Предпрофессиональная программа по бальным танцам

для обучающихся 1-8 (9) классов

Программа по учебному предмету

В.УП.02. Бальный танец р.п. Благовещенка 2013 г 1 Одобрено Утверждаю Методическим советом директор МБОУ ДОД МБОУ ДОД «Благовещенская ДШИ» «Благовещенская ДШИ»

председатель _ В.С. Шамарина _ Е.Н.Соломенникова «» _ 2013 г. «_»_ 2013 г.

Разработала Безгина Ирина Геннадьевна, преподаватель 1 категории отделения хореографии МБОУ ДОД «Благовещенская ДШИ»

Рецензент Рецензент_ Структура программы учебного предмета I.Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе 2. Срок реализации учебного предмета 3. Объем учебного времени, предусматриваемый учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета 4. Форма проведения учебных аудиторных занятий 5. Цели и задачи учебного предмета 6. Обоснование структуры программы учебного предмета 7. Методы обучения 8. Описание материально – технических условий реализации учебного предмета II.Содержание учебного предмета 1. Сведения о затратах учебного времени 2. Годовые требования по классам III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV.Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание 2. Критерии оценки V. Методическое обеспечение учебного процесса 1. Методические рекомендации педагогическим работникам VI. Списки рекомендуемой учебно-методической литературы I.Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Образовательная программа «Бальный танец» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Предмет «Бальный танец» является одним из основных в обучении всего комплекса танцевальных дисциплин, который расширяет и обогащает исполнительские возможности обучающихся, формирует у них качества и навыки, которые не могут быть развиты только за счет классического танца. Обучение бальному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического и народного тренажа, дает возможность обучающимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев отечественной, европейской и латиноамериканской программ, сложностью их темпов и ритмов.

Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Методика дуэтного танца», «Основы методики преподавания классического танца», «Основы методики преподавания народно-сценического танца», «Современные направления танцевального искусства» и т.д., а так же с предметами общепрофессионального цикла.

Программа обучения бальному танцу предусматривает соблюдение следующих условий:

— непременное сохранение принципов, лежащих в основе преподавания этой танцевальной дисциплины, в числе которых принцип «от простого к сложному», а также принцип дидактики;

— дальнейшее увеличение мышечной нагрузки в течении всего периода обучения производится постепенно и планомерно, усложнение лексики, введение новых технических приемов, усложнение композиции заданий и танцев, этюдов должны быть подготовлены всем предыдущим ходом обучения.

— систематичность и регулярность занятий.

Предмет «Бальный танец» предполагает разделение на три раздела: отечественная программа, европейская программа и латино-американская программа.

2.Срок реализации учебного предмета.

Обучение по предмету «Бальный танец» начинается с 3 класса по 8-й, по 1 часу в неделю, максимальная нагрузка составляет 198 часов.

Актуальность данной программы обусловлена – необходимостью приобщения молодого поколения к богатству танцевального и музыкального творчества.

3.Объем учебного времени и виды учебной работы.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом школы на реализацию предмета «Бальный танец»:

4.Формы проведения учебных аудиторных занятий По своей форме обучение делится на:

— групповое (основная форма) — от 11 человек — мелкогрупповое — 4 -10 человек Основной формой проведения занятий являются:

— практические тематические занятия Мелкогрупповая форма проведения занятий позволяет преподавателю лучше узнать обучающихся, их возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

Продолжительность урока — 45 минут, включая непосредственно содержательный аспект, выбранный в соответствии с календарно-тематическим планированием, организационные и заключительные моменты занятия.

5.Цели и задачи учебного предмета Цель учебного предмета:

Овладение танцевальной техникой и методикой исполнения бального танца:

отечественная программа, европейская программа, латиноамериканская программа.

Задачи учебного предмета:

формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании исполнителя бальной хореографии;

приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев отечественной, европейской, латиноамериканской программы;

освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев отечественной, европейской, латиноамериканской программы;

развитие координации движения и актерской выразительности;

изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца;

овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности;

воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев отечественной, европейской, латиноамериканской программы в области бальной хореографии.

6.Обоснование структуры учебного предмета Обоснованием структуры программы являются федеральные государственные требования, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимися.

Программа содержит следующие разделы:

— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебной программы;

— распределение учебного материала по годам обучения;

— описание дидактических единиц у учебного предмета;

— требования к уровню подготовки обучающихся;

— формы и методы контроля, система оценок;

— методы обеспечения В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

— метод организации учебной деятельности (словесный, наглядный, практический);

— репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний);

— эвристический метод (нахождение оптимального варианта исполнения);

— метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка);

— метод активного обучения (самоанализ ребенка);

— аналитический метод (сравнения, обобщения, развития логического мышления);

— эмоциональный метод (подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений).

Данные методы работы в рамках предпрофессиональной общеобразовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации целей и задач учебной программы и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий Для реализации программы «Бальный танец» школа имеет:

— учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

— библиотеку;

— балетные залы, имеющие пригодное для танца напольное покрытие, балетные станки, зеркала (согласно санитарно-техническим нормам);

— костюмерную;

— раздевалки;

— помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку и др.) — учебные аудитории оснащенные пианино, роялями, звукотехническим оборудованием, оформленные наглядными пособиями.

В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.

Тема 1.1. Русский лирический Композиция из двух фигур, включает в себя тройной ход и припадания.

Поворот в паре. Соло поворот.

Тема 1.2. Разрешите пригласить Композиция определенная, состоит из четырех фигур и включает движения: шаг с прыжком, ножницы, маятник, закладку, а также шаги с хлопками.

Тема 2.1. Риле Танец свободной композиции, построен на движениях литовских народных танцев.

Включает двойной ход, исполняемый в различных вариантах и по характеру напоминающий польку. Для танца характерны пружинистость движений, что достигается ритмичным подъемом на полупальцы и опусканием, легкие покачивания верхней части корпуса вправо и влево. Шаги исполняются мягко с подушечки на всю ступню.

Тема 2.2. Сударушка Танец построен на народных движениях, бытующих на Урале. Композиция определенная состоит из двух фигур.

Тема 3.1. Полонез Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие.

Глиссе правой ногой, переходящее в плие (небольшое приседание на ноге). Шаг на полупальцы левой ногой, шаг на полупальцы правой ногой. Все повторяется с левой ноги.

Полонез должен танцеваться плавно, без задержки между шагами.

Положение танцующих Развернуты лицом по направлению танца, корпуса чуть откинуты в стороны друг от друга, кавалер предлагает даме правую руку, дама лишь слегка касается пальцами левой руки.

Фигуры танца «Прямые» — исполняются колонной или «боковые» — перестраиваются в цепочку.

Тема 3.2. Вальс-гавот Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет левую руку даму и отводит ее влево в диагональ. Левая рука у дамы находится впереди слева корпуса, а правая — на юбке. (Далее: ИП — исходная позиция, ЛТ — линия танца, К — кавалер, Д — дама) Шаг Гавота (2 такта) – вправо из третьей позиции:

1 — легкое плие, шаг на правую ногу, на полную стопу, 2 — шаг на левую ногу, 3 — шаг на правую ногу, 4 – плие на правой ноге, левая нога выводится вперед (или влево – при «зигзаге») на позировку.

Аналогично влево с левой ноги. При выполнении Шага Гавота по прямой, позировка делается по линии танца.

Шаг Гавота – фигура «зигзаг»: 4 шага гавота (8 тактов) 1-ый шаг гавота выполняется в правую диагональ с правой ноги, в конце шага позировка левой ногой в левую диагональ.

2-ой шаг гавота – в левую диагональ с левой ноги, заканивая позировкой в правую диагональ.

3-ий шаг гавота – в правую диагональ с правой ноги, позировка левой ногой выполняется вперед по ЛТ.

4-ый шаг гавота – вперед по ЛТ с левой ноги, на 4-ый счет вместо позировки правая нога подтягивается сзади левой, плие.

Па балансэ-де-менуэт (4 такта):

1 – шаг к партнеру с правой ноги через легкое плие. Руки поднимаются в третью позицию.

4 – левая нога подтягивается сзади в третью позицию.

На затакте — плие, правая нога приподнимается позади левой, колено – смотрит в сторону, стопа – вытянута по ноге, 5 — шаг с правой назад, руки опускаются 8 – правая нога подтягивается в третью позицию спереди.

Гавотная часть (музыкальный размер 2/4) Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс).

8 тактов — К и Д идут вперед «зигзагом» (поочередно вправо и влево по диагонали на каждом шаге пересекая ЛТ) 4 шага гавота, начиная с правой ноги вправо.

4 такта — 2 шага гавота строго назад (против ЛТ).

4 такта — 1 шаг гавота вперед и вправо по диагонали и один гавотный шаг вперед, где на 8й счет партнеры разворачиваются лицом друг к другу, при этом кавалер немного отходит назад спиной к центру круга, отпуская руки дамы.

4 такта — Па балансэ-де-менуэт.

4 такта — Шаг глиссад против ЛТ и полный оборот К вокруг правой, Д вокруг левой ноги:

1 такт: шаг-глиссад:

1-3 счета — шаг глиссад против ЛТ, руки — проходят через подготовительную, первую, во вторую позицию.

4 счет — плие (Д — на левую ногу, К — на правую), при этом прямая свободная нога (у Д правая, у К — левая) отрывается от пола, носок вытянут, одновременно с этим руки принимают барочную позицию — прогибаются в локте и кистях.

Поворот – свободная нога ставится взакрест опорной (у К – левая, у Д – правая).Выполняется поворот на месте – Д поворачивается на левой ноге, лишь отталкиваясь правой в точке «закреста». К – переносит вес на левую ногу в процессе поворота. Заканчивают поворот оба на левой ноге лицом друг к другу, правая нога выводится в позировку вперед.

4 такта — К и Д подают друг другу правые руки по 1-ой позиции и за 2 шага гавота совершают полный оборот вокруг общей оси по часовой стрелке.

4 такта — На затакт К руки партнеров раскрываются в позицию «лодочка» на счеты «рази-два» оба исполняют глиссад против ЛТ. На следующий такт на счет «раз» партнеры раскрываются лицом по ЛТ:

1-2 счеты – плие, правая нога Дамы и левая нога Кавалера проходят через первую позицию назад, пара раскрывается, положение партнеров – чуть отвернутое друг от 3-4 счеты — правая нога Дамы и левая нога Кавалера приставляются в третью позицию сзади, партнеры поворачиваются немного друг к другу.

Вальсовая часть (музыкальный размер ) Во время музыкального вступления кавалер и дама становятся лицом друг к другу в позицию «лодочка», К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс), 2 такта — раскрытие вперед по ЛТ (К держит правой рукой левую руку Д), и идут вперед вальсовых променада.

2 такта – на затакт и счет «раз» партнеры разворачиваются спиной по ЛТ (теперь К держит даму левой за правую) и идут по ЛТ спиной вперед 2 вальсовых променада.

4 такта – повторяют первые 4 такта.

4 такта – К разворачивается лицом по ЛТ и исполняет не перые 3 такта балансе влевовправо-влево держа даму правой рукой за левую. Д обходит К против часовой стрелки вальсовым променадом. На последний такт К доворачивается спиной по ЛТ вокруг правого плеча и подхватывает даму в вальсовую позицию.

4 такта – 2 вальсовых поворота.

После этого вся вальсовая часть повторяется еще раз.

Во время вступления к гавотной части кавалер проворачивает даму под левой рукой (после вальса), берет левую руку Д в свою правую, перекладывает в левую и ставит Д в исходное положение для гавотной части.

Тема 4.1. Венский Вальс (Viennese Waltz) Год появления: Музыкальный размер: 3/ Темп: 60 тактов в минуту, быстрый.

Родина танца: Франция / Германия (спорно) Счет: «1», «2», «3» Акценты: Мягко выделяемый в каждом такте «1-й» счет, придает вращению неповторимую прелесть «взволнованного дыхания».

Характер: восхитительно романтический танец. Единственный, имеющий своей единственной задачей выразить чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения посредством непрерывных вращений.

Первый Венский Вальс датирован 12 — 13 столетием и применен в танце под названием «Nachtanz». Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как «German».

Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем. В последнее время все чаще Венский Вальс включают в конец соревнования. На знаменитом конкурсе в городе Блэкпулл (Blackpool), что в Великобритании, танцоры соревнуются всего в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс, но тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.

Тема 4.2. Латиноамериканский танец Ча-Ча-Ча (Cha-Cha-Cha) Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки.

Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha). Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.

Год появления: Музыкальный размер: 4/ Темп: 30-32 такта в минуту, умеренно быстрый Родина танца: Куба Счет: 1- 2- 3 Ча -Ча или: 2 -3 Ча- Ча -Ча Акценты: акцентируется первая сильная доля (длиной шага) Характер: быстрый веселый танец с сильным движением бедер и характерным ритмом выпрямляемых колен. Важнейшая особенность — принципиальное танцевание без поднятий и снижений. Считается, что беззаботность и развязанность также характерны этому танцу.

Историческая справка: Танец вывезен с Кубы в 1952 г. английским преподавателем бальных танцев Пьером Лавелем, популяризован и включен в латиноамериканскую программу.

Тема 5.1. Пасодобль (Paso Double) Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко -марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентируется на создании, свойственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Пасодобль самый сложный танец латиноамериканской программы.

Год появления: Музыкальный размер: 2/ Темп: быстрый Родина танца: Испания Счет: «1», «2» Акценты: 3 музыкальных акцента соответственно 3-х частной форме Пасодобля:

1 – 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок 2- 8 с половиной восьмерок 3- повтор 1-й части Характер:

эмоционально взрывной, героический танец, где сюжет напоминает разнообразие сюжетов корриды при участии тореадора, быка и даже плаща. Особая постановка корпуса, рук, головы. Совершенно невероятный по упрямству образ мужского характера.

Полный эмоционально — драматический взрыв.

Историческая справка: Танец в 1920 ? 1930 г.г. был популяризован во Франции, получил именно там свое боевое крещение и уже потом только ? призван в Англию.

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Изучение основных элементов и фигур танца:

«Поступательный боковой шаг».

«Основной левый поворот».

«Правый твист поворот».

«Левый поворот на поступательном боковом шаге».

«Правый променадный поворот».

«Открытый променад назад».

Тема 6.1. Латиноамериканский танец Самба (Samba) До 1914 года этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам.

Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «Samba Bounce» пружинящим движением. наиболее развитый по сложности ритмов и почти нежной отдельно фигуры танец, в котором движения бедер играют ключевую роль — генерирования ритма.

Год появления: 1956 г Музыкальный размер: 2/ Темп: 48-52 тактов в минуту, быстрый Родина танца: Бразилия Счет: «1» и «2» (или «Быстро» и «Быстро»), многие отдельно взятые движения имеют свои ритмические взаимоотношения.

Акценты: характерная для самбы особенность — вертикально раскачивание (баунс), принципиально выделяет самбу среди других бальных танцев, прежде всего именно акцентированным снижением вниз.

Характер: веселый зажигательный с элементом легкого заигрывания. Пульсирующий ритм усложняется качественным (пружинистым) ощущением баунса и работой бедер. Особо зрелищен при сочетании пластичности и неожиданного, но «мягкого» синкопирования (прерывистого движения). История Самбы:

История самбы — это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

Embolada — танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово «embolada» в Бразилии сейчас — синоним слова «дурацкий». Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга.

Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные, локи итп), которые назывались Copacabana (название пляжа около Риоде-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как » изящный бразильский танец».

Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает «ребенок от негра и местной (бразильской) женщины»(мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия.

Maxixe стал популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point).

Вариант самбы под названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в фильме «Полет в Рио» («Flying Down to Rio»), его первом фильме с Джинджер Роджерс (Ginger Rogers). В США Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в художественных фильмах, особенно в фильме «Той ночью в Рио-де-Жанейро»(«That Night in Rio» ). Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956.

Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме «»1 & a 2» — в «четверть счета», а правые роллы ( Natural Rolls) в более простом » 1 2 &»,в «половинном ритме». Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название — » samba tic «, вес находится впереди, большинство шагов делается с носка. Самбу часто называют «южноамериканским вальсом», ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы — ламбаду, макарену.

Различные варианты самбы — от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро.

Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями.

Если же этого нет, самба теряет очень многое.

Тема 6.2.Латиноамериканский танец Румба (Rumba) Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец «горячего климата» он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба ? медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Год появления: 1913 г Музыкальный размер: 4/ Темп: 25-27 тактов в минуту, медленный Родина румбы: Куба Счет: «Быстро», «Быстро» и «Медленно» Акценты: на медленной доле такта Характер: лирический, очень чувственный танец с широкой гаммой разнообразный оттенков: от романтической нежности до определенныйх эротических притязаний.

Историческая справка: очень популярная на Кубе в 19-м веке сексуальная пантомима, впитав в себя к 1930-м годам элементы танцев Гуарача, Кубинское болеро, Son, Danzon, активно популяризировалась в США. С 1947 года Пьер Лавелл активно популяризирует румбу в Англии (именно кубинский вариант). И в 1955 году она официально включена в программу бальных танцев.

Тема 7.1. Медленный вальс Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

«Закрытые перемены с ПН и ЛН».

«Правый спин поворот».

Тема 7.2.Латиноамериканский танец Джайв (Jive) Джайв — Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях. Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок’н’Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок’н’Ролл. Джайв, очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Самый быстрый танец из всех бальных танцев.

Год появления: 1927 г Музыкальный размер: 2/ Темп: быстрый, очень быстрый Родина танца: Северная Америка Счет: 1 2, 3и4, 3и Акценты: очень синкопированный ритм с акцентом на счетах 2 и Характер: необычайно энергичный, буйный и зажигательный танец. Благодаря синкопированному ритму виртуозен и зрелищен.

Историческая справка: судьба танцевальных перевоплощений этого танца бесконечна: от регтайма к свингу в 1910-х, к линди хоуп уже в 1920-х, к джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х, и наконец от Би Боп уже современная версия джайва. Один из вечно модых танцев, не оставляющий никого безразличным.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся:

— Знание балетной терминологии — Знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы — Знание элементов и основных комбинаций бального танца — Знание рисунка бального танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене — Знание средств создания образа в хореографии — Знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств — Умение исполнять на сцене различные виды бального танца: отечественной, европейской и латиноамериканской программ — Умение исполнять элементы и основные комбинации бального танца, произведения учебного хореографического репертуара — Умение исполнять бальные танцы на разных сценических площадках — Умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении бального танца — Умение понимать и исполнять указания преподавателя — Умение запоминать и воспроизводить бальных танцев — Иметь навыки музыкально-пластического интонирования IV. Формы и методы контроля, система оценок:

1. Поурочные оценки за самостоятельную работу.

2. Контрольные уроки.

3. Концертные выступления.

4. Промежуточная аттестация Методы:

1. Обсуждение выступления.

2. Награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

3. Выставление оценок.

Текущий контроль успеваемости:

— контрольный урок — творческий показ — концертное выступление Промежуточная аттестация, которая оценивает результат учебной деятельности обучающихся по окончанию учебного года, во втором полугодии по каждому предмету аттестация проводится в форме :

— экзамена — зачета — контрольного урока Промежуточная аттестация проводится с целью определения:

— качества реализации образовательного процесса — качества теоретической и практической подготовки по учебным предметам — уровня умений и навыков, сформированных на определенном этапе обучения При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по 5-ти бальной шкале:

— 5 (отлично) — 4 (хорошо) — 3 (удовлетворительно) — 2 (неудовлетворительно) — зачёт (без отметки) При выведении итоговой (переводной) оценки обучающимся учитывается следующее:

— оценка годовой работы обучающегося, выведенная на основании его продвижения — результата контрольного урока — выступление обучающимися в творческом коллективе образовательного учреждения Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

При завершении изучения учебного предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

Выступление (исполнение) может быть названо концертным, талантливость обучающегося проявляется в увлеченности исполнением, артистизме, в своеобразии и убедительности интерпретации. Обучающийся владеет танцевальной техникой, безупречен в исполнении экзерсиса у станка, танцевальных комбинаций на середине зала, имеет хороший баллон прыжка.

Владение хорошей исполнительской техникой. Убедительная трактовка исполнения хореографических комбинаций, танцевальных номеров, Выступление яркое и осознанное.

Однообразное исполнение. Неуверенность и неточность исполнения комбинаций, танцевальных номеров. Исполнение нестабильно.

Исполнение крайне нестабильно. Технические ошибки в исполнении хореографических комбинаций, танцевальных номеров. Нет выразительности в исполнении.

Зачёт (без оценки) — отражает достаточный уровень подготовки и учащегося на данном этапе обучения.

V.Методическое обеспечение учебного процесса В работе с обучающимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, поступательности, доступности, наглядности в освоении материала.

Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальности обучающихся: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень подготовки.

При работе преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:

— целенаправленность учебного процесса;

— систематичность и регулярность занятий;

— постепенность в развитии танцевальных возможностей обучающихся;

— строгая последовательность в процессе освоения танцевальной техники, приемов танца.

VI. Список методической литературы 1. Васильева – Рождественская Н.В. Историко- бытовой танец М. Искусство, 1965 г.

2. Ивановский Н.П. Бальный танец 16-19 века М. Искусство 1960 г.

3. Под редакцией Стриганова В.М. и Уральской В.И. Современный бальный танец М.

Просвещение 1977 г 4. Беликова А.Н. Бальные танцы М., «Советская Россия» 1976 г.

5. Беликова А.Н. Бальные танцы М., «Советская Россия» 1977 г.

6. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца 7. Машков А.В. Спортивные танцы М., 2003 г. – 186 с.

8. Пин Ю. Пересмотренная техника исполнения европейских танцев. Медленный вальс Лондон – СПб., 1996 г. – 81 с.

9. Пин Ю. Пересмотренная техника исполнения европейских танцев. Танго Лондон – Рекомендуемая литература (дополнительная) 1. Васильева Е. Танец. – М., 1968.

2. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1987. – 3. Журнал «Балет Петербурга» август 1998.

4. «Молодежная эстрада. Танцуем, играем и поем» – 2000. – № 1, 5. «Спортивные танцы». М.: –1999. – февраль-март 7. «Танцклуб». – М., – 1997.

«Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Дагестанский государственный технический университет Кафедра истории Отечества ^УТВЕРЖ ДАЮ ВПО ДГТУ,.А. Исмаилов 2014г. ПРОГРАММА вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 46.06. 01. — Исторические науки и археология Одобрена на заседании кафедры истории Отечества (протокол №6 от 25 февраля 2014г.) ‘Зав. кафедрой историц Отечества д.и.н., проф. ^ Булатов А.Г. Махачкала — 2014г. Необходимые сведения о характере и требованиях к экзамену по. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Ректор ВГУ, профессорВ.Т. Титов _2010 г. ПРОГРАММА повышения квалификации научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования по направлению ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НАУКИ, ТЕХНИКИ, КРИТИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ, СЕРВИСА. »

«Социологические исследования, № 2, Февраль 2009, C. 37-46 ФАКТОРЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (Анализ межстрановых и межрегиональных различий) Автор: А. П. БАГИРОВА, А. М. ИЛЫШЕВ БАГИРОВА Анна Петровна — кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и социальных технологий управления Уральского государственного технического университета — УПИ. ИЛЫШЕВ Анатолий Михайлович — доктор экономических наук, профессор кафедры бухучета и аудита того же университета (г. Екатеринбург). »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор ИрГУПС /А.П. Хоменко/ _ _2011 г. ПРОГРАММА вступительного экзамена по специальности 05.22.06 — Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог Иркутск 2011 Шифр научной специальности: 05.22.06 Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог. »

«ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ И ГАРАНТИЯХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНТАЖ, РЕМОНТ, СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ХОЛОДИЛЬНЫХ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ХЛАДОАГЕНТОВ ГБОУ СПО г.Москвы Политехнический колледж № 19 РЕЗЮМЕ Реализация образовательной программы Монтаж, ремонт, сервисное обслуживание систем кондиционирования воздуха, холодильных систем с. »

«РАМОЧНАЯ ПРОГРАММА УКРЕПЛЕНИЯ СИСТЕМ СООБЩЕСТВ МАЙ 2010 Г. ГЛОБАЛЬНЫЙ ФОНД ДЛЯ БОРЬБЫ СО СПИДОМ, ТУБЕРКУЛЕЗОМ И МАЛЯРИЕЙ i АББРЕВИАТУРЫ И СОКРАЩЕНИЯ ВИЧ Вирус иммунодефицита человека ВОЗ Всемирная организация здравоохранения ГФ, Глобальный фонд Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией Краткосрочный курс лечения под непосредственным наблюдением, ДОТС й КО Конфессиональная организация МиО Мониторинг и оценка НПО Неправительственная организация ОГО Организация гражданского. »

«9419 УДК 378.225 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ А.Г. Карамзина Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, 450000, Уфа, К. Маркса ул., 12 E-mail: karamzina@tc.ugatu.ac.ru С.В. Сильнова Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, 450000, Уфа, К. Маркса ул., 12 E-mail: silnova_sv@mail.ru Г.А. Саитова Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, 450000, Уфа, К. Маркса. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева Кафедра технологии переработки пластических масс УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного управления Е.Ю. Брель 2012 г. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Направление 240100.68 Химическая технология Профиль 240111.68 Технология и переработка полимеров Трудоемкость дисциплины 4 ЗЕ. »

«Модернизация и реконструкция ООО Красноярский цемент Резюме нетехнического характера Октябрь 2011 Модернизаци Красноярского цементного завода Нетехническое резюме Введение 1 3 ООО Красноярский цемент 2 3 2.1 Влияние действующего завода на окружающую среду 5 2.2 Мониторинг воздушных выбросов 6 Программа модернизации и реконструкции 3 7 3.1 Строительство печи № 6 3.2 Новый конвейер для транспортировки известняка Возможные варианты развития завода Красноярский цемент 4 Эффективность программы. »

«Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. Кафедра Социальные и гуманитарные науки РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б 1.1.2 ФИЛОСОФИЯ направления подготовки 220400.62 Управление в технических системах форма обучения – заочная курс – 2 семестр – 3 зачетных единиц – 3 академических часов – 108. »

«220400.62.06 ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Цели итоговой государственной аттестации Целями итоговой государственной аттестации являются установление уровня подготовки выпускников ИГЭУ к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки в области автоматики и управления требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая базовую, вариативную часть дисциплин и дисциплин по выбору); систематизация. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Инженерно-экономический институт Кафедра предпринимательства и коммерции Диссертация допущена к защите И.о. зав. кафедрой _ Гаранин Д.А. _ 2014 г. Магистерская диссертация Тема: Разработка методики ценообразования на медицинские услуги для учреждения здравоохранения (на примере. »

«1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) УТВЕРЖДАЮ Председатель Ученого Совета факультета № 7 К.М. Тихонов /^.’./А Протокол № от ПРОГРАММА в с т у п и т е л ь н о г о э к з а м е н а по с п е ц и а л ь н о с т и 20.02.14 — В о о р у ж е н и е и в о е н н а я т е х н и к а, к о м п л е к с ы и системы военного назначения ВВС Программа содержит 15 страниц. »

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДЕНО Ученым советом ИКТиИБ _ 2014 г. протокол №_ ПРОГРАММА вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 27.04.03– Системный анализ и управление магистерские программы: Системный анализ и управление в технике и технологиях Системный анализ и управление в административных, финансовых и коммерческих сферах Теория и. »

«283 1. Наименование проекта (программы): Совершенствование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь 2. Сроки и длительность (месяцев): 24 месяца (январь 2012 г. – декабрь 2013 г.) 3. Исполняющая (головная) организация: Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн ”Беллегпром“) 4. Получатели международной технической помощи: концерн ”Беллегпром“ и организации, входящие в его состав, малые и средние предприятия, работающие в. »

«Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова Утверждаю Ректор _ Л.А.Коршунов Отчет о результатах самообследования ГОУ ВПО Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова за 2006 – 2010 гг. Барнаул 2010 Оглавление 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1 Этапы развития 1.2 Организационно-правовое обеспечение 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Структура. »

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 1.3.3. Трудоёмкость ООП. »

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ Секция специальных научных, научно-технических и технических библиотек ВСЕРОССИЙСКАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ III Информационная школа молодого ученого 26-30 августа 2013 г. ПРОГРАММА Регламент конференции: доклады руководителей секций – 20 мин., секционные доклады – 15 мин., обсуждение – 5 мин., стендовые доклады — 5 минут доклад. »

«A/AC.105/980 Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 16 December 2010 Russian Original: English Комитет по использованию космического пространства в мирных целях Доклад Эксперта по применению космической техники* Содержание Стр. I. Введение. II. Мандат Программы Организации Объединенных Наций по применению космической техники. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Ректор ВГУ, профессорВ.Т.Титов 2009 г. ПРОГРАММА повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования по направлению ИНДУСТРИЯ НАНОСИСТЕМ И НАНОТЕХНОЛОГИИ (ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ НАУКИ, ТЕХНИКИ И КРИТИЧЕСКИМ. »

Рабочая программа по теме:
Программа по учебному предмету В. 07 «Бальный танец»

Бальный танец не является основным предметом в школе искусств, но многие дети с удовольствием знакомятся с основами этого вида танцевального искусства.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ШУМИЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ В.00. «ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ»

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ

МБОУ ДОД «Шумиловская ДШИ»

Директор МБОУ ДОД

Приказ №43 от 29.12.2012 год

Разработчик : преподаватель по классу хореографии

Максимук Елена Ивановна

Структура программы учебного предмета

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

— Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;
  • Цель и задачи учебного предмета;
  • Обоснование структуры программы учебного предмета;
  • Методы обучения;
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
  1. Содержание учебного предмета
  • Сведения о затратах учебного времени;
  • Годовые требования по классам;
  1. Требования к уровню подготовки обучающихся
  2. Формы и методы контроля, система оценок
  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
  • Критерии оценки;
  1. Методическое обеспечение учебного процесса
  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

VI. Список рекомендуемой методической литературы

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Бальный танец » разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Бальный танец» включен в вариативную часть программы «Хореографическое творчество». Которая дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков в области хореографического искусства

Программа «Бальный танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по данной программе приобщают обучающихся к пониманию искусства танца, и знакомит с богатой и разнообразной художественной культурой современности, способствуют формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в танце. Дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях XX века. Средствами бального танца у детей формируется культура поведения и общения, прививается навык вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным, корректным.

  1. Срок реализации учебного предмета «Бальный танец»

Срок реализации данной программы составляет — 7 лет. Начало изучения со 2 класса детской школы искусств по 8 класс. Возраст обучающихся – 8 -15 лет.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, — 231 аудиторных часов, с нагрузкой 1 часа в неделю .

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока — 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Бальный танец»

Цель учебного предмета «Бальный танец» :

формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи учебного предмета «Бальный танец»:

  • знакомство с историей и особенностями бального танца;
  • знакомство с понятиями и терминологией;
  • овладение основными движениями и фигурами бального танца;
  • развитие общей культуры личности путём приобщения ребёнка к хореографии
  • развитие двигательных, координационных и музыкальных данных детей;
  • развитие воображения через умение сформировать танец на основе простейших
  • формирование коммуникативной культуры через знание и умение

взаимодействовать с партнёрами на танцевальной площадке;

  • формирование навыков творческой деятельности у учащихся, проявляющих
  • оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка;
  • совершенствование психомоторных способностей детей;
  • развитие творческих и созидательных способностей детей;

6. Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

— словесный (объяснение, разбор, анализ);

— наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
— практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

— аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

— эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

— индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Минимально необходимый для реализации программы «Историко-бытовой танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и

материально-технического обеспечения включает в себя:

  • балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся),

имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или

специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки

(палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала

размером 7м х 2м на одной стене;

  • наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в

балетном классе и звуковоспроизводящей аппаратуры ;

  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,

видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

  • костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для
    учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

II. Содержание учебного предмета

1. Сведенья о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа по предмету «Танец» для отделения хореографии школы искусств

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

имени Народного артиста СССР Л.Л. Линховоина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ПО. 01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету

Срок обучения 5(6) и 8(9) лет.

Образовательная программа составлена в соответствии с Учебными планами на основе типовых примерных программ детских музыкальных школ, детских школ искусств. — Москва,2005г.

Утверждена Педагогическим советом

Протокол №2 от 04 февраля 2014г.

И.О. директора Р.Б. Блохина

Составитель: Борондонова Лариса Болотовна, преподаватель хореографических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств» им. Народного артиста СССР Л.Л.Линховоина (пгт. Могойтуй)

Рецензент: Елистратова З.М., Заслуженный работник образования Забайкальского края, преподаватель хореографических дисциплин высшей категории ГОУ СПО «Забайкальское краевое училище культуры» (техникум).

Структура программы учебного предмета

I . Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

— Срок реализации учебного предмета;

— Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

— Форма проведения учебных аудиторных занятий;

— Цели и задачи учебного предмета;

— Обоснование структуры программы учебного предмета;

— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II . Содержание учебного предмета

Сведения о затратах учебного времени;

Годовые требования по классам;

III . Требования к уровню подготовки обучающихся

IV . Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

V . Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам;

— Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI . Списки рекомендуемой учебно-методической литературы

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «Танец», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.

Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.

Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Ритмика», «Народно-сценический танец».

Срок реализации учебного предмета «Танец»

Срок реализации данной программы составляет 2 года – младшие классы восьмилетнего обучения. Возраст обучающихся 7-9 лет.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, — 130 аудиторных часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не предусмотрена.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально-психические особенности.

Цель и задачи учебного предмета «Танец»

Целью учебного предмета «Танец» является:

Формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем, а также развитие творческих способностей детей.

Задачи учебного предмета «Танец» является:

развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;

формирование выразительных движенческих навыков, умение легко и координированно танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;

развитие общей музыкальности;

коррекция эмоционально-психического состояния;

формирование конструктивного межличностного общения, коммуникативной культуры;

формирование личностных качеств детей: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;

развитие творческих способностей детей;

формирование активного познания мира – развитие познавательных процессов;

воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, а также толерантного отношения к танцевальной культуре других народов.

Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

— распределение учебного материала по годам обучения;

— описание дидактических единиц учебного предмета;

— требования к уровню подготовки обучающихся;

— формы и методы контроля, система оценок;

— методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный);

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Описание материально-технических условий реализации предмета

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебная аудитория для групповых и мелкогрупповых занятий по учебному предмету «Танец» оборудованы балетными станками, зеркалами, фортепиано

II Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:

Аудиторные занятия (в часах)

Вид промежуточной аттестации, в том числе:

Контрольные уроки, зачеты (по полугодиям)

Консультации (в часах)

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Основы музыкально-ритмического движения

Пространство и мы

Ориентация в танцевальном зале

Основные элементы классического танца

Понятие опорной и рабочей ноги.

Releve на полупальцы.

Поклоны и реверансы.

Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

Игры на развитие воображения.

Игры на сплочение коллектива.

Освоение танцевальных образов

Движения имитирующие «Буратино».

Движения имитирующие «Часики».

Движения имитирующие «Куклу».

Движения имитирующие «Кузнечика».

Освоение танцевального репертуара

Танец «Смени пару».

Освоение сценического пространства

Пространство репетиционного зала и сценической площадки.

Перестроение из простых хореографических рисунков.

Положения корпуса epaulement .

Основные элементы народного танца

Движения русского танца.

Основы национальной хореографии

Образная пластика рук.

Основные движения бурятского танца.

Игры на развитие воображения.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы.

Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

Освоение танцевального репертуара

Слушаем и фантазируем

Элементарные формы танцевальной импровизации

Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую музыку

2.Требования по годам обучения

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.

Содержание тем первого года обучения

Раздел 1. Музыка и танец

Тема 1.1. Основы музыкально-ритмического движения.

Краткое содержание темы:

Понятия «ритм», «темп», характер музыкального произведения, музыкальный размер.

Раздел 2. Пространство и мы

Тема 2.1.Ориентация в танцевальном зале

Краткое содержание темы:

Основные точки зала, понятие «центр зала», положение корпуса по отношению к зрителю « en face », положение по линии танца, против линии танца.

Тема 2.2. Рисунки танца

Краткое содержание темы:

Линия, колонна, круг, круг в круге, змейка.

Раздел 3. Основные элементы классического танца

Тема 3.1.Позиции рук

Краткое содержание темы:

Подготовительное положение рук, первая, вторая и третья позиции классического танца.

Тема 3.2. Позиции ног

Краткое содержание темы:

Первая, вторая и третья выворотные позиции ног.

Тема 3.3. Понятие опорной и рабочей ноги.

Краткое содержание темы:

Опорная нога – нога, на которой находится тяжесть корпуса. Рабочая нога – нога, которая выполняет движение.

Тема 3.4. Demi pli é

Краткое содержание темы:

Полуприседания по 1-ой, 2-ой, и 3-ей позиций ног.

Тема 3.5. Releve на полупальцы

Краткое содержание темы:

Поднимание ног на полупальцы по первой, третьей и шестой позициям ног.

Тема 3.6. S a ute

Краткое содержание темы:

Простой прыжок с двух ног на две по 1-ой, 2-ой, и 3-ей позициям ног.

Тема 4.1. Поклоны и реверансы

Краткое содержание темы:

Поклон мальчиков. Реверанс девочек.

Тема 4.2. Танцевальные движения

Краткое содержание темы:

Сценический шаг; шаг на полупальцах; легкий бег; подскоки на месте, с продвижением вперед, вокруг себя; боковой галоп; шаг польки.

Раздел 5. «Игровое творчество»

Тема 5.1. Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

Краткое содержание темы:

Игра «Гусеница». Группа становится в линию. Каждый из группы передаёт свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног, при этом каждый берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться вперёд, потом назад, пока все не лягут на пол.

Игра «Ха-ха-ха». Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику, образуя длинную цепь. Первый играющий говорит: «Ха», второй «Ха-ха», третий: «Ха-ха-ха». Так продолжается до последнего. Игра начинается заново, если кто-то засмеётся.

Тема 5.2. Игры на развитие воображения.

Краткое содержание темы:

Игра «Повтори за мной» Педагог простукивает определённый ритм ладонями (фраза чёткая и короткая) дети поочередно повторяют фразу.

Игра «Зеркало». Дети стоят друг напротив друга. Один старается точно повторить движения другого, как в зеркале.

Тема 5.3. Игры на сплочение коллектива.

Краткое содержание темы:

Игра «Липучка». Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников приговаривая:

«Я — липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждый пойманный присоединяется.

Раздел 6. Освоение танцевальных образов

Тема 6.1 Движения имитирующие «Буратино»

Краткое содержание темы:

Шаг с каблука, подскоки с размахивающими руками, кисти рук у носа крутятся в разные стороны, приседания с выходом ноги на каблук и т.д.

Тема 6.2 Движения имитирующие «Часики»

Краткое содержание темы:

Наклоны корпуса в стороны, движения рук «как стрелки часов», подражание кукушки выглядывающей из часов и т.д.

Тема 6.3 Движения имитирующие «Куклу»

Краткое содержание темы:

Передвижение рук по классическим позициям рук, шаги на прямых ногах, наклоны корпуса вперед, назад, в стороны и т.д.

Тема 6.4 Движения имитирующие «Кузнечика»

Краткое содержание темы:

Прыжки по шестой позиции в разных направлениях, имитация игры на скрипке, и т.д.

Раздел 7. Освоение танцевального репертуара

Тема 7.1. Танец «Приглашение»

Краткое содержание темы:

М.р. – 2 / 4. Используемые движения: танцевальный шаг, приставной шаг, шаг на полупальцах, подскоки, тройной притоп.

Тема 7.2. Танец «Смени пару»

Краткое содержание темы:

М.р. – 2 / 4. Используемые движения: перевод ноги с носка на каблук, тройной притоп, простой шаг с носка, па галопа, хлопки в ладоши.

Тема 7.3. Танец «Пингвины»

Краткое содержание темы:

М.р. – 2 / 4. Танец построен на имитации движений пингвина.

Используемые движения: шаг по первой выворотной позиции, покачивания с ноги на ногу, разведение и собирание стоп по очереди по первой выворотной позиции.

Тема 7.4. Танец «Лошадки»

Краткое содержание темы:

М.р. – 2 / 4. В основе игрового образного танца – имитация движений запряженных в тройку лошадей.

Используемые движения: движение «флик», бег вперед, «движение подкова».

В конце каждого полугодия первого класса назначается контрольный урок с отметкой, на котором учащиеся демонстрируют свои занятия по пройденному материалу.

Содержание тем II года обучения

Раздел 1 . Освоение сценического пространства

Тема 1.1. Пространство репетиционного зала и сценической площадки

Краткое содержание темы:

Понятия: зритель, зрительный зал, авансцена, задник, кулисы, верхние углы и нижние углы.

Тема 1.2. Перестроение из простых хореографических рисунков

Краткое содержание темы:

Построение в колонну по одному, по два в пары; перестроение из колонны в шеренгу и обратно; круг, сужение и расширение круга; перестроение из одного круга в два ряда; перестроение из большого круга в большую звезду.

Тема 1.3. Положения корпуса epaulement

Краткое содержание темы:

Положение корпуса в полуобороте по диагонали. Соотношение точек зала – 1,2,8.

Раздел 2. Основные элементы народного танца

Тема 2.1. Позиции рук

Краткое содержание темы:

Первая, вторая, третья, четвертая, пятая позиции.

Тема 2.2. Позиции ног

Краткое содержание темы:

Свободные позиции ног — первая, вторая, третья. Прямые позиции ног – первая, вторая. Закрытые позиции ног – первая, вторая.

Тема 2.3. Движения русского танца

Краткое содержание темы:

Простой шаг с носка и каблука.

Притопы одинарные и тройные

«Гармошка», «ковырялочка» с тройным притопом, « ёлочка», припадание.

Присядка (для мальчиков), хлопушки в ладошки, по бедру.

Раздел 3. Основы национальной хореографии

Тема 3.1. Образная пластика рук

Краткое содержание темы:

Упражнения для работы рук и кистей: сгибание и разгибание в запястье; вращение кистей внутрь и наружу; волнообразные движения; мягкие взмахи от локтя; круговые движения рук.

Тема 3.2. Основные движения бурятского танца

Краткое содержание темы:

Простой шаг, шаг вперед с подскоком, шаг «накрест» с переступанием, основной «ехорный» шаг с продвижением, покачивание на месте по второй позиции ног, «качалочка», бег «скачки» с выносом одной ноги вперед, поворот с переступанием на месте.

Раздел 4. «Игровое творчество»

Тема 4.1. Игры на развитие воображения

Краткое содержание темы:

Игра «Быстрые превращения». Под быструю музыку дети свободно двигаются. Когда музыка остановится, дети превращаются в того, в кого скажет ведущий. Баба-Яга, роботы, грустный клоун весёлый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун, вежливый манекен. Музыка на 30 сек.-1 мин.

Игра «Возьми и передай». Дети стоят в кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Юля передаёт Насте горячий утюг, та боится обжечься, показывает какой он горячий. Настя передаёт Оксане торт и т.д.

Тема 4.2. Игры на коррекцию эмоциональной сферы.

Краткое содержание темы:

Игра “Танцы – противоположности“. Дети в парах под ритмичную музыку танцуют танец, изображая противоположные чувства.1- грустный, 2- веселый. Через 1-2 минуты дети меняются ролями. Примерные пары чувств: нервный — спокойный, беспечный — озабоченный, сердитый — довольный, жадный — щедрый, трусливый – смелый, бунтарский — покорный.

Тема 4.3. Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

Краткое содержание темы:

Игра «Ноги в руки». Группа становится в линию. Каждый кладёт руку на плечо впереди стоящего участника, и поднимает ногу. Второй рукой, стоящие сзади участники, подхватывают ногу впереди стоящих. Задача – пропрыгать без разрыва большее расстояние.

Раздел 5. Освоение танцевального репертуара

Тема 4.1. Танец «Падеграс»

Краткое содержание темы:

М.р. – 4 / 4 . Используемые движения: приставной шаг плие по третьей позиции с выносом ноги на носок, танцевальный шаг, шаг с выносом ноги на носок вперед или назад.

Тема 4.2. Танец «Сударушка»

Краткое содержание темы:

М . р. – 2 / 4. Используемые движения: тройной шаг с ударом полупальцами, повороты в паре, «до-за-до».

Тема 4.3. Танец «Полкис»

Краткое содержание темы:

М . р. – 2 / 4. Используемые движения: двойной подскок, перескоки, боковые прыжки, галоп с прыжком-пике.

Тема 4.4 . Танец «Ритм-вальс»

Краткое содержание темы:

М . р. – 3 / 4. Используемые движения: шаг с ударом на месте и в продвижении, двойной удар подушечкой ступни, шаг в сторону с наклонами корпуса.

Раздел 6. Слушаем и фантазируем

Тема 6.1. Элементарные формы танцевальной импровизации

Тема 6.2. Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую музыку

С учащимися во втором классе в первых трех четвертях проводятся контрольные уроки.

В конце второго года обучения проводится зачет с отметкой, которая выставляется в свидетельство об окончании школы.

График промежуточной аттестации

Требования к контрольным урокам и зачетам

За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

— уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;

— уметь сознательно управлять своим телом;

— владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;

— уметь координировать движения;

— владеть, в достаточной степени, изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.

III .Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

— знание основных элементов классического и народного танцев;

— знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

— умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

— умение ориентироваться на сценической площадке;

— умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

— владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

— навыки перехода из одной фигуры в другую;

— владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

— навыки комбинирования движений;

— навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

— умение воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами народно-сценического танца и элементарных хореографических средств;

— навык освоения пространства репетиционного и сценического зала, линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца, положения в парах и в массовых коллективных номерах;

— умение определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей;

— умение определять сюжетные и драматургические элементы в инсценировках песен и хороводов;

— навыки использования самостоятельности, силы воли, развивать их;

— осознавать значение результатов своего творческого поиска.

IV .Формы и методы контроля, система оценок

1.Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся:

Формы текущего контроля:

— творческий просмотр постановочных работ;

— зачетные занятия, открытые уроки;

Формы промежуточной аттестации:

— контрольные уроки, зачеты, проводимые в виде творческих показов.

Программа предусматривает, проведение для обучающихся консультаций, с целью их подготовки к контрольным урокам.

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения:

Критерии оценивания выступления

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, отсутствие свободы исполнения и т.д.

комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашних занятий, а также плохая посещаемость аудиторных занятий

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой > и >, что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

По завершению изучения предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

V . Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работам

При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является у детей танцевальной выразительности. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения – результат не механического «натаскивания», а систематической работы, когда ученик от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в двигательно-ритмических упражнениях, постепенно переходит к более сложным, передающим стиль, характер танцев, развитие образа персонажа в сюжетных постановках.

В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку, не допуская перенапряжения детей, не злоупотребляя партерной гимнастикой и прыжковыми движениями. В каждой группе танцев, предложенных для изучения в программе, даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего материала в зависимости от местных условий. Широко могут быть использованы этюды, составленные самим педагогом. Очень полезна этюдная работа над небольшими сюжетами танцами, отражающими школьную жизнь, сказочные сюжеты, образы животных, птиц, явления природы.

Урок. Урок является основной формой учебного процесса. Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности преподавателя и учащихся, определенностью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса урок может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; контроль и самоконтроль преподавателя и учащихся.

При организации и проведении занятий по предмету «Танец» необходимо придерживаться следующих принципов:

принципа сознательности и активности , который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

принципа наглядности , который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.;

принципа доступности , который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;

принцип систематичности , который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники исполнения элементов и освоения новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.

Список музыкального материала (по выбору преподавателя)

1.Барток Б. «Микрокосмос». Тетради 1,2.

2.Брамс И. Венгерские танцы: Танец №5 fis — moll

3.Вебер К. Вальс из оперы «Волшебный стрелок»

4.Векерлен Ж.Б. «В лесу осел с кукушкой»

5.Глинка М.И. «Камаринская»

6. Глинка М.И. Арагонская хота

7. Глинка М.И. Вальс-фантазия

8. Глинка М.И. Опера «Руслан и Людмила»: Восточные танцы из 4 д.

9. Григ Э. Музыка к драме «Пер Гюнт»: «Утро»

10. Григ Э. Норвежские танцы: Халлинг А- dur

11. Григ Э. Шествие гномов, танец эльфов;

12. Дакен Л. «Кукушка»

13. Дворжак А. Славянские танцы: Танец №8 g — moll

14. Лядов А. «Кикимора», «Волшебное Озеро», «Баба яга», «Музыкальная табакерка»

15. Моцарт В. А. Маленькая ночная серенада, 2 ч.

16. Моцарт В. Опера «Вольшебная флейта»

17. Мусоргский М. «Картинки с выставки»

18. Прокофьев С. «Гадкий утенок»

19. Прокофьев С. «Детская музыка»

20. Прокофьев С. Балет «Золушка»: «Часы», «Фея Сирени»

21. Прокофьев С. Опера «Любовь в трем апельсинам»

22. Прокофьев С. Сказки старой бабушки

23. Равель М. Опера-балет «Дитя и волшебство»

24. Рахманинов С. Юмореска

25. Римский-Корсаков Н. Выступление К опере «Садко»

26. Римский-Корсаков Н. Выступление К опере «Снегурочка»; Марш царя Берендея

27. Римский-Корсаков Н. Опера «Сказка о царе Салтане»: «Три чуда»,

28. Римский-Корсаков Н. Симфоническая сюита «Шехеразада, 1 ч

29. Россини Д. «Кошачий дуэт»

30. Сен-Санс К. «Карнавал животных»

31. Стравинский И. Балет «Петрушка»: «Русская»

32. Чайковский П. «Времена года»

33. Чайковский П. «Детские песни»

34. Чайковский П. «Детский альбом»

35. Чайковский П. Балет «Щелкунчик»: Марш

36. Чайковский П. Балет «Щелкунчик»: Сюита танцев

37. Шопен Ф. Полонез A — dur

38. Шостакович Д. Праздничная увертюра

39. Шостакович Д. Танцы кукол

40. Штраус И. Марш Радецкого

41. Шуберт Ф. Баллада «Лесной царь»

42. Шуберт Ф. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «Охотник»

43. Шуберт Ф. Песня «Форель»

44. Шуман Р. «Альбом для юношества»: «Дед-Мороз»

45. Шуман Р. «Альбом для юношества»

46. Шуман Р. «Детские Сцены»

47. Шуман Р. «Карнавал».

VI . Список рекомендуемой методической литературы

Бондаренко Л. Ритмика и танец. … модифицированная (Мир информатики/под ред. В. В. Теренина. – Екатеринбург: компания «Кирилл и Мефодий»,2003.)

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — 2-е., исп. И доп. – СПб : ЛОИРО, 2000

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968

Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. – М., 2001г.

Конорова Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. – М., «Алетейа», 2000

Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972 – Вып. 1, 1973 – Вып. 2

Ладыгина Л.А. Музыкальное содержание уроков танца //Современный бальный танец. – М., 1993

Ладыгина Л.А. Музыкальное оформление уроков танца. – М. Изд-во АРБ, 2000

Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебн. пособие для студ. Учреждений ред. Проф. Образования. – М.: ООО «Век информация», 2009

Холл. Д. Уроки танцев. Лучная методика обучения танцам/ Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. – М . : АСТ : Астрель, 2009

Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: «Один из лучших», 2008

Categories: Тверк
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры