Программа «От ритмики к танцу»

Иванова Марина
Программа «От ритмики к танцу»

1.10 Целевые ориентиры.

К концу первого этапа обучения дети должны:

1. Освоить азы ритмики «от простого хлопка – к притопу»: точное «прохлопывание» основного метроритмического рисунка музыки с последующим «протанцовыванием» этого рисунка притопами.

2. Освоить основные упражнения игровой партерной гимнастики (подъём стопы, выворотность, шаг, гибкость спины (всех отделов позвоночника, эластичность мышц и связок суставно-связочного аппарата).

3. Познакомиться и освоить «программный» объём движений народ-но-сценического танца (основные шаги, ходы и бег русского танца, переступания, притопы, выносы ног на каблук, «ковырялочки», галоп, шаг-подскок).

4. Освоить элементарный хореографический репертуар.

5. Частично освоить пространство репетиционного и сценического зала (1-8 точки, линейное, круговое построение, основные фигуры-ри-сунки танца, положения в парах и в народно-массовых коллективных но-мерах.

6. Создавать (по выбору) свой пластический образ животного, составлять небольшой фрагмент из 2-3 движений (под руководством педагога, опираясь на базовый лексический материал.

7. Определять характер музыки, менять характер движений в со-ответствии со сменами музыкальных частей (простая двухчастная форма).

8. Использовать сюжетные и драматургические элементы в инсцени-ровках песен, хороводов (совместно с педагогом).

9. Уметь выделять характерные признаки предметов и живых объ-ектов, сравнивать и группировать их по общим признакам; быть наблю-дательным, внимательным, любознательным.

10. Иметь задатки самостоятельности, силы воли, развивать их; уметь доводить начатое до конца; осознавать значение результатов своего творческого поиска.

11. Адекватно оценивать свои действия и поступки, чутко относиться к партнёру в танце, к творческим поискам сверстников.

К концу второго этапа обучения дети должны:

1. Научиться самостоятельно определять основной метроритмический рисунок популярных мелодий, песен и адекватно воспроизводить его в танцевальной форме (хлопками, притопами, элементарными движениями народно-сценической хореографии).

2. Уверенно выполнять основные элементы и упражнения партерной гимнастики с усложненной координацией движений.

3. Чётко и выразительно выполнять программные движения народно-сценического танца в различных музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4.

4. Успешно освоить и выразительно танцевать репертуарную программу, опирающуюся на синтез народного танца и образно-тематической свободной пластики, пантомимы, гротеска, публично ап-робировав её перед зрителем на сценической площадке.

5. Ориентироваться в репетиционном, сценическом ограниченном пространстве в основных танцевальных рисунках-фигурах, ракурсах-эпольманах корпуса, уметь двигаться в танце по ходу часовой стрелки, по линии танца.

6. Уверенно определять характер и жанр (марш, танец, песня) музыкального произведения, его форму, построение (вступление, основная часть, заключение); различать тембры музыкальных инструментов; эмоционально откликаться на настроения музыки, выразительно передавать музыкальный характер в танце-импровизации.

7. Иметь широкий кругозор, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений;

8. Быть работоспособным, готовым к физическим нагрузкам,

К концу третьего этапа обучения дети должны:

1. Адекватно воспроизводить метроритмический узор народной му-зыки средствами народно-сценического танца (длительности с точками, паузы, сильные и слабые доли, синкопы в различных сочетаниях).

2. Освоить расширенный комплекс упражнений партерной гимнастики с усложнённой координацией движений.

3. Развивать свои физические и хореографические данные (подъём стопы, выворотность, шаг, гибкость спины, эластичность мышц и связок, силу и высоту прыжка, мышечный «корсет»).

4. Грамотно исполнять основные элементы классического танца (экзерсис на середине, сохраняя при этом устойчивость корпуса.

5. Пластически выразительно и эмоционально исполнять музыкаль-но-хореографические этюды и танцы на основе выученных ранее про-граммных движений народной хореографии (шаги, ходы, беги, переступания, подскоки, прыжки, присядки, хлопушки, повороты и т. д., а также простейшие виды хореографической техники.

6. Освоить сценическое пространство (авансцену, задник, 1-3 пла-ны, орнаментальные фигуры плясовых хороводов, уметь держать интервалы, дистанцию в парно-массовых номерах, эпольманы ракурсы, максимально использовать пространство при выполнении хореографи-ческих па.

7. Самостоятельно выстраивать комбинации, фрагменты, этюды на основе ранее полученных хореографических знаний, навыков, умений.

8. Уметь слушать и слышать музыку, осознанно воспринимать музыкальную драматургию, простые музыкальные формы, музыкальные жанры и стили, характер музыки. Уметь передавать в мимике, жестах, движениях стиль определенной исторической эпохи, а также им-провизировать на предложенную педагогом музыкальную тему.

9. Быть готовым к обучению в школе – уметь наглядно-образно и действенно-образно мыслить в танце, рассуждать и делать самостоятель-ные выводы, фантазировать в танцевальных играх-импровизациях, сочинять фрагменты танца. Уметь управлять произвольным вниманием, памятью, ощущениями и восприятием.

10. Иметь развитую волю, чувство коллективного «сотворчества»,

уметь трудиться, быть коммуникабельным.

11. Иметь широкий кругозор, общую культуру, уровень интеллектуального и эстетического развития, соответствующий данному возрасту.

2 Содержательный раздел

2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование тем Общее

1 Вводное занятие.

Техника безопасности в занимательной форме 2

2 Знакомство с азбукой ритмики «От простого хлопка — к притопу» в игровых задачах-упражнениях 4

3 Основы образно-игровой партерной гимнастики на середине зала 2

4 Первое знакомство.

Основы русского народного танца 4

5 Продолжение знакомства с танцующей Россией.

Образное богатство (фольклорные и народно-сценические формы позиций и положений рук) 2

6 Танцевальные игры.

Образное воплощение разнообразных тем в музы-кально-пластических игровых задачах: «Рассыпуха», «В мире животных», «Гуси у бабуси», «Волшебный остров», «Гусеница», «Лесной оркестр», «Антошка» 7

7 Первая концертная программа.

Танцы-«Бусинки» («Буратино», «Лучики», «Светофор», «Часики Московии», «Каблучок», «Песенка-чудесенка») 9

8 Знакомство с танцующими человечками-эмоциями.

Пиктограммы «Эстафета эмоций».

«Актёрская пятиминутка» 1

9 Пространство и мы.

«Красно-синие точки зала».

«Рисуем собой танец-узор» 2

10 Музыка и танец.

Основы метроритмических движений.

Прослушивание музыки 1

11 Закрепление и повторение пройденного материала.

Первый концертный показ 2

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование тем Общее

1 Вводное занятие.

Вариации национальных поклонов: педагогу, партнёру, танец-поклон «Улыбка» (муз. В. Шаинского). 1

2 Разнообразие метроритмических рисунков.

«Ритмическая мозаика» на основе народного танца. 5

3 Усложненные формы партерной гимнастики на середине зала (растяжки, наклоны, слитные движения) 4

4 Академические основы освоения национальной хореографии.

Основные базисные движения 3

5 Образная пластика рук в народных танцах.

Основы танцевальной импровизации 2

6 Музыкально-танцевальные (дидактические) игры второго уровня.

Самостоятельное сочинение сюжета («Шторм», «Сыщики», «Гномики», «Тучка», «Клоуны», «Лешачки») 5

7 Освоение танцевального репертуара на основе народной хореографии с элементами свободной образно-тематической пластики, пантомимы и гротеска 8

8 Освоение ограниченного сценического пространства, простых хореографических рисунков-фигур.

Эпольманы-развороты корпуса 3

9 Элементарная хореографическая импровизация «Слушаем музыку и фантазируем».

Самостоятельное сочинение на предлагаемый педагогом музыкальный материал. 2

10 Эмоции в танце.

Этюды на заданную эмоцию.

Утренний туалет актера, «актерская пятиминутка» 1

11 Музыка и танец.

Нюансировка хореографического па 1

12 3аключительный раздел.

Закрепление и повторение пройденного материала.

Итоговые показы. 1

2.3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование тем Общее

1 Вводное занятие.

«Радостные» земные, поясные, головные (мужские и женские) поклоны.

Самостоятельное сочинение-показ 1,5

2 Ритмика в танцевальных фрагментах как «вход» в народную хореографию.

Основные метроритмические рисунки-аналоги в системе «музыка-танец» 3

3 Расширение и усложнение упражнений-задач партерной гимнастики на середине зала 2

4 Элементарные основы классического танца на середине зала.

Продолжение обучения академическим основам народно-сценической хореографии 4,5

5 Знакомство с простейшими элементами исполнительской техники для мальчиков, для девочек. 1

6 Освоение хореографического репертуара.

«От игровых этюдов – к танцам с игровыми элементами».

Пластические темы: «Летели 2 птички», «Лешачки», «Зимние потешки», «Коляда», «Лоботрясы», «Весёлый муравейник», «Тучка», «Клоуны», «Геологи», «Финская полька» 9

7 Музыкально-танцевальные (дидактические) игры.

Самостоятельное сочинение и досочинение сюжета («Олимпийцы», «Оранжевое небо») 3

8 Освоение ограниченного кулисами пространства.

Орнаментальные образные фигуры-рисунки. Эпольман 1

9 Самостоятельное сочинение танцев, фрагментов и этюдов.

Хореографическая импровизация (блоки-«заготовки») 4

10 Слушаем и слышим музыку.

Жанры музыки, её формы, стилевые особенности, сочинение на предлагаемую тему.

Мышление и воображение 1

11 Эмоциональная сфера танца и развитие актёрской выразительности исполнителя 2

12 История возникновения и развития хореографического искусства.

Краткий курс в образах 2

13 Как мы готовы к школе?

Наглядно-образное и действенно-образное мышление в танце.

Предпосылки для формирования логической формы мышления 1

14 Закрепление и повторение пройденного материала по тематическим разделам-блокам.

Итоговые показы в группах.

Диагностика конечных результатов 1

Динамические игры на уроках ритмики Динамические игры на уроках ритмики. Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых.

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле» Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Цветочные дуги» Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Цветочные дуги» Использование атрибутов в танце повышает его выразительность, красочность,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Разноцветная игра» Все знают чудесную детскую песенку «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской). Многие музыкальные руководители, пользуясь описанием.

Видеоотчет об открытом занятии «Дорога к танцу» 31 марта на базе нашего детского сада прошло методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных учреждений города Ельца. Было.

Текст к новогоднему танцу с султанчиками для малышей Добрый вечер всем, кто забежал ко мне на страничку. Предлагаю Вашему вниманию текст собственного сочинения для Новогодней пляски с султанчиками.

Проект «От движения к танцу»

1. Название темы социального проекта

«От движения к танцу».

Урочная, внеурочная, групповая

Предварительный просмотр:

Проект по ритмике «От движения к танцу»

Руководитель: Учитель физкультуры Елизарова Екатерина Ильинична

1. Название темы социального проекта

«От движения к танцу».

УУД, формируемые в ходе работы над проектом:

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

— Формирование целей-мотивов учебной деятельности;

Использование имеющиеся знания и опыт;

Координирование работы в соответствии со строго определённым временем .

Распознавание двигательных действий ;

Ориентация в своей системе знаний: нахождение закономерности;

Формирование навыков поисковой деятельности Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Формирование умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений;

Восприятие разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Урочная, внеурочная, групповая

Содействие всестороннему развитию личности школьника, развитие физических, музыкально-ритмичеких способностей средствами движения, музыки, игровой пластики и ритма, составления танцевальной миниатюры.

7. Задачи проекта

  1. развитие двигательных качеств и умений посредством разминки, выполнения основных комбинаций, подготовки танцевальной миниатюры;
  2. развитие творческих и созидательных способностей ребенка посредством занятия под музыку, самостоятельности в выборе движений для танцевальной миниатюры;
  3. развитие нравственно-коммуникативных качеств личности посредством работы в команде, группе.

8. Умения, которыми оперируют учащиеся

1.Умение выполнять технически правильно комбинации;

2. Владеть приёмами самоконтроля при выполнении комплексов физических упражнений;

3.Коммуникативные компетенции, умение работать в команде;

4. Формулирование выводов.

8. Планируемые результаты обучения

  1. Счастливый, социально-активный, коммуникабельный, здоровый школьник;
  2. Сформирована мотивация к занятиям физической культурой.

9. Способ и формат оценивания

Демонстрация танцевальной миниатюры по предложенной теме.

10.Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный:

  • знакомство с проектом, определение целей и задач, сроков реализации;
  • деление класса на рабочие группы;
  • распределение обязанностей и поручений;
  • распределение темы для танцевальных миниатюр из предложенных педагогом (легкие — «Птички», «Роботы», «Снежинки», сложные — «Волшебство в лесу», «Ночь в музее», «Царство снежной королевы», «Заколдованный лес», «В зоопарке» и т.д.)

2 этап. Информационный :

  • Подготовка учащимися одной презентации от каждой группы на тему «Что такое ритмика?»
  • Обсуждение понятия «ритмика», пользы занятия ритмикой для человека, формы и виды работы
  • просмотр видеофрагмента «Танцевальная ритмика»;
  • обсуждение видеоролика.
  • На основе обсуждения и представленных презентаций составление творческой работы на плакате А3 «Наш будущий танец» с использованием предоставленных педагогом материалов (картинок, вырезок и книг и журналов, наклеек и т.д.) с учетом выбранной темы для танцевальной миниатюры;
  • 3 этап. Практико-ориентированный:
    Загадывание героев сказок, мультфильмов, животных с помощью жестов и мимики
  • Проведение игры «Театр — экспромт»
  • Работа в группе по созданию выбранной школьниками танцевальной миниатюры.

4 этап. Презентация продукта :

  • -Просмотр танцевальных миниатюр каждой группы.
  • Выступление на общешкольном мероприятии с лучшими танцевальными миниатюрами.

5 этап. Самооценка и рефлексия :

— Обсуждение представленных танцевальных миниатюр, что получилось хорошо, что не очень, какие сложности и трудности возникали, что понравилось.

— Выявление лучших танцевальных миниатюр путем голосования всех групп

Проект ориентирован на учащихся 3,4-х классов.

Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких видов является ритмика. Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, обогащается кругозор. Одна из форм работы в этом направлении и представлена в данном проекте. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. У детей воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать в них определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства.

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость.

Работа по данному проекту положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Проект создает благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Данный проект не только дают учащимся практические умения и навыки, но и формируют начальный опыт творческой деятельности. Проект раскрывают внутренний мир ребёнка, повышают его эстетический уровень развития, приобщают к здоровому образу жизни и учат поддерживать его, что в настоящее время очень важно.

Categories: Танго
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры