Индийский танец без тебя

Вместо эпиграфа:
dhyana moolam guru murti puja moolam gurur padam mantra moolam gurur vakyam moksha moolam gurur kripa
«Учитель – источник знания, его лотосные стопы – исток пуджи и аскезы, из слов учителя исходит мантра, благословения учителя – росток, со временем вырастающий в свободу (=мастерство) ученика».
gurur brahmA gurur vishnuH gurur devo maheShvaraH gurureva paraM brahma tasmai ShrI gurave namaH
«Гуру — это Брахма (творец личности), Гуру -это Вишну (защитник творения), Гуру — это Господь Вседержитель Шива-Разрушитель (уничтожающий в своих учениках недостатки), Гуру Высший Свидетель. Такому Гуру поклоняюсь я.»

Резюме по-русски: ласковый теленок двух маток сосет
Персона педагога (преподавателя, наставника, инструктора, учителя, гуру):
Преподавание индийских традиционных искусств основано на гуру шишья парампаре — это цепь преемственности знания от учителя к ученику. Насколько важна личность учителя в индийской традиции иллюстрируют вышеприведенные известные цитаты. В индийской традиции учитель, передающий знания, приравнивается к богу. Почему? Потому что он отдает ученикам несравненно бОльшее, чем свои профессиональные навыки и секреты мастерства. Обучая индийскому классическому танцу, учитель дает вам не просто хореографию: он лепит вашу тело, разум, душу. Он способствует вашему гармоничному развитию, формирует художественный вкус, чувство ритмики и музыкальность, терпение и терпимость, внимание и выносливость; он способствует вашему интеллектуальному, духовному, моральному, физическому развитию, он учит вас наблюдательности, анализу, умению смотреть и видеть, слушать и слышать. Обучение индийскому танцу — это школа совершенства, потому что совершенный танцор — это прекрасный человек.
Душевный-духовный контакт с наставником очень важен для вашего успеха в обучении. Если вам не симпатичен преподаватель, ищите другого… или измените себя.

В любом классе, студии, школе или академии индийского классического танца, музыки существует этикет, основанный на культурных традициях и обычаях Индии. Изучая индийские искусства, вы постигаете саму Индию. Знание этого этикета поможет вам в обучении. Суть этикетных норм поведения в классе индийского классического танца сводится к тому, чтобы снискать милость учителя.
Учиться по традиционной индийской схеме означает, что ученик
— делает все, что от него требует учитель без лишних ремарок, дискуссий, беспрекословно,
— принимает на веру и не подвергает сомнению сказанное учителем,
— не поправляет учителя ДАЖЕ, если он случайно ошибся (учитель – не подружка),
— трудится старательно, потому что результаты ученика – показатель степени уважения дисциплины,
— не задает лишних вопросов. Вообще замечу, что в индийской культуре прямо спрашивать учителя, считается неприличным, ученик смиренно ожидает, когда учитель сам скажет ему то или иное, это похоже на воландовское «никогда ничего не просите, особенно у того, кто сильнее вас. сам даст. «, когда сочтет нужным.
— внимает: нужно ловить каждое слово учителя и долго размышлять над ним,
— входит в класс без обуви,
— выглядит пристойно (аккуратная одежда, минимум парфюмерии, украшений, длинные волосы убраны),
— не забывает сделать намаскар лицом к учителю, входя в класс и покидая его,
— опаздывая на занятие, садится рядом с место учителя, и лишь спустя некоторое время просит разрешения присоединиться к уже занимающимся ученикам,
— выходит из класса с разрешения учителя,
— не сидит в классе выше уровня, на котором располагается место учителя,
— встает, когда учитель входит в класс,
— не протягивает ног в сторону учителя, танцующих,
— понижает тембр голоса, когда учитель входит в класс,
— молчит, когда говорит учитель, и не перебивает его речь,
— выражает свое мнение, идеи, когда его об этом просит учитель,
— не проходит между учителем и учеником, если они заняты уроком или беседой,
— не пользуется на уроке мобильным телефоном,
— не приходит на урок в болезненном состоянии, чтобы не навредить учителю, другим ученикам,
— не снимает фото и видео без разрешения,
— поздравляет в праздники, изредка делает знаки внимания и подарки,
— навещает больного учителя и помогает ему,
— интересуется здоровьем, настроением учителя…
Если вы тщательно проанализируете модель этого поведения, то не найдете в ней ничего экзотического, это простые правила хорошего воспитания, о которых многие ныне забыли, и проявление внимания, почтения, любви, на которые ныне способны тоже немногие.
Правила эти исполняются учениками либо формально (потому что так просят делать) или от сердца (потому что иначе и не могу, ибо глубоко уважаю)… я видела и то, и другое сотни раз. Для меня первое грустно, ибо показатель неглубокой натуры, второе дорого сердцу…
Я дарю вам секрет успеха во всем и всегда — это любовь, уважение и благодарность. Клячевое слово, конечно, любовь. Любовь к изучаемой дисциплине, уважение к учителю и коллегам-единомышленникам, благодарность всем за все! Задумайтесь об этом.
Индийский классический танец или музыка — это бесценное искусство, и вам предоставлена уникальная возможность познакомиться с высоким его стандартом не в знойном климате в тысячах километров вдали от работы, дома, семьи, любимого человека, а в своем городе. Учиться на чужбине, на «индийской» скорости обучения (обучение нескольких лет, медленными темпами и с промежутками на праздники), при «индийском» отношении ко времени («приходи завтра») сможет далеко не каждый европеец.
Уважайте получаемые знания об этом искусстве: не бросайте свои тетради, если оставили на полу, не наступайте на них, когда танцуете, старайтесь не забывать их в классе, стремитесь изжить небрежность и неаккуратность в своем исполнении, на проверку учителю представляйте отработанный, а не «сырой» материал.
Уважайте преподавателя, который посвятил изучению этого танца много лет своей жизни и теперь передает свои навыки вам, уважайте его время. Почтение, благодарность и любовь к традиции — ключ к ее освоению. Помните, тонкости мастерства открываются не тем, кто жаждет (алчность) их принять — этого недостаточно, а тем, кто относится к этому искусству с искренней любовью и почтением. Страсть не то же, что любовь. Искреннее, трепетное отношение и любовь к танцу и учителю, который олицетворяет это знание — секрет успеха в постижении этого искусства.
Практические советы ученикам.
1. лишись гордыни, поскольку она – препона твоего успеха,
2. открой глаза и уши, стань воплощением внимания, зрения и слуха, если ты неспособен внимать — ты необучаем.
3. научить невозможно, можно лишь научиться – истина, проверенная мною лично на опыте 17 лет.
4. уважай всех, кто достиг в танце успеха, хороший танцор индийской классики — человек особый. Общайся с этими людьми, выражай им свое восхищение и уважение – они этого достойны, видя искренность твоего отношения, они обязательно помогут тебе дельным советом, поддержат духовно, добрые мысли людей (=благословения) способны творить чудеса, умножай эту силу.
5. не трать времени впустую: займись танцем, сосредоточься на нем.
6. забудь о том, что ты платишь «деньги» за обучение, и поэтому тебя обязаны научить – никакие деньги не сравнятся с ценностью того, что дает тебе учитель: гармония, здоровье, красота, совершенство, самопознание, радость жизни.
7. искорени мысль о том, что ты «клиент» и не жди горячего приема, придя в класс индийского танца, скорее всего, ты еще «ноль» в танце: см. пункт 1. Не путай класс индийского танца с фитнес-центром, салоном красоты, где тебе (=твоим деньгам) всегда рады, в классе индийского танца тебе придется представлять из себя гораздо бОльшее, чем просто деньги.

Елена Тарасова
художественный руководитель «Апсары».

Индийский танец без тебя

«Если в боевике висящее на стене ружьё обязательно выстрелит, то в индийском фильме оно будет петь и плясать». В этом старом анекдоте есть доля правды. Индийские фильмы кто-то любит, кто-то терпеть не может за наивность и однообразие. Индийское кино отличает то, что оно построено на песнях и танцах, и танцы здесь не для красоты, они и есть диалоги героев.

Оказывается, мы понимаем индийские фильмы только на половину, несмотря на почти дословный перевод. Вся суть, страсть и повествование в этом кино заложены в необычных танцах. На самом деле, с помощью жестов актеры придают своим словам дополнительный смысл, вот и получается, что индийцам понятно все, мы же понимаем только слова.

«Фига» вместо слов

Начинающие актеры учат специальный алфавит жестов, где только для одной руки существует 28 жестов, а у каждого из них может быть несколько значений. В данном случае язык жестов – это не язык глухонемых, потому как многое зависит от контекста.

Простейший жест «патака» — просто ладонь и больше ничего – у него более 40 понятий. А есть жесты, у которых всего 2-3 понятия.

Согласно трактатам, чтобы танец «заговорил», танцоры используют 24 движения головы, целых 6 движений бровей, 26 движений глаз. Например, когда брови у героя подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому, а голова при этом чуть наклонена, знайте – это любовь. Многие наверняка помнят характерный жест, когда шея героя отклоняется назад, затем наклоняется вперед – это означает беседу, объяснение. Получается, что каждый индиец должен, как минимум, обладать подвижной и богатой мимикой лица, пластичными шеей и руками.

Один и тот же жест для индийца и европейца может иметь разный смысл. Изучая индийский язык танца, приходится ломать стереотипы. Например, у индийцев не принято «держать фигу в кармане», наоборот, ее выставляют на показ. Знакомый всем жест «фига» в толковании индийцев будет означать, что вы доите корову, а в другом случае — красите глаза.

В зависимости от чередований и комбинаций жестов, выполненных одной или двумя руками, от положения самих рук по отношению к телу, танцовщик может передать любое содержание текста, вступать таким образом в диалоги с другими героями.

Как заверяют специалисты по индийским танцам, овладеть замысловатым алфавитом жестов можно достаточно быстро, а вот научиться складывать их в связную речь – гораздо сложнее. На это может уйти 10-12 лет. Зато профессиональная танцовщица со стажем может станцевать практически любой литературный текст драматического произведения.

Конечно, для показа наших современных тематик приходится больше изгаляться. Например, сталелитейный цех показать проблематично, но что-то бытовое, на уровне сказки, любой песни – пожалуйста, без всяких ограничений.

Если пересказать песню «Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла», глядя на то, как ее исполняет индийский танцор с помощью жестов, то получится следующее: «Идет по полю одинокая девушка, грустная такая. А поле большое, на поле трава растет, траву ветер колышет. И стоит посреди поля одинокое дерево, листьями шуршит. И подошла девушка к дереву, и обняла его, и подумала: «Одни мы с тобой, горемычные».

Танец просто под музыку не имеет смысла, жесты приобретают значение только вместе с песней. Но в связке песня-танец все же танец всегда важнее. Танцор не обязан буквально повторять текст, он может выбрать из песни одну-единственную фразу и раз за разом ее повторять, а певцу придется петь ее и десять, и двадцать раз подряд.

Ноги в танце не нужны

Все в игре актера зависит от того, как он изобразит смысл и лицом, и телом, и жестами, и всем настроением. Все должно быть подано в гармонии, тогда будет понятно, о чем речь.

А как же ноги? В этой схеме ноги почти не участвуют, вернее, участвуют, но только как музыкальный инструмент. Никакой смысловой нагрузки ноги не несут, на них надевают бубенчики – от 50 до 300 штук. Чем профессиональней танцовщица, тем больше у нее бубенчиков. Это не знак отличия – просто начинающий танцор не справится с весом в полтора килограмма. Именно столько могут весить колокольчики в связке.

Зрители-интеллектуалы слегка снисходительно относятся к индийскому кино, даже мимика актеров в этих фильмах им кажется наивной и преувеличенной. И действительно, индийские актеры больше «работают лицом», чем европейские. Но дело тут не в отсутствии таланта, они просто дополняют свои жесты. Как это ни парадоксально, но индийцы считают, что именно так лучше видно, что актер хочет сказать.

Индийский танец

Класс индийского танца (bollywood dance) Классический стиль Катхак, народные танцы и, конечно же, танцы индийских кинофильмов

Занятие состоит :

  • Разминка, включающая в себя легкую растяжку мышц шеи, корпуса, спины, талии, рук, кистей, ног, стоп, развитие чувства ритма, координации, а также работа над мимикой индийской танцовщицы (15 -20 минут)
  • Изучение базовых движений индийского классического танца Северной Индии в стиле Катхак (чакра хасты, таткар, тукры) (20 минут).
  • Изучение движений танца в стиле bollywood (либо народного индийского танца, стилизованного индийского классического танца) (30-35 минут).

Занятие проводит Мария Сорокина

начало в субботу 13.30

Индийские фильмы невозможно представить без танцев и песен. Это всегда красивые костюмы, потрясающая музыка и яркие эмоции, передающиеся нам с помощью удивительных движений и жестов, привлекающих, интригующих от начала до самого конца. Именно благодаря индийскому кино индийские танцы снискали любовь сотен тысяч людей по всему миру.

В основе всех современных индийских танцев (или bollywood dance) лежат классические стили индийского танца, такие как: Катхак, Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси, а также народные танцы различных индийских штатов, таких как Пенджаб, Махараштра, Раджастхан, Гуджарат, и др.

С развитием индустрии индийского кино пришло влияние с Запада и в танцах проявилось влияние современных танцевальных направлений, таких как jazz, hip-hop, modern, bellydance, flamenco и др., что, несомненно обогащает индийский танец и придает ему новые краски и развитие.

Bollywood dance поможет раскрыть женственность, приобрести пластику, грацию, которую несет в себе образ индийской киногероини. Всем женщинам свойственно желание нравиться, приносить радость, привлекать, соблазнять, быть стройной, грациозной, уверенной в себе красавицей. Bollywood dance поможет осознать себя именно такой!

Окунитесь в мир загадочной и удивительной Индии! Почувствуйте и обретите ритм, грацию, пластику и женственность индийского танца, открыв себя заново!

В программе – изучение основных элементов индийского классического танца, народных танцев и танцев индийского кино (bollywood dance). Ждем всех желающих на занятие!

Увлечение востоком началось в 17 лет с изучения загадочного и невероятного женственного танца живота (bellydance) в школе-студии известного сирийского музыканта и хореографа «Танец жизни» Камаля Баллана. Далее продолжила изучение bellydance в 2005 году в школе «Клео» под руководством талантливейшей танцовщицы, хореографа и педагога арабского, цыганского и индийского танца Марии Шашковой. Арабский танец стал настоящим открытием и олицетворением женственности, грации и женской привлекательности.

Со временем я узнала от подруги о педагоге индийского танца в Москве Гуруджи Ашвани Нигаме. Пришла на занятия и поняла, что это то, о чем мечтала еще в детстве, завороженно наблюдая в индийских фильмах за танцами актрис. И вот уже на протяжении 6 лет я изучаю классический стиль Катхак, народные танцы и, конечно же, танцы индийских кинофильмов.

За это время я сдала экзамен за 4 года обучения в университете Prayag Sangeet Samiti (Allahabad, India) по классу Катхака и в настощее время продолжаю свое обучение.

Мария Сорокина лауреат конкурсов индийского танца, занимала призовые места в составе коллектива «Таранг» на 2-м, 3-м и 4-м, 5-м и 6-м Всероссийком конкурсе индийского танца в Москве, 2 место в номинации «Стилизация индийского классического танца, соло, взрослые» и 3 место в номинации «Индийский эстрадный танец, соло, взрослые» на 2-м Международном конкурсе инидйского танца «Индийская радуга» в 2010 г. в Санкт-Петербурге, 2 место в номинации Bollywood dance star в Международном конкурсе по индийскому танцу Bollywood 2011 г.

Как научиться импровизировать в индийских танцах

У большинства людей представление об индийских танцах сводится к групповым пляскам, показанным в кино. На самом деле, в Индии так же принято танцевать на дискотеках и городских праздниках, как и в любой другой стране. И, как правило, танцоры показывают чистейшую импровизацию. Хотите тоже уметь исполнять танец под любую индийскую мелодию? Мы расскажем, как научиться импровизировать в индийских танцах.

Классика или Болливуд?

Классический индийский танец имеет свой канон, мы бы не рекомендовали импровизировать в нем, не имея хорошего опыта и практических навыков. В то время как танцы в стиле «Болливуд», представляют собой самый смелый фьюжн разнообразных стилей танца не только индийского направления, но и мировой практики. Наш первый совет – занимайтесь импровизацией в рамках стилизованных или Болливуд танцев. Классика может быть полезна с точки зрения поиска вдохновения и примеров движений. Напоминаем, что в индийском танце многие движения имеют значение, поэтому совмещая стили, старайтесь учитывать скрытый подтекст. Для правильной глубокой импровизации, нужно заучить все мудры, использующиеся в индийском танце, а так же их значения и композиции совмещения.

Популярные движения индийского танца

Kohl (Подводка глаз)

Движение выполняется прямым мизинцем, повернутым тыльной стороной к лицу (средний, безымянный и указательный фиксируются большим пальцем). Рука согнута в локте и расположена параллельно полу. В воздухе вы проводите мизинцем невидимую линию под глазом, от носа до уха. При этом, когда рука идет к уху — вытягиваете лицо в противоположную сторону, а когда мизинец стремится к носу, приближаете к нему лицо.

Jhumka (Все смотрим на мои серьги)

Довольно простое и оригинальное движение. Можно выполнять указательным пальцем, постукивая по обратной стороне мочки уха. Второй вариант – приближать к уху тыльную сторону прямой ладони. Ладонь должна быть параллельна лицу.

Saajan (Где ты мой любимый?)

Самое простое движение, которое можно увидеть в любом индийском фильме. Поставьте немного согнутую ладонь в район надбровья и делайте мелкие движения головой из стороны в сторону. Внешне это смотрится, как будто вы выглядываете в поиске возлюбленного по-индийски.

Копирование

В любом виде танца копирование является ключом к поиску собственного стиля. Подготовка к импровизация начинается с попытки повторить понравившееся движение, которое превращается в что-то совсем иное, придуманное уже для себя. В качестве примеров для копирования может послужить танец из любого индийского фильма. Киноленты до 80-90х готов построены на практике классических индийских танцев, более поздние шедевры уже представляют стиль фьюжн, болливуд. Вы так же можете наблюдать за другими танцорами, техника которых вам нравится. Не являясь частью танцевально команды, вы может наблюдать за соревнованиями, которые проходят в вашем городе или по телевизору и в интернете. На нашем сайте так же есть видео с примерами индийского танца.

Займитесь танцем живота

Многие современные танцоры черпают свое вдохновение в балете. Но для развития пластики в индийском танце больше подойдет belly dance. Танец живота, цыганские танцы – те этнические практики, в которых можно почерпнуть множество оригинальных движений для импровизации. Не стоит забывать и про упомянутый ранее балет, он поможет улучить растяжку, координацию и даст дополнительную базу для выполнения множества элементов, связанных с прыжками и вращениями.

Categories: Хип-хоп
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры