Спортивные бальные танцы стандартная программа

В период с 1930 по 1950 год, в стандартную программу соревнований по спортивным бальным танцам, были внесены весомые изменения, а чтобы быть более точными, были внесены определенные дополнения. Так, именно в этот период времени, стандартная часть соревнований, дополняется сразу пятью новыми танцевальными композициями:

Пять этих композиций стали основой латиноамериканской программы во всех мировых соревнованиях по спортивным бальным танцам.

А что же такое латиноамериканские танцы? Что их отличает от европейской программы и почему именно эта категория танцев с каждым пройденным годом набирает всё большую и большую популярность среди танцоров (любителей) по всему миру?

Корни всех латиноамериканских танцев (кроме Пасадобль) уходят на многолюдные улицы стран Латинской Америки, стран, где люди живут эмоциями и страстями, стран, где сердце бьется чаще, а слова произносятся пламенно и горячо. Исполнялись танцы прямо на улицы простыми рабочими людьми, которые не использовали стандартные заученные движения, они танцевали своим сердцем. Каждый танец был настоящей импровизацией, каждый танец рассказывал одну прожитую историю любви, страсти, ревности или предательства. Характер и горячий нрав мелодии не терпит полумер, это танцы для страстных женщин и мужчин. Жест, взгляд, прикосновение руки… латиноамериканские танцы это живой комок энергии, который притягивает к себе, как магнит и манит своей импульсивностью.

На танцевальном паркете манера исполнения латиноамериканской программы танцевальными парами, также разительно отличается от европейской программы. В отличие от пяти танцевальных композиций стандарта (Танго, двух разновидностей Вальса, Квикстепа и Медленного фокстрота), пары, только при исполнении Самбы и Пасодобля продвигаются по линии танца. В трех остальных танцевальных композициях (Ча-ча-ча, Румбы и Джайва) пара практически всегда остается на одном месте, перемещение по паркету допускается, с возможностью возвращения в исходную точку танца или же без возврата.

Какова же история развития и становления каждого из пяти танцев латиноамериканской программы, и почему именно эти танцевальные композиции завоевали сердца огромного количества танцоров?

Общепринятая версия того, что Румба возникла благодаря стараниям африканских рабов, жива и до сих пор. А что касается самого названиям танца, то здесь мнения разделились. Одними историками выдвигается версия, что Румба в переводе означает «пир», «раунт», к слову, эта версия возникновения названия, принадлежит итальянским историкам. По другой версии Румба произошла от термина «rumboso orquestra», которым в начале девятнадцатого века обозначались музыканты, которые исполняли заводные танцевальные мелодии. Версий касаемых происхождения танцевальных движений зажигательной Румбы, также существует несколько. По одним из них латиноамериканский танец первоначально представлял собой импровизированную сексуальную пантомиму, по другим, что в танцевальных движениях за основу была взята тяжелая работа рабов (неподвижность плечевого пояса в процессе исполнения танца, трактуется как вынужденное положение рук рабов переносящих тяжелые бревна). Существует и такая версия, что танцевальные движения Румбы позаимствованы у братьев наших меньших. Но, не смотря на многочисленные версии и предположения, историки и хореографы сходятся в едином мнении, что более страстный и искренний танец, чем Румба, сложно себе представить.

На территории Соединенных Штатов Америки впервые Румба была представлена в 30-е годы двадцатого века. Но это уже была не первоначальная версия исполнения танца, Румба представляла собой микс из истинной Румбы с гуарачей, соном и кубинским болеро. До того момента, пока танцевальные движения Румбы не были четко ограничены, а желающих научится новому, страстному танцу росло с каждым днем, исполнение Румбы в большей степени напоминало исполнение Фокстрота (тоже переживающего волну бешенной популярности), только с более выразительными движениями в бедрах. Внес ясность в исполнение Румбы Пьер Лавель, который посетил после окончания Второй Мировой Войны Гавану. Во время пребывания на территории Гаваны Пьером была замечена такая особенность, что ритм исполнения американской версии Румбы отличается ритмом от исполнения кубинского танца местными жителями. По приезду домой в Англию, Пьер Лавель, на тот момент являющийся директором танцевальной школы в Лондоне, разработал окончательную версию исполнения Кубинской Румбы, которая до сегодняшнего дня не изменила своей версии.

Принято считать, что родиной латиноамериканского танца Самба является Африка, но свое развитие, а в последствие и популярность танец приобрел в Южной Америки, на территории Бразилии. Произошло это благодаря тому, что в шестнадцатом веке португальцами было привезено на территории тогдашних колоний, огромнейшего количество рабов из Анголы и Конго (Африка). Вполне логично, что люди привезли и свои традиции, в том числе и свои танцы (к слову сказать, это было практически единственным развлечением рабов). Среди африканцев наибольшей популярностью пользовались три танца – Batuque, Embolada и Catarete, при этом исполнении первого из трех танцев (Batuque) требовался тесный контакт между партнерами в области пупка. На то время, данный факт считался верхом разврата. Мануэлем I даже был издан указ, который запрещал исполнять танец на территории страны. Но, данное распоряжение не только не уменьшило количество поклонников Batuque, но и наоборот только подогрело интерес к танцу. Танцевальный микс из трех танцевальных композиций (Batuque, Embolada и Catarete) возник в 30-х годах девятнадцатого века. Намного позже, основой карнавальных движений стала именно данная танцевальная композиция, которая получала название Lundu. Знатная часть общества Рио Де Жанейро подвергло исполнение новой танцевальной композиции общественной цензуре и модернизировало исполнение танца с закрытой позицией (которая на то время считалась эталоном исполнения абсолютно всех бальных танцев). «Zemba Queca» – именно такое название было придумано для грациозного бразильского танца того времени.

На территории Европы Самба стала популярной только в конце сороковых годов двадцатого века. Заслуга мировой известности и популярности танца, принадлежит Пьеру Лавелью, который в 1956 году представил новую, обновленную версию Самбы, которая мгновенно покорила, как общественность, так и весь танцевальный мир.

Территория юго-востока США стала родиной зажигательных ритмов Джайва. Впервые исполнять этот танец стали чернокожие жители континента. Уже в конце девятнадцатого века среди чернокожего населения Америки проводились танцевальные конкурсы на лучшее исполнения популярного, среди населения, танца. Изначально Джайв танцевали исключительно молодые люди, полные сил, энергии и жизненного запала, люди же старшего поколения относились к новым веяниям танцевальной моды, несколько прохладно и с долей негатива. На сегодняшний день Джайв рассматривается уже как прародитель целого ряда танцевальных направлений, таких как би-боп, буги-вуги, твист, диско и хасл.

Пасодобль является единственным европейским танец из латиноамериканской программы. Родиной танца является Испания, дословный перевод названия танцевальной композиции – «двойной шаг». Чем прославилась Испания на вес мир? Конечно же, корридой! И именно коррида легла в основу танцевальных движений Пасодобль. При этом партнер исполняет роль матадора, а партнерша – его плаща. Музыка, взятая за основу танца, является не чем иным, как маршем, исполняемым перед началом боя с быком. Пасодобль является одним из самых импульсивных танцев, требующего от танцоров танцевального мастерства, актерского таланта и полной эмоциональной отдачи.

Один из самых известных английских танцоров и хореографов Пьер Лавель, после подробного изучения исполнения кубинской Румбы, выдвинул предположение, что данную танцевальную композицию можно кстати танцевать в слегка повышенном темпе (при этом делая несколько дополнительных танцевальных шагов). В 1952 году, Пьер продемонстрировал измененную Румбу, как совершенно новую танцевальную композицию. За минимальное количество времени, танец приобрел такую популярность, что только ленивый не танцевал Ча-ча-ча (именно такое название получил новый зажигательный танец).

Спортивно-танцевальный коллектив «ШАРМ» создан в 1993 году.
В настоящее время в коллективе обучается около 60 воспитанников от 5 до 18 л. В программе обучения Европейские танцы: медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп. Латино-американская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасадопль, джайв. Различные детские развивающие танцы.

В процессе занятий дети приобщаются к танцевальной культуре, усваивают танцевальный этикет, становятся более коммуникативными. Занятия бальными танцами благотворно влияют на физическое и психическое здоровье детей: улучшают осанку, развивают пластичность и ритмичность.
Коллектив, руководимый Ижокиными, являясь членом Московской Федерации Спортивного Танца (МФСТ) с 1995 года, регулярно выступает на различных классификационных, рейтинговых соревнованиях, первенствах и чемпионатах городского и межрегионального масштабов, проводимых различными танцевальными организациями Москвы и РФ.

В марте 2001 года воспитанники коллектива (Е-класс) стали финалистам Первенства г. Москвы по спортивным бальным танцам, в апреле 2003 года подготовлена пара, ставшая бронзовыми призёрами открытого студенческого первенства г. Москвы «Фестос» по стандартной программе среди танцоров Д-класса, в декабре 2003 года ученики Ижокиных стали победителями в Открытом Первенстве Клинского района по спортивным (бальным) танцам в многоборье среди танцоров Е-класса и серебряными призёрами в возрастной группе юниоры-2, в ноябре 2004 года воспитанники коллектива становятся финалистами 10-го Открытого первенства г.Лыткарина по спортивным бальным танцам как в стандартной, так и в латиноамериканской программах, в апреле 2005 года пара коллектива становится серебряными призерами Открытого студенческого первенства «ФЕСТОС-2005» по стандартной программе среди танцоров В-класса, в мае 2005 года пара Д-класса -финалисты Открытого первенства Клинского района «ЛАТИНА-2005» и_ победители в стандартной программе , а в мае 2006 года пара коллектива занимает второе место в ST, и бронзовыми призерами в LA.

Только за танцевальный сезон 2005-06 воспитанники приняли участие
в 50 турнирах, а в танцевальном сезоне 2006-2007 танцоры участвоволи уже в 60 турнирах.. В результате выступлений танцоры повышают своё исполнительское мастерство, выполняют нормативы для присвоения им спортивных разрядов, чему свидетельствуют множество дипломов и грамот.

Кроме подготовки танцевальных пар к конкурсам и турнирам коллектив успешно занимается и концертной деятельностью. Ансамбль бального танца, организованный на основе коллектива, активно принимает участие в концертах ДЮЦ «Орленок», в школах города Зеленограда, ЗДТДиЮ, в городских конкурсах и фестивалях. Ансамбль бального танца «ШАРМ» — лауреат Московского Фестиваля «Наш Пушкин», Зеленоградского фестиваля «Танцевальная карусель-2003», победитель окружного фестиваля «В душе моей Зеленоград», (номинация «За развитие современного направления спортивного бального танца»).

В коллективе, кроме организации учебно-воспитательного процесса проводятся такие культурно-массовые мероприятия как: празднование дней рождений воспитанников,Нового года, традиционные юбилеи коллектива, вечера отдыха, посещение и просмотр крупных турниров (международных, соревнования профессионалов, чемпионаты). Проводятся различные соревнования (внутренние, межклубные, командные и т.д.), на которые привлекается большое количество участников (до 100 человек) и приходит много зрителей (до 200 чел.).

В рейтинговом турнире, проведеном СТК «Лира — Динамо» 2005-20006 годах, коллектив «Шарм» занял 6 место из 61 участвовавшего коллектива.

В 2006-2007 учебном году коллектив выступил с показательными номерами в праздновании «40-летия школы № 616″ , а также участвовал в показательных выступлениях в ДЮЦ «Орленок».

В 2006 -2007 годах Хорошей традицией стали выступления коллектива на «Празднике Детства» в магазине «ИКЕА-Химки».
В феврале 2008 года коллектив стал лауреатом окружного фестиваля «Эстафета искусств», пара Н класса заняла 3 место и получила кубок на окружном конкурсе «Юные таланты Московии».

Пара В класса на студенческом первенстве «Фестос 2008» в стандартной программе заняла 3 место.

В декабре 2008 года на командном турнире «Снежная мозайка-2008″ команда клуба заняла 8 место.

Все про Бальные танцы от «А» до «Я».

Танец — это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура — в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце). остаются одним и тем же.
Карл Закс

Танец – один из самых древних видов искусства, в котором в результате пластичных ритмических движений и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела возникают художественные образы. Танец отражает чувства, он неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец — это выражение тела, он отражает жизнь в образах, в красоте движений, в грации и т.д. Хореография танца должна передавать мысли, чувства и переживания танцоров без помощи речи, посредством движения и мимики. А степень красоты танца определяется степенью красоты движений.
Первоначально танцы связывались с определенным ритуалом — религиозным, магическим, военным, с течением времени они стали формой развлечения в обществе, а также одним из видов искусства. Со времени появления танца прошло много веков, за это время мир неузнаваемо изменился, а человек все продолжает и продолжает танцевать.

Нельзя относиться к танцам только как к способу приятного времяпровождения, развлечению. С помощью танцев человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. Кроме всего прочего танцы — прекрасное лекарство, они помогают укрепить здоровье и избавиться от многих заболеваний.

У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также дает благородство и смелость.
Энциклопедия танца

Танец — это тайный язык души.
Марта Грэм

Танцоры — это спортсмены Бога
А. Эйнштейн

Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать
Африканская пословица

Бальные танцы.

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Бальные танцы — это группа парных танцев, имеющая народные истоки и исполняемая на вечерах, балах, соревнованиях, проводимых в специальных помещениях, застеленных, как правило, паркетом, и танцуемых в специальной танцевальной обуви.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы в процессе эволюции очень сильно видоизменялись и каждая последующая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — вносила новые нюансы и детали. Каждая эпоха порождала своеобразный танцевальный комплекс.
На протяжении всего европейского культурного развития в бальный танец вносились элементы самых разнообразных этнических групп и источников, а также элементы из профессионального мира танцев.
Из всего разнообразия существующих танцев в группу бальных танцев вошли танцы, имеющие 2 основных признака: все бальные танцы танцуются в паре; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта. Сегодня бальные танцы — удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.

История бальных танцев.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Первые бальные или светские танцы возникли в эпоху средневекового Ренессанса (в XII веке), – во время расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.

Главную роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец Бранль, возникший во Франции. Этот танец являлся основой и делился в зависимости от хореографии на: простые бранли — танцы с притопами и покачиваниями; весёлые бранли — танцы с прыжками и подскоками и подражательные бранли — танцы, изображающие трудовые процессы,– бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.
Среди знати были приняты своеобразные хороводы, где главными характеристиками танца являлись: величественная осанка, важная поступь, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.
Одним из самых популярных танцев являлась Павана. Этим танцем открывались балы, Павана становилась центром свадебной церемонии. Данный танец исполняли с канделябрами или факелами в руках.

В XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге «Орхезография» описал разные виды танцев.
Бальные танцы XIV века не отличались большим разнообразием движений, они исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: тромбон,4 кларнета, 2-3 виолы. На смену этим танцам пришли более быстрые, в хореографию которых входили повороты, лёгкие прыжки, и различные изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.
С течением времени усложнялась хореография бальных танцев и как следствие этого — танцевальная лексика, в связи с этим возникла необходимость длительного обучения танцу. В XVII веке был начат выпуск самоучителей по танцам, написанных танцмейстерами и педагогами того времени. В данные самоучители включены наиболее популярные в это время массовые танцы.

В 1661 году в Париже, по указу Людовика XIV, была открыта первая «Академия танца». В задачи Академии входили проверка знаний учителей танцев и выдача дипломов. Кроме того Академией проводились различные вечера и балы, а главное, совершенствовались народные танцы.

Ведущую роль в развитии танцевального искусства России сыграл Пётр Первый. Первые публичные балы в России возникли после указа об ассамблеях изданного в 1718 году.
Благодаря Петру бальные танцы стали обязательным предметом в казённых учебных заведениях. Данное законодательство подчеркивало государственное значение подобного начинания.

Бальные танцы, такие как мы их знаем сегодня, возникли в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. Вначале бальные танцы были привилегией высшего общества и неотъемлемой частью великосветских балов. XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Все большее распространение бальных танцев привело к организации специальных танцевальных классов. Постепенно учителя начали обучать бальному танцу не только знать, но и городское население.

В конце XIX — начале XX века бальные танцы стали популярны среди среднего класса, их стали танцевать в публичных танцевальных залах или «общественных ассамблеях». Бальные танцы XX века взяли за основу европейский танец, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. У большинства современных бальных танцев есть африканские «корни», частично замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В начале 20-х годов прошлого столетия начали проводиться первые соревнования по бальным танцам. Таким образом возникли спортивные бальные танца.

В 1924 году при Имперском Обществе Учителей Танца в Англии возник специальный Совет по бальным танцам. В задачу этой организации входили: стандартизация музыки для бальных танцев, унифицирование шагов и техники исполнения бальных танцев. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцывальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Таким образом, были стандартизированы все известные в те дни танцы, за исключением Венского вальса, в те годы этот бальный танец не пользовался большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время. Венский вальс был добавлен в этот список позже. Так образом возникли конкурсные бальные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивные бальные танцы и sосіal dance. Начиная с 1930 по 1950-е годы, число стандартных бальных танцев увеличилось за счет добавившихся пяти латиноамериканских танцев (танцы добавлялись в следующем порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Постепенно спортивные бальные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.

Бальный танец – не только элегантное и красивое зрелище, но и эффективное средство нравственного и эстетического воспитания. («Gala Вальс»)

Спортивные Бальные танцы

Бальные танцытанцы, танцуемые на балах. Но времена балов давно прошли, а бальные танцы остались, превратившись с одной стороны в искусство, которым все восхищаются, трансформировавших с другой стороны во все более развивающий вид спорта и, кроме этого, стали способом приятно и с пользой провести досуг.
Современные спортивные бальные танцы приобрели международную известность в довольно короткий отрезок времени. Постепенно английская танцевальная общественность отошла от степенных светских танцев и увлеклась тем, что впоследствии получило название джаз, тем самым сделав великий выбор .В связи с тем, что исполнение спортивных бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие бальные танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница. Сегодня спортивные бальные танцы признаны во всем Мире, как в качестве великолепного вида спорта, так и развлечения. Они активно развиваются как профессиональный спорт и как социальный, любительский танец. Соревнования в этом виде спорта проводятся практически во всех странах мира, а уровень танцевальной подготовки продолжает расти из года в год. Стандартизация основных шагов и постепенное развитие технических приемов их исполнения привели к колоссальному, исключительному прогрессу, и, сегодня, спортивные бальные танцы заняли свое, очень значительное место в мире .Каждый год в разных странах устраиваются мировые чемпионаты, в которых соревнуются лучшие танцоры всего мира.
Спортивные бальные танцы – это великолепный вид спорта, в котором каждый может найти что-то для себя. Они дают умственную и физическую разгрузку, и в этом ничто не сравнится с бальными танцами. Тем, кто танцует серьезно, спортивные бальные танцы могут дать такую физическую нагрузку, какую они только пожелают. Танцорам более зрелого возраста бальные танцы позволяют получить вполне эффективную нагрузку без излишнего переутомления; деловым мужчинам и женщинам спортивные бальные танцы обеспечивают умственную релаксацию, столь необходимую для физического здоровья. Вы легко можете присоединиться к этому чудесному миру. Танцевать в свое удовольствие, выступать на конкурсах, смотреть, как это делают настоящие профессионалы.

Конкурсы по бальным танцам

Сегодня по спортивным бальным танцам проводится огромное количество соревнований во всем Мире. Из всех бальных танцев для турниров и чемпионатов были отобраны танцы, особенно эмоциональные и ритмичные, имеющие наибольший интерес для зрителей. Бальные танцы, в которых можно выразить глубокий и интересный художественный образ. Сформировалось три программы: европейская – бальные танцы стандарт, латиноамериканская – бальные танцы латина и, двоеборье, так называемая, «десятка», куда входят все десять танцев.
В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела (стойки). Он сохраняется в течение всего спортивного бального танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур.
По спортивным бальным танцам проводятся как любительские чемпионаты мира — под эгидой IDSF, так и профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Одними из самых престижных в мире соревнований продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival) и UK Open. Соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) – этот вид соревнований, появился в спортивных бальных танцах относительно недавно. Данное направление, получило свое начало в Америке и сегодня особенно развито в США и Канаде, все больше таких конкурсов начало проводится и в России.
В США, кроме традиционных 3 программ спортивных бальных танцев, сохраняется и особенный национальный вариант, как некоторых бальных танцев, так и проведения состязаний по ним — «American Smooth», «American Rhythm».

Техника исполнения спортивных бальных танцев

Из огромного разнообразия существующих танцев как элитных, так и народных в группу бальных попали танцы, которые характеризуют следующие признаки:
— Все спортивные бальные танцы являются парными.
— Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением необходимых точек контакта. В Европейской программе бальных танцев этот контакт сохраняется на протяжении всего бального танца и должен быть очень плотным. В Латиноамериканских бальных танцах этот контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук, в данной программе контакт может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении различных фигур.

Бальные танцы стандарт ( Европейская программа )

Программу Европейских бальных танцев (стандарт) составляют 5 танцев:

Медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), – очень романтичный и легкий, по-настоящему светлый и воздушный бальный танец. Этот бальный танец особенно часто исполняется молодоженами на свадьбах.

Танго (темп — 31-33 тактов в минуту),– перед нами проходит вереница разнообразных чувств. Любовь, страсть, ревность — все это мы видим в этом ритмичном и очень чувственном бальном танце.

Венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), – так и хочется начать кружиться вместе с танцорами. Ох уж это всегда юное, кружение!! Вечное как и сама музыка венского вальса.

Медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) – необыкновенно плавный, очень элегантный, словно плывущий над землей бальный танец. Этот спортивный бальный танец отличают: скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, является самым сложным танцем стандартной программы.

Квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту) –быстрый, воздушный, лёгкий, стремительный, скоростной спортивный бальный танец. Танец -пружина, заведенная веселым, жизнерадостным ритмом музыки. Прыжки, скачки, полет. Иногда, кажется, что партнеры порхают, не касаясь паркета.

Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры одеваются во фраки черного или темно-синего цвета, с которыми необходимо носить галстук-бабочку. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилетке. Костюмы для бальных танцев отличаются от повседневных, в первую очередь, покроем, одна из главных особенностей которого состоит в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Бальные танцы латина (Латиноамериканская программа)

Программу Латиноамериканских бальных танцев составляют:

Самба (темп — 50-52 тактов в минуту), – этот танец родом из Бразилии. Быстрый задорный, радостный танец. Сразу представляется бразильский карнавал: музыка, перья, конфетти, трубы, барабаны, улыбающиеся лица. Веселье и флирт – все танцуют самбу.

Ча-Ча-Ча (темп — 30-32 тактов в минуту), — это спортивный бальный танец флирт, очень легкий и яркий. Характер танца, как и музыка, живой, заводной и игривый. Танцоры всего мира получают удовольствие, исполняя этот танец.

Румба (темп — 25-27 тактов в минуту), — румбатанец чувств. Возможно самый сложный, но в то же время самый завораживающий танец Латинской Америки. Любовь, нежность и ревность, страсть и секс – в румбе можно выразить все. Румба характеризуется страстными, чувственными, сексуальными движениями и жестами и по сути является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту), – этот спортивный бальный танец изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Пасодобль – это танец-спектакль. Представьте себе шаг по раскаленному песку арены. Последний шаг перед главной схваткой. Коррида, борьба, страсть…

Джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).| – спортивный бальный танец предшественник рок-н-ролла, свинга и твиста. Бесшабашный, энергичный, уличный танец. Молодежный зажигательный танец. Танец для тех, кто безнадежно застрял в 60-х, кто скучает по музыке Элвиса и Рея Чарльза, по полосатым клешам и подтяжкам. Настоящий стильный спортивный бальный танец для стиляг.

Среди латиноамериканских бальных танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. Остальные спортивные бальные танцы танцуются, более или менее, на одном месте, хотя танцоры могут перемещаться по танцевальной площадке, возвращаясь или нет к исходной точке. Платья дам, как правило, очень открытые и облегающие, чаще всего короткие, хотя могут быть и более длинными (в зависимости от моды). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, цвета, фасоны и модели также зависят от капризной моды. Костюмы должны соответствовать требованиям. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Классификация танцоров в спортивных бальных танцах.

Спортивные бальные танцы – это развивающийся вид спорта и для того чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию во время соревнований, в спортивных бальных танцах была введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование танцорам присваивается один из самых низших классов (Hobby). В последствии, в зависимости от успешности выступлений на соревнованиях, данный класс сменяется на более высокий. Участвуя в соревнованиях по спортивным бальным танцам, занимая различные места, танцоры зарабатывают определенные очки. В низших классах есть ограничение по количеству танцев. Танцоры могут танцевать только 4, 6 или 8 танцев, также есть ограничение по выполнению различных элементов, в зависимости от класса танцоров. Высшим классом мастерства у любителей является М класс.

Классификация танцоров спортивных бальных танцев по уровню подготовки

Hobby класс
Hobby — Hoль класс, H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») — стартовый класс спортивных бальных танцев, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Е класс
Следующий класс спортивных бальных танцев, в котором исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе бальных танцев и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканских бальных танцах.

D класс
Включает в себя восемь спортивных бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстепЕвропейская программа бальных танцев. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканские бальные танцы.

С класс
Включает в себя все десять спортивных бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская бальные танцы — стандарт. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканские бальные танцы — латина. С этого класса обычно начинается более серьезная карьера танцоров
До класса С танцевальные пары обязательно исполняют как программу Европейских бальных танцев (стандарт), так и латиноамериканскую. Начиная с класса С они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или десяти танцев.

Более высокие классы:

Далее идут классы B, A, S и M.

Классификация танцоров спортивных бальных танцев по возрастным группам

• Дети (Ювеналы)— 0 старшему в текущем году исполняется 7 лет и младше (по году рождения)
• Дети (Ювеналы)— 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)
• Дети(Ювеналы)— 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет (по году рождения)
• Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет (по году рождения)
• Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет (по году рождения)
• Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет (по году рождения)
• Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше (по году рождения)
• Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной группы: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь и взрослые — максимум на пять лет.
В категории сеньоры ни один из партнеров не может быть моложе 35 лет.
Категория сеньоры, в зависимости от возраста, подразделяется на: сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.

О пользе спортивных бальных танцев

Глядя со стороны на танцоров, танцующих бальные танцы, может показаться, что эти танцы не требуют никакой физической нагрузки, так свободно и грациозно танцоры скользят по паркету, или наоборот, так легко прыгают, крутятся и т.д. Однако это не так. Иначе бы бальные танцы не получили бы такого активного развития, как спортивное направление. Проведенные исследования показали, что энергетические затраты во время танцевания в течение полутора минут быстрого фокстрота равносильны затратам спортсменов во время бега на 100 метров с барьером. А таких «забегов» за занятие пара может сделать до нескольких десятков. Еще больше это касается латиноамериканских бальных танцев. Важно отметить, что нагрузка в спортивных бальных танцах распределяется равномерно на все группы мышц – ноги, спину, поясничный и крестцовый отдел, руки. Кроме того тренируется сердце.

Бальные танцы

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. — «American Smooth» «American Rhythm»

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту), квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Записаться на занятия можно по телефону +7(812) 956-65-49

Categories: Бачата
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры