Обучение бальным танцам. Урок 4. Позиции ног.

Позиции ног.

Позиции ног в хореографии определяются положением ступней относительно друг друга. В бальном танце используется пять позиций:

Позиции в бальном танце могут быть полувыворотными, а вторая и четвертая — невыворотными. Завернутые позиции используются редко — при исполнении таких движений, как гармошка, шаг чарльстона (рис. 4, з). При исполнении некоторых шагов встречается скрещенная шестая позиция (рис. 4, и, к).

Рис.4 «Позиция ног в бальной хореографии»

Положения и движения ног.

По степени нагрузки, которую несет нога, она может быть определена как опорная или свободная. В зависимости от степени сгибания коленей возможны следующие положения при приседании:

В зависимости от распределения тяжести тела на подушечке или на всей ступне различаются следующие положения: низкие полу-пальцы (рис. 5, д) и высокие полу-пальцы (рис. 5, е).

В некоторых танцах используется перенос тяжести на каблук (рис. 5, ж), а также приседание и подъем на полу-пальцы могут сочетаться (рис. 5,з).

Рис.5 «Положения ног»

Движения свободной ноги более разнообразны, чем опорной. Отведение и подъем ноги исполняются в следующих направлениях: вперед (рис. 6, а); назад (рис. 6, б); в сторону — вправо (рис. 6, в) и влево (рис. 6, г); накрест опорной ноги — вперед (рис. 6, д) и назад (рис. 6, е). При отведении ступня ноги может находиться на полу на носке (рис. 6, ж) или на каблуке (рис. 6, з).

Свободная нога может двигаться по кругу (круговое движение), при этом носок ноги скользит по полу или проводится по воздуху. Подъем свободной ноги может быть небольшим — приблизительно на 30—45° (рис. 6, и); более высокий подъем встречается в упражнениях (рис. 6, к). При подъеме ноги ступня может быть выпрямлена, свободна (мышцы не напряжены) или «сокращена»; колено тоже может быть выпрямлено (рис. 6,и, к) или присогнуто (рис. 6, л, м).

Рис.6 «Движения свободной ноги»

При сгибании свободной ноги уточняется местонахождение ступни относительно опорной ноги: у щиколотки — в выворотном положении впереди (рис. 7, а) или позади опорной ноги (рис. 7, б), а также сбоку: справа или слева в невыворотном (рис. 7, в) или завернутом (рис. 7, г) положении.

Рис.7 «Положение ступни относительно опорной ноги»

Движения рук и поклоны в бальных танцах в русском стиле

Исполнение бальных танцев в русском стиле имеет свою специфику и технику движений. От танцоров требуется освоение определенной манеры исполнения и характера движений этих танцев, которые выражаются в связи форм и линий движений с содержанием, смыслом, чувством и настроением танца.

Позиция кисти

Кисть – длинная, все пальцы вытянуты и собраны вместе, ладошка плоская. Большой палец прижат к ладони рядом с указательным пальцем.

Позиция руки

В бальных танцах в русском стиле – руки слегка согнуты в локтях и плавно закруглены. При этом локоть не поворачивается вниз, не опускается.

Кисть – мягкое продолжение руки и слегка повернута ладонью вперед/вверх.

Положение рук — вперед

Руки — в 1 классической позиции: перед корпусом, на уровне диафрагмы.

Локти закруглены и направлены в стороны.

Кисти чуть повернуты ладонями вверх.

Положение рук — в стороны

Руки — во 2 классической позиции (немного ниже плеч), но слегка сближены к середине корпуса (не полностью раскрытая 2-ая позиция).

Локти закруглены и направлены назад.

Кисти естественно завершают чуть округленную линию рук, идущую от плеча немного вперед и вниз. Кисти раскрыты вперед/вверх, ладони смотрят вверх.

Положение рук — на талии (на поясе)

Ладонь полностью лежит на бедре, плотно прижата: четыре пальца кисти плотно соединены и направлены вперед, большой палец кисти направлен назад. Локоть направлен в сторону, для чего его необходимо подать вперед, но без движения и подъема плеч.

Движения рук.

Раскрытие рук в стороны (из положения на поясе) и перевод рук обратно на пояс.

Особое внимание при исполнении бальных танцев в русском стиле следует обратить на движения рук, для которых характерны плавные, широкие переводы из положения на талии в положение в сторону и обратно.

Раскрытие рук в сторону (во 2 позицию) и закрытие рук обратно на талию происходит через промежуточное положение рук — вперед (в 1 позиции).

Упражнения по раскрытию рук.

Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-2

Исходное положение:

Ноги — в 1 позиции.

Руки — на талии (на поясе).

Упражнение 1. Движение одной рукой.

Раскрыть правую руку в сторону:

1- Открыть правую руку вперед (в 1 позицию).

Локоть закруглен и направлен в сторону, кисть чуть повернута ладонью вверх.

2- Раскрыть правую руку в сторону (не полностью раскрытая 2 позиция).

Локоть округлен и направлен назад. Кисть повернута ладонью вверх, ладонь плоская, все пальцы собраны.

Голова слега поворачивается в сторону работающей руки, взгляд сопровождает движение руки.

Перевести (закрыть) правую руку на талию:

1- Перевести правую руку из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисть остается слегка повернутой ладонью вверх.

2- Плавно поставить правую руку на талию.

Голова выравнивается, взгляд — прямо.

Повторить эти движения левой рукой.

Упражнение 2. Движение двумя руками одновременно.

Раскрыть обе руки в стороны:

1- Открыть руки вперед (в 1 позицию).

Локти закруглены и направлены в стороны, кисти чуть повернуты ладонями вверх.

2- Раскрыть руки в стороны (не полностью раскрытая 2 позиция).

Локти округлены и направлены назад. Кисти повернуты ладонями вверх, ладони плоские, все пальцы собраны.

Перевести (закрыть) обе руки на талию:

1- Перевести руки из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисти остаются слегка повернутыми ладонями вверх.

2- Плавно поставить обе руки на талию.

Характер движения рук плавный, фиксируются исходное положение на талии и положение рук в стороны.

При обратном движении рук (закрытии на талию) необходимо следить, чтобы, проходя через 1 позицию, кисти не поворачивались ладонями вниз.

Поклоны — приглашение на бальные танцы в русском стиле.

Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-И-2-И

Исходное положение:

Партнеры стоят рядом, лицом в центр круга (девочка справа от мальчика).

Ноги – в 1 позиции.

Руки опущены вниз, вдоль корпуса.

Поклон мальчика:

1- Шаг правой ногой вперед/в сторону (по диагонали) перед девочкой, с поворотом на подушечке правой ноги вправо на 180 град., лицом к девочке. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

И- Шаг левой ногой в сторону, влево (в положении — лицом к девочке).

2- Приставить правую ногу к левой ноге в 1 позицию и выполнить мягкий и неспешный поклон головой.

И- Поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции.

Поклон девочки:

1- Шаг правой ногой в сторону, вправо. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

И- Приставить левую ногу к правой ноге в 1 позицию. Голова приподнята.

2- Выполнить мягкий и сдержанный поклон головой с небольшим наклоном корпуса вперед. Взгляд опускается вниз, в пол. Руки мягко удерживаются вдоль корпуса. Ноги выпрямлены в коленях.

И- Выпрямить корпус и поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции.

Следить за тем, чтобы при корпусном наклоне девочки спина была прямая, плечи отведены назад.

Характер поведения партнеров в бальных танцах в русском стиле.

При исполнении танца взгляд партнера, как правило, обращен на партнершу, кроме тех случаев, когда необходимо подчеркнуть движение руки в сторону поворотом головы и корпуса.

Партнерша должна быть очень скромна и сдержана, особенно в медленных танцах, взгляд ее отведен от партнера в сторону и может быть немного опущен.

Литература

  1. «Новые бальные танцы«. Сборник. Изд. Советская Россия, М., 1969 г. Составитель Л.Г. Степанова.
  2. «Новые бальные танцы«. Методическое пособие. Ленинград, 1974 г.
  3. «Техника основных шагов и движений бальных танцев в русском народном стиле«. Учебное пособие. для учащихся и педагогов. Тольятти. 2016 г.

Видео к танцевальным движениям в русском стиле

В качестве примеров правильной техники русских танцев в видеозапаисях представлены фрагменты мастер-класса по русскому народному танцу солистов и балетмейстеров Государственного Ансамбля песни и танца Дома Офицеров Западного Военного Округа «Белые Ночи» Малегиных Евгения и Дарьи. (Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2013-2014 учебный год.).

Необходимо отметить, что при исполнении бальных танцев, сохраняя основную стилистику движений русского народного танца, выполнять все движения следует значительно сдержанней и мягче.

Направленное движение в бальных танцах

В бальных танцах, меры, как правило, описываются в терминах размещения ноги в заданном направлении. На схеме ниже , показаны тринадцать из наиболее распространенных направленных движений . Они были разделены на группы в зависимости от их уровня сложности: основные направления (вперед, в сторону и обратно), по диагоналям, гибридные диагонали, и CBMP.

Сплошная линия показывает направление движения стопы; пунктирная линия показывает путь постоянной ноги, чтобы проиллюстрировать CBMP. Для просмотра направленного движения, наведите указатель мыши на один из следов. Кликните на следы в центре диаграммы для переключения между движениями левой ноги и правой ноги. Используйте флажки, чтобы выбрать тип движений .

Основные направления
Основные направления требуют очень мало объяснений. Вперед, в сторону, и back (назад) являются движениями, с которыми мы все знакомы. Следует отметить, однако, что движения вперед и назад , следует отличать от принятых в CBMP тем фактом, что они были приняты на отдельных узких дорожках.

Диагонали
Каждая нога может развиваться в двух диагональных направлениях: вперед по диагонали, и по диагонали назад. Когда шаги описываются, как диагональ, они должны быть приняты приблизительно в 45 градусов для согласования как на тела, так и на ноги. Потому что наши тела, так хорошо знакомы с первичным направленным движением, и в свою очередь это общее для начинающих танцоров , как расположены их ноги до точки направления движения по диагонали . Однако, когда палец указывает в этом направлении, шаг уже не называют диагональным. Он просто становится шагом вперед (или назад) по диагонали выравнивания. Движение только квалифицируется как «по диагонали вперед» или «по диагонали назад», когда ноги и тело повернуты примерно на 1/8 от направления движения.

Гибридные диагонали
Гибридные диагонали-это те движения, которые в их описании содержат фразу «… и слегка» . Направлены они по диагонали, но, как подразумевает описание, только чуть-чуть. Всего имеется четыре гибридных диагонали: (1)В сторону и немного вперед, (2)В сторону и немного назад, (3) Вперед и слегка влево/вправо, и (4) Назад и немного влево/вправо.

CBMP
CBMP выступает за положение тела Contra движений . Это положение подножия , когда одна нога находится вдоль или поперек дорожки других. В диаграмме, пунктирная линия представляет собой путь опорной ногу. Шаг описан как «Вперед или Назад в CBMP», когда он находится вдоль пути поддержки ноги. При размещении опорной ноги через след , он описан как «Вперед и Через CBMP».

Ненаправленная позиция ног

Не все шаги или позиции ног попадают под заголовок «движение в танцах». Ниже приводится частичный список ненаправленного размещения и поизиций ног :

  • Одна нога закрывает другую.
  • Одна нога кисти или на другую ногу.
  • Одна нога пересекает перед или за другой.
  • Стук, удар, или указывает на свободную ногу.
  • Позиция (как правило, ссылается только на ноги).
Categories: Сальса
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры