Методика преподавания танцев

Методика преподавания танцев включает ряд следующих тем.

1. Основы хореографической грамотности:

  • физические основы танцевания;
  • музыка как ритмическая и художественная основа танца (темп, ритм, художественный образ, развитие чувства ритма, соответствие движений танцора темпу и ритму музыки, переключение темпа исполнения движения в зависимости от музыки);
  • одежда для танцев;
  • питание танцора;
  • правила поведения на занятиях танцами.

2. Развитие физических качеств:

  • гибкость;
  • сила рук и ног; выносливость;
  • ловкость;
  • скорость;
  • координация движений (изоляция; комбинирование движений рук, ног, головы, корпуса; удержание равновесия при исполнении сложных движений).

3. Освоение основ классической хореографии (классический танец):

  • позиции рук и ног;
  • движения: releves, port de bras, plie, grand plie, battements tendu, double battements tendu, passe par terre, battement jete, rond de jambe par terre en dehors и en dedans, plie soutenus вперёд, в сторону, назад, sur le cou-de-pied, battements fondus на 45 градусов, battements frappes носком в пол и на 30 градусов, rond de jambe en l’air, battements releves, battements developpes, grand battements jete и др.

4. Освоение стилевых особенностей одного из направлений танцев:

  • историко-бытовые танцы;
  • народные танцы;
  • бальные танцы;
  • современные танцы.

5. Работа в команде:

  • рисунок танца (виды танцевальных рисунков, удержание линии танца);
  • перемещения (виды перемещений в танце, взаимодействие танцоров);
  • распределение ролей в танце;
  • поддержки в танцах;
  • предупреждение и разрешение конфликтов.

6. Импровизация в танце:

  • художественный образ мелодии;
  • изоляция (независимое движение частей тела);
  • заполнение танцевального пространства (уровни, ракурсы).

7. Преподавание танцев:

  • психо-физиологические особенности развития учащихся различного возраста;
  • методика преподавания хореографии (методы, технологии, приёмы, формы проведения занятий, виды уроков);
  • создание творческого танцевального коллектива;
  • методы обучения и воспитания;
  • музыка как ритмическая и художественная основа танца;
  • театрализация танца;
  • танцевальный костюм;
  • предупреждение и разрешение конфликтов;
  • имидж педагога-хореографа.

Методы влияния на рациональную сферу личности учащегося:

  • информационные (показ движения с объяснением, рассказ, беседа, личный пример, совместный просмотр фильма про танцы, танцевального концерта, записи тренировки группы);
  • поисковые (проекты и исследования учащихся в области танцевального спорта (например: «Хип-хоп культура: вчера, сегодня, завтра», «Эстетика танца – что это такое?», «Танец в моей жизни» и т.д.));
  • дискуссионные (дискуссия, обсуждение спорных вопросов о танцах, конференция, конвенция);
  • взаимное просвещение (доклады, выставки, информационные стенды).

Методы влияния на эмоционально-волевую сферу личности учащегося:

  • поощрение (одобрение, благодарность, награда, ответственное поручение, моральная поддержка в трудную минуту, доверие, восхищение, забота и внимание, прощение за проступок);
  • наказание (замечание, выговор, отстранение от важного дела, сердитый взгляд, осуждение, возмущение, упрёк, намёк, ироническая шутка);
  • создание перспективы.

Методы организации жизнедеятельности учащихся:

  • упражнение;
  • соревнование;
  • конкурс;
  • рейтинг;
  • требование (инструкция, предписание, указание, просьба, совет, рекомендация, подсказка);
  • приучение;
  • танцевальная игра;
  • контроль, самоконтроль, взаимная оценка качества исполнения танца;
  • создание ситуаций выбора (стиля танца, изучаемой комбинации, формы представления художественного образа);
  • обмен опытом с другими коллективами;
  • коллективное творческое дело;
  • открытый урок,
  • выступление,
  • концерт.

ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Авторская игровая методика преподавания классических, массово-народных и современных танцев с элементами бальной хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

9 июня

семинар — практикум

Семинар адресован: хореографам, музыкальным руководителям, руководителям танцевальных студий, преподавателям танцев, а также родителям, которые хотят научиться танцевать вместе со своими детьми.

Дата и время проведения: 9 июня с 11.00 до 18.00

Место проведения:

г. Санкт-Петербург, в ДОУ. Василеостровского р-она, м. Приморская

г. Москва, ц-р «Методики гармоничного развития детей» м. Чкаловская

Если Вы не можете приехать в Санкт-Петербург, то курсы можно пройти дистанционно

Заканчивается запись в группу по дистанционному обучению на 5 июня

После окончания семинара Вы:

  • получите свидетельство об окончании курсов с правом преподавания КПК ( 72 часа)
  • научитесь танцевать более 40 танцев разных стилей и направлений
  • научитесь методически грамотно разучивать танцы с детьми
  • грамотно набирать детские группы для проведения платных занятий по танцам
  • сможете получить вакансию преподавателя по танцам в престижных студиях, педагогических центрах, частных образовательных учреждениях или семьях.
  • научитесь писать режиссёрско-педагогический сценарий урока

В программе:

  • более 40 танцев разных стилей и направлений (практика и методика обучения)
  • педагогические приемы для организации учебно-воспитательного процесса на занятиях по обучению детей танцам с использованием новых игровых технологий (методика и практика)
  • авторская игровая методика построения занятий по танцам (методика и практика)
  • авторская игровая методика разучивания танцев по модели «Радужная полянка» (методика и практика)
  • авторская игровая методика разучивания танцев в парах (методика и практика)
  • методические рекомендации написания программы по танцам (методика)

Стоимость обучения 15800 руб. 12600 руб.

Скидки при оплате до 8 июня включительно.

В стоимость курсов входит три методических пособия по обучению детей танцам игровой форме:

Оплата производится за наличный расчет (в первый день перед началом семинара), или по безналичному расчету (деньги должны поступить на счет за неделю до начала семинара).

Принимаются заявки от руководителей образовательных учреждений на проведение курсов повышения квалификации и педагогического мастерства для ваших педагогов, на базе вашего образовательного учреждения, в удобное для вас время.

Группа от 15 человек — стоимость обучения 9800 руб. (с человека)

Для иногородних слушателей гостиница в Санкт-Петербурге заказывается по договоренности.

Задать вопрос:

(812) 355- 66- 45 с 9.00 до 17.00

8- 962- 688- 61- 77 с 9.00 до 17.00

skype- agnaz 171963
E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru

Методика обучения детей танцам.

Процесс обучения танцевальным упражнениям включает в себя три основных этапа.

Этап первый – начальный (ознакомительный);

Этап второй – непосредственно разучивание техники выполнения упражнения;

Этап третий – закрепление и совершенствование мастерства выполнения упражнения.

На начальном этапе обучения происходит первоначальное знакомство с танцевальным упражнением. Для этого используются такие методы, как объяснение, показ (демонстрация), опробование. Следовательно, на данном этапе формируется первоначальное представление об образе танца, которое отражает, в первую очередь, его название.

Непосредственный показ целого упражнения, или какого-либо отдельного движения должен быть четким, выразительным и понятным. Это основной инструмент для обучения детей танцам, так как он лучше воспринимается и запоминается . Качественный и правильно выполненный показ – это залог успешного выполнения танцевального упражнения. Ведь именно на этом этапе создается образ будущего движения и формируется программа его выполнения.

Объяснение техники выполнения упражнения дополняет информацию, ранее полученную при показе. Для лучшего восприятия детьми, оно должно быть образным и кратким. Желательно при объяснении использовать танцевальную терминологию. В дальнейшем она может использоваться как подсказка на репетициях, так как будет означать конкретное движение, без длительных объяснений отдельных элементов упражнения.

Далее следуют попытки самостоятельного выполнения танцевального упражнения. В этот период формируются двигательные навыки. Но это не просто физические попытки выполнения некоторого абстрактного упражнения. Впервые упражнение выполняют на основе представлений о нем, которые получили ранее из названия, объяснения и показа. И здесь очень важно, чтобы не произошло разрыва между ощущением первой попытки и создавшимся ранее представлением об упражнении. И если этого разногласия не произошло, то ребенок хорошо понял поставленную задачу, и можно выстраивать дальнейший план обучения.

Для несложных упражнений начальный этап может закончиться уже на первых удачных попытках. И в данном случае используется, так называемый, целостный метод обучения.

Но если танцевальное упражнение достаточно большое по объему, и его можно условно разделить на части, то в этом случае целесообразнее применять расчлененный метод. Для этого необходимо разбить упражнение на составные части, и отрабатывать отдельные движения поэтапно. Например, можно сначала выучить движения только руками, затем только ногами, и далее соединить эти движения вместе.

При необходимости следует подобрать подводящие упражнения или, с помощью подготовительных упражнений, создать основу для выполнения изучаемого упражнения.

На начальном этапе обучения очень важно вовремя исправлять допускаемые учеником ошибки. Это может быть, например, чрезмерная напряженность мышц, лишние и ненужные движения, нарушение ритма упражнения и т.д. От своевременного исправления ошибок зависит успех данного этапа.

При удачном выполнении танцевального упражнения необходимо повторить его несколько раз для закрепления изучаемого материала.

И можно переходить к следующему этапу – углубленному разучиванию танцевального упражнения. Основная задача данного этапа – оттачивание техники выполнения упражнения, совершенствование элементов композиции, отработка ритма. На этом этапе основным является расчлененный метод обучения. По-прежнему важной является работа над ошибками и их своевременное предупреждение. На этой стадии обучения целесообразно увеличить скорость выполнения упражнения и количество повторений упражнения. Для ускорения и отработки ритма можно использовать звуковые ориентиры – хлопки. Эффективно и идеомоторное запоминание упражнения – выполнение упражнения сначала под музыку, а затем и без нее. Это позволяет отрабатывать мелкие детали композиции.

Успех этого этапа обучения зависит уже не только от преподавателя, но и от самих исполнителей. Но, помня о том, что работаем с детьми, используем дополнительные приемы мотивации – например, можно устроить соревнование на лучшее техническое исполнение элементов танца.

И, наконец, закрепление и совершенствование танцевального упражнения предполагает образование двигательного навыка и переход его в умение высшего порядка. На этом этапе целесообразно применять все ранее перечисленные методы. Это тот случай, когда количество переходит в качество. Простое многократное повторение упражнения закрепляет основной вариант двигательного навыка. А вариативное повторение придает отработанному навыку гибкость, пластичность, возможность использования в сочетании с другими движениями. Этап совершенствования можно считать удачно отработанным , если ученик не только выполняет его технически правильно, но и начинает свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

И несколько слов о структуре построения самого занятия.

Длительность урока хореографии в детском дошкольном учреждении составляет от 15 до 35 минут в зависимости от возраста детей и их физической подготовки.

Занятия включает в себя три составные части— подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть урока предназначена для организации ребят, концентрации их внимания, эмоционального и психологического настроя к занятию. Необходимо подготовить организм детей к предстоящей в основной части урока работе. Для этого проводят строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие и хореографические упражнения, танцы, музыкальные игры. Перед началом урока может звучать «входящая музыка» бодрого, энергичного характера. По времени эта часть урока может занимать от 3–4 до 10 минут.

Дальше идет основная часть занятия, которая длится от 10 до 20 минут. В ней идет отработка танца — совершенствуется техника, стиль исполнения, культура движений, отрабатывается согласованность движений с музыкой.

Заключительная часть урока предназначена для восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Занимать она может от 2 до 5 минут. Физическая нагрузка здесь должна снижаться за счет уменьшения количества упражнений, характера их выполнения и музыкального сопровождения. К таким упражнениям относятся спокойная ходьба, упражнения по расслаблению мышц в положении стоя, сидя, лежа, спокойные музыкальные игры или творческие задания, танцевальные движения малой интенсивности .

Для успешного решения задач необходимо заранее подготовить оборудование, подобрать музыкальный материал, составить план занятия.

Categories: Сальса
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры