Танец «Праздничный марш» — описание движений и фигур

Надежда Маслова
Танец «Праздничный марш» — описание движений и фигур

Танцуют любое количество пар. Музыка:марш (я ставила танец на музыку«Марш Радецкого).

1).Дети парами под музыку заходят в зал (ручки вытянуты вперед,мальчик левая рука ладошкой вверх,девочка-правая рука на руке мальчика. Правая рука мальчика у него за спиной, девочка левой рукой держит юбочку).Дети проходят шагом по кругу зала на первую вступительную часть. Ножки прямые, носочек натянут.

2).Останавливаются в линию в центре зала (боком к зрителям, лицом друг к другу. Мальчик держит обе руки за спиной (локти согнуты,девочка держит обеими руками юбочку. Мальчик выполняет поклон-приглашение:приставной шаг вправо,поклон головой, затем приставной шаг влево, поклон головой. После приглашения кавалера,девочка исполняет «реверанс» сначала вправо, затем влево,принимая приглашение.

3). Дети выполняют парное вращение»лодочка»(один раз по часовой стрелке, затем против часовой стрелки).

4)Пары выполняют фигуру«менуэт»:лицом друг к другу,дети держатся за руки над головой (девочка левой рукой держит правую руку мальчика,образуя коридор).Исполняют сначала приставной шаг назад,руки выпрямляются, затем приставной шаг вперед,руки опять сгибаются. Несколько раз (в зависимости от выбранной музыки).Поворачиваются лицом к зрителям,сохраняя исходное положение-держатся за руки,свободная рука за спиной (мальчик,девочка-за юбку.

5)Отпускают руки, девочка держит юбочку двумя ручками, у мальчика руки за спиной. Исполняют боковой приставной шаг (лицом друг к другу, боком к зрителям).Сначала вправо, затем влево (количество приставных шагов определяет педагог, из продолжительности музыки, величине зала).

6). Пары расходятся поочередно в зал: первая-влево, вторая-вправо, и т. д. Становятся в шахматном порядке, лицом к зрителям, педагог определяет точки для каждой пары,мальчики становится на одно колено,девочки обходят вокруг мальчика (педагог определяет на какое колено становится мальчик,и в какую сторону и сколько раз девочки будут кружить вокруг партнера. Главное-синхронность!

7).Дети маршевым шагом сходятся в одну колонну,исполняют финальный проход вокруг зала. Положение:держатся за вытянутые вперед руки-«стрелочкой»,свободными ручками машут зрителям,прощаясь.

Танец очень зрелищный,танцуется всей группой. Я ставила его на финал выпускного праздника. Изложила описание танца простым, понятным языком,не используя схемы и рисунки. Чтобы было понятно и доступно, не только хореографу. Основные моменты танца-сохранять положение корпуса,прямая спинка,головка поднята, носочек при шаге натянут.

Желаю всем отличного настроения и радостного творчества!

Из личных хореографических постановок.

«Песня. Танец. Марш». Конспект НОД в ОО «Музыка» для детей старшей группы ДОУ «Песня. Танец. Марш» План-конспект занятия НОД «Музыка» для детей старшей группы ДОУ Музыкальный руководитель Соляник Ю. Н. Цель: -познакомить.

Танец — это поэзия, поэзия поз и движений «Танцы прекрасные есть на земле, Нравятся танцы и мне и тебе. Парами встанем по кругу опять. Не надоест никогда танцевать! » Н. Джорден.

Конспект НОД «Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ Конспект непосредственно- образовательной деятельности в области «музыка» Тема : «Три кита в музыке» — Песня, танец и марш. Эпиграф:.

Сценарий мероприятия «Марш Победы» Марш Победы. (Муз. Д. Тухманова «День Победы» — дети друг за другом входят в зал. На экране заставка-открытка – «С днём Победы») «Парад».

Описание движений хоровода «Дед Мороз, эй, Дед Мороз» Дед Мороз, эй Дед Мороз 1. Дед Мороз, эй, Дед Мороз Дети идут хороводным шагом Ты нам зимушку принес! Ты надел свои меха, Сыплешь снега.

Описание движений к песне «К тебе одной на встречу» для старших групп детского сада к Международному женскому Дню Описание движений к песне: «К тебе одной на встречу» для старших групп детского сада к международному женскому дню. Вступление: Девочки выбегают.

Описание движений танцев для детей подготовительной группы детского сада. Выпускной вальс Выпускной Вальс. Исполняется под фонограмму «Анастасия» без слов (из М/ф «Анастасия») В описании указано подробно время для выполнения того.

«Новогодняя считалочка». Песня и описание движений танца к ней «Новогодняя считалочка» (Описание движений) Припев: И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопают в ладоши перед собой) Скoлькo мaльчикoв xoрoшиx,.

Танец «Бразильский карнавал» — описание движений Танец предназначен для детей старшей или подготовительной групп. исполняется под фонограмму «Рио» из одноименного мультфильма. К сожалению,.

Танец «Нежность» (описание движений) Танец исполнен девочками старшей группы на празднике День Матери под песню Даяны «Мама, мне на тебя не наглядеться!» Танцует 8 девочек,.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
Методические рекомендации по постановке детского танца «Идет солдат по городу»

В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце «Идет солдат по городу».

Предварительный просмотр:

Составители: Шевчук Н.А. педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №73 – ЦРР»

И.А. Рябцева, председатель ПЦК Народное художественное творчество КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Рецензент: Е.С. Уварова, преподаватель спецдисциплин отделения

Народное художественное творчество КГБПОУ «Бийский

Особенности детского танца………………………………5-6

Образное описание содержания танца……………………7

Описание танцевальных комбинаций…………………….11-13

Список использованных источников……………………..15

Приложение «Видеозапись танца и музыкальный материал»

Особая роль в эмоциональном развитии ребенка-дошкольника отводится искусству. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а так же помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности.

Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Специфика танца состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека передаются без помощи речи, средствами движений и мимики.Посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. 2015 год — юбилейный год в истории России, год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной. Таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.

Проходит время, все дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству, среди которого были наши отцы и матери, наши дедушки и бабушки, наши соседи. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине наш нравственный долг.

В нашем детском саду состоялся большой праздник, посвященный этой дате, хореографическая группа «Огоньки» подготовили танец «У солдата выходной».

Чтобы праздник в детском саду получился ярким и запоминающимся, как деткам, так и их родителям, выбирала постановку, в которой можно было бы использовать интересные костюмы. Например, была взята и военная форма и яркие детские платья для девочек. В этом танце прослеживается и торжественность момента, и игривость и память о важном событии. Дети с удовольствием разучивали этот танец, репетировали, станцевали на празднике, получили слова благодарности от взрослых.

Цель : Постановка детского танца « Идет солдат по городу».

1. Изучить методические и технические особенности детского танца.

2. Сочинить композицию танца

3. Составить описание танца по схеме:

а) образное описание содержание танца

б) автор музыки, музыкальный размер

в) расшифровка условных обозначений

г) описание композиции танца

д) описание танцевальных движений.

4. Осуществить видеозапись танца в исполнении хореографического коллектива «Огоньки» МБДОУ «Детский сад№73 –ЦРР»

Особенности детского танца

Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся, что главное в нем — не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка. Первое и самое главное в обучении пластике — будь то детский танец буги-вуги или любой другой — это поймать и удержать детское любопытство. И если заинтересовать ребенка можно довольно легко (ведь малыши всегда стремятся к чему-то новому), то с удержанием внимания на обучении могут возникнуть проблемы, так как в таком возрасте достаточно быстро все надоедает. А ведь любопытство — ключевая составляющая любой детской деятельности. Добиться нужного эффекта можно, постоянно меняя либо направление, либо подход. Например, интересны будут студии, где ведется комплексное обучение различным стилям. Тогда ребенок сможет изучать попеременно то детский танец , то джаз-модерн, то народные и спортивные направления. Это помогает не только заинтересовывать его чем-то новым и необычным, но и выявлять склонности к какому-то определенному направлению. Ведь если ребенок полюбит восточные мелодии, ему будет гораздо приятнее перевестись в группу, где занимаются только этим.

Детский танец предполагает также и особую методику преподавания. Всем известно, что малыши лучше всего учатся чему-либо, если это преподносить в игровой форме. Поэтому на занятиях можно устраивать соревнования, включать в танец какие-то веселые движения. Можно также предлагать ребенку самостоятельно что-либо придумывать и организовывать, ведь это стимулирует его развитие.

Еще один важный аспект, без которого не может сложиться детский танец, — деление на возрастные группы. Ведь в юном возрасте даже разница в пару лет может стать очень явно заметной. Поэтому стоит собирать небольшие команды ровесников. Это не только способствует лучшим отношениям в коллективе, но и упрощает работу педагога, который должен найти к каждому подход. При таком разделении становится намного легче распределять нагрузки и искать подходящий материал.

Никогда не забываю о том, что детский танец — это, в первую очередь, удовольствие.

Не нужно заставлять ребенка делать что-то, что ему неинтересно. И не нужно критически относиться к его неудачам. Нужно помнить, что любая

детская деятельность — это еще и развитие, становление и самоопределение, поэтому нужно позволить ему быть тем, кем он хочет, и всячески поддерживать его. Указывать ему на положительные и сильные стороны, чтобы повысить его самооценку, а еще подчеркивать направление, в котором нужно над собой поработать.

Если учитывать все выше перечисленные требования, можно превратить детский танец в приятное времяпрепровождение для ребенка. Если вы добьетесь того, что он полюбит свое занятие, то вы будете каждый день видеть его счастливым и довольным. Не заставляйте ребенка делать что-то, что ему чуждо. Не ограничивайте его фантазию и позвольте ему танцевать так, как он чувствует — и тогда он всю свою жизнь будет с благодарностью вспоминать первые занятия хореографией.

Описание движений марша танца

Срок проведения: май

ТЕМА: Музыкальные жанры движения.
ПОДТЕМА: Марш, танец, песня-марш, песня-танец.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить разговор о музыкальных жанрах.

ТИП УРОКА: Урок углубления и обобщения темы «Происхождение жанров»

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов.

2.Приобщать детей к — музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему.

3.Развивать слушательный багаж.

1.Познакомить с простыми формами.

2.Повторить материал 2 класса: песенность, танцевальность, композитор, исполнитель, слушатель.

3.Дать понятие жанрового разнообразия.

1.Закрепить понятия:1,2х, 3х-частная форма.

2.Закрепить понятие «жанр».

3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение.

4.Разобрать средства развития музыки.

5.Повторить пройденный материал.

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

1.Попевка «Братец Яков» — разучивание, пение каноном

2.Глинка «Марш Черномора» — слушанье, разбор строения.

3.Верди «Марш» из оперы «Аида»

4.Верди «Ты прекрасна, о Родина наша» — исполнение.

5.Корнаков «Необыкновенный футбол»- разучивание.

6.Полька «Светит в небе» — слушанье, исполнение, закрепление понятия песня-танец

7.Свиридов «Вальс» — слушанье

8.Мага «Это слово» — повторение, пример вальса и песни.

9.Подборка звучания старинных танцев: менуэт, жига, полонез и т.д. – слушанье.

10.Казахский народный танец «Камажай» -танцевальные движения.

1.Свиридов «Марш» из к/ф «Метель» просмотр фрагмента

2.Дога «Вальс» из к/фильма «Мой ласковый и нежный зверь» — просмотр фрагмента

3. «Лендлер» -фрагмент из к/фильма «Звуки музыки»

4.Беседа о новых жанрах, жанрах, с которыми связано движение.

Это танец и марш и о слиянии жанров.

5.Слушанье примеров маршей и танцев.

6.Разучивание песни и исполнение уже пройденного ранее.

7.Обобщение 8.Домашнее задание.

1.Знать различные вокальные и инструментальные жанры.

2.Знать, в чём отличия.

3.Знать, какие жанры связаны с жизнью людей, а какие существуют для радости.

1.Уметь определять стиль, характер, настроение музыки.

2.Уметь слышать строение произведений.

3.Уметь двигаться под разную музыку.

1.Исполнения попевки каноном.

2.Навки исполнения разнохарактерных произведений.

Домашнее задание: Напиши рассказ о своём любимом танце, нарисуй рисунок или приложи фотографию.

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют — праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол или оркестра.

Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Конечно, они очень отличаются один от другого в зависимости от страны, в которой родились, от времени, когда это произошло, от того, кто и где их исполнял. Вот, например, аллеманда. Серьезная, неторопливая. Как бытовой и придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века. Родилась аллеманда из приветственных сигналов трубачей, звучавших при встрече высоких особ — князей, владетелей графств и герцогств. Под эти приветственные звуки двигалось торжественное шествие придворных, поэтому размер танца четный, как у марша — 2/4, реже 4/4. Войдя в сюиту как часть цикла, аллеманда стала богато разработанной торжественной пьесой вступительного характера.

Французский танец куранта (courante — бегущая, текущая) — тоже придворного происхождения, но довольно быстрый — об этом говорит название, — отличающийся сложными, затейливыми фигурами и соответствующей им затейливой музыкой. Размер его трехдольный — 3/4 или 3/8. Совсем иная сарабанда. Это медленный, величественный танец, родившийся в Испании. Он возник из торжественного похоронного обряда, когда все присутствовавшие на погребении в молчании ступали вокруг гроба. Происхождение танца отразилось в его названии — sacra banda — по-испански- святое шествие. Сказался в сарабанде и горделивый испанский характер. Несмотря на то, что сарабанда — танец-шествие, размер ее 3/4 в трехдольном движении удобнее было совершать многочисленные повороты во время спуска по крутой винтовой лестнице в усыпальницу, шествовать вокруг гроба.

Жига (от англ. jig) старинный танец английских моряков-быстрый, веселый, непринужденный. Музыка его словно льется безостановочно, ровными триолями, как веселый ручеек, в размере 3, 6, 9 или 12 восьмых.

Аллеманда, куранта, сарабанда и жига — именно в таком порядке, составляя контрастные сочетания, они вошли в старинную сюиту.

Красивы и очень отличны по характеру танцы разных народов. Своеобразны норвежские крестьянские танцы. Парный «прыжковый танец» — спрингар — отличается острым чеканным ритмом, яркой мелодией в трехдольном размере. Парни, весело подпрыгивая и притопывая, ведут девушек, которые ступают мелкими шажками.

Халлинг — сольный танец, в котором юноша показывает силу, проворство и ловкость. Халлинг изобилует высокими прыжками,вращениями, перевертываниями в воздухе. Музыка его, в размере 2/4 носит мужественно-суровый характер, имеет упругий и прихотливый ритм.

Гангар — неторопливый, спокойный. Его танцуют парами, торжественно и чинно, в размере 6/8.Эти три самых распространенных в Норвегии танца широко использовал в своем творчестве Григ, который сам любовался ими, записывал их мелодии. Множество чудесных танцев издавна бытует в Польше. Наиболее известны из них — полонез, краковяк и мазурка.

Самый древний танец — полонез. В старину он назывался «великим», или «пешим» танцем. Нынешнее его название — французское, в переводе означает «польский». Сначала его танцевали только мужчины.

Полонезом — парадным шествием, в котором все гости должны были принять участие, открывались придворные балы. Под горделивое, величественное звучание музыки — своеобразного торжественного марша, но в трехдольном размере, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Кроме придворного, существовал и крестьянский полонез — более спокойный и плавный.

Излюбленный польский танец — мазурка, точнее — мазур (от названия одной из областей Польши — Мазовии). Народная мазурка — с веселой, задорной, резко акцентированной мелодией в трехдольном размере — это парный танец, в котором нет заранее придуманных фигур. Ее импровизируют партнеры. В шляхетской, дворянской мазурке больше блеска, ее па как бы символизируют военную удаль. В XIX веке мазурка стала одним из самых популярных бальных танцев.

Краковяк (краковяки — жители города Кракова) — отличается четким двудольным размером. Вначале его танцевали тоже только мужчины: парами, в которых один изображал рыцаря, а другой — его оруженосца. Затем краковяк стали танцевать в паре с дамой: она — плавно, изящно, он — с резкими притоптываниями.

Все эти танцы представлены в творчестве великого сына Польши — Шопена. Особенно часто обращался он к мазурке. Среди шопеновских мазурок — и блестящие бальные, и задорные

крестьянские, и опоэтизированные нежные мелодии — настоящие миниатюрные поэмы. Кажется, сама душа Польши воплотилась в этих прекрасных творениях.

Народный танец полька по созвучию многим тоже кажется польским. Однако он принадлежит другому славянскому народу — чехам. Название его происходит от слова pulka — половина, так как танцевали его мелкими шажками. Это живой непринужденный танец в двудольном размере, который танцуют парами по кругу. Полька обычно открывала деревенский бал, и, заслыша ее веселые звуки, никто не мог устоять на месте. Этот самый любимый из чешских народных танцев завоевал широкую популярность во всей Европе. Он звучит в опере чешского композитора Бедржиха Сметаны «Проданная невеста».

Интересна судьба австрийского танца лендлера. Этот парный круговой трехдольный танец получил свое название от австрийской области Ландль. В начале XIX века он перекочевал из сел в города Австрии и Германии. Его стали танцевать на балах, и постепенно он превратился во всем известный и всеми любимый вальс.

Вот уже целых два века живет и пользуется неизменной любовью этот увлекательный, вечно юный танец. В Германии, Австрии, Чехии, крестьяне на праздничных вечеринках весело кружились парами (отсюда происхождение названия танца — немецкое walzen — прокатывать). Постепенно движение становилось все более плавным, кругообразным, из него уходили типичные для народного танца подпрыгивания и притопывания. Рождался вальс. На рубеже XVIII и XIX века вальс быстро распространился по многим странам.

Прежде всего новый танец завоевал Вену. Вальсы композиторов Лайнера и Иоганна Штрауса-отца звучали в австрийской столице повсюду. Вальсы же Иоганна Штрауса-сына покорили не только Вену, но и весь мир. Поэтичные, изящные, с обаятельными, свободно льющимися мелодиями, они пленяли слух. Они пронизывали и оперетты И. Штрауса. Начиная с «Приглашения к танцу» Вебера, вальс попал в сферу симфонической музыки. В России великолепным образцом такого симфонического вальса стал «Вальс-фантазия» Глинки. Зазвучали в концертах и фортепианные вальсы — «Мефисто-вальс» Листа, «Сентиментальный вальс» Чайковского и, конечно, многочисленные вальсы Шопена- то блестящие, бравурные, то нежные и мечтательные. В наше время любимы вальсы Прокофьева — из балета «Золушка» и оперы «Война и мир», вальс Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад».

В Венгерских рапсодиях Листа, в Венгерских танцах Брамса звучат характерные мелодические обороты, острые ритмические фигуры. Они сразу узнаются на слух. Это — интонации венгерского танца чардаша. Название его происходит от слова csarda — трактир, корчма. Венгерские корчмы издавна служили своеобразными клубами, где собирались окрестные жители. В них или на площадке перед ними и танцевали. Чардаш возник не в крестьянской или придворной среде, а в городе, в начале XIX века. Танец этот двудольный и состоит из двух частей — довольно медленного патетического лашшана и стремительной, огневой фришки.

На юге Италии расположился город Таранто. Он дал имя национальному итальянскому танцу тарантелле. Тарантелла распространена по всему югу Италии. Особенно любят ее в Неаполе и в Сицилии. Стремительный, веселый танец, исполняемый под гитару и кастаньеты, ярко выражает характер темпераментных южан. Размер тарантеллы 3/8 или 6/8 с характерным, непрерывным и непринужденным движением триолями. Жизнерадостный ритм тарантеллы привлек к себе многих композиторов разных стран — Листа, Шопена, Чайковского, Прокофьева. Верди использовал тарантеллу в опере «Сицилийская вечерня», а Россини создал в ее ритме песню, пользующуюся большой популярностью.Яркостью, темпераментом отличается и южнофранцузский — провансальский — танец фарандола. Его участники пляшут в хороводе, держась за руки, то быстро, то медленно, в сопровождении тамбуринов и пронзительно звучащей флейточки-галубе. Прекрасную фарандолу написал Бизе к драме Доде «Арлезианка».

Очень колоритны танцы Испании. Хота — любимый танец Арагона, Каталонии, Валенсии, — отличается быстрым темпом, трехдольным размером, острым ритмом, который подчеркивается щелканьем кастаньет. Это парный танец, исполняемый под гитару или мандолину. Своеобразием хоты пленился Глинка во время своего путешествия по Испании. Его оркестровая «Арагонская хота» написана на подлинную народную тему.

Другой распространенный испанский танец — болеро (от испанского voler — летать), более умеренный, с ритмом, напоминающим ритм полонеза. Сопровождается он тоже гитарой и кастаньетами, но часто и пением. Русские композиторы — Глинка, Чайковский, Даргомыжский, Кюи- писали романсы в ритме болеро. Пожалуй, самое известное произведение в этом ритме «Болеро» французского композитора Мориса Равеля.

Русские танцы — и веселые пляски, и плавные хороводы, часто сопровождаются пением. Среди танцев народов нашей страны известны украинские гопак и «Казачок» (существуют также «Казачки» кубанский и терский) — двудольный танец импровизационного характера, в котором партнер повторяет движение своей подруги;

задорная молдавеняска и молдавский танец-хоровод коло, известный также на Украине. Коло танцуют и за пределами нашей родины — в Болгарии, Румынии, Югославии, Польше.

Большую известность среди наших народных танцев приобрел грузинский танец лезгинка. Быстрая, темпераментная, требующая большой силы и ловкости от юноши, плавности и изящества от девушки, она является их своеобразным соревнованием. Музыка лезгинки — с четким ритмом, двудольным размером и энергичными движениями — привлекла к себе внимание многих композиторов. Так, Глинка в «Руслане и Людмиле», Рубинштейн в «Демоне» поместили бурную, полную стихийной силы и страсти лезгинку.

Композитор Дмитрий Борисович Кабалевский очень любит детей. Для них, кроме музыки, он пишет книги. Книги, которые помогают понять музыку, почувствовать себя свободно в ее увлекательном мире. Одна из книг Кабалевского называется «Про трех китов и про многое другое». О третьем из китов, на которых, по мысли автора, держится музыка, в книге рассказано так: «Вот физкультурники перед началом соревнований идут по стадиону в легких спортивных костюмах, с огромными развевающимися по ветру знаменами — белыми, голубыми, зелеными, красными.

Вот идет по улице воинская часть. Четко держат солдаты шаг. Идут, как один, твердой, бодрой походкой. А впереди — украшенный конскими хвостами и колокольчиками — бунчук, который, двигаясь перед глазами музыкантов то вверх, то вниз в такт музыке, заменяет в походе дирижерскую палочку.

А вот совсем маленькие ребятишки — дошкольники ходят по большой комнате, вооружившись красными флажками. Вид у них такой торжественный, будто они участвуют в самом «взаправдашнем» первомайском параде. А за пианино сидит их воспитательница.

Вы, конечно, уже приготовили свой ответ. Мне даже кажется, будто все вместе, по-военному четко и стройно, вы сейчас отчеканите это короткое и само по себе чеканное слово: марш!» А через несколько страниц Кабалевский продолжает: «. Еще совсем маленькие октябрята очень любят маршировать под музыку — не меньше, чем песни петь и пляски какие-нибудь отплясывать. А уж о пионерах и говорить нечего — горн и барабан, играющие марш, так же дороги им, как и алый галстук на груди. С маршами — бодрыми походными, веселыми, праздничными, а порой, увы, печальными, траурными — связаны многие, очень многие события в жизни каждого человека, в жизни огромных масс людей». Что же такое марш? Французское marche означает в переводе — ходьба. В музыке так называются пьесы, написанные в четком, энергичном ритме, под который удобно идти в строю. Хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, объединяет их одно: марш пишется всегда в четном размере — на две или четыре четверти, чтобы идущие не сбивались с ноги. Правда, бывают редкие исключения из этого правила. Песня А. В. Александрова «Священная война», написанная на стихи В. И. Лебедева-Кумача в самом начале Великой Отечественной войны, — трехдольная. Но это — самый настоящий марш — мужественный, суровый и грозный. Под его звуки уходили на фронт солдаты.Ну, а «настоящих» маршей вы, конечно, знаете великое множество. И тех, что написаны для движения под них, и тех, что входят в крупные произведения — оперы, симфонии, оратории, сонаты. Очень известны марши из оперы Гуно «Фауст», из «Аиды» Верди, марш Черномора из «Руслана и Людмилы» Глинки. Марш звучит в третьей части Шестой симфонии Чайковского и в финале Пятой симфонии Бетховена. Траурными маршами являются медленные части Третьей симфонии Бетховена, его же фортепианной сонаты No 12 соч. 26, фортепианной сонаты си-бемоль минор Шопена. Много маршей встречается среди детских пьес для фортепиано. Например, в «Детском альбоме» Чайковского есть и траурный марш — «Похороны куклы» и «Марш деревянных солдатиков».Часто в характере и ритме марша пишутся песни. В той же своей книге Кабалевский, по аналогии с «королем вальса» Иоганном Штраусом, называет королем маршей Исаака Осиповича Дунаевского и перечисляет написанные им песни-марши: «Марш энтузиастов», «Марш физкультурников», «Марш юннатов», «Весенний марш», «Спортивный марш», «Марш трактористов», «Марш краснофлотцев», «Марш артиллеристов».

  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры