Элементы движений танцев техника

Сложные технические элементы русской народной хореографии

В течение долгого времени русский народ создал множество ярких изобразительных танцевальных движений, выработал манеру их исполнения и своеобразную пластику, отвечающие темпераменту, характеру и национальному духу русского человека. Эти отдельные движения — элементы — встречаются в различных русских танцах, составляя их основу, являясь своеобразным языком танца, его лексикой.

Трудно сосчитать все движения, бытующие в народе. Но при всем многообразии можно выделить ряд наиболее устойчивых и распространенных, являющихся, так сказать, алфавитом, из которого складываются танцевальные «слова» и «фразы». Это основные движения — элементы, прочно вошедшие в русский танец, ставшие традиционными и распространенными по всей России. Каждое такое отдельное движение носит национальную окраску, раскрывает особенности характера русского человека.

Основные элементы должны быть крепко и правильно освоены, поскольку это фундамент русского народного танца.

Каждый отдельный элемент или движение имеет определенное название. Одни названия связаны с бытом, жизнью русского человека — «веревочка», «гармошка», другие получили свое название исходя из названия движений — «припадание», «моталочка», присядка, но те и другие одинаково ярко и образно раскрывают суть элемента.

Глубокое овладение основными элементами — главное в процессе познания основ русского народного танца.

При изучении основных элементов необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, то есть координации движений. Координация помогает исполнителю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчеркнуть характер, настроение, манеру и выразительность движений.

Каждый освоенный элемент необходимо развивать и усложнять, не соединяя его с другими элементами: постепенно увеличивать темп музыкального сопровождения, усложнять координацию рук, корпуса и головы, видоизменять характер и манеру его исполнения, усложнять и разнообразить его ритмический рисунок. Усложняя и совершенствуя каждый отдельный элемент, раскрывая его технические и выразительные возможности, его многообразие учащиеся не только будут сознательно воспринимать основные элементы русского танца, но и творчески осваивать их.

По мере освоения элементов их можно соединять на первых порах в небольшие, а в дальнейшем в более сложные танцевальные комбинации. Если элементы хорошо и правильно усвоены и по технике исполнения и по характеру их подачи, то вся комбинация, составленная из них, будет исполняться в русской манере, в русском характере.

Дроби — один из самых распространенных элементов русского народного танца.

Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.

По исполнению дроби должны быть четкими, острыми, громкими — стучащими, но они могут быть и тихими — журчащими. Чем мельче, бисернее удары в дробях и замысловатее их ритмический рисунок, чем виртуознее исполнение, тем интереснее дробь. Русская дробь очень разнообразна по своему исполнению. Дроби исполняются в различных темпах и характерах. Это зависит как от техники исполнения, так и от характера танца. Красота исполнения дробей — в их легкости. Дроби очень разнообразны в ритмическом отношении. Они могут быть и простыми и очень сложными. Этому способствовало ритмическое богатство русских народны песен и импровизационный талант народных мастеров — плясунов и плясуний, сочинявших новые дроби. Порой исполнитель не только выстукивает ритмический рисунок песни или музыки, сопровождающей танец, но и украшает, усложняет его своим ритмическим орнаментом, импровизируя непосредственно в момент исполнения.

Русская дробь имеет наиболее сложный и разнообразный ритмический орнамент по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов.

В наши дни дроби еще больше усложнились. Они получили новые смелые ритмические сочетания, особенно в профессиональных и самодеятельных ансамблях.

Что же такое дробь? Это очень распространенное движение русского народного танца, которое в своей основе состоит из сильных и резких ударов ногами в пол — полной стопой, полупальцами и каблуком. Все удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках. Они могут быть одинарными и выполняться поочередно то правой, то левой ногой, двойными — два удара одной ногой и даже тройными — по три удара одной ногой. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии.

Все эти удары могут исполняться на каждую четверть, на каждую восьмую, на шестнадцатую и даже на тридцать вторую долю такта. На этой основе создается огромное количество простых и сложных ритмических композиций и орнаментов, разнообразных дробей. Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими.

В женской дроби удар должен быть более острым, а звук тише, нежели у мужчин, и работающая нога поднимается не так высоко.

Дробь может сочиняться, и исполнятся на музыкальную фразу любой длительности.

Все дроби могут на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами. Дроби легко комбинируются со всеми элементами русского танца.

Существуют целые пляски, состоящие из одних дробей, которые так и называются «Дробушечка», «Топтуша», «Дроботуха», «Топотуха», «Дробач», «Оттопы» и другие.

Для русской народной пляски исстари характерен ударный звуковой аккомпанемент бубен, трещотка, трензель, колотушка, рубель, ложки и разного рода хлопки в ладоши, называемые летописцами «битием в долони», «рукоплесканием». «Не поет, так свищет, не пляшет, так прихлопывает», — говорится в народной поговорке хлопках. Но кроме хлопков в ладоши в русской пляски существовали еще различные удары ладонями по корпусу, бедру, голенищу сапога т.д. в старину это называли «плесканием».

Со временем хлопки в ладоши, соединившись с «плесканием», достигли виртуозного характера и из аккомпанемента превратились в существенную часть самой пляски, главным образом мужской, и получили название «хлопушки».

«Хлопушки» являются одним из основных и очень распространенных элементов русского народного танца. Они состоят из различного количества и разнообразных сочетаний из хлопков и ударов. Хлопок делается ладонью одной руки о ладонь другой, а удар — ладонью по голенищу, бедру или подошве и т.д. Хлопок и удар выполняются на сильную или слабую долю такта. При выполнении «хлопушек» как удар, так и хлопок должны быть сильными и четкими, а ладонь при этом крепкой и напряженной. При исполнении «хлопушек» локти отведены от корпуса, после удара или хлопка руки быстро и широко разводятся в стороны, локти не должны быть «привязаны» к корпусу, они не прикасаются к нему.

«Хлопушки» сложны по исполнению, богаты и разнообразны по ритмическому орнаменту. Исполняются они сильно, четко, в среднем и быстром темпах. Они хорошо сочетаются и комбинируются почти со всеми элементами русского танца.

Разнообразные и многочисленные приседания занимают значительное место в русском народном танце. Русский историк Н.М. Карамзин в книге «История Государства Российского», описывая древний игрищный пляс, наряду со многими движениями, из которых он состоял, называет и приседание. Русские плясуны любят исполнять различные присядки, хотя они и требуют большой физической подготовки, силы, выносливости и крепких мышц ног. Это, действительно, трудный элемент русского танца, и некоторые боятся исполнять присядки. Но если присядки начать разучивать постепенно, делать их правильно и исполнять регулярно, то мышцы ног и связки коленного сустава станут крепче.

Присядка — элемент мужского танца и исполняется только в мужской пляске. В основе всех присядок лежит глубокое приседание. Присядки делятся на два вида: полуприсядка — когда исполнитель после каждого глубокого приседания поднимается или же сочетает это движение с другим, исполняющимся в полный рост, и полная присядка — когда исполнитель находится в положении глубокого приседания и исполняет все движение, не поднимаясь из этого положения.

Полуприсядки и присядки можно исполнять на месте, с продвижением вперед или в сторону, с поворотами. Они могут сочетаться и выполняться вместе с другими элементами — «ковырялочкой», «хлопушками», прыжками и рядом других.

Прыжок — очень характерный элемент русской мужской пляски, ее украшение. В нем выражается сила, ловкость, удаль. Красота прыжка в легкости и высоте полета. «Взвился соколом», — говорили о мастере-плясуне в народе.

Основа исполнения большого, высокого прыжка — толчок полупальцами обеих ног от пола с небольшого приседания на полной стопе и возвращение — приземление после прыжка на полупальцы обеих ног с небольшим приседанием и последующим опусканием на полную стопу. Приземление должно быть легким, бесшумным. Небольшое приседание дает возможность смягчить удар ног об пол и подготовиться к следующему прыжку.

Руки при выполнении высокого прыжка всегда крепкие, сильные, помогающие исполнителю выше взлететь на воздух. Они могут раскрываться в сторону, подниматься вверх, делать удары по ногам и т.д. Большие прыжки и их названия отличаются друг от друга по положению ног и рук на взлете.

Существуют ряд сложных по технике исполнения больших прыжков: «щучка», «разножка», прыжок через платочек, через ногу, через шашку, с ударами ладонями по одной или двум ногам и много других.

Все большие прыжки могут исполнятся как на месте, так и с разбега. Прыжок с разбега по исполнению более сложный, чем на месте. В этом виде прыжков встречаются такие, где исполнитель отталкивается от пола не только двумя, но и одной ногой.

Встречаются прыжки и без приседаний. Отталкивание в них происходит за счет силы стоп ног. Толчок и приземление совершаются на полупальцах без приседаний и опусканий с полупальцев на полную стопу. Такие прыжки выполняются на крепких, вытянутых в коленях ногах. Это малые прыжки — подскоки. Они могут исполнятся как на двух, так и на одной ноге, чаще всего несколько раз подряд. Иногда подскоки называют маленькими трамплинными прыжками.

Если большие, высокие прыжки — элемент только мужской пляски, то малые прыжки — подскоки часто встречаются и в плясках девушек. Подскоки, соединившись с дробями и с вращением, стали занимать большое место в пляске девушек и парней, особенно в современных постановках.

Вращение, кружение, верчение, повороты, «крутка», разнообразны «вертушки» родились из старинных народных игр и праздневств. Все эти элементы объединяются одним словом «верчение».

Одна из особенностей верчений состоит в том, что они вбирают в себя почти все основные движения русского народного танца. «Уральские молоточки» или бег на каждую четверть, «дробная дорожка» или дробь с подскоком, присядки или «хлопушки» и т. д., объединившись с разнообразными видами верчения, становятся техничнее, виртуознее, приобретают новые исполнительские краски и превращаются в самостоятельное своеобразное движение, в новый элемент русского народного танца.

Верчение имеет несколько разновидностей исполнения.

Вращение чаще всего не связано и не объединено с другими элементами. Оно исполняется на месте на полупальцах одной ноги. Оттолкнувшись один раз от пола другой ногой, танцор может вращаться на одной ноге вокруг своей оси любое количество тактов. Длительность и количество вращений зависят от мастерства исполнителя. Вначале вращения руки находятся во 2-й позиции, после начала движения они постепенно переходят в 1-ю позицию, прижимаясь к корпусу, усиливая тем самым еще больше вращение корпуса. Часто вращение на одном месте на полупальцах или пятке одной ноги выполняется с несколькими периодическими отталкиваниями другой ногой (такое вращение часто называют «циркулем»). Исполняется оно также неопределенное количество тактов. Руки во вращении с периодическим отталкиванием одной ногой чаще всего находятся во 2-й позиции. В момент этого или другого вращения корпус необходимо держать вертикально и строго следить за его равновесием.

Кружение чаще всего встречается в групповых плясках, в кадрилях, лансье и др., где исполнители пляшут парами — парень и девушка. Во многих плясках кружатся парень с парнем или девушка с девушкой. Кружение может исполняться как на одном месте, так и с небольшим продвижением в различных направлениях.

Повороты исполняются на месте вправо или влево вокруг себя, вокруг своей оси, по четверти или половине круга. Полный поворот можно исполнить, например, за четыре или восемь простых или переменных шагов, за четыре или восемь припаданий, за два или четыре подскока как на одной, так и на двух ногах и т.д.

В «крутке» и различных «вертушках» объединяются несколько элементов. И «крутку» и «вертушки» можно исполнять как на месте, так и в продвижении в различных направлениях.

В мужской «крутке», в движении «волчок», соединяются три элемента: вращение, присядка и «хлопушка» — удар по голенищу. В другом движении объединяются прыжок, «хлопушка» — удар по голенищу сапога — и поворот.

В женской «крутке» и многочисленных «вертушках» в одном движении могут соединяться подскок и разнообразные дробные комбинации — или бег, подскоки и дробь, или молоточки и бег и т.д.

Техника женской пляски шагнула вперед, и некоторые девушки, как в профессиональных, так и в самодеятельных коллективах, сегодня не уступают парням в сложности и виртуозности «крутки».

Разнообразных сочетаний основных элементов с различными видами верчения очень и очень много. В верчении исполнитель может лишний раз показать свои технические возможности, свое мастерство.

Методическая разработка открытого урока «Базовые элементы восточного танца»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Базовые движения: техника и терминология

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества “Досуг”»

«Базовые элементы восточного танца»

Автор-составитель: Прикуль М.О.

Педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории

детского клуба «Рось»

г. Нижний Новгород

Цель : знакомство с базовые движения восточного танца

1.Познакомить с историей появления восточных танцев и историей костюма

2. Познакомить с терминологией.

3. Разучить базовые движения восточного танца.

Оборудование : мультимедийная установка (проектор, компьютер, колонки), музыкальный центр, диск с записью музыки.

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Восточный танец». Я вас познакомлю с этим завораживающим танцем. Расскажу историю происхождения костюмов и разучу с вами базовые движения восточного танца.

1) Новый материал. История появления восточных танцев и история костюма.

История появления этого направления танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства. Хотя в наше время существует множество различных версий зарождения этого стиля культуры и возникновения этого танца, наблюдаются расхождения и противоречия. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. В то время он как бы получил вторую жизнь. Он переродился, изменился, его «окультурили», и появилось второе, новое направление в его использовании — светское. Он стал более доступным, более популярным и занял место развлекательного элемента в повседневной культуре Востока.

По одной из версий этот танец зародился в результате грустной истории.

Провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена. Этим способом, гаремные дивы, позже стали привлекать внимание правителя. Так была рождена новая легенда возникновения танца живота.

На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея — так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бёдра повязывали платок — и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.

Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Платья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности фигур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращались в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Всегда актуальными были шальвары, сплошные или с разрезами, задрапированные тканью или совсем облегченные. Менялась и фактура тканей. Плотные, легкие, воздушные и утяжеленные, расписанные причудливыми орнаментами и блестящие сочными расцветками, парча и атлас.

Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, браслеты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огромные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех частях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. В специализированных магазинах, полное изобилие ассортимента помогает раскрыться вашей фантазии во всей ее красе. Вашему вниманию предлагаются уже готовые бисерные навески разной длины и формы, уже расшитые элементы, и орнаменты не требуют дополнительной доработки. Опытные консультанты без труда помогут Вам выбрать наиболее выигрышный фасон юбки, в зависимости от индивидуальности Вашей фигуры. Законченный вид костюму можно придать обувью. Красивые туфельки-тапочки, балетки или специальный вид танцевально-спортивной обуви, которая надевается только на пальчики ног, в полной мере дополняет и украсят костюмный ансамбль.

2) Практическая часть. Изучение базовых элементов восточного танца.

Основным, базовым движением этого танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки. Для удобства исполнения, ноги слегка подсогнуты в коленях. Стойка — полупальцы (фото 83), но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе. Подойдите к стене не вплотную, 10- 15 см между коленом и стеной, не отрывая стопы от пола, коснитесь одним коленом стены, потом др.

Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Когда вы разберетесь в этом движении, подходите к зеркалу и отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты — работаем бедром вверх-вниз.

Опорная нога полусогнута в колене, стопа плотно прижата к полу. Рабочая нога выведена на полупалец, сильно согнута в колене. Разгибая и сгибая колено рабочей ноги, выводим бедро, соответственно, вверх или вниз. Попробуйте сделать 10 ударов вверх. Следите за тем, чтобы корпус «не прыгал». Работать должно только бедро.

Две ноги согнуты, спина зафиксирована, таз выбивает удары вперед-назад. При ударе вперед живот втягиваем, при ударе назад – выталкиваем.

Колени сильно согнуты и более активны. Выталкиваем не только назад, но и хорошо выводим вперед. Эта тряска — производная от техники 1:1. Если в суданской тряске линия бедра стоит на месте, а работают только ягодицы, то в египетской тряске косточки бедра работают 1:1. Если необходимо, то вы можете помочь себе работой пяток. Пяточками стучим по полу, тем самым поднимая темп тряски и увеличивая силу и амплитуду.

Сама тряска аналогична движению шуруп, но с большей динамикой. Ноги поставлены на ширине плеч. Руки для балансировки корпуса разведены в сторону. Стараясь не напрягать мышцы живота и ягодиц, выводим «косточку» бедра вперед и назад. Движение бедра выполняется параллельно полу. При достижении эффекта «легкости бедра» увеличиваем скорость вращения бедра. Корпус и руки удерживаем в зафиксированном положении.

Изучая и отрабатывая эти виды трясок, пытайтесь исполнить их и на одной ноге. Одна нога опорная (на нее перенесем весь вес), вторая выведена на полупалец и отведена в сторону — это рабочая нога. Рабочая нога и есть исполнитель тряски. Техника исполнения тряски не меняется.

Приведенный выше перечень движений является основным базовым набором. Из этих движений и строится танец. Старайтесь выполнять все элементы четко, смазанные и недоделанные движения испортят всю картину. Проработайте все эти движения в народном (жестком) и классическом (мягком) стилях.

Красивые руки — основа хореографии. Как бы красиво не работает таз, без движения руками танец будет пустой.

Но нужно уметь работать руками по позициям, которые соответствуют позициям таза и ног.

Если вы отбиваете египетскую технику, например, 2:2, у вас работают оба бедра и две руки, соответственно, в одинаковых позициях. Таких позиций 4: вверху, в стороны, впереди, внизу.

Если вы работаете в стиле «шуруп», две руки раскрыты в стороны.

Если движение «ключ», то у вас работает одно бедро, и позиция рук соответственно асимметричная.

Это самые простые правила. Если вы сможете сочетать работу рук и тела, отталкиваясь от этих правил, то вы сможете гармонично украсить свой танец произвольными движениями рук.

Тарелочка — это круг тазом в горизонтальной плоскости. На полусогнутых ногах поочередно выпрямляя колени, плавно соединяем 4 верхних точки в круг. Выводим правое бедро вверх, переводим таз прямо вверх, левое бедро, и задний удар вверх.

Не работая бедрами, на широко расставленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем, слегка помогая, наклонами в противоположные стороны.

Это восьмерка в вертикальной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконечности. Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь продолжаем другим бедром.

Это движение описывалось в разминке: в горизонтальной плоскости, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад или вперёд, в

зависимости от направления восьмёрки.

Обратная: приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на полупрямых уводим назад, главное — удержать баланс корпусом.

Прямая: работаем в обратном порядке. На полупрямых ногах, с прогибом в спине и расслабленным животом выводим таз вперед, втягивая живот в себя, возвращаем таз назад уже на более согнутых ногах.

Все базовые движения пластики, описанные выше, также являются основными для верхней части тела. В терминологии будет добавлять- гн слово «верхняя».

Верхняя тарелочка. — круг корпусом относительно бедра. Голова и таз остаются зафиксированными.

Верхняя бочка — широко расставленные ноги помогут корпусу сделать более объемный и красивый круг.

Обратная: наклон корпуса г прямой спиной вперед, мягкое округление спины и отведение ее назад в том положении, выпрямляем спинку и опять наклоняемся.

Прямая: наклоняемся вперед, сгибая спину, тянемся вперед и, выпрямляя спину, отводим корпус назад.

Р уки

Мягкие, плавные круги кистью в разных направлениях добавят нотку колорита вашему танцу. Делаем их медленно, периодически разбавляя элементами из техники рук.

Выведите руку в сторону, немного согните в локте. Прямых рук в этом танце не бывает.

Поочередно попытайтесь поднять: плечо локоть запястье, пальцы вверх. Движение закончится на конце ногтя. Теперь попробуйте поочередно опустить вниз: плечо, локоть, запястье и пальчики.

Выведите две руки вперед. Соедините их и разведите. Причем сводим руки выпрямленные, а разводим округленные в локтях. Стремитесь работать с маленькой амплитудой, широко не разводя рук.

Более ярко будут смотреться широкие всплески руками. Раскройтесь, взмахнув руками вверх и разводя их в стороны. Сделайте это одновременно двумя руками и поочередно.

Попробуйте сочетать работу рук с работой корпуса. Движения должны быть гармоничны и размеренны. Никакой спешки и суеты.

Сегодня мы узнали об истории появления восточного танца, истории костюма. Разучили базовые движения, технику исполнения и терминологию восточного танца. Все основные элементы пластики и техники вам знакомы. Теперь вы владеете информацией, необходимой для грамотного и правильного исполнения танцевальных движений. На этом этапе изучения техники «танца живота» себя можно проверить. Для своего тестирования приобретите любой видеоноситель, где танцовщица этого жанра демонстрирует свое мастерство. Просмотрите исполнение танца. Уже на этом уровне обучения, вы как бы «прочитаете танец». Если раньше, до начала обучения, вы могли видеть простой красивый танец, непонятный для вас в технике исполнения, то сейчас вы сможете разобрать каждое движение танцовщицы.

Танец живота. Техника выполнения элементов. Мастер-класс (Обучающее видео) – скачать

Танец живота. Техника выполнения элементов

Описание: История восточного танца сложна и многогранна. Приемы и техника исполнения танца тысячелетиями оттачивались и доводились до совершенства лучшими танцовщицами Востока. Посмотрев данный фильм, Вы сможете овладеть базовой, техникой и освоить основные приемы классического танца живота.

Мастер-класс продемонстрирован ведущим российским специалистом, преподавателем восточных танцев Галиной Савельевой и ее ученицами.

1июня поздравления прикольные

01. Разминка шейного отдела позвоночника
02. Движения плечами
03. Движения грудного отдела позвоночника
04. Движения живота
05. Движения бедрами вперед-назад («качалка»)
06. Вертикальные движения («тряска»)
07. «Крутка»
08. Круговые движения бедер
09. «Волна»
10. Дрожание ногами
11. Удары бедрами
12. «Восьмерки» бедрами
13. «Качалка» бедрами из стороны в сторону
14. Движения с выносом ноги
15. «Качалка» с проходом на мелких шагах
16. Броски коленями попеременно
17. Удары бедрами снизу вверх и сверху вниз
18. Шаги

Название: Танец живота. Техника выполнения элементов
Издательство: Берг Саунд
Режиссер: Виктор Винитинский
Танцовщица: Галина Савельева
Год выпуска: 2004
Страна: Россия
Жанр: Танец, Обучающая видеопрограмма
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 640ху480
Битрейд: 899 кб/с
Аудио: 128 кб/с
Продолжительность: 01:54:04
Размер: 739.4 mb

Танец Хаус/House

Описание танца

Ни одна вечеринка современности не проходит без танца Хаус (House), это стиль, которым хотят владеть завсегдатаи ночных клубов. Танец никого не оставляет равнодушным, он помогает учиться чувствовать себя в любой ситуации.

В исполнении хауса используются движения различных направлений – бразильских, африканских, джаза, латинских танцев. Подстилями хауса являются:

Основные движения

Основными техниками хауса можно назвать: jacking, footwork и lofting. В танце обязательно должна присутствовать импровизация, а сам он представляет собой сочетание сложных и динамичных шагов с плавными и широкими элементами движений верхней части. Корпус визуально не успевает за ногами и догоняет их во время танца. Пружинистость и обязательная легкость при работе стоп должны присутствовать, а также достаточно высокая скорость движений.

  • Jacking ( The Jack, джекинг) – движение характеризуется расслабленным раскачиванием центра груди, оно напоминает волну. Элемент много раз повторяется, и, все время ускоряясь, «ловит» основной бит в музыке. Музыка хаус имеет быстрый темп, поэтому джекинг помогает танцору создать свою схему, это определяет характер танца, а исполнитель добавляет пластики. Чикаго считается родиной элемента. Джекинг является основой хауса, в которую включаются работа ног и сложные элементы.
  • Footwork (работа, техника ног, футворк) – вариации сочетаний движений ног, которые напоминают внешне джаз и чечетку. Техника работы ног предполагает присутствие постоянного эксперимента. Можно при помощи движений отмечается четкость ритма в треке, также танцор может создать собственный рисунок.
  • Lofting (лофтиг, волна) – это сочетание акробатического стиля и нижнего брейка (полусиловые и силовые элементы, которые выполняются на полу). Лофтинг – это плавные и мягкие движения, во время него танцор движется сквозь биты в музыке и не подчиняется звучащей музыке. Движение к полу – дайв – относится к лофтингу. Lofting – яркий и экспрессивный, каждое движение контролируется, исполняющий танец добивается изящности в исполнении. Это самый поздний элемент в хаус-танце.

Ритм в хаусе имеет очень важное значение, ноги четко подчиняются музыкальному биту, это является основным отличием от современных танцев, которые исполняются на рейвах под электронную музыку и танцев диско-эпохи.

История возникновения танца

Начало восьмидесятых годов 20-го столетия считается временем возникновения хауса как танца. В самом начале была только музыка хаус, а лишь потом появились люди, которые решили танцевать под ритмы нового направления. Клуб Warehouse — место куда стекалась молодежь предпочитающая этот стиль. Нью-Йорк – это второй дом хауса, именно из этого города он распространился по всем уголкам земного шара.

  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры