Техника движений в ирландском танце

Ирландские танцы интересны не только своими движениями, но и необычностью позы танцоров, которые исполняют эти танцы. У всех народов мира в танце стараются задействовать абсолютно все части тела, и поэтому особенно удивительно видеть такой танец, в котором движутся только ноги танцора. Но движутся они удивительно быстро, сплетая узоры и немыслимые кружева. Одно движение порождает другое, и все это исполняется под задорную и веселую музыку, от которой любому хочется танцевать. Исполняется танец на полупальцах, то есть танцор стоит на носочках в то время как его пятки оторваны от пола. Для того, чтобы обучиться этому танцу, нужно потратить много времени и сил, но результат превосходит все ожидания. Когда человек видит, как его ноги как будто самостоятельно выписывают невообразимые движения в танце, и особенно тогда, когда танцует, как принято у ирландцев, целая колонна, в душе поднимается волна радости и гордости.

В ирландском танце ноги практически всегда держат скрещенными, поэтому человеку, который занимался танцами, а особенно балетом, очень сложно привыкнуть к новым движениям и неподвижности бедер и голеней. Не смотря на то, что ирландские танцы выглядят достаточно сложными из-за обилия разнообразных движений, и, особенно, из-за постоянной подвижности ног, научиться правильно и красиво танцевать ирландские танцы можно всего за несколько месяцев занятий. Но сделать это можно только в том случае, если человек действительно хочет научиться. В противном случае, у него просто ничего не получится как бы он ни старался. Несмотря на показную легкость движений танцоров, которые казалось бы даже не замечают этих движений и не прилагают никаких усилий, все же ирландские танцы достаточно тяжелое занятие в плане физической нагрузки. Даже учитывая то, что во всех школах, в которых обучают ирландским танцам все нагрузки распределены по особому принципу, то есть начинаются занятия с самого простого, а заканчиваются самым сложным, все же достаточно сложно и тяжело приходится всему телу после таких занятий. Особенно это ощутимо, если человек не занимается спортом или не поддерживает свою физическую форму.

Уроки также достаточно отличаются от всех остальных уроков танцев еще и тем, что при обучении ирландским танцам в помещении нет зеркал, которые существенно отвлекают, нет станков, на которых можно растягиваться или опереть о турник. Все ошибки, которые ученик может допустить во время тренировки, объясняются и указываются преподавателем, который проводит урок.

Обратная связь:

Если у Вас есть предложения или вопросы, ответы на которые нельзя найти на сайте, напишите нам

Если вы еще не знаете, к кому конкретно обратиться, начните с веб-мастера, он привык 🙂

Танцы Тибета и Китая.

Тибет. Известностью пользуется тибетская мистерия Танец Дьявола в обличье Красного тигра. Происхождение ее, возможно, связано с обычаем изгнания злых духов старого года и призывая добрых духов наступающего года. Танец духов, исполняемый на канате, требует исключительного мастерства и едва ли не акробатического искусства.

Площадка для исполнения священных ритуальных танцев. Монастырь Миндролинг.

Исполнители демонических танцев, подобно дервишам, кружатся до потери сознания. Как у всех горцев, у тибетцев есть танцы с мечами. Не защищенные ничем, даже одеждой, танцоры двигаются среди обнаженных мечей и копий с большой ловкостью и изяществом.

Китай. Наши знания о классическом китайском танце почерпнуты в основном из труда актера 20 в. Мэй Лань-фана, где сведены воедино отрывочные сведения из документов предшествующих эпох. Опера и драма в Китае имеют сильно стилизованную, полную условностей форму; пение, игра на инструментах и сценическое движение – неразрывные составляющие мастерства китайского актера. В китайском драматическом театре сохраняются многочисленные приемы классического национального танца, хотя сам танец в чистой форме находится здесь в подчиненном положении. Поскольку в китайском театре почти нет декораций, движение и жест несут большую смысловую нагрузку Столь же важны аксессуары: каждый из них, будь то кресло, стол, шест, кораблик, зонт или веер, являет собой доступный для зрителей символ. Например, свеча в вытянутой руке обозначает, что действие происходит в темноте, хотя при этом сцена может быть залита ярким светом.

Приемы женского и мужского танцев в корне различны. Для мужского танца характерны расставленные колени и растопыренные пальцы рук. В женском танце существует семь типов, каждый со своей жестикуляцией и своим костюмом. Обращают на себя внимание прямая спина и семенящие, почти незаметные шажки танцовщицы; при всей скромности поведения всегда выразительны движения головы. Манипулирование «подобными струящейся воде» рукавами – они шьются из кусков белого шелка длиной в 90 см – представляет собой один из самых изящных и самых трудных элементов техники танца.

Техника движений танца руками

Сегодня, как я и обещала мы приступим к разбору движений русского народного танца. Начать наверно следует с самого начала (уж простите за каламбур), т.е. с позиций рук.

Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед.

1-я позиция.
Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены ладонями вверх.

2-я позиция.
Обе руки широко раскрыты в стороны, локти не напряжены, кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед.

3-я позиция.
В чистом виде 3-я позиция не характерна для русских танцев. В женском танце обе руки исполнительницы иногда поднимаются в 3-ю позицию, когда девушка обыгрывает платок, держа его двумя руками за концы. В сценическом русском танце руки девушки иногда проводятся через 3-ю позицию, раскрываясь в стороны. Значительно чаще поднимается в 3-ю позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ

1-е положение.
Обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии, у девушек — кулачками, иногда ладонями; у юношей — чаще ладонями, иногда кулачками. Локти направлены в стороны. Это положение можно назвать «подбоченившись».

2-е положеие.
Руки скрещены на груди. У девушек руки или приближены к корпусу, или чуть отведены, правая рука находится под левой рукой, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локти противоположных
рук.
У юношей руки от корпуса отведены, локти направлены вперед, правая рука находится над левой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, выше локтя.

3-е положение (женское).
Обе руки подняты невысоко в стороны и находятся между исходной и 2-й позицией, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед. Иногда девушка в правой руке держит платочек.

4-е положение (женское).
Правая рука, согнутая в локте, поднята от локтя вверх, локоть от корпуса отведен в сторону и направлен вниз, кисть, повернутая ладонью к зрителю, находится чуть выше правого плеча, пальцы согнуты и опущены к ладони. Левая рука свободно опущена вниз и от корпуса отведена.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ

В русском танце встречается большое количество комбинированных положений рук, в которых правая рука находится в одной позиции или положении, левая в другой. Из них приводим только наиболее характерные.

5-е положение.
Одна рука находится в 1-м положении, т. е. лежит кулачком сбоку на талии. Другая рука находится в исходной позиции, т. е. свободно опущена вниз.

6-е положение (женское).
Правая рука находится в 3-й позиции, т. е. поднята вверх, часто с платочком. Левая рука находится в 1-м положении, т. е. лежит кулачком сбоку на талии.

Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах.

7-е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки опущены вниз. Свободные руки лежат сбоку на талии или опущены вниз.

8 — е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; обе руки, согнутые в локтях, от локтя подняты вертикально вверх и приближены одна к другой, соединенные кисти находятся на уровне плеч, локти опущены вниз и приближены к корпусу. Свободные руки находятся или в исходной позиции, или в 1-м положении, т. е. лежат сбоку на талии.

9-е положение.
Исполнители стоят на расстоянии крупного шага один от другого, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; соединенные руки слегка подняты ниже уровня плеч. Свободные руки опущены вниз, т. е. находятся в исходной позиции или лежат сбоку на талии. Исполнители отклоняются друг от друга, но смотрят один на другого.

В этом положении юноша и девушка могут: а) двигаться вперед, б) выполнять парное вращение: юноша переступает на месте, девушка обходит вокруг юноши. Подняв из этого положения соединенные руки вверх, исполнители могут выполнять вращение поодиночке, поочередно проходя под поднятыми руками, причем девушка делает поворот к юноше, т. е. влево, юноша делает поворот к девушке, т. е. Вправо.

10-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом. Правой рукой юноша держит девушку за талию, левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, соединенные руки вытянуты в сторону.

11-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом на расстоянии шага, держась за руки (правой за левую, левой за правую); соединенные руки слегка опущены вниз. Корпус и голова могут быть наклонены или направо, или налево. В этом положении возможно парное вращение.

12-е положение.
Юноша и девушка стоят наискосок один от другого, правым плечом один к другому. Правые руки, согнутыев локтях, подняты вертикально вверх и от локтя до кисти соединены со стороны ладони. Кисти левых рук, соединенные, как при рукопожатии, находятся под локтями правых рук. Исполнители смотрят друг на друга. В уральской «Шестеро» это положение называется «свечка».

13-е положение.
Исполнители стоят правым плечом друг к другу. Правые руки закруглены и переплетены в локтях, руки от локтя направлены вниз, кисти чуть зажаты в кулачок. Левые руки лежат сбоку на талии. Корпус исполнителей или прямой, или верхней частью отклоненв сторону; исполнители смотрят друг на друга. В таком положении очень часто выполняется парное вращение, которое в этом случае называется «крутка».

14-е положение. «Воротца».
Исполнители, юноша и девушка, находящиеся на расстоянии шага один от другого, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя, таким образом, «воротца», в которые могут пройти другие исполнители.

«Воротца» бывают нескольких видов:

а) Исполнители стоят лицом по ходу движения, на расстоянии шага друг от друга, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки подняты вверх. Свободные руки или опущены, или лежат сбоку на талии. В таком положении исполнители пропускают в «воротца» пары, идущие навстречу. Повернувшись лицом в другую сторону и перехватившись другими руками — юноша левой, девушка правой,- они образовывают «воротца», через которые пары двигаются в обратном направлении.

б) Исполнители стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, правой рукой за левую руку, левой за правую, соединенные руки подняты вверх.

15-е положение (тройное).

Юноша находится посередине, две девушки по бокам. Юноша раскрыл обе руки за спинами девушек. Юноша правой рукой держит левую руку девушки, находящейся справа, причем ее рука от локтя лежит спереди на уровне талии, сомкнутые кисти находятся у правого бедра девушки. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, находящейся слева, причем ее рука от локтя находится спереди на уровне талии, сомкнутые кисти — у левого бедра девушки. Свободные руки девушек опущены вниз.

Расположение танцующих и положения рук в массовых танцах 16-е положение.
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, держась за руки. Руки могут быть: ‘а) опущены вниз, свободные в локтях, б) подняты вперед до уровня плеч, в) подняты вверх, вытянутые в локтях, г) подняты в стороны; в последнем случае исполнители стоят один от другого на расстоянии вытянутых рук.

17-е положение. «Корзиночка».
Исполнители стоят рядом, боком друг к Другу, лицом к зрителю или в круг и держатся спереди за руки, раскрытые в стороны, но не с исполнителем, стоящим рядом, а через одного справа и слева, так что руки спереди скрещены.
Обычно это расположение применяется в парно-массовых танцах, где юноши и девушки в кругу стоят через одного. В таком случае юноши держатся за руки с юношами, девушки с девушками. Называется это положение «корзиночка» (см. рис. на стр. 58).

18-е положение. «Звездочка».
Исполнители стоят по кругу, в затылок друг за другом. Правые руки вытянуты в центр круга и соединены в кистях, левые руки лежат сбоку на талии. При повороте в другую сторону в центре соединяются левые руки, правые кладутся на талию.

Как видите позиции и положения рук в русском народном танце весьма разнообразны. В следующий раз мы рассмотрим ходв и проходки русского народного танца.

С уважением, Наталья Довбыш
По материалам http://piruet.info

Танец Мандала.

Когда я впервые увидела видео с танцем Мандала, то просто не могла оторваться от экрана — настолько сильное впечатление он производит. Воздействие танца Мандала на энергетику настолько сильно, что ощущается на физическом уровне, даже просто при просмотре видео.

Мне сразу захотелось поделиться этим чудом со своими читателями. Танец Мандала — женский танец, раскрывающий женскую суть, пробуждающий природную женскую силу. Но это совершенно не означает, что танец Мандала не стоит смотреть мужчинам! танцевать — да, действительно не стоит 🙂 А вот смотреть — еще как можно и нужно. Как ни странно, на мужчин просмотр танца Мандала окажет прямо противоположное действие — т. е. будет пробуждать именно мужское начало, мужскую энергию. Таково свойство женской и мужской энергетики (объяснение этого явления выходит за рамки данной статьи, но суть, я думаю, интуитивно понятна).

ТАНЕЦ МАНДАЛА

Так что же такое танец Мандала?

Танец Мандала — не просто танец, а энергетическая практика, основанная на системе 7-ми чакр.

Хотя практика танца Мандала появилась недавно (основательница танца Мандала — Майя Курицина), но использование танца в качестве духовной практики — явление далеко не новое, по своей сути. Эта практика напоминает сакральные танцы суфиев, храмовые индийские и тайские танцы. Можно вспомнить, например, шаманские танцы или такие практики, как Цигун и Тай — Чи (не совсем танец, но — работа с энергией и медитация в движении).

Итак, танец Мандала — это работа с энергией. Женщина, исполняющая танец Мандала, направляет свою энергию и соединяется с энергией земли и неба (см. медитация «Земля и Небо») и с со своим собственным женским началом. Во время танца происходит трансформация энергетики. Целью практики танца Мандала является приведение женского тела в соответствие с соответствии собственной женской природой, открытие и принятие своей женской сути, узнавание богини в себе и объединение со всеми проявлениями женской энергии в природе.

Кроме того, что танец Мандала является духовной практикой, он, как и любая другая энергетическая практика, является также и оздоровительной практикой. Приводя в порядок энергетику, мы, неизбежно, восстанавливаем физическое здоровье, становимся красивее и привлекательнее.

Танец Мандала — это танец, медитация и исцеление тела, энергетики и сознания.

Из каких движений состоит танец Мандала?

Движения танца Мандала выполняются не только телом, но и воображением. Телом «протанцовываются» восьмерки, круги, спирали и волны. А в воображении визуализируются те же фигуры, состоящие из радужного света. Движения тела и воображение направляют энергию.

Основная форма это восьмерка, через которую соединяются все центры и направления, и выстраивается баланс нашей энергии. Спирали и волны дают направление энергии. Круги объединяют все рисунки.

В целом, танец построен по принципу «цветка жизни» в соответствии с сакральной геометрией. Энергия направляется в 7 энергетических центров и из них — во вне. Энергия проходит и наполняет все чакры, по направлению снизу вверх (1 — муладхара, 2 — свадхистана, 3 — манипура, 4 — анахата, 5 — вишудха, 6 — аджна, 7 — сахасрара).

Мандалы, «рисуемые» движениями танца, гармонизируют энергетическое поле женщины, устанавливая связь между сознанием и энергией, балансируют энергии Инь и Ян (женскую и мужскую энергии), сонастраивают работу левого и правого полушарий мозга (также связанных с женским и мужским началами в нас), удаляют блоки и очищают от «информационного мусора».

Описание движений танца Мандала (как они показаны в уроках Майи):

1-ое движение танца Мандала — закручиваем энергию по спирали снизу вверх — по часовой стрелке. Руки следуют за энергией (и направляют ее). Сначала складываем руки ладонями друг к другу, ладони находятся напротив первой чакры (расположенной в промежности), пальцы рук направлены вниз. Движение начинаем со стоп, переходим к коленям (ладони поднимаются ко второй чакре — низ живота). Поднимаемся к бедрам и закручиваем спираль бедрами. Переходим к движениям живота и поднимаем энергию во внутренние органы живота (ладони поднимаются выше — к солнечному сплетению — и разворачиваются пальцами вперед). Поднимаемся к грудной клетке и такими же закручивающими движениями поднимаем энергию к сердечной чакре (которая находится в центре груди). Ладони, при этом, также поднимаются к центру груди и разворачиваются пальцами вверх. Переходим к горлу (ладони поднимаются выше и остаются напротив горла до конца движения) и постепенно поднимаемся выше. Останавливаемся на минуту и переходим ко второму движению.

2-ое движение танца Мандала — опускаем энергию по спирали сверху вниз — против часовой стрелке. Руки вновь следуют за энергией, на этот раз — вниз. Все также, как в 1-ом движении танца Мандала, только в обратном порядке: шея, грудь, живот, бедра, колени, стопы. В конце — опускаем энергию в землю и останавливаемся.

3-ье движение танца Мандала — наполняем энергией первую чакру волнообразными движениями вперед-назад. Руки свободно движутся по бокам тела, в такт с волнообразными движениями бедер — вперед и назад. Ладони разворачиваются вперед — при движении вперед, назад — при движении назад. Дыхание — через рот (и вдох, и выдох). Так наполняем энергией первую чакру (муладхару), расположенную в промежности. Движение может продолжаться 3-5 минут.

4-ое движение танца Мандала — рисуем восьмерки, направляя энергию вверх. Руки кладем ладонями на низ живота и начинаем рисовать восьмерки движениями бедер. Затем раскрываем руки и рисуем восьмерки и бедрами и руками вместе. Продолжая рисовать восьмерки телом и руками, поднимаем энергию вверх, соединяя мужской и женский энергетические каналы и все 7 энергетических центров (чакр). В конце — направляем энергию в небо.

5-ое движение танца Мандала — рисуем восьмерки, направляя энергию вниз. Также, как в прошлом движении, продолжаем риссовать восьмерки телом и руками, но уже опуская энергию вниз, соединяя все центры (от верхней чакры до нижней). Дойдя до нижней (первой) чакры, кладем руки на низ живота, продолжая рисовать восьмерки бедрами.

6-ое движение танца Мандала — рисуем восьмерки, направляя энергию вверх. Распрямляем руки и снова поднимаем энергию вверх, рисуя восьмерки (как в 4-ом движении), и направляем энергию в небо.

7-ое движение танца Мандала — рисуем восьмерки, направляя энергию вниз. Повторяем 5-ое движение.

8-ое движение танца Мандала — поднимаем энергию волнообразными движениями вперед-назад и соединяемся с Небом. В начале, соединяемся с первой чакрой (с нижним энергетическим центром). Выполняем волнообразные движения сначала бедрами, затем поднимаемся выше (руки следуют за движениями тела, ладони раскрываются, при движении рук вперед). В конце — руки поднимаются над головой и мы посылаем энергию в небо.

9-ое движение танца Мандала — опускаем энергию волнообразными движениями вперед-назад и соединяемся с Землей. Возвращаемся — все как в предыдущем движении, только сверху вниз.

10-ое движение танца Мандала — повтор 8-ого движения танца Мандала.

11-ое движение танца Мандала — повтор 9-ого движения танца Мандала.

12-ое движение танца Мандала — повтор 4-ого движения (восьмерки, снизу вверх).

13-ое движение танца Мандала — повтор 5-ого движения (восьмерки, снизу сверху вниз).

14-ое движение танца Мандала — расслабление через тряску. Начинаем легко трясти бедрами, расслабляя их. Рисуем круг, продолжая расслаблено трясти бедрами. Делаем волнообразные движения, продолжая трясти всем телом. Сначала — опускаем энергию. Затем — поднимаем. Руки, как всегда, следуют за движением энергии. Повторяем волну — сверху вниз и снизу вверх.

15-ое движение танца Мандала — закручиваем энергию вправо. Продолжая волнообразное движение, начинаем поворачивать все тело вправо, закручивая энергию в ту же сторону. Совершаем полный круг (360 градусов).

16-ое движение танца Мандала — опускаем и поднимаем энергию волнообразными движениями вперед-назад (без поворота).

17-ое движение танца Мандала — распределяем энергию в стороны. Делаем широкие волнообразные движения телом и руками — в стороны. Поднимаем энергию.

18-ое движение танца Мандала — наполняем сердце энергией. Начинаем опускать энергию и, дойдя до сердечной чакры (центр груди), направляем энергию в сердечную чакру, а затем — от нее. И начинаем поворачиваться направо, рисуя круги на уровне сердечной чакры. Затем, делаем то же самое движение, поворачиваясь влево.

19-ое движение танца Мандала — раскрываем сердце, рисуя восьмерку.

20-ое движение танца Мандала — распределяем энергию в стороны, как в 17-ом движении. Полностью расслабляем тело и все движения выполняем через расслабление.

Всего существует 3 уровня танца Мандала:

Первый уровень танца Мандала — мандала тела. Если посмотреть сверху на структуру наших энергетических центров, то мы увидим, что контуры чакр пересекутся друг с другом и создают сложный рисунок — мандалу.

Танец Мандала — видео.

А теперь давайте наконец включим видео и погрузимся в удивительную медитацию музыки и танца Мандала! А можете не только смотреть, но и попробовать сами научиться танцу Мандала по приведенным ниже урокам создательницы данной практики — Майи (обратите внимание, как удивительно глубоко звучит голос этой женщины).

Танец Мандала — урок №1.

Танец Мандала — урок №2.

Танец Мандала — урок №3.

Танец Мандала — Майя и Танит.

Танец Мандала в исполнении 3 женщин.

Танец Мандала — женская практика возвращения к себе.

Танец Мандала — интервью с Майей.

  • RSS
  • Delicious
  • Digg
  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin

Твиттер

RSS not configured

Популярное

Танец каша в...

Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

Ютуб детские танцы...

LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

Танец детский сад...

Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

Тадевосян армен волгоград...

Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

Арабские песни для...

Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

Спонсоры