Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца

Главная > Образовательная программа

Образовательная программа «Хореография» по дополнительному образованию детей школьного возраста (7-17 лет) имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для реализации в условиях учреждений дополнительного образования детей.

Занятия по данной образовательной программе направлены на гармоничное духовное и физическое развитие ребенка, его эстетическое совершенствование, развитие интеллектуально-творческого потенциала и адаптации в социуме.

Освоение программного материала позволяет ребенку оценить свои физические данные и творческие способности и решить вопрос о продолжении занятий на следующем уровне, а в дальнейшем получения образования по специальности хореография в учреждениях средне-специального и высшего образования.

Отличительные особенности образовательной программы заключается в том, что на каждом году обучения в учебно-тематический план включены дополнительные разделы предлагающие более расширенный спектр разнообразной музыкально-двигательной, познавательной и творческой деятельности детей, включая в себя:

Подготовительная группа – ритмические упражнения

1-2 й год обучения – пластические упражнения

3-5й год обучения – композиция и постановка танца

3-5й год обучения – элементы джаз- танца и современных танцевальных стилей.

Образовательная программа разработана на основе изучения программ: Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. — М.: Владос, 2002. Никитин В.Ю. Модерн – джаз танец. — М.: ВЦХТ №4 1998, №4 2001, №12 2002. Прутова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М.: Владос, 2003.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Освоение программы способствует полноценному личностному развитию обучающихся и оптимизирует процесс их социализации, что положительно сказывается на результатах основного образования. Знакомство с танцевальной лексикой, музыкой и костюмами народов мира помогает расширить кругозор и сформировать интерес к мировой культуре. Совместное творчество воспитывает в детях чувство ответственности и трудолюбия, а обсуждение и анализ выступлений самокритичность. Работа по композиции и постановке танца дает возможность каждому учащемуся раскрыть свой творческий потенциал, ощутить себя в роли лидера.

Приобщение детей к искусству хореографии, воспитание в них стремления к творческому самовыражению, развитие их художественного вкуса.

формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;

организация постановочной деятельности;

знакомство с творчеством профессиональных исполнителей в разных жанрах хореографического искусства;

развитие мотивации на творческую деятельность;

развитие образного и ассоциативного мышления;

развитие социально значимых личностных качеств (чувство ответственности, товарищества и взаимопомощи).

формирование устойчивого интереса к искусству танца;

формирование нравственно-эстетических качеств;

формирование умения работать самостоятельно и в коллективе;

воспитание трудолюбия, самокритичности и самоконтроля.

Программа «Хореография» предназначена для обучения детей школьного возраста от 7 до17 лет. Принимаются все желающие без специального отбора. В подготовительную группу переводятся дети, прошедшие курс по программе «Введение в хореографию», а также все желающие, изъявившие желание заниматься искусством танца. Обучающиеся закончившие подготовительный курс считаются выпускниками, если не имеют желания продолжить обучение по основному курсу программы «Хореография». На последующие года обучения может проводиться прием детей имеющих соответствующую подготовку, полученную в учреждениях дополнительного образования или культуры.

Срок реализации программы 6 лет: 1 год подготовительный курс, 5 лет основной курс.

1 год обучения – 12-14 человек

2 год обучения – 10-14 человек

3-й и последующие – не менее 8 человек

Формы и режим занятий.

В работе с коллективом используются групповые занятия. При работе с композицией возможны индивидуальные занятия.

Занятия могут проводиться, как в первой так и во второй половине дня.

Занятия проводятся в объеме:

подготовительная группа – по 1,5 часа 2 раза в неделю или

по 1 часу 3 раза в неделю, 108 часов в год.

основной курс 1-й год обучения – по 2 часа 2 раза в неделю или

2 часа 1раз в неделю и по1 часу 2 раза в неделю, 144 часа в год.

основной курс 2-й год обучения – по 2 часа 2 раза и 1 час 1 раз в неделю или 3 час 1 раз и 2 часа 1раз в неделю, 180 часов в год.

основной курс 3-й – 4-й года обучения – по 2 часа 3 раза в неделю, или по 2 часа 2 раза и по 1 часу 2 раза в неделю или

по 3 часа 2 раза в неделю, 216 часов в год.

основной курс 5 й год обучения – по 2 часа 2 раза в неделю или

2 часа 1раз в неделю и по 1 часу 2 раза в неделю, 144 часа в год.

выездные (посещение концертов, спектаклей, выставок, экскурсии и т.д.)

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

В процессе проведения занятий используются: групповые, по подгруппам, индивидуальные формы организации деятельности.

На занятиях подготовительной группы, в связи с неустойчивостью внимания и стремлению к подвижности детей 7-8 лет используется метод игры (игры на развитие внимания, памяти, воображения, координации в пространстве).

Остальные методы приемлемы для всех годов обучения.

— показ движений и упражнений

— создание хореографических этюдов

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

По окончании подготовительного курса учащиеся должны иметь представление о таких направлениях хореографии, как классический, народно-сценический и бальный танец.

Ребенок должен знать и уметь:

— позиции рук и ног классического танца и правильно их исполнять

— выполнять построения и перестроения

— выполнять программные танцевальные шаги

Иметь первоначальные навыки индивидуальной и коллективной деятельности.

К концу освоения основного курса воспитанники имеют представление:

— о всех направлениях в области хореографического искусства

— о шедеврах классического балета

— о творчестве профессиональных коллективов народного и современного танца

Должны знать и уметь:

— назвать и исполнить движения и позы классического танца

— назвать и исполнить движения народного танца

— терминологию джаз-танца и исполнить движения

— исполнить движения бальных танцев

— анализировать качество постановки и исполнения номера

— определить размер, темп, характер, стиль и национальную принадлежность музыки

— основы актерского мастерства.

Иметь первоначальные навыки:

— создание танцевальных этюдов

— работы с коллективом

Предметная диагностика проводится в форме:

самостоятельной работы по составлению танцевальных комбинаций и комбинаций экзерсиса;

самостоятельной или групповой этюдной работы с использованием изученного материала;

итоговый урок по пройденному материалу.

Основными показателями результативности предметной деятельности учащихся являются:

правильность и техника исполнения изученных движений, комбинаций и танцевальных постановок;

участие в количестве постановочных работ;

количество концертных выступлений;

участие в фестивалях и конкурсах.

Также, по мере освоения программного материала, повышается познавательный интерес к искусству. Развиваются личностные качества: ответственность, стремление добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитанники коллектива принимают активное участие во всех мероприятиях центра детского творчества, школы, района.

Педагогическая диагностика предполагает:

личные беседы с детьми и родителями;

анализ деятельности обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы «Хореография»:

участие в районных и областных, Всероссийских фестивалях и конкурсах.

— привитие устойчивого интереса к занятиям хореографией;

— сохранение эмоциональности и непосредственности;

МЕТОДИКА НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА

Дальнейшее развитие характерного танца во многом зависит от теоретически правильной, методически разработанной и тесно связанной с практикой системы воспитания танцовщика. Сложившееся в свое время пренебрежительное отношение к этому жанру хореографического искусства привело к тому, что если был создан всеобъемлющий, отшлифованный веками комплекс движений классического урока, то для характерного танца длительное время вообще отсутствовала какая бы, то ни было специальная подготовка. Только в 1890-х годах А.Ширяев по собственной инициативе создал первую попытку создания характерного экзерсиса. Эти уроки позднее ввели в двух старших классах Петербургской балетной школы. «Однако, — вспоминает одна из известных артисток ленинградского балета Е.Бибер, на характерный тренаж смотрели, как на предмет второстепенный». В Москве в 1905 году артисты балетной труппы ходатайствовали о введении уроков характерного танца, но эта просьба так и осталась, неудовлетворённой. Мысль об организации специального обучения характерных танцовщиков могла быть, по-настоящему реализована только после Великого Октября. Ещё в 20-х годах эту дисциплину включили в программу хореографических училищ. В этот же период начались занятия характерным тренажем и в классах усовершенствования артистов балета в театрах.

Новый этап в развитии педагогики характерного танца знаменует преподавательская деятельность А.Лопухова. В 1939 году он вместе с А.Ширяевым и А.Бочаровым написал учебник «Основы характерного танца»,ставший первым в мире методическим руководством по данному предмету. Авторы изложили здесь стройную и проверенную на опыте систему характерного тренажа, отличающуюся логической последовательностью упражнений и целесообразным подбором движений.

Кроме «Основ в 1954 году был издан ценный и обстоятельный труд Т.Ткаченко в котором широко представлены элементы танцев всех республик Советского Союза. Занятия характерным тренажем прочно вошли в курс обучения молодых кадров балета во всех училищах страны.

В начале развития педагогике народного танца существовало мнение о трудности классического и легкости характерного танца, который якобы можно исполнять «по наитию», не думая ни о четкости движений, ни о художественных деталях. Вместо тщательной художественной отделки сценического образа работа над характерным танцем сводится иногда только к простому заучиванию последовательности движений. Едва ли нужно доказывать, что все это не приносит пользы балетному искусству. Такая практика, без сомнения, наносит ущерб системе подготовки артистических кадров и часто приводит к ошибочному определению творческих возможностей молодых исполнителей. Бывают случаи, когда ещё в школе характерным танцовщикам считают не того, кто имеет способности в этой области, а того, кто, маленького роста, толстый или коренастый, то есть, по существу, вообще непригодный для балета. Уровень развития сценического характерного танца требует подготовки высококвалифицированных исполнителей технически оснащенных, в совершенстве владеющих своим телом, обладающих достаточным запасом актерского мастерства, умеющих в четкой пластической форме передать национальные особенности танцев различных народностей. Решающую роль в воспитании у артиста всех этих качеств играет методически разработанная и широко продуманная система тренажа. В наше время сценический характерный танец требует от интерпретатора максимальной выразительности всех частей тела: гибкости и подвижности корпуса, четкости и красоты рисунка рук, свободы и естественности положений головы, эластичности и остроты движений ног. Поэтому большое место в экзерсисах должны занимать упражнения, которые, помимо тренировки ног, помогают наиболее полному развитию всего тела танцовщика. Ко всем движениям у полки, начиная с plie и кончая большими батманами, активно присоединяется корпус, причем его подвижность разрабатывается, не только в перегибах вперёд и назад, но и в различных поворотах, наклонах в разные стороны.

Не меньшее значение в системе тренировки имеют упражнения для рук, плеч, спины и головы, и им также должно быть уделено серьезное внимание в экзерсисах. Обучение танцу лучше начинать с детства. Поэтому среди хореографических коллективов значительное место занимают детские коллективы.

Но в первую очередь необходимо остановиться на некоторых возрастных особенностях детей, без учета которых невозможно верно определить содержание и направление обучения, методы и приемы воспитания в детских хореографических коллективах. Следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система-все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки и чередования быстрых темпов с умеренными и медленными. У детей младшего школьного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия должны стать первоочередной задачей обучения. Хотя такие важные для занятий бальным танцем способности, как координация движений и моторная память, развиты у детей слабее, чем у взрослых, следует отметить, что эти способности быстро развиваются посредством упражнений и что младший школьный возраст является благоприятной порой для занятия танцами. Нельзя не учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста того факта, что у них не развиты такие волевые качества, как настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность. Поэтому особую привлекательность приобретает для детей этого возраста занятия по танцу, если они строятся на простом материале и включают элементы игры или соревнования. Таким образом хореографические коллективы и школы в которых обучаются не только дети младшего школьного возраста, решают важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы, развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.

Как уже говорилось выше, наибольшую сложность для педагога представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приёмы которые делают урок интересным, концентрируют внимание учащихся. Однако занимательное надо умело сочетать с малоинтересными, но необходимым, находить правильное соотношение между занимательным и серьёзным в обучении. Остановимся на основных способах обучения народному танцу. Занятия должны быть разнообразными как по содержанию(ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев),так и по набору применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки, и самостоятельный разбор её, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений этюдов. При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Любое задание, которое предлагается выполнить учащимся, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, этюд, долго объяснять, пытаться научить всему сразу.

На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца. Также одно из основных требований методики народного танца целенаправленное музыкальное воспитание. Все движения танцующих должны совпадать с темпом музыки, изменяться соответственно изменению ритма, подчиняться общему характеру музыки. Давая определенные темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его исполнению и одновременно приучает учеников понимать соответствие между характером музыки и характером движения. Все комбинации урока должны строится с учетом музыкальной фразы, начинаться и заканчиваться вместе с нею.

Музыкальность исполнения зависит в первую очередь от уровня музыкально-ритмического чувства, которое характеризуется как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения. Музыкально-ритмическое чувство присуще всем, но уровень развития его зависит от индивидуальных особенностей слуха. Доказано что музыкально — ритмическое чувство поддается развитию с помощью ритмических упражнений. Необходимо включать в урок и специальные упражнения на ориентировку в пространстве позволяют развить зрительную и двигательную чувствительность, быстроту реакции, также необходимые для исполнения народных танцев. Эти упражнения включают задания, помогающие вырабатывать навык сохранять нужные интервалы, стоя на месте, в кругу, в колонне, парами в шеренге; при движении в колонне по одному, парами, тройками; двигаясь шагами, бегом или подскоками; умение выполнять различные повороты, перестроения, менять направления, рисунок движения.

«При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова не будет достигнуто полной гармонии движений» А.С.Ваганова. Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа над позами и положениями в парном танце. Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала стоя на месте, затем закрепляются на простом танцевальном шаге, и лишь когда положения рук и поза легко и естественно, принимаются учащимися, можно закрепить их на более усложнённых шагах.

Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или идет под счет педагога. Наиболее распространённая последовательность разучивания под счёт и музыку такая: педагог показывает под счёт, ученики выполняют движения под счёт. Затем педагог показывает под музыку, ученики выполняют движения под музыку.

Любой танец бальный, классический, а тем более народный, эмоционально окрашен. В любом танце утверждаются определённые черты характера, определённые взаимоотношения между танцующими. Поэтическая задумчивость одного танца сменяется необузданной весёлостью другого и сдержанностью, величавостью третьего.

Представление о танцевальном образе у учащихся складывается постепенно. Обычно работа над танцевальным образом начинается со слушания музыки. Это помогает яснее представить характер образа, стиль танца. Рассказ педагога о танце, о быте и нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается, анализ того, какое они нашли отражение в танце, основные сведения об эпохе, в которую возник танец, знакомство с отличительными особенностями костюма, правилами этикета того времени, расширяют и обогащают кругозор учащихся, дополняют образ, созданной музыкой. Таким образом, серьёзная, вдумчивая работа на первых годах обучения позволит вести занятия во взрослых коллективах с большей глубиной и по расширенной программе.

Задачи первого года обучения: постановка корпуса, ног, рук, головы развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятие опорной и работающей ног. Все упражнения исполняются поочерёдно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, позже вперёд и назад. Упражнения начинают изучать стоя лицом к палке, держась за неё обеими руками. Потом постепенно переходят к тем же движениям стоя к полке боком и держась за неё одной рукой, в то время как другая рука открыта на II позицию.

Упражнение исполняют носком в пол и на воздух под углом 25°,45°,90°. Угол образуют опорная нога и открытая на воздух работающая нога. На первоначальном этапе обучения ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным. Урок народно —сценического танца строится в такой последовательности:

Народно-сценический танец и методика его преподавания учебно-методический комплекс по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра народного танца

Народно-сценический танец и методика его преподавания

по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография»

квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»

Выписка из государственного образовательного стандарта

СД. Ф. 04.03 Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец

Место и роль народно-сценического танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания народно-сценического танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченной композиции) народно-сценического танца. Методы преподавания народно-сценического танца: правила исполнения движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом. Специфика проведения занятий по народно-сценическому танцу в коллективах различных форм и жанровых направлений. Сочинение учебных этюдов. Навыки ведения уроков танца.

Народно-сценический танец прошел долгий путь становления и развития. Он всегда был связан с историей народа, его традициями и обычаями. Разнообразие композиционных форм, танцевальных движений, музыки, костюмов отражают удивительно тонкое понимание красоты простым народом, его чувств, эстетических норм. Народно-сценический танец является неотъемлемой частью классического балета и по своей эстетической сущности и по системе координации движений. Он обогащается и развивается в тесной связи с достижениями российских хореографов, с их поисками новых выразительных средств отображения современности. Все это несет в себе огромный воспитательный заряд. Сегодня можно говорить о школе народно-сценического танца как о стройной системе подготовки и воспитания исполнителей, руководителей хореографических коллективов, педагогов-хореографов.

Программа дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография», с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, педагогов-хореографов. Ее необходимость обусловлена потребностями современного общества, в котором возвращение к исконным традициям национального искусства становится важнейшей нравственной задачей. Данный курс содержит основы теории и практики преподавания народно-сценического танца, основные требования народно-сценического танца, вопросы развития народно-сценического танца в современных условиях. Курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и выполнением индивидуальных заданий.

I. Организационно методический раздел

овладение методикой педагогической работы в области народно-сценического танца, получение студентами профессиональных знаний и практических навыков в области преподавания народно-сценического танца и постановочной работы в хореографическом коллективе.

ознакомление с историей преподавания народно-сценического танца;

— ознакомление с танцевальной культурой регионов России, ближнего и дальнего зарубежья;

— ознакомление с основными требованиями для занятий народно-сценическим танцем;

— формирование умений и навыков построения и проведения уроков народно-сценического танца;

— формирование умений владения вариационной формой построения комбинаций;

— формирование умений точно передавать национальный характер и манеру исполнения народных танцев;

— формирование навыков работы с хореографическим коллективом, учитывая возрастные особенности;

— обогащение эстетических представлений студентов на лучших образцах репертуара профессиональных ансамблей танца, воспитание на их основе ценностных ориентаций и художественного вкуса;

— ознакомление со спецификой работы в любительских коллективах, школах искусств, колледжах искусств, профессиональных коллективах;

— воспитание музыкальности и чувства ритма на примерах лучших образцов народной музыки.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Народно-сценический танец и методика его преподавания» является неотъемлемой частью профессионального образования хореографа и тесно связан с другими дисциплинами специализации, а именно: «Классический танец и методика его преподавания», «Русский танец и методика его преподавания», «Мастерство хореографа», «Образцы танцевального репертуара», «Костюм и сценическое оформление танца», «Анализ музыкальных и танцевальных форм» и др. Знание законов народно-сценического танца, особенностей постановки танцев различных национальностей позволяет педагогу-постановщику более полно раскрыть замысел и эмоциональную атмосферу хореографического произведения, что ставит курс «Народно-сценический танец и методика его преподавания» в ряд ведущих дисциплин в учебном плане данной специальности.

Учебный материал программы курса состоит из 5-ти разделов:

теоретический раздел (лекции) – формирует систему знаний законов народно-сценического танца;

практический раздел — закрепляет и систематизирует полученные теоретические знания, позволяя применять их на практике в исполнительской деятельности, овладеть методикой педагогической работы в области народно-сценического танца;

раздел индивидуальных занятий включает в себя выполнение заданий по составлению отдельных комбинаций экзерсиса у палки и на середине зала, составлению урока народно-сценического танца соответственно году обучения, под руководством педагога проведение части урока и целого урока с сокурсниками;

самостоятельная работа студента основана на выполнении заданий по созданию отдельных комбинаций у палки и на середине зала, составлению учебных этюдов в соответствии с учебным планом и задачами каждого курса;

контрольный раздел – дифференцированное и объективное выявление знаний и навыков студентов по результатам их учебной и практической деятельности.

Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной программы

На основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры народного танца Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий в цикле специальных дисциплин выделено на изучение курса «Народный танец и методика его преподавания» 308 часов на весь период обучения с итоговой аттестацией: 1, 3, 5 семестры – «Экзамен»; 2, 4, семестры — «Зачет».

Categories: Канкан
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры