Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Сценарии праздников в детском саду и школе

В этом разделе собраны авторские разработки сценариев различных тематических праздников в детском саду и начальной школе.

Консультации для воспитателей о народных праздниках русского народа
Составила: Дружинина Руфина Дмитриевна
В старину люди старались узнать о характере следующих дней и месяцев, об урожае, о судьбе своих близких людей в предстоящем году. Читать дальше.

Сценарии Нового года и зимних праздников

Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Автор: Андреева Елена Александровна
Представленная разработка новогоднего праздника создает радостное настроение. Участие детей в подготовке данного мероприятия развивает их творческие и артистические способности, уверенность в своих силах, способствует сплочению детского коллектива. Читать дальше.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе
Автор: Белова В.Н.
Дети входят в праздничный зал под музыку. Рассматривают елку, игрушки на ней. Читать дальше.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная Королева»
Автор: Попова Лидия Николаевна
Действующие лица: Дед Мороз – взрослый, Снегурочка – взрослый, Снежная Королева – взрослый, Герда –девочка, Кай – мальчик, Зайцы – дети, Пингвины – дети. Время Читать дальше.

Сценарий новогоднего представления «Новогодние приключения»
Автор: Согоян Валентина Николаевна
Баба Яга: Надоело здесь сидеть Да в окошко все глядеть Триста лет сижу. Читать дальше.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новогодние приключения»
Автор: Шарипова Лилия Ильясовна
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз. Дети: Снегурочка, Фея, Мальвина, Лиса, Белка, Елочка, 4 Снежинки, Буратино, 2 зайчика, Волк, Ежик, Медвежонок. Читать дальше.

Сценарий праздника «Зимняя сказка»
Автор: Шарипова Ляйсан Ильясовна
Действующие лица: Снегурочка, 2 зайца, Бабки– ёжки, Печкин, Матроскин, Шарик, 3 поросёнка, Старик Хоттабыч, 2 восточные красавицы, Снежная королева, Разбойники, Дед Мороз. Читать дальше.

Новогодняя сказка «Новогодний переполох»
Автор: Андреева Елена Александровна
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Леший, Кикимора, Змей Горыныч, Дед Мороз, Снегурочка. Читать дальше.

Сценарий Нового Года «Домовенок Кузя на Елке»
Автор: Шевченко Татьяна Владимировна
Дети под музыку входят в зал цепочкой, встают вокруг ёлки, танцуют общий танец. Читать дальше.

«Снежная Королева». Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада
Составила: Королькова Маргарита Михайловна
Зал празднично украшен. В одном из углов – дворец Снежной королевы. В зал входят дети, встают вокруг ёлки. Читать дальше.

Новогодний бал у царя Гороха
Автор: Леонюк Людмила Владимировна
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Читать дальше.

Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодний переполох»
Автор: Гаврилова Гульфия Фаритовна
Ведущая: С Новым годом поздравляем
И больших и малышей. Читать дальше.

Сценарий проекта мероприятия «Святки» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Тимченко Людмила Васильевна
Цель. Познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, праздником «Крещение Господне». Читать дальше.

Сценарий зимнего праздника «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
Автор: Сетун Любовь Александровна
Материал и оборудование: на каждую команду – обручи, гимнастические палки, мячи по количеству детей, корзина, 8-10 эстафетных палочек, два ведра, по две дуги с колокольчиками, эмблемы, два валика, сундучок с леденцами, костюм снеговика и лисы, нос – морковка, пластиковые бутылочки с краской, кегли 8-10 шт. Читать дальше.

Развлечение для детей старших групп дошкольного возраста. Зимние посиделки «Кудесы»
Автор: Дружинина Руфина Дмитриевна
(Зал украшен в русском стиле.) Оформлена выставка детских рисунков на зимние темы. Читать дальше.

Сценарий праздника «Проводы Масленицы» для учащихся младших классов
Автор: Кузнецова Марина Геннадьевна
Праздник проходит на улице. Дети в костюмах, родители – вывозят на санках чучело Масленицы. Читать дальше.

Сценарии праздника к 23 февраля

Сценарий праздника к 23 февраля
Автор: Андреева Елена Александровна
Мальчик. У девчонок каждый год, Праздник отмечают. Читать дальше.

Сценарий спортивного праздника «День защитника отечества» для детей подготовительной группы
Автор: Трушина Вера Владимировна
Дети строятся в музыкальном зале в колонну по одному по росту, в руки берут Российские флажки. Читать дальше.

Сценарий праздника «День защитника отечества» для детей старшей группы
Автор: Трушина Вера Владимировна
Под музыку О. Газманова «Москва» дети заходят в зал (в руках флажки). Читать дальше.

Спортивное мероприятие «Отцы и сыновья», посвященное 23-му февраля
Автор: Шатохина Татьяна Евгеньевна
Инвентарь: Магнитофон, музыкальный диск – 1шт,Плакат «Отцы и сыновья». Скотч. Читать дальше.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Праздник воинов Отважных!»
Автор: Калачева Екатерина Александровна
Дети входят в зал под маршевую музыку, строятся в шеренгу по одному. Читать дальше.

Сценарии праздников к 8 марта и дню Матери

Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта
Автор: Парачук Андрей Валентинови
ВЕДУЩИЙ: Самое прекрасное слово на земле – мама. Читать дальше.

Сценарий праздника 8 марта в 1 классе
Автор: Резникова Оксана Валерьевна
Подготовка к празднику: Выпускается газета, посвященная девочкам 1-го класса. Читать дальше.

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню
Автор: Андреева Елена Александровна
Ведущий. Добрый день, дорогие женщины и гости нашего праздника! Читать дальше.

Сценарий 8 марта
Авторы: Васькова Ольга Васильевна, Согоян Валентина Николаевна
Запахло мартом и весною, но крепко держится зима,
Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома. Читать дальше.

Сценарий праздника ко Дню Матери для среднего и старшего дошкольного возраста
Автор: Степанова Ю.В.
Цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни; взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Читать дальше.

Праздник «День- Матери»
Автор: Щербакова Мария Владимировна
(Звучит минусовка песни «Мамонтенка», выходят ведущие). Ведущий 1: «Мама-первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе». Читать дальше.

Сценарий праздника «День Матери»
Автор: Таранина Наталья Геннадьевна
Цель : — создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Читать дальше.

«Фейерверк поздравлений». Сценарий праздника посвященного Дню матери
Автор: Мартынова Ольга Александровна
Цели: через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине-матери; воспитывать чувство уважения, любви к мамам и бабушкам; создать праздничное настроение для гостей. Читать дальше.

Сценарий праздника «День матери»
Автор: Хисматова Анна Николаевна
Цели: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Читать дальше.

Сценарии праздников ко Дню Победы

Наследники Победы
Автор: Мочалова Наталья Александровна
Концерт для ветеранов, посвященный 70-летию Великой Победы. Читать дальше.

И помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой...
Автор: Сергеенко Сергей Петрович
Сборник материалов по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Читать дальше.

Сценарии весенних праздников

Сценарий праздника юмора 1 апреля
Авторы: Кравченко Ирина Васильевна, Щербакова Мария Владимировна
Ведущие выходят в парадной одежде. Читать дальше.

Сценарий праздника «Ирина- рассадница»
Автор: Васькова Ольга Васильевна
Цель: Формирование у детей трудовых навыков, через приобщение к русским народным традициям. Читать дальше.

Развлечение «Весенний сундучок»
Автор: Дружинина Руфина Дмитриевна
Образовательные задачи: Приобщение детей к русским национальным традициям. Читать дальше.

День защиты детей

Сценарий «Праздник детства»
Автор: Васькова Ольга Васильевна
Звучат фанфары – позывные к началу праздника. Читать дальше.

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню защиты детей»
Автор: Согоян Валентина Николаевна
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал друзья.
Праздник детства, мира, света,
Праздник смеха и добра. Читать дальше.

«Радуга планеты Детства»
Автор: Кондратьева Маиса Фёдоровна
Сценарий концерта детского самодеятельного художественного творчества. Читать дальше.

Сценарий проведения дня открытых дверей в детском доме
Авторы: Мачульская Анна Сергеевна и Васькова Ольга Васильевна
День открытых дверей в стихах. Читать дальше.

Сценарии праздника ко Дню Учителя

Сценарий праздничной программы, посвященной Дню Учителя
Автор: Андреева Елена Александровна
Ведущий 1. Удивительный этот дом – наш теплый дом. Здесь все перемешалось: учеба и работа, мечты и реальность. Читать дальше.

День учителя
Автор: Васькова Ольга Васильевна
Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома своего». Читать дальше.

Праздник «Спасибо Вам, учителя!» в начальной школе
Авторы: Кравченко Ирина Васильевна, Заборчук Юлия Николаевна
Цель: Воспитывать чувство благодарности и уважения к профессии учителя. Читать дальше.

Сценарий праздника, посвященного Дню Учителя
Автор: Мачульская Анна Сергеевна
Задачи: воспитывать уважительное, доброе отношение к воспитателями, учителям; воспитывать умение приносить радость людям; развитие творческих и актёрских способностей детей. Читать дальше.

Праздник Осени для 2-ой младшей и средней групп. В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ

Праздник Осени в детском саду подготовила Шалугина Елена Брониславовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 108 г. Санкт-Петербурга. Сценарий рассчитан на детей 2-ой младшей и средней групп.

Сценарий В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ

Звучит музыка. С ленточками вбегают в зал дети средней группы, качают ленточками над головой, кружатся.
Постепенно выстраиваются по обе стороны зала – изображают деревья. В это время входят дети младшей группы, танцуют, затем медленно приседают – изображают листики.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами.

— Жаль, что Лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло —
Время осени пришло!

Дети младшей группы садятся на стульчики.

Ребенок 1:

— Почему все лучики
Солнышка остыли? –

Ребенок 2:

— Их дождинки осени,
Видно, осушили.

Ребенок 1:

— Почему с деревьев
Листики опали? –

Ребенок 2:

— Их дождинки осени
С веточек сорвали.

Дети средней группы исполняют песню «Это Осень». Солисты из младшей группы исполняют песню «Капельки».

— Мы все солнышко попросим
Глазки ясные открыть
И улыбкою своею
Тучке слезки осушить.

Дети младшей группы исполняют песню «Солнышко, выходи».

Ведущая: — Ребята, к нам в сад пришло письмо.

«Дорогие внучата! Ждем вас к себе в гости в деревню. Очень хотим познакомить вас с обитателями нашего двора, угостить вкусными пирогами. Приезжайте. Очень ждем вас. Ваши Бабушка и Дедушка».

Ведущая: — Что будем делать, ребятки? Поедем в гости к дедушке и бабушке? Ну и прекрасно! Тогда собирайтесь поскорей и поедем. А поедем мы на машине.

Танец-игра «Автомобили». (Младшая и средняя группа).

Бабушка: — Вот и детушки приехали, малолетушки приехали! Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли наше приглашение. Дедуля, хватит спать! К нам внучата приехали.

Дедушка (выходит): — Ох-ох-ох! Здравствуйте, касатики, здравствуйте, родимые. Какие вы красивые, нарядные!

Ведущая: — Здравствуйте, бабушка и дедушка! Мы получили ваше приглашение и сразу отправились в путь. Как у вас здесь красиво! Осень украсила двор такими яркими красками, что даже глаза разбегаются.

Бабушка: — Усаживайтесь поудобнее, и мы с дедушкой познакомим вас с нашими жильцами.

Дедушка: — Погоди, бабуль! Сначала нам надо познакомиться с ребятами. Меня зовут дедушка Егор.

Бабушка: — А меня – бабушка Арина. А вот как вас зовут, мы не знаем. А нам бы очень узнать хотелось.

Дедушка: — Давайте сделаем так: как только я скажу « Раз… два… три!», каждый из вас назовет свое имя. Договорились?

Бабушка и дедушка: — Приготовились! Раз… два… три!

Дети все вместе называют свои имена.

Бабушка: — Вот и ладненько! Вот и познакомились!

Дедушка: — Ну, а теперь мы познакомим вас с нашими жилицами. Живут у нас во дворе Петя-петушок и курочки. Петушок нас по утрам будит, крошечки да зернышки собирает, да курочек созывает.

Петушок:

— У меня отличный слух!
Потому-то я петух!
Ни козе, ни индюку
Так не спеть «кукареку»!
Ку-ка-ре-ку!

Бабушка:

— Ох, как громко закричал
И цыпляток всех созвал.
Вот бегут без оглядки
Наши желтые цыплятки!

Дедушка:

— Десять, двадцать, двадцать пять?!
Даже всех не сосчитать!
Мы покормим их крупой
И напоим их водой.

Малыши исполняют танец «Курочки и петушки».

Петушок:

— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Мне теперь пора опять
Цыплят в курятник загонять.
Ку-ка-ре-ку!

«Петушок» взмахивает руками, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую, говорит «ку-ка-ре-ку» и догоняет «курочек».

Ведущая: — Ох, какие у вас красивые цыплятки. А петушок каков! А гуси у вас есть?

Бабушка: — Ну, а как же! Есть. Гуси, мои гуси! Выходите и гостей повеселите.

Дети средней группы исполняют танец «Два веселых гуся».

В конце танца выбегает собачка, лает.

Собачка:

— Гав! Гав! Гав!
Я собачка – смелый пес
Рыжий хвостик, черный нос,
Во дворе гуляю
И гусей пугаю!

Дедушка: — Жучка на место. Ишь, какая проказница!

Бабушка: — А еще у нас живут котята.

Котята:

— Мы котята Мур и Мяу,
Все мы делим пополам.
И резвиться целый день
Нам нисколечко не лень.
Громче, музыка, играй,
Всех на танец собирай.

«Кошачий рок-н-ролл» песня-танец.

Бабушка и дедушка хвалят детей.

Дедушка: — Ну, а сейчас перед вами выступят наши козы. Они споют частушки.

Частушки «коз».

Бабушка: — Ну что, Егорушка, отдохнули мы на славу. Порадовали нас внучата. Не забыли про нас. Теперь нам надо потрудиться — собрать урожай.

Дедушка: -Бабуль, а мы с тобой еще крепкие какие.

Бабушка: — Ты мне зубы не заговаривай. Дел много нынче. Ты б пошел в огород, поглядел, что растет, уж неделю-то не была.

Дедушка: — Бабуль, там же уже пусто. Мы весь урожай собрали. Все вытянули, кроме репки. Вымахала о-го-го!

Бабушка: — Да, а ведь говорили, что репка – чудо!

Дедушка: — Мало ли что говорят! Зачем в землю сунуть все подряд?

Ведущая: — Бабушка и дедушка, не спорьте. Наши ребята вам помогут.

Дедушка: — Так они маленькие совсем.

Ребенок:

— Я смелее, чем мышонок,
И храбрее котика.
Я уже не малышонок —
Мне уже три годика.

Дети младшей группы обыгрывают песню «Репка».

Репку не смогли вытянуть. Дедушка и бабушка успокаивают.

Ведущая приглашает детей средней группы вытянуть репку.

Ведущая (вместе с детьми): — Ай да репка! Ну и ну! Тянем, потянем. Вытянуть не можем! Дедушка помогай.

Танцевальная композиция «Репка» (средняя группа).

Бабушка и дедушка благодарят ребят за помощь. Угощают ребят пирогами.

Ведущая: — Давайте, ребята, скажем спасибо бабушке и дедушке за угощение. Мы с удовольствием погостили у вас, познакомились с вашими домашними животными. До свидания!

Бабушка и дедушка: — До свидания, ребята! Желаем вам расти большими, вот такими (показывают, поднимая руки вверх). Ждем вас к себе в гости.

«Дары осени»: Осенний утренник для старшей группы ДОУ

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
  1. Ведущий, Осень – взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста – дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок:

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети – Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, п окопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, х оть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение? Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод –
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен –
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? .

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Танец «Приглашение» (украинская народная мелодия)

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий: Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий: Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.

Автор: Верещагина Виктория Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №28 «Калинка», г.Сургут Тюменской области. Педагогический стаж в данной должности: 1 год.

  • Виктория Алексеевна
  • 28 ноября 2013
  • 70985
  • 20

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Блог практикующего музыкального руководителя

«Осень золотая» — праздник во второй младшей группе

Стихов, предложенных в сценарии, много для детей данного возраста. Их необходимо выбрать, исходя из возможностей детей.

Ведущий — Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Значит, надо веселиться,

Значит, некогда скучать.

По ковру из желтых листьев

Мы сейчас пойдем гулять.

Пляска «Погуляем мы с тобой»

Какая красивая осень,

какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

к нам праздник осенний пришел!

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес!

Как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Песня «Осенняя песенка» (Погуляем…)

Осень здесь уже была

И листочки принесла

Листья с веточек срывала

И земельку укрывала.

Листья на дорожках

И тоненькой рябинки.

Листья клена падают,

Никого не радуют.

По дорожке стелется

Много на дорожках

Мы букет хороший

Мы букет поставим

В гости к нам пришла.

(Ставят букет в вазу)

Ведущая:

А теперь заглянем в лес,

в нем сейчас полно чудес.

Мы тихонько посидим,

кто живет в нем, поглядим.

Вот какой красивый домик.

В нем живет веселый Гномик.

Звучит музыка. В зал входит «Гном» — взрослый.

Вот он, добрый милый Гном.

Расскажи нам сказку, ждем.

Гном: Встал я утром, вышел в лес,

весь лесной народ исчез

Не играют, не поют,

в гости Гнома не зовут.

Что случилось, почему?

Ничего я не пойму.

Почему в своем лесу

никого я не найду?

Осень, Гномик, к нам пришла

всех с собою увела

на поля, на огороды –

нынче много там работы:

норки нужно утеплять

и продукты запасать.

Верно, верно подсказали:

всех дождем умыла.

Надо белочку позвать

у нее хочу узнать

про запасы, как живет,

пусть к нам белочка придет.

Появляются на ширме Белка и Еж.

Ежик:– Здравствуй, Белка!

Белка:– Здравствуй, Еж!

Далеко ли ты идешь?

Ежик:– За грибами я спешу,

На зиму я их сушу.

Белка: – Можно я пойду с тобой

И ребят возьму с собой?

Медведь — Повстречался Еж и мне.

Нес грибы он на спине.

– Добрый день, колючий Еж,

Далеко ли ты живешь?

Гном — Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Ёжик лег в свою кроватку

и уснул в ней сладко-сладко.

Рядом лег и бурый мишка.

Да, уснул наш шалунишка.

Осень ставенки закрыла,

тихо лампу погасила,

ветер песню напевал,

чтобы ёжик зиму спал,

чтобы спал и бурый мишка.

Ой, смотри, упала шишка.

Гном: В темный лес дремучий

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен.

Сколько спелых ягод

У лесной рябинки!

Прямо на тропинке.

И среди бруснички

На зеленой кочке,

В красненьких платочках.

Танец грибочков и рябинок

Гном: – Грибок, грибок полезай в кузовок!

Воспитатель: – Не хотим в кузовок, бежим на пенек.

Дети садятся на свои места.

Ведущий – Осень в гости к нам пришла

И листочек принесла.

Я листочек прочитаю. (читает)

Кто нас в гости приглашает?

Нам печет оладушки.

Дружно песенку споем,

В гости к бабушке пойдем.

Песня «Ладушки»

Раздается лай собаки, появляется (на ширме) собачка. Бабушка выходит из домика.

Бабушка — Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!

Ведущая — Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.

Бабушка — Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.

Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «На бабушкином дворе».

Лады, лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

(Дети идут по кругу стайкой).

У меня есть петушок,

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной,

Вот затряс он бородой.

Деток он пугает,

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка,

(Дети идут мягким «пружинным» шагом).

Ходит вслед за бабкой,

Моет морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).

Лады, лады, ладушки,

Вот сколько всех у бабушки!

Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. А огород у тебя, бабушка, есть?

Хватит нам овощей

Для салатов и для щей?

Бабушка – Да, ребятки, да, ребятки,

В огороде все в порядке.

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить морковку.

Завалился на бочок

Лежебока кабачок

И зеленый огурец

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит лук.

Бабушка (ищет) — Ну, а где же бурачки,

Где румяные бочки?

Кто их без меня собрал?

Может, серый волк украл?

Ведущий – Не плачь, бабушка, не плачь,

И утри слезинки.

Будет много бурачков,

А ты неси корзинку.

Танец «Бурачки»

Бабушка – Вот спасибо, угодили,

Вот спасибо, угостили.

Буду красный борщ варить

И вас, деточки, кормить.

Буду деточек кормить,

Осень добрую хвалить.

Рассаживайтесь, деточки, рассаживайтесь, милые.

Перестали птички петь, (кутается в платок)

Солнышко не греет.

А на улице теперь

Мелко дождик поливает.

Когда это бывает? (-Осенью).

Песня «Желтенький листочек»

1 – Осенние денечки.

В саду большие лужи.

Холодный ветер кружит.

2 — Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет. —

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

3 — Желтый листик на ладошке,

приложу его к щеке.

Это солнечное лето

я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!

Про меня не забывай!

4 — Как притих осенний сад,

С веток листики летят

Тихо шепчут, шелестят

убаюкать вас хотят.

5 — Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

6 – Вон листочки желтые,

Вон листочки красные,

Соберем в кошелку

Мы листочки разные.

Будет в комнате красиво.

Скажет мама нам спасибо.

«Танец с листочками»

1 – Наступила осень.

Стало скучно очень

Целый день солнца ждешь,

А приходит серый дождь.

Серый дождь плакучий

Из черной-черной тучи.

Ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий — Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

песня «Осень наступила»

Тучка — Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Правда, зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Танец с зонтиками

Ведущий — Ребята, что же это такое? К нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Гномик! А Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!

1 — Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

2 — Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждем тебя,

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень — Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Воспитатель — Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень — Много дел у Осени,

Так скажу я вам.

Вот для белок и зайчишек

Запасла еловых шишек.

Для птичек есть рябинка,

Мишкам – мягкая перинка…

Листочком землю укрывала

И немножечко устала.

Ребенок — Мы стихи про осень знаем,

Слушай, осень золотая,

Как мы песенку поем!

Песня «Что нам осень принесет?»

Осень – Всем моим ребяткам –

Для мамочкиных дочек.

(раздает листочки детям)

Ведущий — Мы на празднике все вместе

Славно время проведем!

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведем!

«Осенняя пляска»

Ведущий – А кто хочет посмотреть

К Осени в корзинку?

Что в корзинке той лежит?

1 — Вот красная рябина.

Вот желтые опята.

У Осени корзина

Полным полна, ребята!

2 — Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой.

3 — Должна нам осень

Помочь березкам сбросить

4 — Собрать картошку с грядок,

Сжечь листья из садов…

Все привести в порядок

До первых холодов.

Осень — И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень — Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком репку, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий — Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень — Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Репка!

Бабка — И правда, ребятки, на огороде у меня осталась большая репка! (тянет) О! Сидит крепко! Пора репку тянуть да гостей угощать! (тянет репку, вытянуть не может). Дедка, а дедка! Помоги репку тянуть!

Оба: Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Бабушка: Пойду внучку поищу (надевает девочке косынку, приговаривает) Держись, внучка, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянем-потянем, вытянуть не можем!

Бабушка: Пойду, поищу Жучку (надевает шапочку собаки на ребёнка). Жучка за внучку, внучка за бабку…Тянем –потянем, вытянуть не можем!

Бабушка: Пойду я ещё помощника искать (выбирает кошку) Кошка за Жучку, Жучка за внучку… Тянем-потянем, вытянуть не можем…

Бабушка: Я знаю, кто нам поможет! (ищет мышку) Мышка за кошку, кошка за Жучку…

Вместе: Вытянули репку!

Бабушка: А репка-то не простая!

В ней угощение для всех внучат.

(Угощают всех детей)

Осень — Вот какая наша репка —

Дарит яблоки всем деткам!

Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.

  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры