Испанские танцы – страсть и вековая традиция

Разговор о танцах Испании среди людей, недостаточно хорошо знающих эту удивительную страну на Иберийском полуострове сводится, обычно, только к одному из них. Бесспорно, фламенко стал одним из символов Испании, яркой и запоминающейся навсегда «визитной карточкой», квинтэссенцией испанской страсти и темперамента. Однако мир испанских танцев много разнообразней. По-настоящему познать этот мир и понять значение, которое танцы занимают в культуре страны можно, совершив поездку в Испанию. Эту очевидную мысль высказывают многие известные испанские исследователи национального танца. Действительно, ведь никому же не придет в голову изучать узоры русских хороводов где-нибудь в Памплоне.

Традиционные испанские танцы

Традиционные испанские танцы – bailes españoles tradicionales – байлес эспаньолес традисионалес так же разнообразны и очаровательны, как и сама страна. Видимо, сегодня надо говорить о том, что есть испанские танцы + танец фламенко, настолько велика его популярность.

Совет: если доведется путешествовать по Испании, находите время на посещение танцевальных фестивалей в регионах и, разумеется, таблао фламенко – tablao – таблао. В этом контексте речь идет о небольших театрах, в которых проходят представления фламенко. Другое значение – сцена для представлений фламенко). Для вас это будет прекрасной возможностью познакомится с «душой» старинного испанского танца.

Jota — хота cчитается типичным испанским танцем. Появился в Арагоне (Jota Aragonesa), однако истоки его гораздо глубже, они уходят в языческое прошлое народов, населяющих Испанию. Танец сопровождается звуком кастаньет, танцоры облачены в костюмы, подобные костюмам танцоров фламенко. Арагонская хота – быстрый парный танец в 3/4 такта (испанцы говорят: compas de ¾, с ударением на последнем слоге), танцуют его с руками, поднятыми к голове. Жители Арагона гордятся своей Хотой и утверждают, что симпатичная chica — чика – девочка, исполняющая танец, каждым своим движением посылает стрелу в сердце каждого зрителя. Испанцы считают, что начало стихотворной части Хоты (танец сопровождается чтением импровизированных двустиший) положил один арабский поэт, изгнанный из Валенсии в XII веке.

Sardana — сардана – традиционный танец в Каталонии и Андорре. Несколько пар берутся за руки и танцуют в круге.

Muñeira – муньейра – этот традиционный для Галисии и Астурии «танец мельника». Танцуют две пары под звуки волынки. Compas de 6/8.

Sevillana – севильяна – веселый и энергичный танец, типичный для Севильи. Напоминает фламенко. Состоит из четырех ясно различимых частей.

Zambra – замбра – танец с арабскими корнями. После завершения Реконкисты Католическими королями – Reyes Catolicos – рейес католикос , оставшиеся на полуострове мавры сохранили этот танец, адаптировав его под традиции испанских народных танцев.

Paso doble – пасо добле – знаменитый Пасодобль, быстрый «танец сближения»). Основан танец на музыке, под которую тореро выходит на арену – paseo – пасео. Эта же музыка звучит во время так называемого «прохода» – faena – фаэна, перед тем как тореро и бык сойдутся в последний раз. Танцуют мужчина с женщиной или двое мужчин. Один – матадор, другой (другая) – muleta – мулета, кусок ткани ярко-красного цвета в руках матадора.

Это небольшая часть старинных испанских танцев. Есть еще Fandangos — фандангос, Seguidillas — сегидильяс, танцы Страны басков, Aurresku de honor — аурреску де онор — и каждый из них – отражение народных традиций.

История испанских танцев

Как с сожалением пишут исследователи испанских танцев, большинство иностранцев соотносит это понятие – старинный испанский танец – только с фламенко, перебором гитарных струн, кастаньетами (вот какое заблуждение!) и ослепительными костюмами. Тем больше будет удивление человека, в первый раз приехавшего в Испанию, услышать звуки волынки и бубна, этих традиционных музыкальных инструментов в северных регионах Испании.

Часть исследователей находят корни испанского танца в танцах иберов, населявших полуостров до нашей эры, и жителей древнегреческих и финикийских колоний на территории современной Испании. Тем более, что испанская тавромахия имеет одно происхождение с культами быка на островах Древней Эллады. Ритуальными танцами праздновали победы в сражениях, в том числе и на аренах.

Исследователи считают, что быстрое развитие народного фольклорного танца возобновилось с наступлением XV века, причем возобновилось гигантскими шагами. Так, только в Каталонии существует сегодня более 200 различных традиционных танцев.

Обогатило школу испанского танца появление танцев и музыки цыган. В XX веке неожиданно наступил упадок, что было связано с запретом, введенным диктатором Франко, на проявление любых региональных отличий. Для танцев диктатор исключения не сделал. И только после смерти Франко началась эпоха нового возрождения для испанского танца. Как отмечают специалисты в этой области, история испанского танца продолжается!

Что Важно увидеть в Испании

Будете в Испании, обязательно посетите танцевальные фестивали и зайдите в настоящий таблао посмотреть и послушать выступление исполнителей фламенко. Если даже еда по-другому воспринимается на своей «родине», то что говорить об искусстве?! Воспоминания, которые вы сохраните до конца жизни от выступления танцоров и певцов фламенко в таблао, испанская страсть, с которой они выступают, и которая захлестнет и вас, не сравнятся с впечатлениями от подобного выступления на большой сцене, где нет контакта со зрителем. История фламенко и испанского танца продолжается!

Какой танец танцуют в испании

Питерский Портал Фолк-Музыки elf.org.ru и Школа Старинного Танца СПбГУ «Виланелла» представляют

Каталог состоит из 9 разделов, каждый из которых описывает определенные танцы. Вы выбираете раздел; в основном окне появляется обзорная статья по истории танцев выбранного периода. Слева, под главным меню, вы можете выбрать собственно описания танцев. Если внутри временного периода танцы имеют еще какое-то деление, то сначала идет ссылка на вступительную статью подраздела (например, балли), а под ней названия предлагаемых описаний. Описания рассчитаны на людей с богатым воображением. Для облегчения творческой работы в описании может быть ссылочка на видеозапись с этим танцем. Если ее нет, значит, эту запись еще не успели выложить. Тогда пишите мне с вопросом по конкретному танцу. Если вы открываете файл с описанием танца, скажем, XV века, и понимаете, что умное слово «сальтарелло» не имеет для вас никакого значения — вам поможет ссылка «шаги». Она находится в самом верху каждого раздела, и, соответственно, для каждого периода эти шаги (пусть даже с одинаковым названием) различаются. Разобраться в них вам помогут видеофрагменты: ссылки на видеозаписи находятся перед описанием данного шага. К сожалению, пока не для всех описаний сделаны видеоклипы. Различные статьи по истории танца, книги и пр. расположены как обычные ссылки в своих временных разделах: таких раритетов (как перевод книги Дель Данс Бук) у нас очень мало, но со временем дополнительная информация будет упорядочена. По всем вопросам, связанным с сайтом, обращайтесь по адресу nimven@elf.org.ru. Удачи!

В библиотеке Академии наук, попросту в БАНе, была найдена одна примечательная книга. Ее автор — Худеков С.Н. Безусловно, это очень образованный и интересный человек, сумевший собрать практически все, что на начало XIX века было известно об истории танца. Использовались архивы парижских и итальянских опер, трактаты итальянских и французских хореографов, которые, судя по всему, автор читал в оригинале, поскольку он иногда упоминает, что та или иная книга стоит на полке в его библиотеке или была подарена тем-то и тем-то.

Издавался четырехтомник «История танца» с 1913 по 1916 — по одной книге в год. И что это за книги! Мечта любого интересующегося танцами! Формат А4, очень богатое издание с шикарными иллюстрациями (цветные вклейки, фото, рисунки, гравюры и пр.). К сожалению, четвертый том утерян, но даже три книги по 600 страниц каждая представляют собой неисчерпаемый кладезь информации. К сожалению, мы пока не можем, подобно Библиотеке Конгресса США, организовывать масштабные мультимедийные проекты по выкладыванию в сети русскоязычных источников по истории танца, поэтому мне просто пришлось конспектировать наиболее интересные и редкие, по моему мнению, моменты. Данная статья представляет собой реферат по книге Худякова с незначительными моими добавлениями в тех местах, где информация была записана слишком конспективно. Этот материал будет полезен всем, пытающимся систематизировать знания об эволюции европейского танца. Все цитаты взяты из «Истории танца», ссылки на страницы в конце текста.

Мне кажется, что изучение старинных танцев следует начинать именно с обзорных статьей, чтобы представлять себе целостную картину — какие танцы где и когда появлялись, кем перенимались, какую специфику имели, как изменялись с течением времени. Наш каталог танцев далеко не полон, и тяжело на основе вступительных статей к каждому периоду разобраться во всех тонкостях европейской истории танца.

«материалом служила наша библиотека, заключающая в себе почти все, что с 15 века было напечатано по части хореографии, кроме того, мы широко пользовались архивом парижской «Grand opera».

Большой раздел книги посвящен танцам средневековья. Мы знаем всего четыре композиции — кантиги «Stella splendens» и «Cuncti simus» и реконструкции по фрескам и описаниям в литургических книгах танца смерти («Ad mortem festinamus») и импровизационной эстампиды, танцевавшейся по особому канону с повторяющимися частями куплетов и припевов. Окончание «-да» скорее всего современного питерского происхождения. В средневековье эта музыкальная форма называлась эстампи, так она пишется и сейчас. Таким образом, в Питере под музыку эстампи танцуют танец эстампида.

Но как оказалось, средневековье далеко не ограничивалось католическими танцами. Худеков выделяет пять видов танцевального искусства в этот период борьбы церкви за отрицание телесного начала в человеке.

1) Праздник шутов. Чем-то сходен с русским скоморошеством.

2) Пляска св. Витта. Известная нам болезнь с припадками бешеных движений и верчений берет, оказывается, свое начало из глубин фанатичного средневековья. Раньше она называлась пляской св. Иоанна и связывалась с чумой и Ивановым днем. Вообще чума накладывает особый отпечаток на жизнь средневековья. Повторяющиеся раз в десятилетие эпидемии, уносящие тысячи жизней, заставляли считать каждый день последним, отчего умонастроения, особенно в городах, где опасность чумы была выше, носили весьма истеричный характер.

» В одном Кельне насчитывалось более пятисот больных, у которых эта болезнь продолжалась 16 недель», «век плясомании, порожденной расстройством нервной системы, и вызвавшей массовую истерию и эпилепсию»1.

Король Португалии дон Педро выходил по ночам из своего замка и танцевал. Все встречающие его подданные начинали плясать вместе с ним, и к утру это перерастало в общую бешеную пляску. Что это? Реакция на церковные запреты и ограничения? Желание жить? Попытка хоть немного забыться, уйти от хлопот, ответственности, бед и болезней? Не забывайте, что в средневековье понятия прошлого, настоящего и будущего были весьма расплывчаты, равно как и граница между миром живых и мертвых. Люди жили в ожидании вечной жизни, соединения с умершими близкими, райского блаженства — и это на фоне черной нищеты.

Сродни этому кликушество в России; тарантизм в Италии. Чума 1347 — 1350 г.г. породила тысячи полубезумных людей, бродящих по дорогам и скачущих в бешеном ритме, пока не упадут в изнеможении на землю (помните наш » танец смерти»? ).

3) Танец христовых невест

4) Остатки языческих обрядов (тому яркий пример — хороводы и кароли; танцы с четким рисунком, носившие заклинательный характер; видимо, именно на их основе возникли церковные танцы, как удовлетворение потребности народа в движении)

5) Собственно католические танцы (Худеков дает подробное описание танца смерти и его истории, с гравюрами)

«в средние века о Франции и Германии говорили, будто в этих странах занимаются только одними танцами»2 — это во время официального запрета церковью танцев за их непристойность!

Но в городах «все цеха имели даже специально построенные ими около ратуши «танцевальные дома»3. Многие цеха обладали своими цеховыми танцами: Bttlertanz, Bogentanz — танец с гирляндами и танец мечей.

Бондарный цех в Мюнхене с XIII века имел присвоенные ему танцы, как самый старейший цех. Раз в семь лет можно было исполнять свои танцы на мюнхенских улицах. Возникший в XIII веке «танец с обручами и гирляндами» танцуется до сих пор!

В Германии парные танцы преследовались, хотя именно в этой стране они получили наибольшее распространение в то время. Обычно немецкий бал открывали танцем-процессией («процессии в крови у германской расы»). Необходимую принадлежность чопорных, салонных танцев в Германии почти всегда составлял заключительный поцелуй. Собственно, как пишет Худеков, германцы танцевали эти скучные (но, вероятно, разрешенные церковью) танцы исключительно из-за поцелуя в конце, которому уделялось внимания гораздо больше, чем танцу. Заканчивался бал на протяжении веков танцем Dreher или Schmoller, возникшим в 1404 году.»Участвующие становились друг к другу спинами и с выражением горя от предстоящей разлуки расходились по домам. Этим танцем заканчивались вообще все праздники, как свадебные, так и даваемые по разным случаям»4.

В XII веке придворные стали пренебрегать народными танцами. Уже с XIII века во французской Лотарингии давались куртуазные балы, задававшие вместе с Тюрингенским дворцом (Германия) тон остальным дворам.

Танцы в то время давались после турниров, на которых дамы вели себя более чем кровожадно. Их плавный характер, присущий всем бассдансам, объясняется тем, что «считалось непристойным, чтобы женщина делала какие-либо быстрые движения; а без них всякий танец терял смысл»5.

Одним из самых распространенных был танец с факелами (факел считался атрибутом Гименея). Отголоски этого обычая можно найти и в петровской России, где Петр I ввел привезенный из Европы свадебный танец с факелами.

Кавалер танцевал с дамой не по своему личному выбору, а по строгому иерархическому этикету. В XVIII веке в России во время польского было точно также. И даже веком позже места на контрдансы при дворе расписывались заранее и показывали, на какой ступени придворной лестницы стоит тот или иной танцор.

Бассдансы появились в XIII веке. В то время балы состояли из двух частей: маскарады и entremts — «выходы», как говорим мы сейчас, «постановочная часть».

Обычно их устраивали короли: процессии Филиппа Красивого; 1461, Париж — обнаженные сирены Людовика XI.

В первые века христианства мужчины и женщины танцевали врозь или же, соединившись в хороводы, они танцевали различно.

В 1570 году основным мотивом танца, как видно из учебника Арены, становится любовь. Названия танцев: «Большое горе», «Цветы красоты», «Моя любовь», «Я иду, мой друг», — говорят сами за себя.

Танцы было принято делить на три части: бассданс, ретур ( возврат), турдион. Кстати, известное движение «континенца» ранее называлось «конгедиум», прощание, и ставилось в конце танца связкой R c ( риверенца — континенца).

«Рабле в V книге Гаргантюа и Пантагрюэль приводит список 178 двойных бранлей, которые в его время исполнялись на балах. Каждый из этих бранлей имел свое специальное название, соответствовавшее, вероятно, духу и характеру танца. Встречаются очень оригинальные названия: «Семь лиц», «сожаление ягненка», «Что сделалось с моей милой», » не знаю, почему», «они обманули», «она отвернулась»6.

Уже в XV веке исполнялись известные нам павана и гальярда, хоть пика своей популярности они достигли в XVI. Под музыку паваны шли многие церковные процессии.

В XV веке начинается расцвет танцевальной культуры и — письменности. Guglielmo Ebreo, «Trattato di ballo». Книга, содержащая 17 бассдансов (Reale, Miniotta. Cupido, Pazienta, танцы Козимо Медичи — Venus, Zauro) и балло (на 2, 3 и 4 человек) — Grazioza, Collonese, Ducheso, Jugrata (автор — Санбор Доминико).

Далее в 1416 году герцогиня Савойская Маргарита издала в Брюсселе трактат по бассдансам: на черном пергаменте золотыми и серебряными буквами.

Танцы того времени путешествуют по Европе. Итальянские бассдансы назывались пасса-меццо. Торжественные поклоны идут из Испании в Италию, Францию и затем по остальной Европе. Неизменными остаются лишь итальянские Riverenza и Continenza.

Многие танцы похожи на фениксов: алеманду Худеков называет одним из самых древних медленных танцев (по современным источникам немецкие алеманды относят к XVI веку), возникших в Германии. В Испании этот танец, оказывается, танцевали с XII века, а к XVI она уже исчезла, вновь возродившись во Франции во времена барокко.

В XVII веке вышел из обихода танец куранта: исполнялся вдвоем и с легкой припрыжкой. Существовали Courante Simple и Courante figuree, являвшаяся прототипом менуэта. Танец родился или во Франции, или в Италии и в переводе значит «течение воды». Курантой начинали все танцевальные вечера.

До XIV века на балах танцевали мавританский и канарийский (позднее, с XVII века, шаком) танцы. Мориска появилась в Испании и Англии и была необходимой принадлежностью каждого праздника. В Испании танец мавров плясался с бубенчиками. Во Франции этот танец был популярен до половины XVI века.

До XV века Мориска была очень популярна в Англии. Она упоминается у Шекспира в пьесах «Яков I», «Генрих IV». Существовал Morris Dance в Герфордшире, оригинальный английский или сходный с испанским танец. Раннеанглийские народные танцы были связаны с 1 мая и обычаем празднования майского дерева. Многие танцы носят сходные названия: Maid Marian, невеста Робин Гуда, царица мая.

«XVI век составил крупную эпоху в истории хореографии»7. Воскрешение античного мира сделало танец одною из форм прекрасного в действии.

В 1518 «Suppostiti» Ариоста исполнялись в Ватикане и были украшены хореографическими интермедиями. Папы Сикст IV, Александр VI и Лев X открыто покровительствовали искусствам, а в их числе и хореографии. Церковный запрет на танцы был снят. Только мужчинам, завернутым в плащ, и дамам, прикрытым шарфом, разрешалось не принимать участия в танце.

Известная Лукреция Борждиа, дочь Александра VI, нередко танцевала перед отцом. Осталось много картин на эту тему.

XV — XVI века называют итальянским периодом развития хореографии. Один из итальянских дожей, Лоренцо Медичи, сам писал музыку и танцы.

Это золотой век женщины, она становится душой общества.

Образовывались танцевальные школы, появилась профессия танцмейстера.

Еще один пример согласия церкви и танца: усовершенствованные бассдансы нередко танцевали под мелодии псалмов, например, под торжественный 129 псалм Давидов.

В 1605 году Негри по прозвищу Тромбони выпустил самоучитель танцев плюс список обучавшихся у него кавалеров и дам.

«Из рекламы Негри:

1) Франческо Леньямо, в Милане, славен своей грацией и легкостью; учитель императора Карла V и нашего державного короля Филиппа II

2) Пьетро Мартире известен своими прекрасными изобретениями и «светлым» исполнением гальярды

3) Лудовик Палуэлло — преподаватель короля Франции Генриха II, чудодейственный танцовщик, благодаря легкости своих ног

4) Лучио Романо содержит школы в Риме и Неаполе, обе процветают. Превосходно обучает танцевать гальярду и много сам сочиняет

5) Пьетро Фебианино обучает танцам и грациозным манерам благородных и знатных дам в Милане и Генуе

6) Фабрицио Карозо славен своей «belissimo» книгою, где превосходно объяснены танцы и приложены рисунки, из которых, прибавим от себя, добрую половину сам Негри не постеснялся фотографически точно переснять в своем издании о танцах»8.

«Происхождение корня «bal», во многих языках обозначающего танцы, вероятно, идет от слова ball — мяч. Раньше игра в мяч была танцем. «9

Возвращаясь к германским танцам XVI века, хочется подчеркнуть отношение немцев к этим праздникам. Так они описывали балы: «присутствовали их княжеские милости», «присутствовавшие дамы были красивы, они говорили хорошие слова»10, а кавалеры во время танцев прижимали их близко к сердцу. Такова была картина тогдашних балов.

Всюду танцевались гальярда, пассо-меццо, ряд английских придворных танцев, куранта, королевская вольта.

При Франциске I были изобретены вязаные из ниток чулки. Дамы сразу смекнули, как можно показать свои красивые ножки -и возник ряд новых танцевальных элементов. Модными при дворах стали платья по колено, так называемый «наряд нимфы», в которых дамы выступали в дворцовых постановках.

«XVI век — эпоха, когда искусство нравиться женщинам составляло культ»11.

Во Франции непревзойденной танцовщицей считалась Маргарита Валуа. Она танцевала очень грациозно, и иностранные послы говорили, что никто лучше нее не исполняет павану. Тогда и произошла смена придворных танцев во Франции на итальянские — их привезла Екатерина Медичи.

Также из Италии в то время пришел обычай дарить подарки во время танцев. Король и королева одаривали придворных.

В 1581 году был поставлен первый балет. Бальтазарини, «Цирцея и нимфы».

Балеты ставились самими придворными. Занятость в балетах означала повышение или понижение по службе.

«В ту эпоху вошло в обычай, что после балетов, в которых участвовал очень смешанный персонал, обязательно следовал бал, с участием исключительно одного придворного общества, исполнявшего почти те же танцы, что и в балетах»12.

«вошло в обычай после довольно скучной паваны (родина паваны до сих пор точно не определена, хотя известно, что музыка паваны завезена из Испании) тотчас же танцевать гальярду, которая, благодаря легкости своих движений, оживляла танцоров, приводя их в веселое настроение духа»13.

Появились и возникшие во Флоренции конские балеты, требовавшие большой муштры и огромных пространств. Некоторое время лошадей можно было видеть и на сценах обычных театров.

Любимыми темами для придворных балетов были часы и стихии. С 1608 года в балетах появляются многочисленные амуры. Это также один из признаков Возрождения древнего мира. На долгое время темами танцев станут сюжеты античных мифов.

Многие танцы с XV века танцевались в нескольких вариантах со своими названиями. Например, танец Mignot существовал в 50 интерпретациях — Rele, Lupido, Pellegrina, Princhipessa (автор — Корназано).

Среди балли такими двойниками были Giocosa, Gelosia, Ingrata, Gratiosa.

Период XVI — начала XVII веков характеризуется огромным количеством танцев. Даже общеизвестные композиции танцевались каждым танцором на свой лад, с добавлением «украшений» — множеством мелких движений, прыжкой, выносов, каприолей — кто во что горазд. Именно эти «украшения», по мнению учителей танца, определяли искусность танцора.

Эти сто лет развивались изящество, систематичность танца и . гальярды. Гальярда была общеизвестным танцем, и красиво, легко исполнять гальярду значило быть хорошим танцором и хорошим придворным.

Существует три трактата того времени, во многом определивших развитие хореографии.

Это 1) Карозо. 1581. Труд, посвященный Бьянке Капелло Медичи. Собственно, каждый из описанных танцев посвящен какой-либо знатной синьоре. Карозо много пишет о continenza — осанка, умение держаться красиво при спокойном положении корпуса. Карозо приводит 25 высоких движений (Alti).

2) Негри из Милана, 1602. «Le gratie d’Amore». 3 трактата. Посвящены Филиппу III, королю Испании. В конце труда указаны более 500 фамилий танцоров. Приводит 50 родов прыжковых движений («украшений»), например, schisciata — скользить вперед каблуком и обратно носком. Мелодии, приводимые Негри, гораздо интереснее музыки Карозо.

3) Туано Арбо. Настоящее имя Табуро Жекань, урожденный Дижона (1519). В 1574 году стал каноником. В 69 лет выпустил трактат «Орхезография». Приводит ряд высоких танцев (напоминаю, низкие танцы — это бассдансы): гальярда, бакана, турдион, мареска, вольта, бранли.

Гальярда — танец чисто итальянского происхождения. Также ее называли romana, romanesque. Студенты обязательно исполняли гальярду на всех своих праздниках. «Сначала поднимали левую ногу. «14 Капризный танец. В чистом, первоначальном виде, практически не исполнялся.

Существовали римская, миланская, лионская гальярды.

Из-за многообразия вариантов каденца часто делалась не на 6, а на 12 такте. Гальярда исполнялась со шляпой и шпагой. Часто устраивались танцевальные турниры.

Турдион — «не мог удержаться благодаря дикости обязательно судорожных движений при исполнении»15.

Бранль со свечой — любимый танец Маргариты Валуа.

Бурре — при Екатерине Медичи стал придворным танцем. Был не слишком изящным, поэтому не прижился.

В 1661 году в Париже была основана Академия танца. С этого момента ведет свое начало «официальная» история балета. Людовик XIV, живший в 1643 — 1715 годах, был большим поклонником танца.

С XVII века законодательницей танцев становится Франция. Но лучшими учителями в Париже были итальянцы.

Но это уже совсем другая история. Мы предпочитаем считать, что «Виланелла» специализируется на периоде XIII — XVII веков, и барокко захватываем совсем немного, в курсе общего развития. Однако в конце XVII века танец перестает быть достоянием придворных танцоров, обучавшихся хитрыми движениям с малых лет, и в Англии появляются контрдансы, простые танцы с четкой структурой, подсмотренные знатью у английских крестьян и измененные под дворцовые нужды.

Эта статья — лишь маленький кусочек танцевальных откровений Худекова, опровергшего наше мнение, что настоящие учебники по истории танца есть только на иностранных языках. Впереди еще много часов в библиотеке и многие страницы расшифрованных конспектов.

Книгу Худекова в БАНе можно найти под индексом 2г/5320, Санкт — Петербург, 1913.

«Пасодобль»

«Пасодобль» – это единственный латиноамериканский танец, никоим образом не связанный с африканской культурой. Корни «Пасодобля» в Испании.

Название «Пасодобль» по – испански означает «двойной шаг» и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что значит «танец для двоих».

Исконный «Пасодобль» был одним из многих народных испанских плясок, замечательным образом воплощающих различные стороны яркой жизни этой стороны в танцевальных движениях.

Наиболее характерное для «Пасодобля» па, подчёркивающее в этом танце красоту испанского марша, — переступание с ноги на ногу, чёткое, вызывающее. Чтобы придать «Пасодоблю» еще большую выразительность, используется аппель (вызов) – удар правой ногой партнёра об пол.

Пасодобль на прямую связан с экзотичным видом испанской культуры – корридой. В сущности, это танец красавца – тореро, ловко манипулирующим своим красным плащом перед разъярённым быком.

Музыка «Пасодобля», в свою очередь, основана на маршевых интонациях, характерных для начала пышно церемонии, открывающей корриду. Такой яркий строй музыки дополнительно подчёркивается драмотично – выразительными позами танцующих, что превращает исполнение «Пасодобля» в настоящий спектакль.

Вероятнее всего, этот танец родом с юго – востока США, где среди чернокожего населения он очень популярен вот уже почти сто лет. Однако, современный «Джайв» очень напоминает и ритуальные военные пляски индейцев Флориды. Поэтому историки танца пребывают в замешательстве: то ли это неграм так понравился индейский танец, что они теперь на все сто считают его своим собственным; то ли это индейцы скопировали движения африканских рабов и приспособили их для собственных нужд.

В самом начале, в 1927 году, Джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение его не одобряло и даже пыталось запретить исполнение Джайва в танцевальных залах. Объяснялось это обычно тем, что Джайв, якобы, не может быть «прогрессивным» танцем: танцуется он на месте, в пику всем «правильным» танцам, исполняющимся строго по кругу против часовой стрелки. Горячая поддержка молодёжи обеспечила Джайву не только на конкурсной сцене, но и последующие его трансформации в формы свинга, буги-вуги, би-боба, рока, твиста, диско и хасла.

На современных конкурсах латиноамериканских бальных танцах Джайв всегда исполняется последним – и здесь, от танцоров требуется, прежде всего, умение показать и доказать, что они не сколько, не утомлены после представления четырех описанных выше танцев.

Это, разумеется, не так просто: и физически и морально Джайв выжимает все соки – попробуйте–ка поскакать на последнем издыхании. Кроме того, Джайв сильно отличается от остальных конкурсных танцев и своим характером, и очень сложной танцевальной техникой.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Categories: Хип-хоп
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры