Различия народных танцев

«Оберек», «куявяк», «краковяк», «мазур» и другие танцы поляков, столь непохожие друг на друга и по движениям и по композициям,- танцы польские.

«Гусачок», «трепак», «плетень», «Тимоня», «шестера» -все русские танцы. Но родина «гусачка», например, смоленские края, «Тимони» — курские земли, а «шестера» родилась на Урале.Они различаются, как диалекты русской речи, звучащей не в бытовом разговоре, а в сказаниях или былинах этих мест.

Ведь и «гусачок», и «Тимоня», и «шестера» — танцы в основном круговой композиции и все темповые, игровые, задорные. Но никто их не спутает ни по характеру, ни по основным движениям, ни по рисунку.

Так, в основе «Тимони», например, типичный для народных плясок южных областей России, особенно Курской области, шаг тройного ритма, один из видов русской «дроби». Его ритмический рисунок — тройное деление 2/4 такта, а разновидности этого рисунка бесконечны в своих вариантах. Такое многообразие создает типичную для этих областей России ритмопластическую полифонию, что в сочетании с гаммой цветовой, рождаемой локальными цветами женских костюмов (зеленым, желтым, красным, синим, белым), создает образ праздничного, звонкого, открытого веселья, солнечного задорного гулянья. Фантазия и импровизационный дар исполнителей между тем основываются на глубоком знании традиции. Только в народном танце ее нужно понимать достаточно широко.

«Нет какой-то единой, раз навсегда данной «фольклорной формы», — пишет В. Е. Гусев, — нет стабильной фольклорной традиции, но существуют различные типы этой традиции, характеризующиеся различными эстетическими нормами, выработанными коллективным творчеством различных социальных слоев в разные исторические эпохи».

Эта традиция имеет глубочайшие исторические корни, потому мы и можем говорить о существовании национальной хореографии у разных народов.

Современное северное село Лешуконь вряд ли чем-то напоминает деревню в житейском понимании слова.

Большой Дом культуры создает возможности для работы художественных самодеятельных коллективов. Но хранят жители этого села не только «коньки»,венчающие типично северные добротные срубы, но и песни и танцы своего края.

На занятия фольклорного ансамбля идут и пожилые жители села, и молодежь, и дети. Уверенно чувствуют себя на сцене женщины-старожилы, а из-за широких юбок бабушек нет-нет да просунется головенка внука или внучки. Так «из рук в руки» передается и перенимается традиция.

Местная традиция в танцевальном искусстве довольно мало изученная проблема. Но именно благодаря и имеют народы такое многообразие видов, форм, стилей танца. Эта традиция не есть раз и навсегда постоянная во всех своих проявлениях норма требований. заложена возможность к развитию и во времени, и в ритме, и в чувстве современности. Но вместе с этим в местной традиции живет и сохраняется особенная, ценностно неповторимая художественная основа.

Потому, например, бесконечные русские кадрили: имеют областные, а то и более локальные варианты. Иногда у жителей двух соседних селений, разделенных трудными для сообщения дорогами, танцы до удивления самобытны и непохожи друг на друга.

Неожиданные особенности можно встретить в хореографии жителей населенных пунктов, где преобладают переселенцы. Таковы, например, танцы на гуляньях в Усть-Цильме, где с XVI века живут потомки новгородцев.

Подобно тому как народ бережет свой язык, памятники национальной культуры (кремли и дворцы, литературные произведения и изустный эпос), сохраняется и живет творчество песен, музыки и танцевального мастерства.

Фестиваль в небольшом горном городе Польши Закопане — один из.

Для того чтобы понять происхождение особенностей народной хореографии, нужно обратить.

В лоне этих сохраняющих синкретичность народных действ родились, к примеру.

В России присутствуют формы кадрильные и лансье (ланце). Но, пожалуй.

Теперь обратимся к более отдаленным родственникам и сравним с калининскими.

DomaVideo.ru

гусачок # 31.05.2018

Гусачок, также гусёк — ударный музыкальный инструмент, являющаяся разновидностью фрикционного барабана.

Студія Лева — Гусачок

Музика і аранжування — Олександр Албул. Слова — Зеновій Филипчук.

00069 Russiаn Dаnсе \Sмаll Gаndеr in Sмоlеnsк\ Смоленский гусачок Танец Дети Роза Ветров

Russiаn Fоlк Dаnсе Мusiс \»Сhildrеn’s Dаnсе Еnsемblе оf тhе Раlасе оf Сulтurе\» Остоbеr \»\». Роdоlsк, Russiа 2014 \»Детский ансамбль танца Дворца культуры .

Музика і аранжування — Олександр Албул. Слова — Зеновій Филипчук.

Смоленский гусачок хор им. Пятницкого

Смоленский гусачок (обработка А.Широкова)

\Звёздочке\ 20 лет Смоленский гусачок

Смоленский гусачок, солисты: Светлана Задольная, Кирилл Чернышов, ДК Калинина, 27.04.16.

Отчетный концерт во Дворце Творчества Юных.

Танец Смоленский Гусачок

Хореографический ансамбль народного танца \»Надежда\» — ГБОУДО ЦДЮТ Бибирево.

Русский танец \Гусачок\

Постановка и работа Елены Михайловой Исполняют учащиеся 3 класса Солисты Немати Саша, Нартов Алеша Отчетны.

Презентация на тему: Русский народный танец

реферативная работа РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Выполнила ученица 7 «А» классаКиль АннаРуководитель: Бородина Е.В.г. Дудинка2011-2012 учебный год

Целью работы является знакомство с историей русского народного танца.Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Изучить литературные источники, позволяющие определить особенности русского народного танца.2. Узнать об основных жанрах народного танца.3. Проследить взаимосвязь компонентов народного танца: движений, композиции, музыки, костюма.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Народный танец – один из древнейших видов искусства. Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой.Народный танец – результат коллективного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. Народ танцами украшал свою жизнь. Во время праздников водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры.

ХОРОВОДЫ Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг- олицетворял движение Солнца вокруг Земли.Участники хоровода поют, движутся по кругу, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. В народе говорят: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы».Хоровод собирает большое число участников. В нем проявляется чувства дружбы, единения. Участники держатся за руки, за платок, пояс, венок. Иногда движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами. Русский хоровод «Веретёнце»

РУССКАЯ ПЛЯСКА Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Перепляс носит характер соревнования. Исполняются по парам и тройкам в различных сочетаниях, одними девушками или одними парнями.Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором. Большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен.

ИГРОВЫЕ ТАНЦЫ В игровых танцах с помощью различных движений передаются характер, поведение, повадки животных и птиц: «Медведь», «Гусачок», «Журавель». Другие пляски связаны с трудовыми процессами — «Толкуша», «Веретено», «Косари». В них раскрываются и имитируются, благодаря рисунку и движениям, трудовые процессы. танец «Топотуха» танец «Журавель»

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок. В старину девушки долгие годы готовили себе праздничную одежду, украшали узорами сарафан, кокошник, вышивали рубашки и кофты. Богатый костюм, в который было вложено много труда, переходил по наследству от матери к дочери. Парни одевались тоже нарядно (вышитые разноцветные рубахи, красивые тканые пояса).Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки — косоворотки (разрез воротника не на середине груди, а сбоку). Штаны шили из холста, украшали узорами или полосками.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ На западе принято считать, что диковинные прыжки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны. Дескать, «Присядка», «Арабский», «Коза», «Разножка», «Чёрт», «Пистолет», «Кольцо», «Бочонок», «Щучка», «Бедуинский», и другие трюки были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться. Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. ТРЮКИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

Я занимаюсь хореографией с 5 лет. Каждый год в апреле мы выступаем на сцене городского дома культуры с отчетным концертом. Для всех нас это яркий праздник: красивые костюмы, аплодисменты. Но за каждым таким выступлением (которое длится 3-5 минут) стоят месяцы репетиций, разучивания каждого движения.

Заключение Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что танец — это не только набор движений, соединённых между собой. Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

Categories: Вальс
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры