Сценарий 23 февраля

23 февраля. Сценарий для школы

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества — 23 февраля.

Сценарий на 23 февраля для школы «В честь защитников Отечества»

Звучит вальс. На сцене несколько пар ансамбля бального танца. Затем выходят ведущие — девушки.

Ведущие.

Добрый день, дорогие друзья!

В этот зал вас собрали не зря —

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

Проходят столетья, мелькают года.

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Всем, кто служил

И кто будет служить,

Этот концерт мы хотим предложить!

Уходят. Исполняется концертный номер. Слышится барабанная дробь. На сцену, маршируя, выходят несколько малышей-первоклассников. Возглавляет шествие девочка.

Девочка (командует).

1-й мальчик.

Мы по улице идем.

2-й мальчик.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем.

3-й мальчик.

Мы увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

4-й мальчик.

Льются песни над страной –

Все. Слава армии родной!

Девочка.

Верим,что в армию

Служить будет кто-то

В пехоте, на флоте.

1-й мальчик.

2-й мальчик. Умелым наводчиком-артиллеристом,

3-й мальчик. На самолетах новейших летать,

4-й мальчик. Кто-то границу страны охранять.

Девочка.

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!

Все.

С праздником вас поздравляем!

Успехов в учебе желаем!

Девочка (командует).

Левой! Левой! Левой!

Дети уходят. Исполняется концертный номер от учащихся начальных классов. Выходят исполнители сценки О. Узоровой «Поздравляем наших мальчиков» — Вера, Даша и Люба.

Вера.

Мальчишек завтра будем поздравлять,

Ведь завтра двадцать третье февраля.

Даша.

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Вера (с обидой отворачивается).

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Люба (немного подумав).

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Даша (радостно).

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

Люба.

Должна ты, Вера, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Люба (подражая мальчикам, грубо).

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Веру за косу, хочет убежать, ее хватает Даша.

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков, 4 класс

23 февраля в 4 классе

Утренник ко Дню Защитника Отечества для начальной школы, 4 класс «Родину готовлюсь защищать»

Цели мероприятия

1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине стремление стать ее достойным защитником.

2. Развивать у мальчиков силу, ловкость, выносливость, сообразительность, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель со старшеклассниками составляет сценарий утренника, разрабатывает конкурсные задания.

2. Родительский комитет готовит праздничные подарки мальчикам и другим участникам утренника, запасает все необходимое для чаепития.

3. Приглашается ветеран — участник боевых действий в Афганистане.

4. Празднично оформляется учебный кабинет класса.

5. Девочки разучивают танец «Яблочко».

6. Отцы учащихся готовят короткие рассказы об интересных эпизодах своей армейской жизни.

7. Готовятся аудиозаписи и магнитофон; два листа ватмана и два набора фломастеров; две картофелины и два кухонных ножа; десять кеглей.

Участвуют четвероклассники, их родители, классный руководитель, участник боевых действий в Афганистане, два ведущих (старшеклассники — юноша и девушка).

Класс украшен воздушными шариками и плакатами-поздравлениями с Днем защитника Отечества. Звучат песни об армии и военной службе.

Классный руководитель. Доброе утро, дорогие друзья! Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества — особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто ее носил или еще будет носить, всех, кого можно назвать защитником земли русской. Я очень рада, что этот праздник мы отмечаем в кругу дружной семьи детей и взрослых, ведь сегодня в нашем классе находятся не только четвероклассники, но и родители, и старшеклассники, и выпускник нашей школы. который с честью выполнил свой воинский долг во время боевых действий в Афганистане.

Ведущие

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше.

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных День рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Наша армия родная

Стережет покой страны.

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Слово предоставляется ветерану — участнику боевых действий в Афганистане. Четвероклассницы дарят ему поздравительную открытку и подарок, а старшеклассник исполняет под гитару песню А Розенбаума об Афганистане.

Итак, мы начинаем нашу программу «Родину готовлюсь защищать». В ней будут участвовать мальчики-четвероклассники.

Конкурсанты образуют две команды. Ветеран и два родителя становятся членами жюри.

Конкурс «Юные защитники Отечества»

Команды поочередно отвечают на вопросы.

Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.)

Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.)

В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре.)

Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.)

Как называется верхняя зимняя одежда солдат? (Шинель.)

С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.)

Конкурс «Аукцион армейского вооружения»

По очереди команды называют предметы вооружения. Побеждает та команда, которая последней правильно назовет предмет.

Конкурс «Необычный художник»

Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. Одному из ее членов ведущие завязывают глаза и предлагают в течение трех минут нарисовать воина. Тем временем проводится викторина для зрителей.

Многим известна крылатая фраза: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Кто произнес эти слова? (Князь Александр Невский.)

Когда и где происходило знаменитое Ледовое побоище? (5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера.)

Какое событие положило конец татаро-монгольскому игу? (Куликовская битва 8 сентября 1380 г.)

Кем и когда была создана регулярная русская армия? (Петром I в конце XVII— начале XVIII в.)

Когда и где была создана Красная Армия? (23 февраля 1918 г. под Псковом и Нарвой.)

Имя этого изобретателя лучшего в мире автоматического оружия долгое время держалось в тайне. Его фамилией назван автомат. (Калашников.)

Как называется объект, охраняемый часовым? (Пост.)

Почему при отдаче чести поднимают правую руку? (С древних времен рыцари носили в левой руке щит. Еще они носили шлем, на котором находилось забрало. При встрече рыцарь поднимал забрало правой рукой.)

Конкурс «Солдатская песня»

В нем участвуют два человека — по одному представителю от каждой команды. В конкурсе выигрывает тот, кто быстро и качественно очистит картофелину.

Объявляется музыкальная пауза. Воин-афганец исполняет под гитару свою любимую песню.

Конкурс «Граница на замке»

Командам предлагается придумать, создать и продемонстрировать скульптурную композицию о надежности охраны государственной границы. Скульптура составляется из членов команды и имеющегося подручного материала.

Конкурс «Капитанский мостик»

В нем участвуют капитаны команд. Их задача состоит в том, чтобы как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперед руками и ногами.

Конкурс «Армейская змейка»

Участники команд приседают, кладут руки на плечи друг другу и проходят между кеглями. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок преодолеет свой маршрут по змейке.

Жюри подводит итоги конкурсных состязаний. Девочки-четвероклассницы исполняют танец «Яблочко», а затем вручают открытки и подарки мальчикам и другим участникам утренника.

Утренник завершается чаепитием, в ходе которого отцы четвероклассников рассказывают интересные случаи из своей армейской жизни.

Поздравления и сценарии / сценарий на 23 февраля

Автор: Сколотнева Л.Е., «Праздники в школе: Сценарии. конкурсы, викторины», СПб, Издательский Дом «Литера», 2002

«Рыцарский турнир» — сценарий на 23 февраля

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают «Королевский указ» о присвоении ему звания «Самый ловкий», «Самый галантный», — «Самый хозяйственный» и т. д. Каждый «рыцарь» получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. Звучит песня «Пора-пора-порадуемся на своем веку» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

1-я ведущая: Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

2-я ведущая: Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки сначала пальто, потом головной убор.

1-я ведущая: Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения , когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть пора его отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна.

2-я ведущая: А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс «Самый ловкий»
(гвозди, молоток, деревянный чурбан)

Каждому мальчику выдается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс «самый хозяйственный»
(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов)

В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс «Самый выносливый»
(магнитофон, кассета с записью)

Включается запись матросской пляски «Яблочко». Танцуют все мальчики. Ктовыдержит танец до конца?

Конкурс «Самый» спокойный»
(мячи)

Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. «Потерявший» мяч выбывает из конкурса.

Конкурс «Самый галантный»
(магнитофон, кассета с записью)

Участвует 3-4 мальчика по желанию. включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш до места, где они сидели.

Конкурс «Самый мужественный»
(2 банана, 1 луковица)

В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например банан и полголовки лука одновременно)

Конкурс «Самый бесстрашный и мудрый»
(карточки с заданиями)

Для участия в конкурсе приглашаются 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую они разыгрывают, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?

Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия?

Карточка 5, Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс «Самый знающий»
(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем)

Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией «рыцаря». На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек)

В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

5. Готовь сани летом,

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Конкурс «Самый удачливый»
(ножницы, конфеты, веревка)

В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс «Самый обаятельный»

«Самого обаятельного» определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию «рыцаря», отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный «Приз зрительских симпатий».

1-я ведущая: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться!

2-я ведущая зачитывает «Королевский указ». Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

День защитников Отечества

Сценарии на 23 февраля

Рыцарский меч. Сценарий на 23 февраля из трех частей для начальной школы

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Автор сценария Т. Рокитянская. На празднике можно обыграть две сюжетные линии. Первая — современные мальчишки, их характеры, пристрастия, интересы, отношения с девочками. Вторая будет связана с образом взрослого мужчины — мужчины-рыцаря, богатыря, защитника и покровителя слабых и обиженных. В первой части праздника дети будут активными исполнителями. Во второй части, в том случае если спектакль играется взрослыми актерами (старшеклассниками, родителями), детям отводится роль зрителей. Но возможен вариант, когда и во второй драматической части действа copyright-by-праздник заняты дети — ученики начальной школы.

Действующие лица:

Тамара Петровна (учительница)

1-й мальчик (автомобиль)

2-й мальчик (пароход)

3-й мальчик (самолет)

Часть первая, игровая. Из чего же сделаны наши мальчишки?

На сцену выбегают девочки (три, четыре или пять). Видят, сколько народу в зале, пугаются, прячутся. Снова появляются, жмутся к краю. Выходит учительница. Девочки бросаются к ней.

Здравствуйте, Тамара Петровна!

Тамара Петровна.

1-я девочка.

Тамара Петровна, у нас так много гостей! Разве сегодня какой-то большой праздник?

Тамара Петровна.

Сегодня, милые девочки, нам предстоит серьезный разговор.

Тамара Петровна.

О наших мальчиках.

О мальчишках? Фу, как неинтересно!

Тамара Петровна.

2-я девочка.

Они такие противные! Шумные, задираются все время, дразнятся.

Тамара Петровна.

3-я девочка.

Обидно! Мы хотим играть, а они мешают.

1-я девочка.

И к себе не принимают! Тамара Петровна: А вы хотите с ними играть?

Тамара Петровна.

И танцевать, наверное, с ними любите?

Тамара Петровна.

Вот видите. Значит, все не так уж плохо.

2-я девочка.

Ну, иногда они бывают хорошими. Вежливыми. И рассказывают что-нибудь интересное.

3-я девочка.

И, когда вырастут, станут папами.

1-я девочка.

И будут нас защищать.

Тамара Петровна.

Вот и давайте посвятим им сегодняшний праздник и расскажем, что нам в них нравится, а что нет, как мы на них надеемся и чего от них ждем.

Все вместе поют «Песню о мальчишеских карманах» (слова Э. Успенского, музыка

Тамара Петровна и девочки.

Как у девочки на платье

Есть карманчик для платка.

И в руке девчонка держит

На метро два пятака.

Вот и весь ее багаж.

Ну, а что же мальчик наш?

А у мальчика на платье

Пять карманов или шесть.

Носовой платок не знаю,

А рогатка точно есть.

Ремешок от телогрейки.

Не работает, а жалко.

Мел в коробочке и ластик,

Пузырек и головастик.

Он в бидоне находился,

А бидончик прохудился.

Чтоб теперь его спасти,

Надо в речку отнести,

Карандаш, перо, точилка,

Гиря и увеличилка.

В целлофане пирожок

Одному щенку должок.

Вот каков он — мальчик наш,

И каков его багаж.

Для него и самосвала,

Очевидно, будет мало.

Дать ему для багажа

Пять машин из гаража!

1-й мальчик.

Поете? Время теряете?

Девочки переглядываются, пожимают плечами.

1-й мальчик (поет песню «Если был бы я девчонкой», слова Э. Успенского, музыка Л. Кошута).

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам почистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок!

Девочки уходят со сцены. Выбегает другой мальчик.

2-й мальчик.

Привет! (хлопает первого по развернутой ладони). Давай играть!

1-й мальчик.

Оба (кричат):

В интересную игру,

А в какую — не скажу!

Сбегаются другие мальчишки.

1-й и 2-й мальчики.

Вагоны — это стулья,

А паровоз — кровать.

А если ты не веришь,

То можешь не играть!

Девочки поют песню «Игра» (слова Д. Хармса), мальчики танцуют, имитируя по ходу песни движения автомобиля, парохода, самолета и коровы.

Девочки (веселый бег на месте).

Бегал Петька по дороге,

По дороге, по панели,

Бегал Петька по панели

И кричал он: «Га-ра-ра!».

Остановились, ноги на ширине плеч, колени слегка пружинят. Руками изображают, что крутят руль.

Я теперь уже не Петька,

Я теперь уже не Петька,

Я теперь автомобиль!».

Веселый бег на месте.

Девочки.

А за Петькой бегал Васька

По дороге, по панели,

Бегал Васька по панели

И кричал он: «Ду-ду-ду!».

Ноги шире плеч — матросская стойка. Перекатываются с ноги на ногу. Крутят воображаемый штурвал.

Я теперь уже не Васька,

Я теперь уже не Васька,

Я почтовый пароход!».

Веселый бег на месте.

Девочки.

А за Васькой бегал Мишка

По дороге, по панели,

Бегал Мишка по панели

И кричал он: «Жу-жу-жу!».

Руками изображают крылья самолета. Встают на носки, летят над землей, покачиваясь.

Я теперь уже не Мишка,

Я теперь уже не Мишка,

Я российский самолет!».

Изображают идущую корову. Показывают, как она качает головой, рогами. Корова большая, толстая. Показывают, что она занимает много места.

Шла корова по дороге.

По дороге, по панели,

Шла корова по панели

И мычала: «Му-му-му!».

С настоящими рогами,

Шла навстречу по дороге,

Всю дорогу заняла.

Машут руками, прогоняют корову.

«Эй, корова, ты, корова,

Не ходи сюда, корова,

Не ходи ты по дороге,

Не ходи ты по пути.

«Берегитесь!» — крикнул Мишка.

«Сторонитесь!» — крикнул Васька.

«Разойдитесь!» — крикнул Петька.

И корова отошла.

Веселый бег на месте.

До скамейки у ворот

Пароход с автомобилем

И российский самолет,

Самолет с автомобилем

И почтовый пароход.

С размаху шлепаются на пол, дрыгают ногами в воздухе.

Петька прыгнул на скамейку,

Васька прыгнул на скамейку,

Мишка прыгнул на скамейку,

На скамейку у ворот.

«Я приехал!» — крикнул Петька.

«Стал на якорь!» — крикнул Васька.

«Сел на землю!» — крикнул Мишка.

И уселись отдохнуть.

Веселый бег на месте.

На скамейке у ворот

Самолет с автомобилем

И почтовый пароход,

Пароход с автомобилем

И российский самолет.

«Кроем дальше!» — крикнул Петька.

«Поплывем!» — ответил Васька.

«Полетим!» — воскликнул Мишка,

И поехали опять.

И поехали, помчались

По дороге, по панели.

Только прыгали, скакали

И кричали: «Жу-жу-жу!».

Только прыгали, скакали

По дороге, по панели,

Только пятками сверкали

И кричали: «Ду-ду-ду!».

Только пятками сверкали

По дороге, по панели,

Только шапками кидали

и кричали: «Га-ра-ра!».

Выходит девочка, читает стихотворение М. Бородицкой «Уехал младший брат».

Девочка.

Медведь и заяц рядом

На дачу с детским садом

Уехал младший брат.

От шумного соседства

На славу отдохну.

Вот жизнь-то! Вот подарок!

Никто не пристает,

Значков моих и марок

Без спросу не берет.

И не к кому придраться,

И не с кем передраться,

И некому сказать:

«Отстань!» — не слыхано братца.

Покой и благодать.

Не заорут: «Сдавайся!»,

Не заведут волчка.

Чем хочешь занимайся —

Два мальчика читают стихотворение В. Берестова «Богатыри».

1-й мальчик.

На лбу бывают шишки.

Под глазом — фонари.

Уж если мы — мальчишки,

То мы — богатыри.

2-й мальчик.

Нам страшен только йод!

(Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет).

1-й мальчик.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

2-й мальчик.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор!

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Под песню «Игра-Всадники» (слова М. Яснова, музыка А. Зарубы) мальчики танцуют танец с сабельками. После танца один из мальчиков читает стихотворение Т. Собакина «На коне».

Мальчик.

Я катался на коне

Летней ночью при луне.

Мы скакали по лугам,

По лесам и по горам.

А под утро на рассвете

Обогнали даже ветер!

Я катался на коне —

Только жалко, что во сне.

Часть вторая, героическая. Предание о светлом рыцаре Георгиипо мотивам средневековой мистерии

Предварительная работа: учитель должен рассказать детям о Георгии Победоносце. Образ Георгия Победоносца — воина-мученика — был необычайно популярен в разные времена у разных народов. Легенды и сказания русского фольклора повествуют о нем как о Егории Храбром, у мусульман он известен как воин Джирджис. Один из мотивов, который связала с именем этого святого народная традиция, — мотив драконоборчества. Легенда приписала Георгию умерщвление страшного чудовища, исчадия подземного мира. Возле одного языческого города появляется змей-людоед. Ему выдают на съедение юношей и девушек. Наконец очередь доходит до дочери правителя. Она в страхе и слезах ожидает гибели. В это время мимо проезжает Георгий. Он сворачивает к водопою, чтобы напоить коня, узнает, что происходит, и решает вступить со змеем в поединок.

Существует вариант христианского переосмысления поединка Георгия с драконом. Георгий укрощает змея молитвой, после чего обессилевший дракон сам падает к его ногам. Спасенная девушка ведет дракона на поводке в город, как послушного пса. Увидав это зрелище, все горожане во главе с правителем готовы выслушать проповедь Георгия и принять христианство. После этого Георгий поражает змея мечом. Воин Георгий был образцом чести: в Византии — для воинской знати, в славянских землях — для князей, в Западной Европедля рыцарства.

Действующие лица:

Тамара Петровна (учительница)

Элия (царская дочь)

Сцена — городская площадь. На заднике — старинные башни с флюгерами, герб города.

Небольшая пауза. Все рассаживаются по местам. Неожиданно появляется Оружейник. Он в старинной одежде мастерового рыцарских времен. В руках у него ножны с мечом.

Не ослышался ли я: здесь звучат слова «богатыри», «бесстрашные всадники»?

Тамара Петровна.

Нет, дорогой гость. Это наши мальчики мечтают.

Неужели в этих юных отроках еще живы благородные помыслы и возвышенные стремления? Значит, недаром я проделал такой длинный и трудный путь!

Тамара Петровна.

Откуда ты пришел к нам, путник, и как твое имя?

Я пришел дорогой дальней

Из глубокой тьмы веков.

Много сказок и преданий

Вам поведать я бы мог.

Я — Старый Оружейник, хранитель рыцарского меча. Меч мой — не простой, а волшебный. Кто коснется его рукояти, в том зажжется искра рыцарского духа — духа благородного подвига и служения добру. (Обращается к мальчикам). Есть ли среди вас такие, кто желал бы дотронуться до волшебного меча?

Для начала послушайте-ка древнее предание copyright-by-праздник о рыцарских временах.

Век за веком, день за днем

Бьются рыцари со злом —

Об их подвигах высоких

Речь сегодня поведем.

Звучит музыка. На авансцене появляется рыцарь Георгий.

Господь ведет меня туда,

Где горе, слезы и беда.

И вот я странствую в седле

С мечом в руке по всей земле.

Ах, труден нынче был мой путь.

Немного надо отдохнуть.

Снимает шлем, садится на краю сцены и засыпает. Появляются встревоженные горожане и Царь.

Мужи-советники, мы здесь,

Чтоб обсудить дурную весть.

Пришел дракон из бездны вод

Губить и мучить наш народ.

Друзья мои, что делать нам?

Напрасно я взывал к богам,

Искал совета у небес,

Просил знамений и чудес.

1-й стражник.

Скорее, царь! Беда не ждет!

Дракон на город наш идет!

Спокойствие. Ступай назад.

На стены выводи солдат.

Стражник торопливо уходит.

А нам, советники-друзья

Напрасно слов терять нельзя:

Коль боги не дают ответ,

Подайте вы благой совет.

1-й горожанин.

Послать бы войско зверю встречь!

2-й горожанин.

А что ему огонь и меч?

В железном панцире своем

Он посмеется над мечом.

3-й горожанин.

А что случалось всякий раз,

Когда был враг сильнее нас?

Мы дань платили — это ход!

4-й горожанин.

Для выкупа годится скот:

Бараны, несколько овец,

Коза, корова иль телец.

Вбегает запыхавшийся Стражник.

Мой государь, еще беда!

Дракон сожрал в лугах стада.

Он сеет всюду страх и смерть

И нас проглотит, как овец!

О горе, понял я теперь,

Чего желает этот зверь!

Вином и жертвами всегда

Гасилась малая беда.

В большой беде народ от века

Спасался кровью человека.

И чтоб сейчас спасти людей,

Мы бросим жребий на детей,

И чья-то дочка из ворот

Пусть выйдет и за всех умрет,

Скажу, чтоб не было сомненья,

Что дочь моя — не исключенье!

Все (глухими голосами).

О боги, страшен ваги зарок!

На чье дитя укажет рок?

Мы кинем жребий в тот же час.

О боги, пожалейте нас!

Другой Стражник вносит поднос с предметами (это могут быть камушки, палочки, колечки и т. п.). Один из предметов помечен черной меткой.

Жребий готов! Время приспело!

Собравшись с духом, возьмитесь за дело!

Все (глухими голосами).

Все готовы погадать,

Все готовы пострадать,

На кого укажет жребий,

Чур, тому не отступать!

Царь (вытаскивает жребий с черной меткой).

Не может быть! Будь проклят я!

Неужто Элия моя,

Прекраснейшая в мире дева,

Собой насытит злое чрево?

Возьмите трон мой и страну!

Оставьте мне лишь дочь одну.

1-й горожанин.

Позор! Какой в законах толк,

КОЛЬ царь не исполняет долг!

2-й горожанин.

Кому нужны страна и трон,

Когда хозяин тут — дракон?

Вбегает первый стражник.

1-й стражник.

Решайте что-нибудь скорей!

Готовится к атаке змей!

О, погодите, средство есть

Спасти и дочь мою, и честь.

Ваш старый царь, назло годам,

С чудовищем сразится сам!

3-й горожанин.

Нет, меч тебе мы не дадим!

Железный гад непобедим!

4-й горожанин.

К чему тянуть напрасный спор?

Пора исполнить договор!

1-й стражник.

Дракон все ближе! Дело худо!

Теперь спасет нас только чудо!

О горе, горе, господа!

Ведите дочь мою сюда!

Входит радостная Элия. Подбегает к отцу. Останавливается, удивленная.

Отец! Отец! Ты мне не рад?

О, почему ты прячешь взгляд?

Как мне в глаза тебе смотреть?

Дитя, должна ты умереть.

По жребию за всех одна

Дракону ты обречена.

Тоске своей наперекор

В роскошный облачись убор,

Надень алмазный мой венец.

И пусть печальный твой конец

Пленит толпы воображенье,

Как царственной звезды паденье!

Как трудно все это понять.

Отец! Мне страшно умирать.

За что безвинную казните?

Я прошу вас, люди, пощадите!

Дитя мое! Роптать грешно!

Богами так уж суждено!

Прости ослушницу, отец!

Я принимаю твой венец.

Простите, люди, без упрека

Во имя вас умру до срока

Средь скал, за городской стеной,

Одна меж небом и землей.

Прощайте, пусть мои мученья

Вам обернутся во спасенье!

Звучит печальная музыка. Выходят девушки-плакальщицы. Волосы их распущены. Они обходят Элию в печальном хороводе и надевают ей на голову царский венец. Стражник берет девушку-жертву за руку и выводит на авансцену — в угол, противоположный тому, где спит Георгий. Стражник привязывает девушку к большому камню, изображающему скалу, снимает шлем, кланяется и уходит.

Как страшно смерти лютой ожидать!

О боги! Долго ль мне страдать?

Опускает в тоске голову. Появляются Ангелы.

Георгий, Георгий! Твой час настал!

Тебя, Георгий, Господь призвал!

Сразись за город, что смерти ждет!

Вступись за деву, что слезы льет!

Как воин света иди на бой

С драконом адским, рожденным тьмой!

Ангелы исчезают. Георгий просыпается. Вскакивает, оглядывается, видит привязанную к камню Элию.

О девушка, поведай мне,

Кто привязал тебя к скале?

По чьей злой воле ты должна

Здесь, за стеной, стоять одна?

О рыцарь, мне нельзя помочь,

Здесь смерть, спеши отсюда прочь!

Георгий.

Ну, нет, я буду здесь стоять,

Хотя б река пустилась вспять.

Ни шагу не ступлю назад,

Хотя б тебе грозил весь ад.

Увы, герой, ты угадал:

Сам ад на город наш восстал!

Пришел дракон из бездны вод

Губить и мучить наш народ.

И вот стою я на виду

За крепостной стеной и жду,

Когда дракон сюда придет

И жизнь невинную возьмет.

Страшись, о рыцарь, встречи с ним!

Железный змей непобедим!

Георгий.

С тобой останусь я. Мой щит

Тебя от смерти защитит!

И голову дракону с плеч

Снесет мой благородный меч.

Не дожидаясь нападенья,

Я первым выйду на сраженье!

Георгий обнажает меч и скрывается за кулисой. Слышится звук боевого рога и шум битвы. Эта сцена может выглядеть очень эффектной, если Георгий скрывается за тонкой тканью, сзади которой установлена подсвечивающая лампа. Лампа вспыхивает в момент битвы. Зрители видят только контуры сражающихся, как в театре теней. На сцене появляются горожане. Они с волнением наблюдают за ходам битвы.

1-й горожанин.

Царь, посмотри со стены, что творится!

Кто-то с драконом посмел сразиться!

2-й горожанин.

Рыцарь отважный меч обнажил.

За справедливость вступиться решил!

3-й горожанин.

Кончено! Вот он, поднявшись в седле,

Змея копьем пригвождает к земле!

4-й горожанин.

Это не греза! Это не сон!

Воином света змей поражен!

Георгий возвращается. Стражники отвязывают Элию от скалы. Девушки и юноши танцуют хоровод радости.

1. Под музыку радостного вальса с одной стороны сценической площадки обычным шагом выходят девочки, с другой — мальчики. В случае хорошей хореографической подготовки детей можно предложить им идти вальсовым ходом или переменным шагом. В руках у них яркие лоты, лавровые ветви или цветы. Встречаясь, девочки и мальчики делают фигуру «прочес».

2. Танцующие расходятся на две стороны. Девочки идут в глубь сцены по левой стороне площадки, мальчики — по правой. Встречаясь, образуют пары и идут вперед парами. К концу музыкальной фразы танцующие делают поворот вокруг себя.

3. Пары расходятся — одна налево, другая — направо, и образуют два круга. На конец музыкальной фразы пары кружатся, держась за руки. Образуют общий круг.

4. С началом музыкальной фразы девочки идут к центру круга, поворачиваются через левое плечо, берутся за руки и, подняв руки вверх, образуют воротца. В воротца проходят мальчики, каждый слева от стоящей с ним в паре девочки, поворачиваются спиной в круг и тоже строят воротца. Девочки в это время возвращаются на свои исходные места в кругу, медленно опуская сцепленные руки. Затем мальчики идут из круга, а девочки — в круг. Эта фигура повторяется 4 раза.

5. Мальчики возвращаются на свои места в кругу, и все танцующие змейкой двигаются по сцене, выстраиваются полукругом, отдают залу поклон. К змейке пристраиваются все участники спектакля и уходят со сцены.

Часть третья, заключительная. Рыцарский copyright-by-праздник меч

Вечером в досужий час

Вспоминайте мой рассказ

И прочтите в старых книгах,

Кто был рыцарем до вас.

А теперь пришло время каждому из вас прикоснуться к рукояти рыцарского меча, чтобы и в вас зародилась искра рыцарских стремлений.

Звучит музыка. Мальчики по очереди подходят к оружейнику и касаются рукояти меча. Можно каждому мальчику вручить деревянный меч с надписью: «Обнажать только в защиту слабых!» На занятиях по труду или дома, с помощью мам, можно сделать для мечей ножны и повесить их дома над кроватками детей в напоминание о рыцарских подвигах прошлого и об их причастности к рыцарскому духу.

Categories: Хип-хоп
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры