Школа спортивных бальных танцев — обучение детей и взрослых

Среди несчетного количества разнообразных кружков и спортивных секций, которые по-настоящему позитивно влияют на физическое и моральное развитие вашего ребенка, можно легко потеряться.

Кто-то находит для себя каратэ, фигурное катание или футбол, кто-то не любит суеты и предпочитает вышивание или игру на скрипке. Еще больше деток ищут себе занятие, которое было бы одновременно и спортивным, и интересным, и безопасным.

Мы считаем, что наилучшим выходом для прогрессивных детей и их родителей являются бальные танцы. Это отличный способ самовыражения, веселого и в меру азартного времяпрепровождения. Тем более что навыки, полученные во время занятий танцами, пригодятся детворе на протяжении всей жизни.

Если вы еще не звоните по контактным телефонам, указаных в шапке сайта, чтобы записать свое чадо в ТСК «АЛЬФА» — прочитайте наши дополнительные доводы.

Какая польза от спортивных бальных танцев?

— Физическая форма. Танцы – спортивный кружок, здесь дети постоянно находятся в движении. Чтобы хорошо танцевать, нужно уметь умело пользоваться своим телом, постоянно следить за ним и улучшать его. Именно поэтому, все наши воспитанники не только талантливые, но и весьма подтянутые, подготовленные и физически воспитанные ребята.

— Координация. Сразу после того, как ваш ребенок запишется в нашу танцевальную студию, он начнет овладевать и развивать столь необходимое каждому человеку чувство координации. К счастью дети схватывают новую информацию и навыки прямо таки налету, поэтому необычайная ловкость, проворность и высокая координация станут их надежными спутниками по жизни.

— Коммуникабельность. Человек, который тесно общается со своими сверстниками и преодолевает вместе с ними одинаковые трудности, учится правильно вести себя в коллективе и чувствовать дух команды. Наши ребята хорошо умеют находить общий язык между собой, избегая ненужных ссор и скандалов. Все эти навыки пригодятся вашему сыну или дочке на протяжении всего жизненного пути.

— Творческое развитие. Танцы никогда не были сухой физической нагрузкой. Каждый танцевальный стиль опирается на определенную, богатую и отличную от нашей культуру. Вот почему, занимаясь танцами в нашем клубе, вы не только улучшаете физическое состояние своего сына или дочки, но и духовно развиваете его.

— Уверенность в себе. Страх выступлений перед большой аудиторией присущ каждому из нас, особенно детям и подросткам. Посещая танцевальный кружок, ваш ребенок будет постепенно забывать свой страх. Стоит ли говорить, что и этот навык будет полезным как на учебе, так и на работе.

— Ответственность. Как и любое другое регулярное занятие, танцы требуют максимальной концентрации и самоотдачи. Мы учим ребенка не только правильным хореографическим движениям, но и персональной ответственности. Учим понимать, что они взяли на себя определенную ответственность, что нужно отвечать за свои действия и понимать понятие «обязанность».

Не обязательно стать мировой звездой в бальных танцах. Главное понимать, что занятие спортивными бальными танцами в ТСК «Альфа» — отличный способ хорошо провести свое свободное время с пользой для души и тела. Это также отличный способ для родителей научить ребенка всему вышеперечисленному и быть уверенными в том, что они вырастили настоящего члена общества.

Обучение танцам детей на Преображенке

Танцы учат детей развиваться, мотивируют достигать поставленных целей и быть всегда в движении. А регулярные соревнования, которые проходят по всему миру, помогут вашему ребенку получать и моральную награду за свои старания, с каждым новым призовым местом и кубком. Кто знает, может для кого-то танцы перерастут из хобби в настоящую любимую профессию.

Гармония и лаконичность обучения спортивным бальным танцам.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Гармония и лаконичность обучения

спортивным бальным танцам.

Совсем недавно мною была разработана новая усовершенствованная программа «Бота-фого» планирования образовательной деятельности, основанная на опыте многолетней работы в качестве тренера-преподавателя по спортивным бальным танцам. О которой я хотела бы рассказать.

Спортивные бальные танцы — это прекрасное сочетание спорта и искусства. Сегодня это один из самых популярных видов спорта во всем мире. В России в настоящее время спортивные бальные танцы являются самым массовым видом спорта среди детей и молодежи.

Спортивные бальные танцы — очень зрелищный вид выступлений. Дети, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность: укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни, познакомиться с танцевальной культурой народов разных стран, повышать культуру поведения, развивать творческие способности по дизайну танцевальных костюмов и причесок, развивать творческие танцевальные способности, совершенствовать мастерство, участвуя в соревнованиях и фестивалях, быть членом танцевально-спортивного клуба, коллектива единомышленников, участвовать в командных соревнованиях и выступлениях, клубных мероприятиях, развивать свое чувство коллективизма и взаимопомощи.

Необходимость разработки образовательной программы возникла в связи с желанием детей обучаться уже с 5 лет. В этом возрасте есть своя особая специфика: большинство занятий проходят в игровой форме, что способствует развитию интереса к спортивным бальным танцам. Дети младшего возраста мыслят образами и поэтому не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы. Успешное выполнение всех упражнений должно на занятии сочетаться с атмосферой радости, интереса и веселья, что побуждает детей к творчеству. В целях создания положительной мотивации и результативности, используются игровые моменты, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Танцуя в паре, ребенок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только контроль над собой, коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, но и культура общения с преподавателем, партнером и другими участниками ансамбля. Особенно остро стоит проблема нехватки партнеров, но так как в соревнованиях по массовому спорту есть сольные выступления, то и данная программа предполагает обучение музыкальных композиция сольно.

Актуальность программы заключается во всестороннем раскрытии и реализации природного творческого потенциала личности, в социально значимом проявлении индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума. Занятия спортивными бальными танцами помогут детям в будущем, кем бы они ни стали, и какую бы профессию не выбрали. Занимаясь танцами, ребята становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения, они становятся физически сильнее и выносливей. А получив хореографические навыки, дети начинают ощущать необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении. Одним из главных результатов наших занятий должны стать легкость и уверенность ребят при общении с окружающими их людьми. Данная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придадут движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов. Проводя занятия по спортивным бальным танцам, необходимо учитывать желания детей, их физические возможности. Такие занятия должны приносить детям радость, пробуждать в них желание общаться с музыкой, развивать творческие способности. Планируя занятия, необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного и дошкольного возраста, специфику восприятия музыки.

Предлагаемая программа имеет физкультурно-спортивную направленность, так как предполагает изучение материала, относящегося к спортивной деятельности, но каждом году обучения предусмотрены часы партерной гимнастики. На этих занятиях ребята выполняют упражнения на растяжку, тренировочные комплексы для развития координации и равновесия, развитие быстроты выполнения элементов. Также отличительной особенностью данной программы является то, что она несёт художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на:

— овладение пластикой тела;

— пробуждение чувства красоты и желания выразительно и эмоционально исполнять танцевальные движения или композиции под музыку.

Цель программы: создать условия для приобщения ребенка к миру искусства, воспитания любви и интереса к спортивным бальным танцам, развития творческих способностей у обучающихся, а также расширения и закрепления арсенала двигательных умений и навыков, нравственных качеств, эстетического развития.

— научить осознано понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации;

— научить различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой;

— научить определенным приемам, связкам движений, выработать в ребёнке способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры составлять свои вариации;

— организовать двигательный режим обучающихся, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях;

— организовать постановочную и концертную деятельность коллективов.

— создать дружественную среду, условия для общения;

— привить обучающимся культуру общения между собой в паре, в танце, с окружающими;

— воспитать доброжелательность, чуткость и внимательное отношение друг к другу;

— воспитать аккуратность и самостоятельность.

— обучить основам этикета и красивым манерам.

— развить у детей способность к самостоятельной и коллективной работе;

— развить мотивацию на творческую, художественно-эстетическую и культурную деятельность;

— показ, демонстрация умений и навыков, что хорошо проявляется в концертах и других выступлениях.

— исправить недостатки осанки;

— укрепить мышечный корсет;

— развить выносливость, координацию движений,

— укрепить функциональное состояние сердечно — сосудистой, нервной системы.

Данная программа рассчитана на обучение по возрастным группам :

младшая группа – 5 — 7 лет (дети с начальной танцевальной подготовкой),

средняя группа – 7 — 9 лет (дети уже имеющие необходимые навыки и умения),

старшая группа – 9 — 10 лет (дети, имеющие достаточный уровень танцевальной подготовки, а так же сценический опыт). Количество детей в группе – 12-15 человек.

Особенностью данной программы является то, что наряду с бальными танцами, которые являются общепринятыми во всем мире, включены массовые танцы, оригинальные танцы в эстрадном и современном стиле, а также основы классической хореографии и партерной гимнастики . Обучающиеся постигают азы, язык бального танца, вариации и композиции, из которых создаются концертные номера.

Основой программы являются принципы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнером», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению » .

Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера.

Программа состоит из нескольких этапов обучения:

Подготовительный уровень (младшая группа) первый год обучения

В это время решаются следующие задачи: дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развиваются способности самовыражения посредством танца.

Задача — научить слушать и понимать команды, музыку, разнообразить набор привычных движений, развить координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать. Научить танцевать в паре, используя визуальное и контактное ведение.

Решается воспитательная задача поведения в паре с партнером (партнершей), на площадке. К концу подготовительного периода дети уже могут артистично двигаться, исполнять простые танцевальные композиции, различать особенности медленных и быстрых танцев, могут слышать и понимать значения вступительных и заключительных аккордов музыки.

Подготовительный уровень (средняя группа) второй год обучения .

На этом этапе решаются задачи развития и формирования их творческого потенциала, повышения техники исполнения танца. В этот период обучения улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность. Прививается умение ориентироваться и вести себя на танцевальной площадке. К концу обучения дети свободно владеют корпусом, движением рук, головы, повышают культуру выразительного исполнения танцев, композиций и вариаций, активно участвуют в концертной деятельности.

Уровень освоения (старшая группа) третий год обучения .

Задачи: ориентирование на успех, совершенствование исполнительного и актерского искусства, пробуждение интереса к профессии. Увеличивается сложность вариаций, музыкальность, техничность. Обучающиеся ориентируются в зале. Отрабатывается ведение в паре. Достигается выразительность движений, подача. На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно — постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, максимально развивается творческий потенциал детей, совершенствуется их актерское мастерство.

Основой учебно-воспитательной работы в ТСК, стержнем, вокруг которого концентрируются все направления и формы его деятельности – является репертуар. В учебный репертуар входит хореографический материал, содержащий необходимые танцевальные элементы для обучения на различных этапах работы. Концертный репертуар представляет большие возможности для эмоционального воспитания, творческого развития обучающихся.

Спортивные бальные танцы

Рассмотрение видов спортивных бальных танцев и методики подготовки спортсменов. Характеристика Европейской и Латиноамериканской программ. ОФП в спортивных бальных танцах. Классификация танцоров по уровню подготовки (правила ФТСР) и по возрастным группам.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНЯ

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Факультет управления интеллектуальной собственностью

Кафедра «Физической культуры»

по дисциплине «Физическая культура»

на тему: СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Выполнила: студентка гр. ЭМ — 012

  • 1. История бальных танцев
    • 1.1 Европейская программа
    • 1.2 Латиноамериканская программа
  • 2. ОФП в спортивных бальных танцах
  • 3. Классификация танцоров
    • 3.1 Классификация танцоров по уровню подготовки (правила ФТСР)
    • 3.2 Классификация танцоров по возрастным группам
  • Заключение
  • 1. ИСТОРИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков внесла изменения африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни». В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

1.1 ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА

В Европейскую программу («Стандарт») входят 5 танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

бальный танцы спортивный

1.2 ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

2. ОФП В СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ

Ни в коем случае нельзя начинать тренировку или соревнования по спортивным бальным танцам без разминки. Ее отсутствие может стать основной причиной травм. Каждая тренировка по спортивным бальным танцам вне зависимости от возраста и уровня подготовки танцора должна в себя включать пять стадий:

1. Разминка 2. Растягивания 3. Разогревания 4. Тренировка 5. Остывание и растягивание


Разминка (около 5 минут)

Наиболее подходящими упражнениями на этапе разминки перед тренировкой по спортивным бальным танцам являются легкий бег, прыжки, подскоки и т.д. Разминаться необходимо до «первого пота». Это способствует согреванию и улучшению эластичности мышц и связок, увеличению выделения секрета в суставах, уменьшающего трение, улучшению рефлексов в вашем теле либо в теле ваших детей.

Растягивания (5-10 минут)

Упражнения на растягивания необходимо выполнять на расслабление мышц. Во время выполнения упражнений не должно возникать болезненных ощущений. Следует доходить до точки напряжения и удерживать себя в этом положении от 30 секунд до минуты. Нужно учитывать, что с возрастом гибкость в теле танцора уменьшается, и время на растяжку перед тренировкой придется увеличить.

Разогревание (10 минут)

Работа на этом этапе напоминает основную, но совершается в «пол-силы». На этой стадии тренировки по спортивным бальным танцам можно проверить свою хореографию и некоторые технические моменты.

Тренировка

Здесь каждая танцевальная пара следует своему графику тренировок. Это может быть как практика, так и самостоятельная техническая тренировка.

Остывание и растягивание при остывании (5+5 минут)

Тренировку нельзя прерывать резко. Заканчивать её следует легким шагом, бегом — это поможет постепенно остыть и избежать головокружения, обморока, и каких либо изменений в работе сердечнососудистой системы. Растягивание при остывании представляет собой сокращенный вариант первого растягивания, его выполнение препятствует слишком быстрому уплотнению мышц после тренировки.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАНЦОРОВ

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, соответствующих уровню подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

3. 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТАНЦОРОВ ПО УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (Правила ФТСР)

Н класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс»).

Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется джайв, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Следующий класс, который тоже может быть стартовым — E класс. Также существуют D, C, B, A, S, M классы.

Categories: Сальса
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры