Бальный танец эпохи возрождения

Танец в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения большое значение приобретает бытовой танец. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигавшие порой необычайной яркости и великолепия. В дворцовых залах итальянских вельмож устраиваются театральные интермедии с песнями и танцами. Танцы составляют основу этих роскошных зрелищ.

Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.

Развитие музыкального искусства в эпоху Ренессанса было тесно связано с развитием танца, поскольку почти все крупные композиторы в своих сочинениях ориентировались на танец. Традиция контрастного сопоставления медленного танца-шествия и живого прыжкового танца породила такую музыкальную форму, как сюита, которая, в свою очередь, оказала влияние на становление сонатной формы.

Маскарады, момерии и карнавальные шествия, излюбленные развлечения в Средние века, особенно распространились в эпоху Возрождения. В XV-XVI веках такие представления устраивались в дворянских домах и по мере их усложнения превратились в дорогостоящие празднества. Больше всего в эпоху Ренессанса увлекались маскарадами, т. е. танцами в масках, причем маски имели в эту эпоху особое значение. Люди, желавшие сохранить свое инкогнито, путешествовали в масках; представители враждующих знатных семейств скрывали свои лица под масками — как это представлено, например, в шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», где юный любовник в маске проникает на бал к Капулетти.

Большой вклад в танец как общественное развлечение вносили и карнавалы. Самыми пышными из них были так называемые триумфы — представления на мифологические сюжеты с искусно выполненными декорациями. Несколько более скромными были карри — маскарады ремесленников и купцов в итальянских городах: здесь толпы людей в масках шествовали за декоративными символами своих профессий. Триумфы во владениях Медичи являли собой роскошные спектакли вне стен дворца. Медичи приглашали для их оформления лучших художников, в том числе архитектора Филиппо Брунеллески. В ту же эпоху во время придворных пиров и праздничных собраний в Италии и Франции выступали небольшие группы танцоров; во Франции такие выступления называлиcь entremets, в Италии — intrоmessi (буквально «междушествия»). Первоначально их можно было видеть на балах, а позже в театрах, под названием «интермеццо» или «интерлюдия».

В XVII веке законодательницей танцевальной моды для всего цивилизованного мира являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. Из числа различных маскарадов с танцами выделился классический жанр ballets a entrees, в котором различные разделы («выходы») были тесно связаны единством сюжета и сочетались с музыкой и поэзией. Эта форма достигла вершины своего развития к середине XVII века.

В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтический дух, фольклорная природа. Так обстоит дело с большинством новых танцев, принятых в дворянском обществе, например с сарабандой, которую французский двор освоил, существенно изменив еще в царствование Людовика XIII и которая первоначально отличалась необузданностью и откровенностью движений. Главным же танцем полутора столетий начиная с середины XVIII века стал менуэт, в наибольшей мере воплотивший дух времени. Когда-то это был веселый быстрый танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и быстро впитал в себя придворную церемонность. Ту же трансформацию претерпели бурре, паспье и ригодон.

В придворном обществе появляется учитель танцев: преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Они были не только приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия.

Изысканный рисунок рук венчал основные позы танца. Он приобрел особое значение в самом популярном танце того времени — менуэте, где изящные движения рук, утонченные поклоны и реверансы придавали всему танцу необычайную галантность.

Танцы стали играть беспрецендентно важную роль — как социальную, так и политическую — на протяжении всей второй половины семнадцатого века. Будучи искусством социальным, танцы лучшим образом иллюстрировали повсеместное распространение принятых правил поведения. Танец был призван показать человеческое тело, полностью контролируемое танцором. Но кроме этого, танцор теперь представлялся не только как отдельная личность, а как часть группы, присоединяясь к общепринятому, «кодифицированному» языку жестов. Позы и поклоны являлись знаками уважения и одновременно — хорошего происхождения. На балах той эпохи стремились прежде всего блеснуть манерами, хорошим вкусом и связями. Кавалеры не выбирали дам самостоятельно; пары подбирались церемонимейстером. В 1663 году в моду вошел менуэт (minuet), получивший имя «короля танцев». Менуэт требовал трехмесячной подготовки из-за достаточно сложной схемы шагов. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо» — так резюмирует буржуазное общество свое отношение к менуэту на рубеже XVIII века.

В эпоху Возрождения светские развлечения капля по капле становятся все, кому не лень больше изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали во и стар и млад сферы жизни феодалов — иногда пиры в замках напоминали театральное представление: в перерывах посередке подачей отдельных блюд перед гостями приглашенные артисты и музыканты разыгрывали небольшие танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах. К XV веку танцы немножко изменились — они усложнились, стали сильнее быстрыми и подвижными, сегодня исполнялись прыжки и даже легкие поддержки — рано или поздно дама с помощью кавалера поднималась в воздух. Появилось много новых танцев, всякий имел определенные движения (па). Причем знать их — и танцы, и движения — необходимо было действительно тем же образом, как и правила этикета.

Танец в Эпоху Возрождения.

Эпоха Возрождения. Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил.

Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.

Развитие музыкального искусства в эпоху Ренессанса было тесно связано с развитием танца, поскольку почти все крупные композиторы в своих сочинениях ориентировались на танец. Традиция контрастного сопоставления медленного танца-шествия и живого прыжкового танца породила такую музыкальную форму, как сюита, которая, в свою очередь, оказала влияние на становление сонатной формы.

Маскарады, момерии и карнавальные шествия, излюбленные развлечения в Средние века, особенно распространились в эпоху Возрождения. В 15 и 16 вв. такие представления устраивались в дворянских домах и по мере их усложнения превратились в дорогостоящие празднества. Больше всего в эпоху Ренессанса увлекались маскарадами, т. е. танцами в масках, причем маски имели в эту эпоху особое значение. Люди, желавшие сохранить свое инкогнито, путешествовали в масках; представители враждующих знатных семейств скрывали свои лица под масками – как это представлено, например, в шекспировской трагедии Ромео и Джульетта, где юный любовник в маске проникает на бал к Капулетти.

Большой вклад в танец как общественное развлечение вносили и карнавалы. Самыми пышными из них были т. н. триумфы (trionfi), представления на мифологические сюжеты с искусно выполненными декорациями. Несколько более скромными были карри (carri, от итал. carro – «повозка») – маскарады ремесленников и купцов в итальянских городах: здесь толпы людей в масках шествовали за декоративными символами своих профессий Триумфы во владениях Медичи являли собой роскошные спектакли вне стен дворца. Медичи приглашали для их оформления лучших художников, в том числе архитектора Филиппо Брунеллески. В ту же эпоху во время придворных пиров и праздничных собраний в Италии и Франции выступали небольшие группы танцоров; во Франции такие выступления назывались entremets, в Италии – intrоmessi (буквально «междушествия»). Первоначально их можно было видеть на балах, а позже в театрах, под названием «интермеццо» или «интерлюдия». Именно танцевальная интерлюдия превратилась в 17 в. в весьма популярную самостоятельную форму балетного антре (т. е. «выхода»).

Самым же распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Это был плавный беспрыжковый танец в спокойном темпе. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем 16–17 вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам; ее сурово-торжественный склад хорошо подходил к церемонии открытия придворного бала. Позднее павана по контрасту чередовалась с более оживленными танцами – обычно гальярдой.

Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»); в период между 1550 и 1650 мориско был непременным атрибутом любого значительного придворного празднества. Танец, исполнявшийся в одиночку и группами, возник из романтических воспоминаний о временах господства мавров. Исходная форма танца предусматривает два ряда по шести танцоров в каждом, причем некоторые из них должны были зачернять лица. Обычно танцоры надевали маскарадные костюмы, привязывали на ноги колокольчики и помахивали платками. Это был мужской танец, состоявший не столько из движений всем телом, сколько из взмахов руками и ногами. Мориско сохранил свою популярность в простонародье и до сих пор иногда исполняется в Испании и на Британских островах (англ. morris dance).

Историко-бытовой танец — бальные танцы 15-18 века.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ — БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV — XVIII ВЕКОВ УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ИВАНОВА А.В.

Бальный танец феодалов Увеселения феодалов средних веков отличались холодной торжественностью, пышностью, в этом месте отсутствовали живое веселье и праздничная непосредственность. Танцы были по преимуществу медленными, размеренными, состояли главным образом из шагов и поклонов. Движения сковывала тяжелая, неудобная для танцев одежда. Джованни Баттиста Тьеполо Менуэт 1756 г. Музей искусства Каталонии, Барселона

Бальный танец XVII века Этикет придворного общества регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным во время танцевальных вечеров. В это же время в придворном обществе появляется учитель танцев — преподаватель изящных манер. Зачастую в танце преобладали поклоны, а не танцевальные движения. Гонзалес Кокс Бал во времена Карла II май 1660 г.

Правила бального танца XVII века Изысканный рисунок рук венчал основные позы. Женщина должна была танцевать без эмоций, плавно и торжественно, потупив глаза. Кавалер мог поддерживать даму за локоть, за кончики пальцев, накладывать свою кисть на кисть руки дамы, но не смел обнять даму за плечи или за талию: это могли счесть оскорблением нравственности. Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили себя костюмы и сочиняли танцы. Мартин Пепейн Придворный бал 1604 г.

Бальный танец «карола» Наибольшей популярностью пользовался танец «карола». Возникнув в Провансе, как танец-шествие, «карола» быстро распространилась по Европе, благодаря странствующим менестрелям, и в конце концов стала обязательным атрибутом всех праздников. В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворными парными танцами и деревенскими групповыми. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец был строго простроенным и манерным. Франс Франкен Старший Бал

Бальный танец эпохи Возрождения Значительно изменяется отношение к танцу в эпоху Возрождения. В это время вновь расцветает искусство, танец снова ценится наряду с живописью и поэзией. Светские развлечения становятся изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали жизнь феодалов – пиры в замках напоминали театральное представление: перед гостями артисты разыгрывали танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах. К XV веку танцы немножко изменились — они усложнились, стали быстрыми и подвижными, исполнялись прыжки и даже легкие поддержки. Николя Ланкре Танец Камарго 1730 г. Нац. галерея, Вашингтон

Театральный танец эпохи Ренессанса Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией. Правители итальянских городов-государств Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага уделяли большое внимание пышным зрелищам.

Венецианские карнавалы XVII века Возрождению приписывают рождение карнавала. Карнавалы ведут свое происхождение от языческих обрядов и игр на масленице, когда ряженые в масках обходили дома, обращаясь с приветствием к хозяевам, и исполняли танцы и песни. В Венеции, из года в год устраивается самый известный в мире карнавал, во время которого жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах, танцуют и развлекаются.

Придворный танец XVI-XVII веков Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем 16–17 вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам. Позднее павана по контрасту чередовалась с более оживленными танцами, например, гальярдой. Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»). Исходная форма танца предусматривает ряд по шесть танцоров в каждом. Обычно танцоры зачерняли лица, надевали маскарадные костюмы, привязывали на ноги колокольчики и помахивали платками. Мориско сохранился до сих пор и исполняется в Испании и на Британских островах.

Бальные танцы Франции в XVII-XVIII вв. В XVII в. законодательницей танцевальной моды являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. Танцевальные вечера стали называться балами. Название «бал» происходит от греческого слова «балери», что означает — танцевать, прыгать. Прозвище короля Людовика XIV – «король-солнце» появилось после показанного в 1653 г. представления «Балет ночи», в котором король играл роль Солнца. Создание в 1661 Королевской академии музыки и танца установило четкую границу между публикой и артистами, и танец стал делом профессионалов.

В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтичный дух, фольклорная природа. Главным танцем полутора столетий до середины XVIII в. стал менуэт. Когда-то это был веселый легкий танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и приобрел придворную церемонность. Популярен был позднее и щегольской показной танец – полонез. Бальный танец Франции в XVIII веке

Питер Ян Квест Танец актеров в фарсе Бальный танец XV века

Питер Кодде Танцевальный вечер 1630 г. Бальный танец XVII века

Питер Кодде Урок танцев 1627 г. Лувр Бальный танец XVII века

Габриэль Сент-Аубин Городской танец 1760 г. Бальный танец XVII века

Джованни Баттиста Тьеполо Городской бал 1756 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Бальный танец XVIII века

Жан Батист Патер Танец 1730 г. Бальный танец XVIII века

Жан-Антуан Ватто Танец 1716-1718 гг. Государственный художественный музей, Берлин Бальный танец XVIII века

Уильям Хогарт Танец (гравюра) 1753 г. Бальный танец XVIII века

Николя Ланкре Танцы в Равильоле 1730-1735 гг. Берлин Бальный танец XVIII века

Николя Ланкре Танец возле фонтана 1730 – 1735 гг. Бальный танец XVIII века

Николя Ланкре Танец в саду 1730 г. Бальный танец XVIII века

Николя Ланкре Танец в Мулине Бальный танец XVIII века

Благодарю за внимание!

  • Иванова Анна Васильевна
  • 741
  • 31.10.2016

Номер материала: ДБ-304731

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

[англ. Ballroom Dancing, нем. Gesellschaftstänze, франц. Danse de Salon]

Общественный вид танцевального искусства, существующий в условиях бала, танцевального вечера, танцевального состязания. Объединяет парные, коллективные и групповые танцы, движения и композиции которых создаются творчеством танцующей публики и её профессиональных представителей – танцмейстеров. Источником хореографии Бальных Танцев, в большинстве случаев, выступают народные пляски или массовые танцевальные импровизации под популярную музыку.

Появление первых бальных танцев относят ко времени позднего Средневековья и к началу эпохи Возрождения. В это время в Европе произошло расслоение общественного танцевального искусства на простонародные городские и сельские пляски и благородные танцы феодального сословия. До этого и селяне, и простые горожане, и аристократы исполняли однотипные хороводные танцы. В XII-XIV веках из общей массы городских хороводов выделились цеховые ремесленные танцы (танцы бочаров, оружейников, прачек, хлебопёков и др.), и танцы знати (придворные танцы).

Придворные танцы с уверенностью можно считать первым видом бальных танцев. Празднично украшенные костюмы, изящные поклоны и реверансы, подчёркнуто вертикальная постановка корпусу, горделивая посадка головы, гладкие шаги, мягкие прыжки, округлое положение рук – все эти внешние признаки придворного стиля до сих пор актуальны для бальных танцев европейского типа.

Первоначально на феодальных балах были распространены танцевальные шествия (Басс-Дансы) и, слегка переиначенные, народные танцы прыжкового типа (Бранли). В XV-XVII веках Басс-Дансы трансформировались в церемониальные танцы: Аллеманда, Павана и др. Из прыжковых Бранлей выделились наиболее изящные: Бурре, Гальярда, Сальтарелла и др. К ним добавились более плавные танцевальные образцы: Гавот, Куранта, Менуэт и др. Практически все придворные танцы заимствовались из народных источников, но их в корне переиначивали для придворного стиля исполнения. В XVIII веке список бальных танцев пополнили Полонез и многочисленные разновидности Контрданса. Одновременно изменились темп и стилистика прежних образцов. Например, Менуэт и Гавот стали танцеваться быстрее. Появились публичные танцевальные залы для простых горожан. Однако придворные танцы и здесь играли определяющую роль вплоть до начала XIX века.

С появлением Вальса в конце XVIII века началась новый период развития бальных танцев. Придворные танцевальные формы отошли на второй план. Программа публичных балов изменилась кардинально. В XIX веке танцевальный вечер начинался Полонезом. Затем чередой шли Вальсы, Польки, Мазурки, Кадрили, Галопы, Редовы и опять Вальсы. Заканчивался бал длинным танцем-игрой – Котильоном.

В начале XX века в танцевальном зале произошла очередная революция. В моду вошли бальные танцы американского происхождения: Вальс-Бостон, Танго, Фокстрот, Чарльстон. В 1920-х годах утвердились конкурсные стили этих бальных танцев. Появились: Медленный Вальс, Квикстеп, Медленный Фокстрот, Английское Танго, Новый Венский Вальс. 1930-40-е годы добавили к ним латиноамериканские Пасодобль, Самбу и Румбу, а также свинговые Линди-Хоп, Джиттербаг, Буги-Вуги. В 1950-х появились Ча-Ча-Ча, Джайв и Рок-н-Ролл.

В 1960-х годах опять кардинально изменилась общественная танцевальная мода. Танцующие стали предпочитать групповые и линейные построения. Новые бальные танцы отвергали закрытые позиции, в них даже не держались за руки. В лучшем случае партнёр и партнёрша стояли рядом или напротив друг друга и исполняли одинаковые движения. В этот период появились танцы в стиле «Йе-Йе» (Твист, Мэдисон, Халли-Галли и др.), в стиле «Гоу-Гоу» (Шейк, Джерк, Манки и др.) и некоторые характерные танцы (Казачок, Леткис). Истинное парное исполнение продолжило развитие в виде так называемых «грязных танцев»: Сальса, Мамбо, Хастл и др. Надо заметить, что в СССР в это время в общество усиленно внедрялись советские бальные танцы традиционного парного типа: Русский Лирический, Сударушка, Рилио и др.

В 1970-х вошли в моду танцевальные вечера особого типа – дискотеки. Бальные танцы там исполнялись редко. Новые парные танцы, если и появлялись, то имели обезличенный и явно не бальный характер (Бамп, Кунг-Фу, Кисс и др.). Основой дискотечного стиля стали одиночные индивидуальные импровизации под, регулярно сменявшие друг друга, музыкально-танцевальные стили – Биг-Бит, Диско, Брейкбит, Техно, Хаус и др. Из истинных бальных танцев, встречавшихся на рейвах и дискотеках конца XX века, можно упомянуть лишь Хастл, Ламбаду и медленный танец вприжимку (без названия).

Бальные танцы играют в обществе важную роль, которая не ограничивается функцией развлечения и отдыха. В широком смысле – это способ гармонизации отношений между людьми в самых разных аспектах. Для одного человека – это возможность познакомиться и ощутить взаимную симпатию в паре. Для другого – утверждение собственного социального статуса, демонстрация личных качеств (красота, гибкость тела, ловкость в движениях, музыкальность и др.). Для третьего – благотворная физическая нагрузка на тело и лечебно-терапевтическое воздействие на душу. И таких аспектов множество.

К Бальным Танцам вплотную примыкают некоторые другие группы общественных танцев. К таким относятся, например, Детские Танцы, Дискотечные Танцы, Клубные Танцы, Спортивные Танцы.

Categories: Канкан
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры