Русские девушки танцуют индийский танец

Задолго до того, как народы Индостана научились писать, обжигать глину, пользоваться краской и делать скульптуры из камня, они наверняка выражали свои религиозные чувства с помощью движения тела, самого легкодоступного инструмента.

Развитие ритмов и поз должно было превратить движения, совершаемые ногами и руками, в определенные формы танца, пусть вначале и примитивного. С давних пор индусы использовали танец и музыку в своих религиозных ритуалах. Бронзовая статуэтка возрастом 4500 лет из Мохенджо-Даро считается изображением танцора. Позднее в древних храмах находят множество статуй танцоров, участвующих в представлении. Некоторые из них навсегда застыли в позах, используемых и в наши дни их соотечественниками.

В бухгалтерских записях храма XI столетия н.э. в Танджоре хранятся записи о заработках многочисленных танцующих девушек, мастеров танца, певцов, трубачей, барабанщиков, игроков на лютне и дующих в раковины, а также о жаловании астрологов, разбрызгивателей воды и, конечно, самих бухгалтеров.

Храм нанимал девушек, не достигших половой зрелости. После определенной подготовки они формально становились женами того бога, которому был посвящен храм. Девушки из Мохенджо-Даро — более чем четыре тысячелетия назад танцевали обнаженными, их тела были украшены лишь ожерельями и звенящими браслетами. Современные танцовщицы используют в своем танце четко определенные шаги, положения рук и выражения лица. В их танцах зрители читают сюжет индуистской истории.

Шива — бог музыки и танца. Его танец, источник космической энергии, навсегда увековечил движение Вселенной. Огненное кольцо вокруг фигуры Шивы — символ этого движения. Он танцует непрерывно, создавая и разрушая мир. Своей правой ногой Шива попирает ничтожество невежества. Его верхняя правая рука держит барабан, удар которого означает актÂ

Возникновение танца в Индии

В индийской мифологии существует 4 эпохи (юги), которые сменяли друг друга с начала времен: Сатья-юга (Крита-юга), Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Первую еще называли Золотым веком, поскольку она ознаменовалась высоким уровнем нравственности и религиозности людей, главными качествами которых были чистота, правдивость, милосердие и аскетизм. . Тогда о искусстве танца никто и не слышал. Золотой век длился сотни тысяч лет, затем, согласно космическим законам, Крита Югу сменила Трэта Юга, и все в мире претерпело большие изменения – исказились идеалы, мораль, этика. Люди стали неудовлетворенны, у них появилось чувство скуки.

Тогда индийские Боги, чтобы решить эту проблему, созвали совет и, посовещавшись, приняли мудрое решение: отныне, люди должны были рассказывать друг другу истории с помощью жестов и движений, дабы убить скуку и рутину. Причем занятие данное было приемлемо как для высших каст, так и доступно низшим. Так возникло искусства танца. Великий Брахма – верховный бог индийского пантеона, при помощи медитации, взял из четырех священных Вед самую суть: из Сама Веды он взял музыку, из Риг Веды — слова, из Яджур Веды — закон жестов, из Атхарва Веды Â — элемент сентиментальности.

Все эти составляющие он объединил в гармоничную форму и добавил туда толику своего божественного таланта.

Таким образом, искусство танца является воплощением высшей формы божественности. Вот почему в Индии классический танец уже столько веков почитается Â как празднество, достойное глаз Богов.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Индийский танец

Классический индийский танец это переплетение виртуозных ритмов и сакральных идей. Танец помогает человеку жить в гармонии с окружающим миром, познать красоту духовных начал, сделать богаче свой внутренний мир.

Возникновение индийского танца можно напрямую связать с религией. В божественных трактатах рассказывается о том, что создателем нашего мира был танцующий Бог Шива. Танец, который исполняет Шива-Натараджа, символизирует космическое движение и обновление. Если танец прекратится в тот же момент и настанет конец света. Танцы исполнялись в храмах и были своеобразной молитвой. В движении, жестах, мимике, темпе происходило общением с богами, проводились религиозные обряды. За время своего существования, а это более пяти тысячелетий, танец стал культурным достоянием индийского народа, его душой.

Опираясь на трактат Бхараты «Натьяшастра», написанный между II и IV вв. н. э.,индийский танец можно назвать частью театрального представления. Уже по прошествии многих сотен лет танец становиться отдельным, самостоятельно существующим жанром. Главным каноном которого считается, что танец это зримая поэзия. Литературные произведения воплощены в красивейшие, сложнейшие, четко идущие друг за другом танцевальные движения.

Классический индийский танец можно разбить на две основные категории. Нритта «чистый» танец, в котором ценят только движения, и нритья танец, передающий некую идею. В нритье ценят танцора за безукоризненное исполнение танцевальных движений, их красоту, правильную манеру исполнения. Главная цель такого танца – доставить эстетическое удовольствие зрителю. Движения рук, повороты головы, наклоны шеи все должно увязаться в фееричную картинку и заворожить зрителя. Движения образуют красивый декоративный узор. Нритья более сложный танец ,он должен раскрыть смысл обыгрываемого сюжета. Главное здесь мастерски передать эмоции, чувства героев. Актер обязан искусно владеть своим лицом, уметь отразить на нем яркие эмоции.

В классическом индийском танце главным образом задействована верхняя часть туловища танцора. Но при этом четко определены позиции ступней как на полу, так и в выполнении движений ногами в воздухе. Обучаются танцоры и прыжкам, и сложным движениям по спирали. Отдельная, огромнейшая символическая нагрузка делается на кисти рук.

Классический индийский танец можно бесконечно изучать, но и наслаждаться им так же можно бесконечно.

Русские девушки танцуют индийский танец

ОТЛИЧИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ
Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали для участия в мистериях при храмах. Постепенно часть из танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классических танцев сильно отличаются. На юге – танцуют Бхарат-натьям, на востоке – Одисси, на севере – Катхак.

Движения народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.

РАЗЛИЧИЕ ПО РЕГИОНАМ
Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга

ОТЛИЧИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ШТАТА
Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца, как, например, танец Тера Тали общины Камад в Раджастане, который вдохновенно исполняется местными жителями.

На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.

КОСТЮМЫ
На севере и северо-западе одни костюмы, а на северо-востоке совсем другие. Самой популярной одеждой в Индии является Сари. По расцветке и манере одевать сари иногда можно определить, из какого штата приехала его обладательница. Так, например, в центральной Индии в штате Махараштра женщины одевают сари так, что получаются широкие штаны, а в Западной Бенгалии традиционно свободный конец сари превращается в капюшон.

На костюм северных и северо-западных штатов довольно сильное влияние оказало мусульманская культура. Сари здесь носят значительно реже, чем в других регионах Индии, а наиболее популярным видом одежды является шальвар камиз – платье, штаны и покрывало, закрывающее грудь и голову.

Украшения в разных регионах Индии тоже различаются. На юге носят преимущественно золотые украшения, а на востоке (особенно в Ориссе) – серебряные.

КОГДА ТАНЦУЮТ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классически. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.

Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все. Трудно представить себе женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную Бхангру танцуют не только пенджабцы, но и большинство индийцев северной Индии.

Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение.

МОГУТ ЛИ РУССКИЕ ТАНЦЕВАТЬ ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ
Да, большинство индийцев умеет танцевать свои национальные танцы, и с удовольствием делают это на праздниках, но в Индии почти нет профессиональных коллективов, исполняющих фольклорные танцы на сцене, поэтому на праздниках в деревнях исполняют произвольный набор движений, а танцев с определенной хореографией фактически нет.

Когда в 1989 г. наш коллектив впервые поехал на гастроли в Индию по приглашению университета им. Дж. Неру, мы естественно очень волновались, как индийцы воспримут свои фольклорные танцы в исполнении иностранцев. К нашему удивлению, им очень понравилось. Оказалось, что мы смогли передать особый национальный характер каждого танца, а, кроме того, индийцам понравились свои собственные фольклорные танцы, но поставленные для сцены.

А теперь расскажем о народных танцах Индии, исполняемых коллективом.

ХОЛИ
Один из самых веселых праздников в Индии – это весенний праздник Холи.

Юноши и девушки мажут друг друга яркой пудрой, обрызгивают подкрашенной водой, организуются красочные шествия.

Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи.

По одной из них название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада — сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом, тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению Холика сгорела, а Прохлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Холи – праздник весны – обычно он приходится на март-апрель, время, когда сожгли злую Холику.

Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, после чего Кама остался бестелесным, но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году.

Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.

Праздник Холи также часто связывают с именем Кришны и его играми с пастушками.

Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника холи – излюбленная тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или обливает подкрашенной водой. Девушка обижается, он просит прощения (характерный жест – берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой.

ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ
Во многих районах Индии танцуют танец со свечами или светильниками.

Огонь издревле считался на востоке священным. По поверьям, он приносит очищение. Раз в году в Индии празднуется Праздник огней, когда силы добра побеждают зло. Символом победы и очищения является огонь. Поэтому в заключение концертов в Индии любят танцевать танец со свечами. Пластика этого танца завораживает. В движениях рук можно узнать укачивание ребенка, сбор и посадку риса, или девушку, смотрящуюся в зеркало.

БЕНГАЛИЯ
На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия — единственный штат в Индии, протянувшийся от Бенгальского Залива до Гималаев. Столица этого штата – Калькутта.

Поскольку Орисса и Бенгалия расположены рядом, то взаимовлияние их культур выражено очень сильно. Так, например, танцы с масками в Бенгалии очень сходны с танцами Чхау из Ориссы. Эти танцы считаются полуклассическими. В масках разыгрывают сцены из легенд и преданий.

Есть в Бенгалии и просто народные танцы, которые танцуют в деревнях.

Имя индийского поэта Робиндраната Тагора широко известно, однако не все за пределами Индии знают, что Тагор был бенгальцем, и совсем немногим известно, что Тагор был не только поэтом и прозаиком, но и писал музыку.

Робиндранат Тагор получил очень хорошее европейское образование. В мелодиях, написанных им, соединились индийская и европейская музыкальные традиции.

Ко многим своим стихотворениям он написал и музыку – так родился особый стиль песен, названный по имени их создателя – Робиндро Шонгит. Его песни о природе, о взаимоотношении человека и божества (пантеистические песни).

Мелодика этих песен очень похожа на бенгальскую, но размер часто вальсовый (3/4). Нет типичных индийских ритмов и размытых тонов – то есть, прослеживается европейской влияние. Песни Робиндро часто используются в Бенгалии как основа для танца. Эти танцы исполняются в классических бенгальских сари – желтых с красной каймой.

Песни Тагора, хотя и написаны европеизированным стилем, но это один из характерных видов традиционных сезонных песен:

После засушливой зимы приходит весна, На причудливо изогнутых голых ветках деревьев появляются гроздья огненных красных и желтых цветов, павлин танцует, распустив хвост, сердце мое сегодня танцует, как павлин, в предчувствии весеннего дождя (весна связана с приходом дождей и с танцем павлина).
При взгляде на покрытое тучами небо, меня охватывает радость, под каплями дождя трепещут молодые деревья, гроздьями опадают цветы жасмина.
Эй, кто там? Это в густой листве дрозд качается на ветке. Небо расцвечено молниями, а река вышла из берегов.

Среди народных бенгальских танцев особого внимания также заслуживает юмористический танец ТОРДЖА –
сценка ссоры молодой жены со старым мужем

УТТАР ПРАДЕШ
На севере Индии наиболее распространен классический стиль танца — катхак и, естественно, он оказал большое влияние на народные танцы в этом регионе, в которых часто встречаются движения из этого стиля.

В репертуаре нашего коллектива есть народный танец штата Уттар-Прадеш, посвященный Кришне:

Звуки флейты Кришны утоляют жажду всех страждущих

Сегодня сбываются все мечты,

Вся вселенная кружится в веселом хороводе.
Кришна играет на флейте так красиво,

что луна и звезды сошли на землю, чтобы послушать его игру,

Кришна играет на берегу реки Ямуны,

Вода реки волнуется и разбивает их отражение на тысячи кусочков,

ГУДЖАРАТ
Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Почти на всем севере Индии после завершения сбора урожая и конца полевых работ. Осенью отмечают праздник, посвященный матери-земле.

Во время этого праздника, который длится 9 дней, каждый вечер на всех дорогах и площадях Северной Индии слышны звуки музыки и ритмичные удары бамбуковых палочек – это местные жители поют и исполняют танец Горбха в честь богини Амбы. В эти же дни принято играть свадьбы.

Горбха – переводится как зародыш. Невесте желают иметь как можно больше детей. В индийских семьях считается, что иметь много детей очень хорошо, т.к. в старости дети будут помогать. Девушка прощается с родителями, уходит в чужой дом. В песне описывается красота невесты, и какой у нее будет хороший дом.

Танец исполняется иногда с палочками, иногда с кувшинами на головах, внутри которых горят светильники. По бокам кувшина сделаны отверстия, через которые виден свет светильников, олицетворяющих зародыш в чреве матери.

В репертуаре нашего коллектива есть несколько танцев с палочками штата Гуджарат. Горбха – это нежный женский танец и танцуют его в сари, более активный танец с палочками – дандиа расс, иногда бывает парный, иногда женский и танцуют его почти в таких же костюмах, что и в Уттар Прадеш (в широких ярких юбках, покрывалах на голове и кофточках). Существует легенда, что этот танец исполняли пастушки, сопровождавшие Кришну.

РАДЖАСТАН
Раджастан – пустынный штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар. Из-за недостатка воды растительность здесь крайне скудная.

Жизнерадостные индианки как бы компенсируют недостаточное богатство красок природы яркостью своих костюмов. Широкие юбки и покрывала обязательно расшиты блестящими на солнце нитками или зеркальцами. Руки украшают многочисленные браслеты.

Танцы в Раджастане игривые, веселые. Сюжеты обычно не религиозные, а связаны с сезонными работами или праздниками.

В общине Камад в Раджастане есть свой собственный очень своеобразный танец ТЕРА ТАЛИ. Он исполняется двумя или тремя женщинами, сидящими на земле. Металлические тарелочки привязываются к разным частям тела, в основном к ногам, и танцовщица ловко попадает по ним другими тарелочками, которые она раскручивает в руках, создавая определенный ритм. В зубах исполнительница держит маленький меч, а на голове у нее стоит кувшин. Научиться этому танцу довольно сложно, и обучение бывает очень продолжительным.

Мы танцуем раджастанский танец о весне, о празднике Холи, о любви:

Павлин танцует, распушив хвост
Юноши и девушки смешивают в чане с водой краски и смотрят, что получилось
Они наполняют брызгалки и обливают друг друга
Берут цветные порошки и высыпают их друг на друга
Девушка прихорашивается (красит губы, щеки, глаза, одевает красивую курту)
Наша любовь так сильна, и мы связаны подобно линиям судьбы,
Нас не разлучить ни на земле, ни на небе.

МАХАРАШТРА
На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его столица Бомбей (современное название – Мумбай).

В этом штате множество достопримечательностей, но, пожалуй, наиболее интересны пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. К Махараштре примыкает анклав Гоа с прекрасными пляжами и наиболее развитой туристической индустрией.

Женщины в штате Махараштра одевают сари очень своеобразным образом – заматывая его в виде широких штанов, свободный конец сари часто обыгрывается в местных народных танцах. В Махараштре очень популярен милый кокетливый танец ЛАВАНИ.

ПЕНДЖАБ
Ни мусульманские, ни английские завоеватели так и не смогли до конца завоевать этот штат, в котором испокон веков жили смелые и воинственные люди.

Вольный дух очень характерен для Пенджабских женщин. В отличие от большинства индианок из других штатов, они не ходят, застенчиво опустив глаза, и вовсе не такие безответные. Пенджабская женщина может дать сдачи не только словами, но и, если надо, то и рукой.

Женщины этого штата предпочитали смерть в огне после того, как их мужья проигрывали битву с мусульманскими наемниками. Они сжигали себя живьем и считали, что это гораздо более достойно, чем находиться в гареме.

Пенджабские женщины, получив известие, что их сын погиб на поле боя, считали себя счастливыми матерями, т.к. самая достойная смерть – смерть на поле брани, а не в собственной постели.

Однако мусульманское влияние прослеживается в женском костюме. Наиболее распространен здесь шальвар камиз (платье, часто с богатой вышивкой, штаны и покрывало). Женщину в сари встреть в Пенджабе почти невозможно.

Танцы в Пенджабе необыкновенно задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра и веселая Гиддха.

Гиддху танцуют женщины. Этот танец сопровождается стихами из 4-6 строк, называемыми “Боли” (напоминают частушки). Это массовый танец, иногда от общей группы отделяются 2-3 танцовщицы и исполняют сольные партии, движениями изображая содержание песни.

В основном Гиддха исполняется во время фестиваля ТИДЖ, приветствуя сезон дождей, но ее также танцуют на свадьбах и других праздниках:

танцуйте, девушки, танцуйте, украсив руки браслетами, под горящими взглядами юношей, танцуйте!

ЮЖНАЯ ИНДИЯ
Фольклорные танцы часто посвящены сбору урожая и исполняется в каждой деревне по-своему, но в каждом из них можно увидеть, как крестьянки изображают слона, везущего повозку, показывают, как жнут и связывают в пучки траву, как собирают виноград или идут к реке за водой.

Добавлено (07 Февраль 2011, 22:43)
———————————————
Индия.
В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству. Примерно в 5 в. н.э. мудрец Бхарата в трактате Натьяшастра сформулировал художественные принципы танца и систему обучения, а также запечатлел строгие правила языка жестов.

В санскрите «танец» и «драма» обозначаются одним и тем же словом – «натья», что отражает неразрывность этих понятий. Бхарата говорит о «нритье» – выразительном танце-пантомиме, который излагает целую историю, и о «нритте» – чистом танце ради танца, в котором танцующий полностью отдается стихии ритмов. Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней – на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук – мудра – прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния.

Традиционный танец в Индии культивировался главным образом девадаси – храмовыми танцовщицами, которые, особенно на юге страны, поддерживали жизнь классического танца бхарата натья. Натья – по происхождению своему храмовый танец, часть религиозного обряда, и считается, что системы хаста и мудра были созданы для сопровождения пения священных гимнов Ригведы. В репертуар исполнителей бхарата натья, кроме лирических и пантомимических танцев, входит также науч – песня-танец.

Катхакали – стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны, – может быть охарактеризован как мистерия индуистской традиции. Этот танец, сочетающий в себе элементы пантомимы и драмы, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они играют и женские роли, гримируясь и облачаясь в фантастические одежды.

Сильно стилизованные танцы бхарата натья и катхакали во многом отличаются от двух других классических стилей танца, зародившихся в Северной Индии. Катхак – это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из «катхака» простое увеселение. Катхак – очень ритмичный танец со стремительными поворотами. Притопывание ногами в ритм аккомпанирующих барабанов постепенно убыстряется; мимика танцующего – естественная, а не подчиненная канону.

Стиль северо-востока Индии – это манипури, близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов; для других видов типично скромное достоинство и изящные раскачивающиеся движения, как в народных танцах. Индийский мыслитель и поэт 20 в. Р.Тагор выбрал именно стиль манипури для занятий танцем в созданном им университете в Шантиникетоне (недалеко от Калькутты). Деятельность Тагора сильно повлияла на возрождение традиции классического индийского танца. Знакомя с искусством танца, индийский учитель (гуру) одновременно обучает философии жизни. http://www.krugosvet.ru/node/39681?page=0,7

Добавлено (07 Февраль 2011, 22:48)
———————————————

Танцующий бог Шива:

Categories: Тверк
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры