Буги-вуги (музыка)

1910-е годы, юг США

Буги-вуги (буги) (англ. boogie-woogie (boogie) ) — это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами.

Полнозвучный стиль буги-вуги появился в начале XX века из-за необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе типа «хонки-тонк», в барах типа «barrelhouse» и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и приёмах. В этот период, после того, как мир познакомился с первыми записями «Original Dixieland Jazz Band», в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка, получившая название «джаз». В тон этому течению менялась и манера игры салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. К тому времени уже весьма популярными стали исполнители рэгтайма, первыми применившими приём так называемого «страйд-пиано», когда левая рука совершает постоянные прыжки по клавиатуре, беря то басовую ноту, то соответствующий ей аккорд.

Параллельно этой манере возникает стиль «barrel-house»-пиано, который можно было встретить в сельских придорожных закусочных. Эта школа выросла из других корней и развивалась в ином направлении, чем страйд. Этот стиль можно определить как примитивный джаз, исполняемый на фортепиано. Его представляли тысячи музыкантов-самоучек, нашедших свои способы извлекать музыку из «волшебного ящика». В большинстве своём они были негры, игравшие вечерами для развлечения бедняков, обычно в большом амбаре (или под каким-нибудь навесом), превращённом в кабаре, куда приходили выпить и потанцевать после трудового дня. Они являлись предшественниками пианистов-южан, которых называли джук (англ. jook «автоматические пальцы»). Для пианистов кабаре музыка не была основным занятием. Как правило, их игра не блистала совершенством. Технику они выработали для себя сами, изыскивая приёмы для исполнения той музыки, которая им нравилась. Редко кто из них ориентировался более чем в двух или трёх тональностях, большинство знало лишь одну, обычно фа-мажор или соль-мажор. Эти пианисты не могли точно воспроизвести мелодию и, конечно, были не в состоянии исполнить рэгтайм или пьесу в стиле страйд. Публика требовала от них подходящей для танцев чётко ритмичной музыки. Такая музыка брала начало в негритянской народной традиции, и к началу XX века эти пианисты играли преимущественно блюз. Таким образом, на смену гитаре или банджо, сопровождавшим ранних певцов блюза, пришло фортепиано. Причём пианисты играли блюз быстрее и ритмичнее, так как они аккомпанировали танцорам. В остальном блюз остался прежним. Представители этого направления пробовали подражать звуку трёх гитар: одна из которых играла аккорды, другая мелодии и третья басовую партию. Постоянно продвигаясь в этом направлении, движимые поставленной сверхзадачей получить оркестровое звучание подручными средствами фортепиано, пионеры-виртуозы и создали неповторимый колоритный стиль буги-вуги.

С самого начала буги-вуги был наиболее привлекательной музыкальной формой для тех, для кого традиционная техника фортепиано была совершенно незнакомой. Свои творческие импульсы они черпали из других, порой не менее фундаментальных областей творческого процесса. Так, например, Джимми Янси и Пайнтоп Смит начинали танцовщиками и исполнителями степа. Альберт Эммонс и Пит Джонсон до фортепиано играли на барабанах. Жизнеописания многих пионеров буги-вуги свидетельствуют, что большинство из них начинало самоучками, впервые севшими за фортепиано чаще всего случайно, на какой-нибудь вечеринке.

Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой последовательности аккордов с остинатным повторением. Характерное чувство восьми ударов в такте — визитная карточка этого стиля.

При этом левая рука пианиста постоянно находилась почти на одном месте клавиатуры. Для этого не требовалось никакой бриллиантовой пассажной техники — главное заключалось в безошибочном чувстве ритма и физической силе, с которыми восьмидольный ритм создавал непрерывный вал движения. Правая рука музыканта, независимая от того, что играет левая, приобретала полную свободу в создании мелодических линий, и ей так же не требовалось многое из арсенала традиционной техники. Правой рукой обыгрывались исключительно простые, но выразительно ритмизованные фигуры, либо энергично высекались аккорды, практически независимо от лавинного ритма левой руки. И из этого полного попрания всех правил традиционной европейской техники возникла новая, не менее виртуозная и специфичная техника исполнения. Лавина грохочащих звуков в «Honky Tonk Train Blues», блестяще исполненного Мидом Люкс Льюисом, создаёт впечатление, что играют два музыканта и приводит к выводу о том, что никакой техникой классического типа добиться подобного эффекта невозможно. Не случайно, что порой буги-вуги напоминает звуки африканской мбилы, большого инструмента, похожего на ксилофон или маримбу.

Исследователи отмечают появление первых рисунков для левой руки, похожих на то, что впоследствии стали называть буги-вуги, ещё в конце XIX века у ранних пианистов рэгтайма. А первая публикация, связанная с применением так называемого «гуляющего баса» (Walkin’ Bass), датируется 1909 годом в пьесе «Rag Medley» пианиста по прозвищу Blind Boone. Позднее, в 1913 году, появились записи с подобными рисунками в пьесе Арти Мэтьюза «Ragtime Rag». Пианист Джордж Томас под псевдонимом Клэй Кастер (Clay Custer) выпустил в 1923 году запись пьесы «Rocks». Таким образом, можно видеть, что буги-вуги зародились как ответвление техники рэгтайма, хотя и совершенно отличаются от него техникой исполнения. Сам термин «Boogie Woogie» вошёл в обиход как обозначение танца под аккомпанемент фортепиано в 1928 году, когда вышла запись пьесы «Pine Top’s Boogie Woogie» пианиста по имени Pine Top Smith.

Первое поколение пианистов, сознательно ориентированных на буги-вуги, начало формироваться в конце 1920-х годов. Среди них были такие виртуозы как Ромео Нельсон (англ. Romeo Nelson ), Артур Монтана Тэйлор (англ. Arthur Montana Taylor ) и Чарлз Эвери (англ. Charles Avery ). В течение 1930-х строгая форма блюза использовалась больше в джазовых записях, поскольку темп композиций всё время убыстрялся. С годами, в начале 1940-х, примитивная блюзовая форма буги-вуги видоизменилась в танец, буги-вуги стал популярной причудой.

Повальное увлечение буги-вуги в этот период истории джаза музыкальные историки относят на счёт огромной популярности Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis). На протяжении всех 1940-х влияние танцевальной формы буги-вуги наблюдалось во множестве аранжировок, исполнявшихся биг-бэндами. Свинговые оркестры снискали большой успех, когда стали добавлять элементы буги-вуги, как, например, в композициях Уилла Брадли (Will Bradley) «Beat Me Daddy, Eight To The Bar» или Томми Дорси (Tommy Dorsey) «Boogie Woogie».

К числу наиболее популярных исполнителей, которые играли в период увлечения этим стилем, выделяются несколько музыкантов, оказавших наибольшее влияние и сделавших наибольший вклад в развитие буги-вуги. Среди них Джей Макшенн, Пайнтоп Смит (Pine Top Smith), Альберт Аммонс (Albert Ammons), Джимми Янкей (Jimmy Yancey), Джо Салливан (Joe Sullivan), Кларенс Лофтон (Clarence Lofton), Пит Джонсон (Pete Johnson) и вышеупомянутый Мид Люкс Льюис (Meade Lux Lewis).

В более поздние годы в качестве младшего поколения исполнителей буги-вуги получили известность Фредди Слак (Freddie Slack), Клео Браун (Cleo Brown) и Боб Зерк (Bob Zurke).

Базирущийся на блюзе стиль буги-вуги позже слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной линией развития джазовой игры на фортепиано, формой, которая привела к главному движению джаза во главе с «Fatha» (Батей) Эрлом Хайнсом (Earl Hines).

Танцевать буги-вуги научат в парке «Музеон»

Все любители буги-вуги теперь могут взять бесплатные уроки танцев в парке «Музеон». Причём партнёра можно найти прямо здесь. Среди тех, кто готов окунуться в зажигательные ритмы минувшим вечером, оказалось много юных москвичей.

В вечерних лучах столичного солнца, они — настоящие гангстеры. Но никаких шляп, кольтов и сигар — только танцы. До виртуозов им, конечно, далеко, но впереди целое лето. В сентябре танцоры еще покажут класс. Сегодня в программе буги-вуги.

Танцевальный стиль буги-вуги зародился в 40-х годах прошлого века в Европе и оттуда же пришел в Советский союз. Спустя десятилетия, здесь в парке «Музеон» каждый может почувствовать себя настоящим стилягой. Главное подобрать себе пару. Благо, с этим здесь проблем нет.

Танец — лучший способ знакомства, уверены организаторы. Приходят уже в паре, или по одному.

«Я думаю, что на такие мероприятия попадают спонтанно. Я, например, в пробке стоял, машину поставил. Увидел, что танцуют и удержаться не смог», — рассказывает москвич Алексей Коньков.

Бывало, что вот так на танцах люди находили свою судьбу, а ведь на выбор партнера здесь всего несколько секунд. У опытных танцоров свои критерии. Большая часть публики здесь впервые. Начинают с основ: «Мы расслаблены, мы качаемся вниз. Это не бальные танцы, поэтому, не надо качаться вверх. вниз, вниз, вниз!»

Под песни Элвиса Пресли они постигают азы свинга и буги-вуги . Это не дискотека для тех кому «за 50»: танец энергичный, публика в основном студенты и школьники. Татьяна и Илья об этих уроках узнали из интернета, долго не раздумывали, пришли на первое же занятие. Искра между партнерами уже проскочила, а вот техника пока хромает.

На Крымской набережной, в «Музеоне», уроки проходят каждый вторник. Танцуют и в саду Баумана, здесь собираются любители джаза. Все занятия бесплатны. Открывают сезон ранней весной и танцуют до поздней осени. Для этих уроков не важны пол и возраст. Главное быть самим собой.

«Расслабиться и получать удовольствие. На то и направлено. Мы не учим конкретных движений и конкретных схем, мы слышим музыку и пытаемся перевести это телом. Так, как у нас парный танец, то мы заставляем еще и партнершу сделать то же самое и в этом самый сок», — поясняет преподаватель Алексей Калинин.

Поэтому многие, так и не выучив движений, начинают просто пританцовывать в такт музыке. Лучшая награда — аплодисменты самим себе.

Матвей Шестаков, Андрей Костров, «ТВ Центр».

Что такое танец буги?

Известный танец буги-вуги берет свое начало с совершенного Чарльзом Линдбергом самостоятельного перелета в через Атлантический океан из Парижа в Нью-Йорк с помощью аэроплана. Тогда заголовки газет пестрили надписями «Линди перепрыгнул Атлантику». А поинтересовавшись через время у Джорджа Сноудена о исполнении его танца, он ответил, что танцует «Линди Хол».

20-е года прошлого столетия ознаменовались множеством талантливых негров-музыкантов, например, Каутом Бейси, Дюком Эллингтоном, Джимми Лансфордом и другие. В 30-х г. они создали новое направление в джазовом биг-бэнде — ставший очень популярным стиль “Swing”. Началась эпоха свинга. Его можно было слышать повсеместно — на концертах , кинотеатрах, музыкальных клубах и пластинках.

Свингом стали интересоваться все, но особенно молодые люди, среди которых появились ярые поклонники этого танцевально-музыкального направления. В это время свинг являлся формой выражения протеста против родительских взглядов на жизнь, впрочем, как и рок-н-ролл в свое время. Родители той молодежи относили джаз к распущенности и разврату, запрещая своим чадам интересоваться этим направлением музыки.

И в это время джаз свинг выделяет тип пластики в танце, которая становится более эстетичным, ритмичным и единым движением в музыкальном темпе. Простой формой этой пластики является раскачивание и тактичное притоптывание под музыку. Танцуя под музыку, танцор должен чувствовать все свое тело и органично двигаться под музыку. Линди Хоп является самым популярным танцем в джаз свинге и зародился в Чарльстоне. Его отличительной особенностью является множество акробатических элементов, прыжков и отскакиваний, для совершения которых парам необходима определенная физическая подготовка.

С 1935 года темнокожими биг-бэндами из Савои новый танец и музыка были привнесены в белое общество. Для скрытия истоков танцевального направления, его называли Jitterbug, причем некоторые танцевальные элементы Чарльстона с наиболее сложными акробатическими элементами были убраны из него.

В начале 1940-х гг свинговые биг-бэнды утратили свою популярность вместе с известностью Линди Хоп. Но во время войны, американские солдаты привезлиДжиттербаг в Европейские страны, в которых он пережил новую волну известности. Под конец 1940-х гг. интерес к музыке и танцам в Америке практически иссяк, закрылись большие оркестры, а юные поклонники Джиттербага и Линди повзрослели.

В 50-х годах в Америке вновь настал танцевальный бум, по масштабам значительно превышающий свинг. После создания новой музыки Rock and Roll, появился и одноименный танцевальный вид. По насыщенности акробатических трюков у него было сходство с Линди Хоп и также требовал физически подготовленных танцоров.

Танец с папами буги вуги

Одно из главных условий для выполнения длительной физической и умственной работы без заметного утомления – правильное дыхание.

Напряжение или расслабление. Что предпочесть в танце?

На занятиях танцами или оздоровительными практиками что замедляет освоение техники движений, влияя на темп, амплитуду и координацию различных частей тела? Слишком сильное напряжение мышц – его еще называют «мышечный зажим» — который происходит от их недостаточной развитости.

Музыка в нашей жизни

Исследования музыки в области психологии и культуры — это огромный пласт научной и методической литературы. Ведь музыка является одним из наиболее древних и мощных приемов эмоционального и эстетического воздействия.

Занятия восточными танцами

Занятия восточными танцами для меня:

  • Возможность активного движения, так как сидячий образ жизни,

Learn More

Стрип-данс и Клубные латинские танцы соло

До занятий танцами: лень, сонливость…

Во время занятий: прилив бодрости и позитива.

Это латина!

Большое спасибо за занятия! Получаю огромный заряд бодрости и позитивных эмоций.

Занятия латинскими танцами соло и в паре

Мне курсы латинских танцев очень сильно поднимают настроение и

Стрип дэнс — курсы танцев для начинающих

От себя хотела бы отметить, что очень важно понимать как делается каждое движение. Наши занятия по пластике как раз дают такое понимание.

Клубные латиноамериканские танцы соло

Танцы латина соло — это для меня энергия, свобода, раскрепощение!

Танец живота — восточные танцы

Занятия восточными танцами мне нравятся. Преподаватель все движения объясняет доступно.

Стрип-пластика и латина соло

Латино-американскими танцами и Стриппластикой я занимаюсь чуть больше полугода. Благодаря танцам я почувствовала свое тело, стали пластичными и раскрепощенными движения рук и ног под музыку.

Сольные латинские танцы

На занятиях латинскими сольными танцами у меня поднимается настроение от движений и музыки. Чувство ритма постепенно приходит.

Стрип-пластика — основа всех танцев

Стрип-пластика помогает почувствовать все тело, которое до этого было просто «загипсованное», особенно плечи. Помогает раскрыться женским качествам: пластичности.

Стрип дэнс и сольные клубные латинские танцы

Я пришла в школу танцев интереса ради, для здоровья, отвлечься от рабочих будней. Всегда нравились латиноамериканские танцы, хотелось научиться их танцевать.

Курсы танцев латина соло и Стрип дэнс

Мои занятия в школе танцев это:

  • Бодрость (после трудового дня)
  • Здоровье (перестала болеть спина)
  • Осанка

Learn More

Сальса, ча-ча-ча, бачата, румба, самба… — латина соло

Занимаюсь в школе танцев сольными латинскими танцами. Благодаря занятиям:

Клубные латинские танцы соло

После рабочего дня я отпускаю тело в ТАНЕЦ!

Курс Парные бальные танцы — Салонные танцы

Комфортное по условиям и эффективное по методике обучение бальным танцам…

Занятия в школе танцев Стрип пластикой (Strip-dance) и не только…

Посещаю эту школу танцев больше года. Сайт нашла случайно. Записалась на пробное занятие. И понравилось…

Занятия латино-соло

Для меня уроки латинских сольных танцев это:

  • Приятное ощущение подвижности после сидячей работы,

Learn More

Categories: Вальс
  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры