AllDanceWorld.ru

Веселая музыка для танцев: Танцы для детей

Веселые танцы для детей – это альбом веселой музыки для танцев, без
которых не должен обходиться ни один настоящий детский праздник! Именно на танцах дети смогут напрыгаться всласть, повторяя понравившиеся им
танцевальные движения. Это весело не только для самих
детей, но и для их родителей.

Ведь так забавно наблюдать за тем, как ваше чадо скачет под веселые музыкальные мотивы вместе с другими детьми. Насладитесь праздником в полной мере, устроив детям веселые
танцы под зажигательные композиции Самба «Тико-тико», Танец Чарли Чаплина, Канкан, Яблочко и
многие другие. Ваш ребенок с удовольствием пустится в пляс и запомнит многие композиции как любимые на всю жизнь. Веселая музыка для танцев делает любой праздник особенным,
ведь именно в момент танца детишки смогут растрястись и полностью оживиться, принимая компанию друг друга.

Учитывая особенности детских танцев, в этой подборке танцевальных композиций исполнены простые и понятные мелодии под зажигательный ритм и превосходное исполнение. Вы и сами
наверняка знаете немало из представленных песен, если даже не все. Ведь это самые яркие произведения музыки, которые больше всего нравятся детям. Танцуя с самого детства,
ребенок привыкает к самой традиции танца, благодаря чему в будущем ему будет на много проще раскрыться на танцевальных мероприятиях, отпуская душу в пляс. Вы сможете привить
вашим детям полезную привычку, которая будет помогать им уже будучи взрослыми расслабляться и отдыхать в такой замечательной игре как танцы.

Композиции на музыкальном альбоме «Веселые танцы для детей» несут в себе большой положительный заряд, благодаря которому вы всегда сможете поддержать настроение детского
праздника, объявив танцы! Многие родители не удержатся от пляса и сами, ведь играть будет настоящая танцевальная музыка! Это отличный способ создать дух праздника, в котором
каждый сможет найти себе веселое занятие, а танец будет объединять всех малышей. На нашем сайте вы сможете прямо сейчас скачать альбом «Веселые танцы для детей», приобретая
по-настоящему ценную коллекцию записей в формате mp3.

Скачать веселую музыку для танцев: Танцы для детей:

Ноты, Аккорды — Большая музыка — маленькому музыканту

Татьяна Юдовина-Гальперина
Большая музыка — маленькому музыканту

Легкие переложения для фортепиано
Ноты для ДМШ и домашнего музицирования
«Композитор», 2004-2005г.
Формат: DJVU

Подборка сборников от известного педагога с сорокалетним стажем работы с детьми. Сборники составлялись из тех произведений, которые выбирали. сами дети!


Альбом 1
(1-2 годы обучения)

  • Рихард Вагнер. Свадебный хор. Из оперы «Лоэнгрин»
  • Джоаккино Россини. Увертюра. Ин оперы «Вильгельм Телль»
  • Йозеф Гайдн. Анданте.Из симфонии «Сюрприз». Часть II
  • Иоганн Штраус-младший. Голубой Дунай
  • Эдвард Григ. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт»
  • Шарль Гуно. Похоронный марш марионетки
  • Франц Шуберт. Военный марш
  • Антон Рубинштейн. Мелодия
  • Вольфганг Амадей Моцарт. Соната ля мажор. Часть I
  • Иоганн Себастьян Бах:
    • Сицилиана
    • Бурре. Из Партиты № 1 для скрипки
  • Пётр Чайковский. Симфония № 5. Часть II
  • Людвиг ван Бетховен:
    • Соната № 8 («Патетическая»). Часть I
    • Симфония № 9 («Ода к радости»). Часть IV
    • Симфония № 6 («Пасторальная»). Часть I
    • Симфония № 7. Часть II

Альбом 2
(2-3 годы обучения)

  • Джузеппе Верди. Ария Радамеса «Милая Аида». Из оперы «Аида»
  • Джакомо Пуччини. Вальс Мюзетты. Из оперы «Богема»
  • Людвиг ван Бетховен:
    • Симфония № 5. Часть 1
    • К Элизе
  • Рондо каприччио
  • Иоганнес Брамс. Колыбельная
  • Фридерик Шопен:
    • Фантазия-экспромт
    • Этюд№3
  • Джоаккино Россини. Увертюра. Из оперы «Вильгельм Телль»
  • Рихард Вагнер:
    • Свадебный марш
    • Вечерняя звезда. Из оперы «Тангейзер»
  • Феликс Мендельсон:
    • На крыльях чудной песни
    • Свадебный марш. Из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
  • Пётр Чайковский:
    • Тема. Из балета «Лебединое озеро»
    • Симфония № 6. Часть I
  • Михаил Глинка. Жаворонок
  • Николай Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко»
  • Александр Бородин. Хор девушек. Из оперы «Князь Игорь»

Альбом 3
(3-4 годы обучения)

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Музыка для легких танцев

XVII—XVIII века — это время, когда основополагающую роль в развитии танца и танцевальных жанров начинает играть Франция — мощное абсолютистское государство, ставшее одним из центров духовной жизни Западной Европы. В области хореографического искусства ее влияние распространяется, в первую очередь, на бытовой танец: большинство популярных в эту эпоху танцевальных жанров и форм имеют французское происхождение; Италия же утрачивает статус страны, диктующей танцевальную моду всей Европе.

Примечательно, что танцевальные жанры, распространенные в быту и использующиеся в сценических произведениях, по своей хореографии и музыкальному сопровождению мало чем отличались друг от друга. В театральных представлениях исполняют те же танцы, что и на балах, вне зависимости от сюжета спектакля, его внутренней драматургии. В 1-й половине XVII века во Франции, главным образом в Париже, все еще продолжают танцевать итальянские танцы — павану, гальярду и др. Кроме того, входят в моду и затем становятся известными по всей Европе французские разновидности некоторых итальянских танцев (например, куранта, вольта). Многие простонародные танцы, ранее считавшиеся непристойными или чрезвычайно грубыми, получают распространение и в высшем свете (сарабанда, чакона и др.), но кардинально преображаются в соответствии со вкусами знати.

К концу XVII века многие массовые танцы, распространенные ранее (павана, гальярда, вольта и др.), постепенно забываются. Популярность получают такие как аллеманда, бурре, жига, куранта, лур, менуэт, паспье, ригодон, сарабанда, форлана и др. В большинстве из них происходит отказ от демократического принципа хороводного движения. Теперь пары танцующих образуют колонну; их места строго регламентированы в зависимости от сословно-иерархических взаимоотношений участников.

Важное место танец и его многообразные жанровые разновидности занимают в творчестве композиторов XVII—XVIII веков. Пожалуй, все авторы этой эпохи (от Люлли до Моцарта и Бетховена) уделяют пристальное внимание популярным в быту танцам. Создавая произведения непосредственно для исполнения в бальных залах (зачастую простые и незамысловатые), они в то же время насыщают танцевальными ритмами нетанцевальную вокальную и инструментальную музыку. Ритмические и мелодические обороты многих танцев проникают в многочисленные органные, оркестровые, инструментальные сочинения композиторов эпохи барокко (Бах, Гендель, Телеман), в их ораториальное творчество. Танец является жанровой основой сочинений французских клавесинистов (Шамбоньера, Куперена, Рамо и др.) и английских вёрджиналистов (Бёрд, Булл, Гиббонс и др). Интонациями и ритмами танца пронизано и творчество композиторов венской классической школы; особенно ярко организующая роль танца и ритма проявляется в крупных инструментальных формах венских классиков, прежде всего в симфонии.

***
Аллеманда

АЛЛЕМАНДА (франц. allemande — немецкий) — старинный танец в умеренном темпе и четном размере (чаще всего 4/4), с плавной, закругленной мелодикой. Принадлежит к парным массовым (хороводным) «низким» (беспрыжковым) танцам.
Время возникновения точно не установлено. Как бытовой и придворный танец появилась в Англии, Франции и Нидерландах в XVI веке; к этому времени относятся и самые ранние сохранившиеся записи и издания. Позднее распространилась и в других европейских странах.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.

КУРАНТА (франц. courante, итал. corrente — бегущая) — старинный придворный танец итальянского происхождения, распространенный в XVI— XVII вв.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.

САРАБАНДА — старинный испанский танец, известный с XVI века. Ранние испанские документы свидетельствуют также о связи сарабанды с латиноамериканским (в частности, мексиканским) танцевальным фольклором.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.
Дебюсси Сюита «Pour le piano», цикл «Образы»
Стравинский Балет «Агон»
Глазунов «Испытание Дамиса»
Асафьев «Пламя Парижа» № 9

ЖИГА — быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до сих пор сохранившийся в Ирландии. Исполнялся под аккомпанемент старинной скрипки, которую за необычайно выпуклую форму прозвали «жига» — окорок. На Британских островах известен с XV века (родственные формы — хорнпайп, рант, рил). Первоначально жига была парным танцем; среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера. Вскоре проникла и в профессиональную музыку. Пьесы под этим названием встречаются в английских вёрджинальных и лютневых сборниках XVI века.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.
— Сонаты и сюиты А. Корелли, А. Вивальди
Дебюсси «Образы»
Стравинский «Концертный дуэт», септет
Регер Соч. 36, 42, 131с
Шенберг Соч. 25 и 29
Глиэр «Медный всадник» Жига (номер, не вошедший в редакцию ленинградской постановки и ГАБТ’а)

РАНТ (рэнт, rant) — деревенский танец типа жиги в 2-частной форме и 2-дольном размере. Был распространен в равнинной части Шотландии и в Северной Англии. Сохранившиеся музыкальные образцы относятся к XVII—XVIII веках.

РИЛ (reel) — старинный шотландский танец, до сих пор распространенный в Ирландии и Северной Америке. Размер 2-дольный (alla breve), темп очень быстрый, преобладает движение ровными восьмыми. Различные формы танца названы по количеству танцоров (тройной, четверной и т. д.). В настоящее время наиболее популярны рил для 8 танцоров и таллохский рил (Reel of Tulloch), придуманный около 1880. Более умеренная по темпу разновидность рила — стрэтспей.

ХОРНПАЙП (от англ. horn — рог и pipe — трубка) — английский танец типа жиги. Известен с XV века, особо популярен был в XVI—XIX веках. Темп подвижный, размер 3-дольный (3/2) или 2-дольный (6/2), ритм синкопированный. После 1760 года преобладают 2-дольный размер (2/4, 4/4) и пунктирный ритм. Сопровождался игрой на хорнпайпе (древнем народном духовом муз. инструменте валлийского и шотландского происхождения), арфе и фиделе (старинном струнном смычковом инструменте). Наиболее ранний известный образец — хорнпайп Г. Астона (около 1522).

БУРРЕ (от франц. bourrer — набивать, колотить) — старинный французский народный танец, в основе которого лежат видоизмененные и усложненные движения бранля. Предположительно возник в провинции Овернь в середине XVI века и затем распространился по всей Франции.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.
Люлли Балет «Переодетая любовь», опера «Фаэтон»
Прокофьев Балет «Золушка» № 22 (танец кавалеров)
Асафьев «Пламя Парижа» № 22

РИГОДОН (франц. rigaudon, rigodon) — французский народный и придворный танец XVII — XVIII веков. Темп оживленный, размер 2-дольный (2/2, 2/4). Включает не менее 2-х повторяющихся разделов, каждый из которых состоит из нескольких фраз объемом в 4 такта, обычно с затактом.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.
— Балеты и балетные дивертисменты Люлли, Рамо, Филидора
Григ Цикл «Из времен Гольберга»
Равель Цикл «Гробница Куперена»
Прокофьев Из фортепианных пьес

МОНТАНЬЯР — французский старинный массовый танец, исполняющийся в сопровождении волынки и двух труб. В нем участвовали не менее восьми пар, которые располагались колонной. Музыкальный размер 3/8, темп умеренно-подвижный.

ГАВОТ (от прованс. gavoto, букв.— танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) — старинный французский народный танец. Отличительные черты — умеренный темп движения, четный размер 4/4 или 2/2, начало с затакта в две доли, фразы объемом в 4 такта и четкая ритмическая пульсация. Длительности менее «восьмой» в гавоте обычно не встречаются. Форма — нередко трехчастная; 2-я часть более простого строения, иногда ее образует мюзет пасторального характера (часто основана на характерном волыночном басу). Музыка гавота светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.
— Оперы и балеты Люлли, Рамо
Григ
Чайковский Сюита для симфонического оркестра
Глазунов «Испытание Дамиса»
Прокофьев Фортепианные пьесы, «Классическая симфония», «Ромео и Джульетта», «Золушка»

МЮЗЕТ (франц. musette — волынка, от старофранц. muse — дудка) — старинный французский народный танец, родственный гавоту. Отличительные черты: пасторальный характер; музыкальный размер 2/4, 6/4, 6/8; темп быстрый. Исполнялся под аккомпанемент мюзета (род волынки) — отсюда и название.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.
Гендель Увертюра к опере «Альчина»
Моцарт Опера «Бастьен и Бастьенна»

ТАМБУРИН — оживленный танец провансальского происхождения в 2-дольном размере (2/2, 2/4). Его название связано с использованием в качестве сопровождающего инструмента тамбурина (род барабана небольшого размера в форме вытянутого цилиндра). Мелодия тамбурина звучала на фоне повторяющихся в басу звуков. Обычным было последование танца сначала в мажоре, затем в миноре, в конце — повторение мажорной части.

Примеры:
— Оперы и балеты А. Кампра, Рамо, А. Гретри, Рамо

МЕНУЭТ (от menu — маленький, мелкий; menu pas — маленький шаг) — старинный французский народный танец в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественник менуэта — амене , который, в свою очередь, произошел от хороводного танца крестьян провинции Пуату (т. н. бранля Пуату). Как и многие другие танцы, возникшие в народе, в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.
— Оперы и балеты Люлли, Рамо
Гендель Увертюра к оратории «Самсон»
— Симфонические циклы композиторов Мангеймской школы, венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен)
— Сонаты Гайдна, Моцарта, Бетховена
Шуберт Симфония № 1
Мендельсон «Итальянская симфония»
Бизе Сюиты № 1 и № 2 «Арлезианка»
Дебюсси «Бергамасская сюита»
Равель «Менуэт на имя Гайдна»; «Античный менуэт»; фп. цикл «Гробница Куперена»
Чайковский «Моцартиана»; фп. пьесы соч. 51
Танеев Романс «Менуэт»
Прокофьев Фп. цикл соч. 32; «Ромео и Джульетта» (танец Джульетты и Париса)
Глиэр «Медный всадник» 3 картина № 6 «сбор гостей на ассамблею»

ПАСПЬЕ (франц. passe-pied) — старинный французский танец, возникший, по-видимому, в северной Бретани. Известен со 2-й половины XVI века. В народном быту это был динамичный танец, музыка которого исполнялась на волынке или пелась. С 60-х годов XVII века стал придворным танцем. Музыкальный размер придворного паспье 3/4, 3/8 или 6/8, начало с затакта, преобладает движение восьмыми и шестнадцатыми длительностями. Танец многочастен, каждая часть многократно повторяется, последняя — обычно минорная.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, Телемана, французских клавесинистов и др.
— Балетная и оперная музыка Кампра, Рамо, Глюка
Прокофьев «Золушка» № 21

ЛУР (лура) (от франц. loure — одно из названий волынки) — французский народный танец, имевший распространение среди крестьян Нормандии. Исполнялся под аккомпанемент музыкального инструмента лур — отсюда название. Размер 3/4 или 6/4. Движение медленное, плавное. Для лура характерны пунктирные ритмы, синкопы, затакт из двух нот — короткой и длинной (например, восьмой и четвертной). Напоминает медленную разновидность жиги.

Примеры:
— Сюиты Баха, Генделя, Фробергера, французских клавесинистов и др.

ФОРЛАНА — итальянский старинный народный танец в быстром темпе и размере 6/4 или 6/8. Характерны повторяющиеся мотивы в пунктирном ритме, близком ритму сицилианы и жиги. Название объясняется ее происхождением из провинции Фриули (Северная Италия). Некоторые исследователи связывают ее также с танцами южнославянских народов (основываясь на известном сходстве форланы с танцем «коло»).

Примеры:
Кампра Оперы-балеты «Венецианский карнавал», «Галантная Европа»
У. Корбетт Сюита для струнных инструментов (финал «a la Veneziane»)
П. А. Монсиньи «Алина, королева голкондская»
Муре Балеты
— Стилизованные форланы встречаются в творчестве Баха (1-я сюита для оркестра), Телемана, Куперена .
Равель Сюита для фп. «Гробница Куперена».
А. Понкьелли Опера «Джоконда»

ПОЛОНЕЗ — (от франц. [danse] polonaise — «польский [танец]»; в России было распространено название «польский») — танец-шествие польского происхождения, известный, по меньшей мере, с XVI века. Размер 3-дольный, затакт, как правило, отсутствует; характерен акцент на 2-й доле в последнем такте; мелодии обычно просты и складываются из коротких фраз. Типичный ритм — с дроблением 1 доли на «восьмую» и две «шестнадцатые».

Большой вклад в развитие жанра внесли русские композиторы. В частности, в России получили известность инструментальные и хоровые полонезы Ю. Козловского (один из них — «Гром победы раздавайся…», упоминаемый Пушкиным в «Дубровском», некоторое время исполнялся в качестве офицерского русского гимна). В дальнейшем жанр получил развитие в операх русских композиторов, являясь непременной принадлежностью «польских» сцен и картин аристократических балов («Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Пан воевода»).

Примеры:
Бах «Французская сюита» № 6; сюита № 2 для оркестра
Моцарт Фп. соната Ре мажор, 2 часть
Вебер «Блестящие полонезы» для фп.
Эльснер Опера «Лешек Белый»: увертюра, ария-полонез; опера «Ягелло в Тенчине»: вокальный квартет и каватина Анны; оркестровые полонезы
Курпиньский Оперы «Шарлатан, или Воскрешение мертвых», «Награда»; оркестровые полонезы
Огиньский
Чайковский Симфония № 3, финал; опера «Евгений Онегин»; балет «Спящая красавица»

КОНТРДАНС (франц. contredanse, от англ. country dance, букв.— деревенский, сельский танец) — старинный народный танец английского происхождения, пользовавшийся огромной популярностью в XVIII—начале XIX веков. Преимущественные размеры: 2/4, 6/8, темп оживленный. Музыка контрдансов, написанная обычно в мажорном ладу, варьировалась очень разнообразно.

Контрданс, как и бранль, — название собирательное, объединяющее огромное количество танцев: кадриль, гросфатер, экосез, англез, лансье, тампет, котильон, матредур. Это все те танцы, в которых могло принять участие любое четное количество пар, образующих круг (round) или две противоположные линии танцующих (longway). Таким образом, можно сказать, что в бытовой хореографии вновь возрождается демократический принцип крестьянских хороводов.

Впервые в литературе контрданс упоминается в 1579 году. Первые муз. образцы сделал композитор Дж. Плейфорд в сб. «Английский танцевальный учитель» (1651), который затем переиздавался 18 раз вплоть до 1728 года. Между 1775 — 1783 гг. специально контрдансу посвящается уже 17 монографий! Мелодии контрдансов часто использовались композиторами в качестве темы вариаций, а впоследствии подтекстовывались, превращаясь в массовые песни (напр., популярный контрданс Бекура стал песней Великой французской революции «Са ira»; см. также некоторые массовые песни Э. Мегюля); темы контрдансов становились основой водевильных куплетов, песен в операх.

Примеры:
— В творчестве композиторов-вёрджиналистов
Рамо Опера-балет «Полимия», балеты «Пигмалион», «Зефир» и др.
Гайдн Финалы многих симфоний и сонат; танцевальная сюита «Бал»; финалы опер «Лунный мир», «Необитаемый остров» и «Вознагражденная верность»
Моцарт Заключительные части опер «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан»; ария Блондхен (№ 12) и ария Осмина (№ 19) из «Похищения из сераля»; дуэт Сюзанны и Керубино из «Свадьбы Фигаро»; балетные дивертисменты в операх «Асканио в Альбе» («Бал»), «Луция Сулла» (№ 32 «Ревность в серале»)
Бетховен «Рыцарский балет» финал; контрданс из балета «Творение Прометея», послуживший темой двух вариационных циклов: 15 вариаций с фугой ор. 35 для фп. и финала Героической симфонии; 12 контрдансов для оркестра
Чайковский «Евгений Онегин»
Глиэр «Медный всадник» 4 картина № 7
Асафьев «Пламя Парижа» 4 акт № 32

ЭКОСЕЗ (экоссез; франц. [dance] ecossaise — «шотландский [танец]») — старинный шотландский народный танец, происходящий от контрданса. Отличительные черты — быстрый темп, размер 2/4, обычно в мажорном ладу. Музыкальная форма экосеза представляет собой две повторяющиеся 8- или 16-тактовые части.

Примеры:
Бетховен 6 экосезов для фп., 1823; два экосеза для фп., 1825; экосез для военного оркестра, 1810
Шуберт Более 90 фп. экосезов
Шопен Три экосеза для фп. соч. 72, 1830
Вебер
Чайковский «Евгений Онегин»

АНГЛЕЗ — общее наименование различных народных танцев английского происхождения, распространенное в XVII—XIX вв. в странах континентальной Европы. По музыке близок контрдансу и экосезу. Преобладают четные размеры (4/4, 6/8), отчетливо акцентированная сильная доля, быстрый темп, объединение танцев в серии («цепи»).

Примеры:
— Инструментальные сюиты И. Фишера, Ф. Филидора, И. С. Баха («Французская сюита» № 3, 4 часть)

КАДРИЛЬ (от исп. cuadrilla — буквально — группа из 4-х человек, от лат. quadrum — четырехугольник) — бальный танец XVIII—XIX веков, происходящий от контрданса. Музыкальный размер чаще 2/4, темп подвижный. Музыка, обычно основанная на популярных мелодиях (в т. ч. на таких «неподходящих», как темы из «Тристана и Изольды» Вагнера или Stabat mater Россини), складывалась из 8- или 16-тактовых разделов, соответствующих определенной фигуре танца. Перед кадрилью обыкновенно звучит восемь или шестнадцать тактов (ритурнель), которые уведомляют танцующих, что им пора занять свои места. После того, как танцующие заняли свои места, музыка играет интродукцию (8 тактов) Такую интродукцию играли перед каждой фигурой кадрили.

Кадриль — танец, распространенный у многих европейских народов и получивший свое название благодаря тому, что группы танцующих образовывали маленькие «четырехугольники», из двух пар каждый (каре). Родина танца — Франция, где он был популярен особенно в эпоху Наполеона. В то время французская кадриль , качество исполнения которой было серьезным испытанием для самолюбия исполнителей, состояла из 5 фигур и была центром внимания и основой каждого бала. Танцевальная техника исполнения была доведена до совершенства, а движения были идеально законченными и выверенными. Хореографические фразы поочередно исполнялись разными парами, а каждая фигура заканчивалась общим движением, соединяющим всех участников танца.

Примеры:
— Творчество Ланнера , семьи Штраус , фп. пьесы Глинки и др. композиторов конца XVIII —XIX века

МАТРЕДУР — французский танец XVIII—начала XIX веков. Был невероятно популярен в русском обществе в конце XVIII. Музыка оживленного, веселого характера в размере 2/4 близка другим танцам группы контрдансов.

ГРОСФАТЕР — немецкий народный танец, очень близкий контрдансу и распространенный с XVII века. Как правило, состоял из нескольких контрастных частей: мелодия 1-й части обычно была 3-дольной в небыстром темпе, следом шел быстрый 2-дольный раздел. В целом характер этого парного танца, в котором могли участвовать все присутствующие, был веселый, шутливый.

Примеры:
Чайковский «Щелкунчик»
Шуман Цикл «Бабочки»
Глиэр «Медный всадник» № 10 «Приглашение к танцу»

ЛЕНДЛЕР — народный парный круговой танец, распространенный в Австрии (особенно в Штирии), Южной Германии (Баварии) и Швейцарии. Слово «лендлер» часто переводят как «деревенский танец» (от нем. Land — сельская местность, деревня), что вполне соответствует его происхождению и бытованию, однако, скорее всего, оно связано с названием альпийской местности в Австрии — Ландль (Landl).

Примеры:
Гайдн Симфонии; «Немецкие танцы» для оркестра
Моцарт 6 лендлеров для 2-х скрипок и баса; крестьянский танец из оперы «Дон Жуан»; симфонии
Шуберт Лендлеры
Вебер «Вольный стрелок»
Шуман Некоторые миниатюры из цикла «Бабочки»
А. Брукнер, Г. Малер Претворение жанровых черт лендлера в симфонических произведениях (например, 2-я часть 1-й симфонии Малера)
Берг Скрипичный концерт

ДОЙЧЕ (deutsche — немецкий) — примерно с 1760 года этим словом обозначался 3-дольный парный танец, родственный лендлеру. Циклы дойче есть у Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта. Этот же танец был известен и под итальянским названием тедеска (от [danza] tedesca — немецкий [танец]).

Categories: Сальса
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры