Положение турнир по бальным танцам

Самый первый Блэкпульский танцевальный фестиваль (Blackpool Dance Festival) состоялся на Пасхальной неделе в далеком 1920-м году. Местом его проведения стал великолепный Императорский зал (Empress Ballroom) в Зимних садах (Winter Gardens) (величественный комплекс здания, построенного в XIX веке, и охраняемого государством как памятник архитектуры, состоит из множество залов: танцевальных, театральных, игровых, выставочных, казино, ресторанов). Все главные события Фестиваля свершаются в атмосфере настоящего королевского великолепия утонченных, строгих форм, красного бархата кресел, золотой росписи орнаментов, украшающих колонны, потолки и балконы этого шедевра архитектуры. Прозрачный хрусталь люстр дарит мягкий, сказочный свет, и все ваши чувства страстно поют, нежно шепчут, танцуют. Императорский зал оживает в фантазии, как в жизни.

Танцевальную площадку окружают ряды зрительских мест. Билеты в зал делятся на входные и билеты с местами, которые заказываются и покупаются за полгода до Фестиваля. Однако купить билет с местом в танцевальном партере невозможно, потому что такое право можно только заслужить, добившись признания всего танцевального мира. Они расписаны поименно. Самый почетный, первый у паркета, ряд обозначен буквами АА, за ним идет ряд А, и только потом уже первый, второй и так далее. Ранее нумерация рядов начиналась с первого, но количество зрителей росло, и на свет появился ряд А, а затем и еще один, особенно комфортабельный с двойными широкими бархатными сиденьями, который поэтому и был назван АА. Сидеть в этом ряду — привилегия бывших чемпионов, руководителей крупнейших танцевальных организаций и специальных представителей танцевальной прессы.

Считается, что идея проведения Фестиваля пришла либо от мистера Гарри Вуда (Mr Harry Wood), музыкального директора Зимних Садов, либо от мистера Нэльсона Шарплеса (Mr Nelson Sharples) из Messrs Sharples and Son Ltd., музыкальных издателей Блэкпула. В то время еще не существовало единой техники стандартных танцев, и, тем более, латины. Тогда исполняли в основном Сиквэнс Данс (Sequence Dance) — танцы с повторяющимися группами фигур. Пары двигались по кругу строго друг за другом, судьи стояли в центре зала, оттуда сравнивая мастерство исполнителей. В атмосфере настоящего бала кавалеры во фраках и дамы в шикарных бальных платьях развивали танцы, наиболее популярные тогда на севере Великобритании. Во многом благодаря Зимним садам и множеству гостиниц для проведения первого фестиваля был выбран именно Блэкпул. «Темному омуту» суждено было навечно влиться в мировую историю танцев, и, вопреки своему названию, засиять яркой звездой на танцевальном олимпе.

Первым Председателем судейской коллегии был мистер Джеймс Финниган (Mr James Finnigan), который позже стал соучредителем и первым президентом Союза Профессиональных Преподавателей Танцев Великобритании (United Kingdom Alliance of Professional Teachers of Dancing).

Сиквэнс и еще некоторые танцевальные новинки исполняли плоть до 1926 года, когда, после некоторых перемен в управлении Зимних Садов, было объявлено, что в 1927 году не будет никакого Фестиваля. Однако, популярная в 20-е годы танцевальная газета «Dancing Times» пошла напролом, и, приложив немало усилий, провела всё по обычной программе, включив также в Фестиваль северо-английские Соревнования по фокстроту среди любителей (North of England Amateur Foxtrot Competition). В июне 1929 года было окончательно решено восстановить Блэкпульский Танцевальный Фестиваль.

Мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson), издатель «Dancing Times», стал основателем крупнейшего Британского танцевального форума, а также стал первым председателем Совета по стандартным танцам (The Official Board of Ballroom Dancing), сформированного в 1930 году.

К этому времени танец начал меняться, и люди заинтересовались развивающимся «английским танцевальным стилем». Блэкпульский Танцевальный Фестиваль, наконец, оставил свою северную направленность, и, в 1931 году состоялось торжественное открытие Британского Чемпионата по стандартным танцам среди профессионалов и любителей (British Professional and Amateur Ballroom Championships). Для любителей было проведено 250 предварительных отборочных мероприятий по всей стране с приблизительно сорока окружными финалами. Их победители получали право танцевать в Блэкпуле в Гранд Финале (Grand Final).

После того, как в 1939 году вспыхнула война, в 1940 прошел очень ограниченный Фестиваль, а затем, на долгих пять лет всё замерло. Фестиваль открылся снова в 1946 году, когда танцевальные события страны были почти на нуле. Однако, Британский Чемпионат старинного Сиквэнса среди любителей (British Amateur Old Time Sequence Championship), назначенный впервые, сразу стал чрезвычайно популярен.

В тот же самый год умер мистер Банни Хэйвард (Bunny Hayward), который был постоянным резидентом в Императорском Зале и бессменным ведущим Фестиваля с 1929 года. С миссис Идой Илетт (Mrs Ida Ilett) он был также со-руководителем Блэкпульской Школы Танца. Это означало, что мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson) становится и ведущим, и председателем жюри, в роли которого он продолжал находиться до своей отставки в 1960 году.

А 1954 году госпожа Илетт стала первым официальным Организатором Блэкпульского Танцевального Фестиваля.

Из-за популярности соревнований по Сиквэнсу, Общество Зимних Садов (Winter Gardens Company) решило провести Бал Старых Времен (Old Time Ball) в октябре 1950 года, и это был 1-й Блэкпульский Танцевальный Фестиваль Сиквэнса, на его 54-ом году существования.

Первоначальный Блэкпульский Танцевальный Фестиваль продолжал развиваться. Уже в 1950-ые годы начался приток иностранных конкурентов. Была организована специальная ложа, которая сохранялась для иностранных посетителей на южном балконе в Императорском Зале. Гости сидели в этой ложе до 1980 года, когда количество иностранных участников и зрителей возросло настолько, что ложу пришлось закрыть как непрактичную. За последние несколько лет на Фестивале было представлено пятьдесят стран, с большим количеством из Японии, Германии, Италии и США.

Однако, главным изменением в Фестивале, стало введение латиноамериканских танцев, которые оказывали большое влияние на танцующий мир. В 1961 году был проведен Британский Любительский Латиноамериканский Турнир, следом за которым, в 1962 году настоящим событием явился Профессиональный. Эти два турнира были возведены в статус Чемпионатов уже в 1964.

Поскольку всё больше и больше иностранных гостей приезжало в Блэкпул, было решено организовать Малый Фестиваль только для британских участников, и, в ноябре 1975 года, первый Британский Закрытый Танцевальный Фестиваль был проведен в Императорском Зале. Теперь его название изменено на Британский Национальный Чемпионат.

В августе 1978 года трагически умерла госпожа Илетт. Она была той, кто превратил Блэкпульский Танцевальный Фестиваль в самое известное событие в мире. Ее муж, мистер Билл Фрэнсис (Mr Bill Francis), принял организацию Фестиваля на себя, но, подорвав здоровье, удалился на покой в ноябре 1980 года. За ним тяжелую ношу организатора подхватила восхитительная госпожа Гиллиан Маккензи (Mrs Gillian MacKenzie), которая ушла в отставку после Блэкпульского Танцевального Фестиваля в мае 2004 года, посвятив 24 года своей жизни безукоризненно исполненному делу. Организация Фестиваля была теперь принята госпожой Сандрой Вилсон (Mrs Sandra Wilson).

Событие, которое собирает самое большое количество народа в Блэкпуле, — это ежегодный командный турнир Фестиваля среди профессионалов (Professional Invitation Team Match), который впервые состоялся в 1968 году и продолжается по сей день. Всё началось с двух команд, Германии и Великобритании, танцующих десять танцев. Однако, позднее, появилось еще четыре приглашенные команды. На сегодняшний день в этих Состязаниях принимают участие команды из Германии, Японии, Италии, США, Австралии, России и Скандинавии. Эти соревнования всегда приглашаются судить нейтральные судьи.

Символом города является знаменитая Блэкпульская башня (Blackpool Tower) — конструкция, слегка напоминающая свою французскую сестричку, но построенную как бы на крыше огромного комплекса, расположенного на набережной. Поднявшись на лифте на ее смотровую площадку, можно насладиться прекрасным видом города, океанской стихии.

Сегодня Фестиваль проходит традиционно с пятницы по пятницу, и соревнования начинаются уже с самого утра. Кроме собственно Чемпионатов по стандартным и латиноамериканским танцам в разных группах (молодежь до 21 года, любители, сеньоры, профессионалы. ) в программу Фестиваля также входят: знаменитый Мировой танцевальный Конгресс, читать лекции на котором удостаиваются чести лучшие светила планеты, международная командная встреча профессионалов, турнир по приглашениям для исполнителей жанра Эксхибишн (Exhibition), конференции международных танцевальных организаций, коктейли, вечеринки. Кроме того, здесь существует торгово-выставочный комплекс танцевальной индустрии: всё от музыки, видео, учебной периодической и справочной литературы до обуви, костюмов, вечерних платьев и украшений, демонстраций моделей танцевальной одежды.

На Блэкпульском Танцевальном Фестивале всё слаженно, все службы сложнейшего механизма работают четко и безошибочно. Многолетняя традиция на высоте.

Задолго до Фестиваля организатор и Председатель жюри утверждают список судей. Поскольку это Британский Фестиваль, который проводится по правилам Британского Совета Танца (British Dance Council, BDC), судят его только британцы. Но всегда это только лучшие специалисты. Все они в прошлом — выдающиеся танцоры (с достижениями не ниже полуфиналов крупнейших международных конкурсов), а сегодня — лучшие английские тренеры, к услугам которых обращаются ведущие пары всего мира. Все они были признаны лучшими в своих поколениях и сегодня украшают собой судейские бригады Блэкпула. Каждый из них — это целая эпоха. Они были и остаются танцевальными кумирами. При этом приглашение для каждого из них судить на этом престижнейшем соревновании — огромная честь и невероятная ответственность. А первое в жизни приглашение туда — памятный день навсегда. Судей, как и танцоров, переполняет волнение, к Фестивалю шьются или приобретаются лучшие вечерние платья и костюмы, заказываются традиционные английские шляпки. В среду — вечер профессиональной латины, судьи — мужчины по традиции одевают белые смокинги, а дамы — цветные туалеты. Но самое красивое все же висит в гардеробе до пятницы — главного и заключительного события — Британского Чемпионата среди профессионалов по стандарту.

Высочайший авторитет Судейской Коллегии — гарант многолетней популярности Блэкпульского Танцевального Фестиваля в прошлом и ее залог в будущем. Упрекнуть судей в некомпетентности нет повода. Это понимают все, и поэтому каждый год вновь и вновь приезжают сюда.

Это единственный турнир на планете, куда съезжаются все лучшие танцоры и специалисты планеты. Сюда едут, чтобы почувствовать себя частицей этого невероятного, сказочного мира Танца, коснуться Вечного и Настоящего. Именно здесь создаются и получают благословение новые дуэты. Сюда в колясках привозят новорожденных детей, чтобы поделиться радостью и представить свету возможно будущих чемпионов. Это загадочное место невероятных взлетов и сокрушительных поражений, страстных слез счастья и безумно тяжелых — разочарования. Тех, кто дошел до ¼ финала в Блэкпуле знают по именам, полуфинал — объект для поклонения. Ну а попасть в финал, и уж тем более выиграть там — мечта любого танцора. Победить в Блэкпуле означает навсегда войти в историю.

Искушенная публика Фестиваля награждает несмолкаемыми овациями своих кумиров, тех, кому удается, разрушив барьер оценивающих взглядов, превратить их в восхищенные мастерством, талантом, глубиной и пламенем страсти. Зрителя в Блэкпуле не обманешь, там встают только перед великим.

В Блэкпуле завершают свою танцевальную карьеру лучшие пары мира, прощаясь с публикой и соперниками, орошая на прощание слезами благодарности священный паркет этого Императорского Зала.

Популярность турнира продолжает расти из года в год. Блэкпул верен традициям, а люди Танца верны Блэкпулу.

Фестиваль в Блэкпуле — единственный в мире крупный турнир, где в Чемпионатах профессионалов зачет идет отдельно по каждому танцу, и победители в каждом из них объявляются отдельно. Огромное достижение — попасть в финал во всех.

На последних страницах толстого буклета — программы напечатаны имена победителей всех предыдущих Чемпионатов, начиная с 1931 года. Блэкпул дорожит своей историей и бережно хранит ее.

Пятница — последний день фестиваля. Вечером — кульминация Чемпионата, соревнования профессионалов по стандарту. В зале как всегда полный аншлаг. Теперь уже за полночь.

«Финальный тур соревнований начнется в 0.56 по часам зала», — сообщает ведущий. «On the ballroom clock» — еще одно легендарное выражение Блэкпула, идущее со времен великого Алекса Мура (Alex Moore, M.B.E.). И это действительно значит, что ровно в 0.56. ведущий объявит участников первого финала в Медленном вальсе. И забушуют последние волны танцевального океана, и зал узнает имена новых победителей. Но, прежде чем объявить их, прозвучат слова благодарности всем, кто сделал очередной Фестиваль возможным, и, как всегда, успешным. И затем. Напряженный, нетерпеливый, возбужденный зал обрушит аплодисменты на Чемпионов.

Еще долго на паркете будут толпиться поздравляющие и прощающиеся, вспыхивать мерцающие фотообъективы, раздаваться восторженные голоса.

Еще не утро, но и ночь почти на исходе. Улицы Блэкпула абсолютно тихие и безмолвные, только зрители танцевального фестиваля оживленно разговаривают на всех языках мира и стучат каблучками по асфальту. Завтра они покинут полюбившиеся места, но лишь для того, чтобы снова вернуться сюда через год. А иначе никак.

а также статьи Н.Рубштейн (журнал «Пируэт» № 1, сент. 1999).

На Дне тигра все первые места в турнире по бальным танцам «Амурский тигр-2016» взяли спортсмены Приморья

Во Владивостоке амурские тигры не только «ходят» по городу в 20-ти тысячной колонне, но и соревнуются за звание лучшего по спортивным бальным танцам, сообщает Деловая газета «Золотой Рог».

25 сентября в столице Приморья в рамках самого любимого праздника — Дня тигра — на сцене FESCO Hall состоялся уже второй по счету Российский турнир по спортивным бальным танцам «Амурский тигр-2016». На паркет вышли 550 пар, представленные 29 танцевальными клубами со всего Дальнего Востока.

Организаторами масштабного события выступили Центр «Амурский тигр», танцевальные спортивные клубы «Авангард» (Москва) и «Торнадо – Денс» (Владивосток). В состав жюри вошли судьи международной категории — Наталья Урбан, чемпионка мира и России; Сергей Дуванов, восьмикратный чемпион России по латиноамериканским танцам; Андрей Наумов, чемпион России по латиноамериканским танцам и другие.

Досье «Золотого Рога»: Впервые танцевальный турнир «Амурский тигр» состоялся в 2015 году. Идея организации большого танцевального фестиваля, посвященного полосатой кошке, – уникальному символу Приморья и всей России, принадлежит АНО «Центр «Амурский тигр». Начинание поддержал Константин Чуйченко, председатель Наблюдательного совета «Центра «Амурский тигр», помощник Президента РФ.

Открывая Второй Российский турнир по спортивным бальным танцам «Амурский тигр-2016», Борис Дольников, руководитель проектов Центра «Амурский тигр», обратился к спортсменам и полному зрительному залу: «Поздравляю всех с самым главным экологическим праздником страны – Днем тигра! Я в восторге от вашего города и жителей, парад был просто феерическим. Спортивные бальные танцы – это очень красивый вид искусства, которому свойственна и кошачья пластика, и тигриная грация в движении. Приветствуя всех танцоров, стоящих на этой сцене, и зрителей, хочу напомнить замечательную фразу Екатерины Великой: «Народ, который танцует и поет, зла не держит». Я абсолютно уверен, объединившись, мы вместе выполним нашу главную задачу – спасем и приумножим популяцию амурского тигра».

Соревнования на паркете шли весь день, а вечерняя часть турнира началась при поддержке зрителей, которых ожидало красочное шоу – показательные номера танцоров, а также полуфиналы и финалы соревнований, награждение победителей. По доброй традиции, «Амурский тигренок» подбадривал спортсменов и помогал вручать призы.

Под зрительские аплодисменты сильнейшей паре Дальнего Востока в категории «Молодежь» были вручены документы, подтверждающие спортивные звания. Владислав Стыцюк стал мастером спорта России , Дарья Чечель – кандидатом в мастера спорта.

Победителями второго Российского турнира по спортивным бальным танцам «Амурский тигр-2016» стали:

Юниоры 2, Европейская программа

1-е место — Вадим Старовойт, Елизавета Емельянова (Владивосток, «Торнадо-Дэнс»)

2-е место — Александр Шапиро, Ирина Радугина (Владивосток, «ДАНС-Лидер»)

3-е место — Никита Топорков, Елизавета Рогулина (Хабаровск, «Созвездие»)

Молодежь, латиноамериканская программа

1-е место — Владислав Стыцюк, Дарья Чечель (Владивосток, «Торнадо-Дэнс»)

2-е место — Роман Богословский, Николь Кончак (Владивосток, «Радость»)

3-е место — Андрей Кравченко, Милена Бакшеева (Комсомольск-на-Амуре, «Аэлита»)

Взрослые, латиноамериканская программа

1-е место — Юрий Федоренко, Екатерина Летянская (Уссурийск, «Фортуна-Данс»)

2-е место — Данил Смолин, Светлана Мигашко (Владивосток, «Торнадо-Дэнс»)

3-е место — Никита Терешин, Полина Пустовалова (Владивосток, «Созвездие улыбок»)

Каждому победителю Центр «Амурский тигр» подарил новую книгу Сергея Георгиева «Амурчик в городе, или Новые приключения тигрёнка», презентация которой также прошла во Владивостоке.

Второй год подряд организаторы турнира предоставляют бесплатные билеты на заключительные соревнования благотворительным фондам и некоммерческим организациям Приморья, семьям с детьми с ограничениями по здоровью. Как рассказал «Золотому Рогу» Геннадий Антропов, руководитель АНО «Содействие реабилитации и социальной адаптации инвалидов «БЛАГОЕ ДЕЛО», «праздник, который подарили танцоры всем зрителям без исключения, и нашим детям в особенности, — это не только торжество музыки, большого мастерства спортсменов, красивых костюмов и многоцветья воздушных шаров. Это и появившаяся искра в глазах девчонок и мальчишек – я тоже так хочу! Ладоши отхлопали докрасна».

«Мы рады, что наш танцевальный турнир второй год собирает полный зал. В каждый выход на сцену вложено много сил и труда. Для спортсменов выступать перед судьями международной категории под громкие аплодисменты и поддержку зрителей – и легче, и ответственнее. И мы рады, что теперь у нас есть турнир, объединенный не просто спортивным интересом, а общей идеей, значимой для нашей территории – сохранение популяции краснокнижных видов животных — амурского тигра и дальневосточного леопарда. У нас есть новые идеи, как сделать турнир еще ярче, чтобы он стал масштабным фестивалем танца, здорового образа жизни и ответственности каждого, начиная с самого юного возраста, и за домашнего котенка, и за амурского тигра, и за наш край. Надеемся, главный организатор Дня тигра — Центр «Амурский тигр» — поддержит наши идеи», — рассказали «Золотому Рогу» Дмитрий Стыцюк и Елена Соловьева, организаторы турнира, руководители танцевального клуба «Торнадо – Денс» .

Два часа соревнований и красочного шоу полетели быстро. Танцоры собрались на сцене, чтобы сделать фото с «Амурским тигренком», обнять и поблагодарить своих тренеров и родителей. У кого-то еще оставались силы, чтобы побывать на Площади Борцов революции, где шел заключительный праздничный концерт.

Каждый новый День тигра во Владивостоке становится все масштабнее. Напомним, история Дня тигра началась во Владивостоке в 2000-м году. С идеей создать новую городскую традицию выступил известный приморский писатель, эколог и краевед Владимир Тройнин. Одним из основателей этого праздника стал и WWF России. Целью Дня тигра стало стремление привлечь жителей всей планеты задуматься о необходимости сохранения на Земле такого редкого представителя семейства кошачьих, как амурский тигр. В первом тигрином шествии принимало участие всего несколько человек. В этом году в праздновании, которое проходило целую неделю, участие приняли более 30 000 жителей и гостей Владивостока.

Досье «Золотого Рога»: «Центр «Амурский тигр» — это автономная некоммерческая организация по сохранению и изучению амурского тигра, созданная Русским географическим обществом по инициативе Президента Российской Федерации Владимира ПУТИНА в июле 2013 года. В 2013 году Наблюдательным советом принято решение о создании филиала центра на Дальнем Востоке – регионе обитания амурского тигра. Деятельность центра направлена на борьбу с браконьерством, комплексное изучение амурского тигра и ареала его обитания, координацию деятельности научных организаций, содействие функционированию и развитию особо охраняемых природных территорий в ареале обитания амурского тигра в Дальневосточном федеральном округе, а также образовательные и просветительские программы для школьников, студентов и широких слоев населения. АНО «Центр «Амурский тигр» является организатором празднования Дня тигра во Владивостоке.

Автор фото — Марина Божко.

Положение турнир по бальным танцам

Данные Правила предназначены для Международных, Всероссийских, Межрегиональных соревнований среди танцоров-любителей, проводящихся под эгидой общероссийской общественной организации «Российский Танцевальный Союз», а также региональных и межклубных турниров членов РТС (в соответствующих формах проведения, см. § 5).

§ 2. Спортивно-танцевальные дисциплины и виды соревнований

1. Спортивные (бальные) танцы включают в себя следующие спортивно-танцевальные дисциплины:
— стандартные танцы;
— латиноамериканские танцы;
— 10 танцев — комбинация стандартных (бальных) и латиноамериканских танцев;

2. Виды соревнований:
— Стандарт — соревнования дуэтов в стандартных (бальных) танцах;
— Латина — соревнования дуэтов в латиноамериканских танцах;
— 10 танцев — соревнования дуэтов с общим зачётом в стандартных (бальных) и латиноамериканских танцах;
— Формейшн — соревнования по командным постановкам в стандартных (бальных) или латиноамериканских танцах;
— Классическое шоу — соревнования по дуэтным постановкам в стандартных (бальных) танцах;
— Латиноамериканское шоу — соревнования по дуэтным постановкам в латиноамериканских танцах.

§ 3. Программа танцев в спортивно-танцевальных дисциплинах и последовательность их исполнения

1. Программа танцев в спортивно-танцевальных дисциплинах включает:

а) стандартные танцы:

— вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп;

б) латиноамериканские танцы:

— ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв

— стандартные и латиноамериканские танцы.

2. Нарушение указанной в пунктах а) и б) последовательности танцев в видах соревнований стандарт, латина, 10 танцев недопустимо.

§ 4. Международная классификация по программе танцев

“E” класс (Beginner):

стандарт: медленный вальс, танго, квикстеп;

латина: ча-ча-ча, румба, джайв.

“D” класс (Novice):

стандарт: медленный вальс, танго, медленный фокстрот, квикстеп;

латина:; ча-ча-ча; самба, румба; джайв;

“C”класс (Advanced), ”B”класс (Intermediate), ”A”класс (Pre-Championship),”S”класс (Championship):

стандарт: все танцы;

латина: все танцы.

Примечание: в скобках указаны соответствующие названия классов Британского Танцевального Совета, используемые также в некоторых странах.

§ 5. Формы соревнований

1.По форме соревнования подразделяются на:

классификационные — проводимые среди танцоров одного класса в определенных возрастных группах, в строгом соответствии с классификационными требованиями по фигурам, элементам, техническим действиям и программе танцев;

Примечание: данная форма применяется на соревнованиях регионального, местного, межклубного уровня на основании Положений разработанных соответствующими подразделениями или членами Российского Танцевального Союза.

классификационно-рейтинговые – где лучшие 6-8 пар в классе, отобранные судейской коллегией в классификационных соревнованиях, имеют право принять участие в более высоком классе.

рейтинговые — соревнования, проводимые совместно для танцоров разных классов, в определенных возрастных группах.

2. Форма проведения соревнования определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

Примечание: Открытые рейтинговые и классификационно-рейтинговые соревнования любого статуса и ранга проводятся в строгом соответствии с настоящими Правилами РТС.

На мероприятиях под эгидой РТС могут проводиться конкурсы солистов по образовательной медальной системе тестирования, а также соревнования “Pro-Am” — профессиональный танцор (официально зарегистрированный в какой-либо профессиональной танцевальной организации) танцует в паре с любителем. По данным формам Президиум РТС утверждает отдельные регламентирующие документы.

§ 6. Характер соревнований

1. По характеру соревнования подразделяются на:

личные — результаты каждой участвующей пары определяются с выведением занятого ею места;

командные — результаты отдельных пар-участников данной команды суммируются в общий результат с последующим определением занятых командами мест;

лично-командные — результаты выводятся одновременно как отдельным парам-участникам, так и командам с последующим определением занятых ими мест.

2. Характер проведения соревнования определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

§ 7. Способы проведения соревнований

1. В видах стандарт, латина, 10 танцев соревнования могут иметь следующие способы проведения: с одним финалом; с финалом в каждом танце.

2. При способе проведения с одним финалом итоги каждого тура определяются по сумме результатов во всех танцах данного вида соревнований.

На всех предварительных турах, предшествующих 1/2 финала, разрешается исключать один из танцев программы. С 1/2 финала программа исполняется без сокращений.

На Чемпионатах, Первенствах и Кубковых соревнованиях исключать танцы из программы во всех турах не допускается.

3. При способе проведения с финалом в каждом танце, по каждому танцу проводится отдельный турнир (включающий предварительные туры и финал по данному танцу), окончательный итог вида соревнований подводится по сумме мест в отдельных танцах.

Программа исполняется без сокращений.

В Положении о соревнованиях организатор может указать, с какого тура начинается данный способ проведения, но не ниже 1/8 финала.

4. Способы проведения соревнований определяются Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

Примечание: порядок проведения командных соревнований, соревнований по формейшн, классическому и латиноамериканскому шоу излагается в главе Правила судейства.

§ 8. Статус соревнований и фестивалей*

1. Статус соревнований и фестивалей – это, прежде всего, правовое положение, исходящие из законодательства страны, на территории которой проводятся данные мероприятия, а также условия допуска представителей других стран и организаций на определённые соревнования и фестивали.

* Фестиваль – смотр достижений в танцевальном искусстве.

2. Российский Танцевальный Союз и его структурные подразделения могут проводить соревнования и фестивали со следующим территориальным статусом:

а) международные соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством РТС на основании его членства во Всемирном Танцевальном Совете в соответствии со структурой и регламентирующими документами данной международной организации, не противоречащим законодательству РФ;

б) всероссийские соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством РТС в соответствии с её регламентирующими документами. Одной из основных целей данных мероприятий должно быть участие в них представителей всех региональных отделений РТС;

в) межрегиональные соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством РТС в соответствии с её регламентирующими документами. Одной из основных целей данных мероприятий должно быть участие в них представителей, как минимум двух региональных отделений РТС;

г) региональные соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством регионального отделения РТС в соответствии с регламентирующими документами РТС;

д) местные (городские, муниципальные и т.п.) соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством местной организации – члена РТС в соответствии с регламентирующими документами РТС.

3. «Открытые» — соревнования и фестивали, в которых могут принимать участие представители любых регионов России и стран вне зависимости от принадлежности к каким-либо общественным организациям.

4. «Закрытые» — соревнования и фестивали, в которых могут принимать участие представители только определённой организации или страны.

5. Статус соревнований и фестивалей определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных мероприятий.

§ 9. Ранг соревнований

1. Основными спортивными терминами в Российской Федерации, определяющими ранг соревнований являются:

Чемпионат – высшие соревнования среди взрослых, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом один раз в год;

Первенство – высшие соревнования среди молодёжи, юниоров, ювеналов, сеньёров, а также классификационные соревнования среди всех возрастных групп, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом один раз в год;

Кубок – соревнования, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом на основании Положения о данных соревнованиях принятых соответствующими организациями.

Примечание: при современных тенденциях во многих видах спорта обладатель Кубка определяется по серии соревнований.

2. Официальные межклубные соревнования РТС – это календарные соревнования, проводящиеся в соответствии с Положением утверждённым региональным отделением РТС.

3. Турниры по приглашению (товарищеские встречи) – это соревнования по договорённости между руководителями двух и более клубов.

4. Клубные соревнования – это соревнования, проводящиеся внутри одного танцевального коллектива.

5. Ранг соревнований определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

§ 10. Организаторы соревнований и фестивалей

1. Организаторами соревнований и фестивалей по спортивным (бальным) танцам в зависимости от их статуса и ранга могут быть государственные и общественные организации соответствующего уровня.

2. Общее руководство соревнованиями и фестивалями осуществляет вышестоящая организация, имеющая полномочия по развитию данного направления деятельности, утвердившая календарный план и Положение, в соответствии с которыми проходит мероприятие.

3. Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую коллегию и оргкомитет, в состав которых могут входить представители вышестоящей организации и общественной организации (танцевального коллектива), работающей на договоре, являющейся структурным подразделением или членом вышестоящей организации.

4. Ответственное лицо оргкомитета или общественной организации (танцевального коллектива), претендующих на непосредственное руководство и организацию соревнований, фестиваля, подает заявку (см. Приложение номер 1 – краткое Положение о соревнованиях) на утверждение данных мероприятий в вышестоящую организацию в соответствии с порядком, принятым руководящим органом этой организации.

5. Организация (танцевальный коллектив), на которую возложено, непосредственное руководство соревнованиями, фестивалем обязана:

— решить все технические вопросы организации мероприятия (аренда помещения, подготовка места соревнования и оборудования, микрофон, аудио аппаратура и музыкальное сопровождение, видеокамера, освещение и т.п.);

— силами своей коллегии судей или приглашением решить вопросы назначения в состав судейской коллегии мероприятия: заместителя главного судьи, главного секретаря, коменданта, судьи-информатора (ведущего), судьи на музыкальном сопровождении (звукооператора), судей – работников секретариата, судей при участниках;

— провести мероприятие в соответствии с действующими Правилами соревнований, Положением и всех пунктов, указанных в заявке;

— обеспечить должный эстетический уровень оформления места проведения культурно-спортивного мероприятия, подготовить торжественное открытие и закрытие.

§ 11. Положение о соревнованиях

1. Все соревнования проводятся в соответствии с Правилами и Положением, утверждённым организацией, ответственной за проведение данных соревнований.

2. Положение о соревнованиях должно содержать следующие разделы:

а) название, статус, ранг, форма, характер проведения соревнований;

б) цели и задачи соревнований;

в) сроки, время и место проведения;

г) руководство соревнованием (общее и непосредственное руководство);

д) судейская коллегия соревнований;

е) участвующие организации и участники соревнований, условия допуска;

ж) вид и способ проведения соревнований;

з) программа соревнований;

и) условия личного и (или) командного зачета;

к) награждение финалистов;

л) сроки и порядок регистрации на соревнования;

м) условия приема участников (при проведении междугородних соревнований);

н) финансовые условия.

3. Требования Положения не должны противоречить соответствующим Правилам соревнований РТС.

§ 12. Время, продолжительность и распорядок проведения соревнований

1. Регистрация танцевальных пар на соревнования начинается за 1,5 часа и заканчивается за 30 минут до начала турнира, если иное не предусмотрено Положением о соревнованиях.

Положением может быть также предусмотрена предварительная регистрация участников.

2. Проведение турнира определяется планом-сценарием, который утверждается главной судейской коллегией в соответствии с действующими Правилами и Положением о соревнованиях.

4. Парад и представление участников в начале турнира проводятся, если это предусмотрено сценарием. Возможно также представление участников при выходе на площадку для исполнения первого танца, при этом называется только фамилия и имя партнера и партнерши.

5. Перед началом турнира в обязательном порядке проводится представление судейской коллегии соревнований с объявлением: имени, фамилии судьи; его статуса; города, региона, страны, которые он представляет.

6. После окончания каждого турнира проводится церемония награждения с выходом на паркет всех финалистов в соответствующих турнирных костюмах. При объявлении итогов финалисты должны быть представлены полностью: фамилия и имя партнера и партнерши; название коллектива, спортивного общества (организации); город, регион, страна, которые представляет пара.

Categories: Вальс
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры