Т Р Е П А К

Найти синоним к слову трепак

русский народный танец с дробным притоптыванием

• Старинный русский танец в быстром темпе

• Старинный русский танец с притоптыванием

• На сцене — танец, на жаргоне — гонорея

• Русский танец с притопом

• Перепляс с притопом

• Русский народный танец

• Танец с топотом

• Старинный русский танец

• Пляс с притопом

• Русский танец с болтливым названием

• Задорная русская пляска

• Русский танец с дробным притоптыванием

• Старинная пляска, попавшая в произведения Петра Ильича Чайковского

• Пляска с притопом

• Танец для топтунов

• Русский танец с дробным притопыванием

• Танец из 2-го акта «Щелкунчика»

• Русский народный танец с дробным притоптыванием

• Старинный русский танец в быстром темпе

• Старинная русская пляска

• Русский народный танец с дробным притоптыванием

• Старинный русский танец в быстром темпе

• Старинный русский танец с притоптыванием

• На сцене — танец, на жаргоне — гонорея

• Русский танец с притопом

• Перепляс с притопом

• Русский народный танец

• Танец с топотом

• Старинный русский танец

• Пляс с притопом

• Русский танец с болтливым названием

• Задорная русская пляска

• Русский танец с дробным притоптыванием

• Старинная пляска, попавшая в произведения Петра Ильича Чайковского

Русский танец с дробным притоптыванием

Дроби и дробные ходы в русском танце

В русском танце имеется весьма распространенный вид движений, выполняемых сильными, четкими, короткими и частыми ударами ног об пол. Танцующий как бы выстукивает ногами ритм танца.
Такие движения русской пляски называются «дроби». Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения.
В некоторых случаях дробь исполняется ударами поочередно одной и сразу же другой ногой в разных ритмических сочетаниях. Нога с каждым ударом опускается сильно и четко, на всю ступню.

В двойной дроби исполнитель два раза подряд ударяет одной ногой об пол, причем первый удар короткий, после него нога тотчас же упруго отделяется от пола; со вторым ударом нога крепко становится на пол, как бы припечатывая. В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей ступней, но также или каблуком, или подушечкой стопы, причем акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар.

Третий вид дроби — тройная дробь, в которой подряд следуют два коротких удара: обычно первый — каблучком, второй — подушечкой стопы и третий — сильный удар всей ступней другой ноги.

Дроби в танце выполняются: на .месте, с продвижением вперед, с поворотом, сочетаются с подскоками, хлопушками и т. д. К дробным движениям относятся также притопы, т. е. отдельные удары всей ступней об пол. Исполнитель слегка отделяет при-согнутую ногу от пола и с ударом опускает ее на пол на всю ступню.

Притопы в русских плясках очень распространены и применяются в различные моменты танца. Исполнитель, начиная танец, может сделать несколько раз притоп одной ногой, на счет «раз» каждого такта, а потом пуститься в пляс. Притоп одной ногой может заканчивать движение; исполнитель, сделав то или иное «колено», с ударом опускает ногу на всю ступню.
Притопы выполняются весело, задорно, лихо.

Ход № 1 «Дробный ход»

Небольшие шаги на всю ступню с коротким ударом об пол перед следующим шагом. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед.
и Короткий, отрывистый удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
Два Небольшой шаг вперед левой ногой, как на счет «раз». Короткий, отрывистый удар всей ступней правой ноги об пол около левойноги, как на счет «раз-и».

Движение продолжается шагом правой ногой вперед.

Короткий удар перед шагом на счет «и» можно выполнять не всей ступней, а каблучком. Дробным ходом можно двигаться по кругу, вперед, из стороны в сторону и т. д. Темп, медленный, средний или быстрый. Выполняется дробь четко, легко, ритмично.

Ход №2 «Переменный дробный ход»

Этот ход выполняется дробными шагами и притопами. Ритмическая схема хода:

Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2.4. Движение занимает два такта.

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню.
и Короткий удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции.
Два Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.
и Короткий удар всей ступней правой ноги об пол около левой по 6-й позиции.

Раз Небольшой шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола.
и Пауза.
Два Левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции; тяжесть тела остается на правой ноге.
и Пауза.

Движение продолжается с левой ноги. Выполняется ход сильно, жизнерадостно, с продвижением по кругу, по прямой, вперед или назад.. В этом дробном ходе удар перед шагом на счет «и» может выполняться не всей ступней, а каблуком.

Ход №3 «Мелкий дробный ход на всей ступне»

Исполнитель делает три быстрых и коротких переступания одной и другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Ритмическая схема хода:

Затакт и Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, колено свободно.
На вторую шестнадцатую левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено свободно.

Раз Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, сгибаясь в колене. Левая нога резко отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено вперед, подъем свободен.
и Повторение движения на «затакт» с другой ноги.
Два Повторение движения на счет «раз».
и Повторение движения на «затакт».

Выполняется дробь четко, легко, в быстром темпе. Удары короткие, отрывистые. Движение может выполняться на месте или с продвижением вперед, в виде хода.

Исполнитель может усложнять эту дробь, добавляя к шести ударам с одной и другой ноги еще семь переступаний на каждую шестнадцатую, с остановкой на счет «два» 2-го такта. Ритмический рисунок этих двух тактов следующий:

Ход №4 «Дробный боковой ход»

Выполняется как ход № 9 «припадание», но с двойными ударами, Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Исполнитель делает слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо с ударом на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога в выворотном положении отделяется сзади от пола, сгибаясь в колене, подъем свободен.
и Левая нога ударяет подушечкой стопы позади пятки правой ноги, колено присогнуто.
Два Левая нога опускается позади правой ноги на всю ступню, чуть заметно сгибаясь в колене. Правая нога спереди отделяется от пола, нрисогнутая в колене, с не вытянутым подъемом.
и Удар каблуком правой ноги спереди по 3-й позиции, около середины стопы левой ноги.

Ход выполняется все время с одной ноги: с правой ноги — вправо или с левой ноги — влево. Удар спереди на счет «два-и» может выполняться не каблуком, а всей ступней.

Xод №5 «Мелкий дробный ход с каблука»

Исполнитель делает сначала короткий удар об пол — каблуком, слегка проскальзывая им вперед, затем перескакивает на всю ступню той же ноги. И сходное положение ног; 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги; колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
Раз Чуть заметный перескок на всю ступню правой ноги, колено слегка при согнуто и направлено вперед. Левая нога чуть отделяется от пола с не вытянутым подъемом.
и Удар каблуком левой ноги об пол, как на «затакт»
Два Перескок на всю ступню левой ноги, как на счет «раз»
и Повторение движения на «затакт».

Ход выполняется в быстром темпе.

X о д №6 «Дробный ход с ударами каблуком и подушечкой стопы»

Исполнитель делает два коротких удара каблуком и подушечкой правой ноги, затем с ударом переступает левой и правой ногой. Исходное положение йог: 6-я позиция.

Раз Удар каблуком правой ноги об пол, колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
и Удар подушечкой стопы правой ноги об пол около носка левой ноги, колено присогнуто и направлено вперед. Тяжесть тела переносится на правую ногу.
Два Чуть заметный шаг вперед левой ногой, с ударом на всю ступню, колено свободно.
и Правая нога с ударом опускается около левой ноги на всю ступню по 6-й позиции, колено свободно. Движение, продолжается с той же-ноги или с левой ноги.

Ход №7 «Ход с подсоком и ударами каблуком и всей ступней об пол»

Исполнитель с подскоком проскальзывает вперед на всей ступне одной ноги, ударяет об пол каблуком другой ноги и с ударом опускает эту ногу на всю ступню. Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Подскок на всей ступне левой ноги, проскальзывая вперед. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую следует отрывистый удар каблуком правой ноги об пол около левой ноги.

Раз Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут.
и Повторение движения на «затакт» с другой ноги, ( два ) Повторение движения на счет «раз» с другой ноги.

Движение выполняется живо, четко, в быстром темпе.

№8 «Дробь в сочетании с подскоком на опорной ноге»

Ход схож с ходом № 18, но усложнен переступаниями то одной, то другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Раз Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги. Тяжесть тела на левой ноге.
и Маленький подскок на всей ступне левой ноги. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую правая нога ударяет всей ступней об пол около левой ноги по 6-й позиции, и тут же отделяется от пола.
Два Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед, ( и ) Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.

Движение продолжается или с той же ноги, или с другой ноги.

Д в и ж е н и е №9 Дробь «в три ножки», или «трилистник»

Исполнитель с ударом опускается на каблук, с каблука на всю ступню одной ноги; затем на всю ступню другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто, носок поднят вверх. На вторую шестнадцатую правая нога опускается с каблука на всю ступню, ударяя подушечкой стопы об пол.
Раз Левая нога с ударом подставляется на всю ступню к правой ноге по 6-й позиции. Колени присогнуты, носки направлены вперед,
и Повторяется движение на «затакт»
Два Повторяется движение на счет «раз».

Движение исполняется в быстром темпе, четко, живо, на месте, с продвижением вперед или с поворотом. Выполняется дробь все время с одной ноги: или с правой, или с левой.

Д в и ж е н и е №10 Дробь «в три ножки», или «трилистник», с последующими двумя притопами одной и другой ногой

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Затакт и Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед. На вторую шестнадцатую правая нога с ударом опускается с каблука на всю ступню.
Раз Чуть заметный шаг вперед левой ногой с ударом на всю ступню, колено свободно.
и Притоп правой ногой с ударом на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции,
Два Притоп левой ногой с ударом на всю ступню по 6-й позиции,
и Повторение движения на «затакт» с той же ноги.

Выполняется движение все время с одной ноги: с правой или с левой. Эту дробь можно исполнять в ином ритмическом построении:

Раз Притоп всей ступней левой ноги,
и На первую шестнадцатую удар каблуком правой ноги. На вторую шестнадцатую удар подушечкой стопы правой ноги,
Два Притоп всей ступней левой ноги,
и Притоп всей ступней правой ноги.

Некоторые дроби используются в русском танце как концовки движений. Их называют «ключи». И в следующий раз мы рассмотрим именно их.

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com
По материалам http://piruet.info

Новое в блогах

7 русских народных танцев

Русский танец, как вид русского традиционного искусства имеет свою многовековую историю. Ещё в дохристианский период, в V-VII вв, на характер танца налагали отпечаток религиозные представления. «Кириллица» рассказывает о 7 русских народных танцев.

Трепак — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги и притоптывания. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел.

Первое официальное упоминание о русском народном танце с медведем относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

История этого танца начинается в 1113 году в Киеве, когда скончался великий князь Святополк. В то время жил каменщик Петро Присядка. Он много работал сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать «В-Присядку», ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

Популярный русский танец — хоровод — танцев по кругу. Круг в хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярила. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи. Сегодня это лишь исторический факт религии язычества древних славян, который не несёт уже своей смысловой нагрузки в исполнении хороводных (круговых) танцев.

Русская пляска — вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа.

Большой популярностью в народе пользовались пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не были скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей. Пляскам-импровизациям парни и девушки «учатся» с малых лет. Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие — отсюда большое разнообразие самобытных русских переплясов.

Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы («метелица», «пурга»), либо о каких-либо животных или птицах («Бычок», «Дергач», «Медведь). Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера. Очень важно, чтобы созданию образа танца были подчинены все компоненты: движения и рисунки, то есть хореографическая образная пластика, музыка, костюм, цвет. При этом выразительные средства танца существуют не сами по себе, а как образное выражение мысли. Завершенность всего этого достигается синтезом всех составных.

Categories: Хип-хоп
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры