абота в московском ресторане

. с точки зрения работодателя

Вы учитесь восточным танцам, и однажды вам в голову приходит мысль о работе в ресторане. Вы приходите в один из них посмотреть танцевальную программу. Попивая чай, вы оцениваете девушек взглядом и понимаете, что смотрелись бы не хуже, а то и лучше, чем они.

Почему бы не поработать? Весело, красиво, прибыльно, при желании можно совмещать с учебой или дневной работой. Как начать? Чего ожидать от ресторанной работы?

На самые популярные вопросы по теме отвечает Лиана, танцовщица и администратор танцовщиц сети «Столичные рестораны», куда входят рестораны «Ходжа Насреддин в Хиве», «Ходжа Насреддин в Бухаре», «Учкудук» и другие.

С чего начать поиск работы?

— Элементарно — с телефонного справочника. Выбираете по названиям рестораны с восточной тематикой и методично обзваниваете, спрашиваете, нужны ли танцовщицы. Другой вариант — искать через друзей в танцевальном мире. Знакомые танцовщицы, преподаватель в вашей школе могут подсказать варианты работы. Можно просто подъехать с костюмами в выбранный ресторан и попросить арт-менеджера или администратора танцовщиц просмотреть вас. Я сама так нашла работу в 1998 году, когда мы с девчонками приехали в ресторан «Дюна». Мы сказали, что мы танцовщицы, и нас тут же пригласили переодеться и поработать на банкете, который был в тот вечер. Мы прошли проверку боем, и нас взяли на работу.

— Как проходит просмотр?

— Я буду рассказывать о том, как это делается у нас. Если я вижу, что девушка подойдет по внешним данным, я назначаю ей просмотр на один из дней, когда клиентов немного — воскресенье или понедельник. Так лучше не только для ресторана, но и для самой танцовщицы — она будет меньше волноваться. Никаких закулисных просмотров только для арт-менеджера и администратора мы не устраиваем — девушка сразу работает на публике, а мы наблюдаем. Мы оцениваем общее впечатление, в которое входят внешние данные, костюмы, умение слышать музыку, умение импровизировать в танце. Танцевальная техника и умение общаться с публикой — важные критерии, но мы их оцениваем более мягко. Ведь молодые девушки приходят после танцевальных школ, им нужно время, чтобы освоиться и растанцеваться. Можно владеть техникой, но показать немного — просто из-за волнения. Работа в этот вечер девушке не оплачивается.

— Набор танцовщиц происходит постоянно. Арт-менеджер строго следит за тем, чтобы уровень танцевальной программы в ресторане был высоким, и безжалостно увольняет или переводит на непопулярные дни тех девушек, которые расслабляются, начинают опаздывать, хуже работать, перестают следить за внешностью и фигурой. Кто-то оставляет работу по личным причинам — у нас был сезон, когда танцовщицы увольнялись по беременности просто одна за другой! Была даже шуточная примета, что кто поступит на работу в «Ходжу», обязательно забеременеет. Мы не только принимаем тех, кто приходит к нам в поисках работы, но и постоянно сами выглядываем танцовщиц хорошего уровня в других ресторанах и приглашаем к себе.

— Кому отказывают в работе и почему?

— Решение о приеме на работу принимает не один человек. У нас это арт-менеджер, директорат и я, администратор танцовщиц. Я оцениваю танцевальную сторону, личные качества; арт-менеджер — общий стиль, соответствие заведению. Бывает, я отказываю девушке еще до просмотра в танце, если вижу, что по внешним данным она не понравится арт-менеджеру. Иногда решаем не брать на работу, если технически девушка совсем слабенькая или костюмы у нее бедные. Уровень аудитории очень вырос в последние годы, зрители стали хорошо разбираться в восточном танце и костюме.

Очень важно, чтобы начинающая девушка не ставила крест на танцевальной карьере, если ей отказали в каком-то одном ресторане! Иногда даже высококлассным танцовщицам отказывают в работе, по самым разным причинам! Мы стараемся отказывать мягко, например, говорим, что сейчас нам танцовщицы не нужны, но мы можем дать координаты других ресторанов, куда можно попробовать устроиться.

— Какие нужны внешние данные?

— Каждый ресторан предъявляет свои требования. Я знаю, что в арабских ресторанах Москвы, например, всегда предпочитали блондинок, поскольку для восточной публики это экзотика. «Восточные» рестораны с русским менеджментом и посетителями, наоборот, выбирали девушек восточного типа — это больше соответствует представлениям русских о том, какая должна быть танцовщица. Можно сказать, что сейчас эти моды на внешность уже не так проявлены. В нашей сети главным качеством внешности является ухоженность, лоск. Администрация может отказать в работе прекрасной танцовщице, если у нее волосы в плохом состоянии или неровная кожа — девушки работают близко к публике, и недостатки внешности скрыть очень трудно. Мы также предпочитаем стройных, пропорционально сложенных танцовщиц. 48й размер — это максимум. Возраст не является препятствием для работы — выглядеть хорошо или плохо можно в любом возрасте.

— Каковы требования к костюмам?

— Для работы в ресторане нужно минимум два костюма для восточного танца. Они должны смотреться дорогими и новыми. Народные костюмы — платья для саиди или халиджи, например, — в наших ресторанах не пригодятся, поскольку в программу не включаются народные танцы.

— Главное для работы в ресторане — уметь импровизировать. Мы каждый вечер ставим разную музыку, в основном восточную попсу, и девушки импровизируют под нее. Поэтому если на просмотр приходит девушка и говорит, что будет танцевать только под тот диск, который она принесла, я начинаю задумываться о том, подходит ли ей эта работа. Не стоит готовить к просмотру постановку. В большинстве ресторанов вообще нет сцены, и демонстрировать постановочный танец там просто негде. Теснота в ресторанах не дает показать и работу с шарфом, и номера с тростью, и народные танцы вообще. Можно было бы больше танцевать с сагатами, но ими почти никто не владеет. Отсутствие сцены и особенности публики исключают классику. Все эти умения, к сожалению, остаются для арабских ресторанов, где есть сцена.

— Как проходит рабочий вечер?

— Все зависит от места. В ресторанах нашей сети, например, принято делать девять танцевальных выходов за вечер. В обычные вечера работают три девушки, в коммерческие (пятница, суббота) — четыре. Каждый раз выходят все девушки, одна остается на сцене, а две или три танцуют в зале, между столиками. Все это импровизация под популярную восточную музыку. В арабских ресторанах вечер обычно делится на обязательную программу и танцы по заказам клиентов. Обязательная программа обычно длится недолго, пару часов. В нее входит два массовых танца, когда все девушки появляются на сцене, и сольный номер от каждой танцовщицы — это, как правило, постановки. Затем клиенты могут заказать танец девушки, которая особенно понравилась, за отдельную плату. Поскольку клиенты разбираются в танцах, они могут заказывать и классику, и барабаны, и народные танцы: саиди, халиджи, дабку. Среди зрителей есть настоящие любители народных танцев, которые их постоянно заказывают, а в дабке даже выходят поучаствовать.

Иногда девушек приглашают танцевать в казино. Как правило, там требуется два танца — один постановочный на сцене, второй — импровизация в зале.

— Что такое работа на банкете?

— Иногда танцовщиц приглашают развлекать публику на праздник — день рождения, свадьбу, корпоративную вечеринку. Условия работы и количество танцев оговариваются в каждом отдельном случае. Заказ можно получить через ресторан, в котором работаешь, через знакомых артистов, которые тебя порекомендуют кому-то, через агентства. Бывает, что сами гости ресторана заметят вас и выберут для своей вечеринки. На банкете можно показать больше мастерства, чем в ресторане: постановочный танец, какую-нибудь веселую и легкую классику. Главная задача, конечно, повеселить публику. Однако русская публика очень зажата, закомплексована, поэтому веселье гостей зависит больше от количества выпитого алкоголя, чем от танцев, даже самых классных.

— Сколько зарабатывают танцовщицы?

— Работа на банкете в Москве стоит от $50, более-менее стандартная ставка — $100, бывают заказы и по $200-300 и больше, это как повезет или как договоришься. Работа в казино также в среднем $100. Существует три вида дохода: гарантия, чаевые и заказ. Гарантия — это обязательный минимум, который выплачивается, если девушка отрабатывает установленное время и количество танцев. Чаевые — это то, что она непосредственно получает от клиентов. Заказ — это сумма, которую платит клиент ресторана, если хочет увидеть танец какой-то девушки в дополнение к основной программе, что практикуется в арабских ресторанах. Сумма гарантии и доля чаевых и заказа, которая достается танцовщице, зависят от ресторана и режима работы. Гарантия варьируется от 200-300 рублей в арабских ресторанах, до $50 в ресторанах хорошего уровня, где танцы бывают редко. В наших ресторанах гарантия составляет 600 рублей, и весь «чай» остается девочкам. В некоторых арабских ресторанах существует система отрабатываемой гарантии. Это значит, что ресторан выплачивает гарантию из денег, заработанных девушкой через заказы и чаевые. Потом делит остаток пополам и забирает половину себе. То есть, если ваша гарантия составляет 500 рублей, а вы заработали 1000 рублей чаевых и заказов, в итоге вы получаете всего 750 рублей. Я считаю, что это рабские условия труда, неуважение заведения к танцовщице и к самому себе. В среднем за вечер в российском ресторане девушка зарабатывает $50 включая гарантию, в арабском — от 2000 р, но это за всю ночь, и работа идет практически нон-стоп. Самые большие заработки бывают под праздники, в такие вечера можно получить более $500 чаевых.

— Есть ли в каждом ресторане правила относительно чаевых: можно или нельзя брать, как именно можно брать?

— Чаевые — это живой заработок каждой девушки, поэтому я не могу ограничивать их в этом. Каждая принимает это решение для себя. Кто-то берет только в руку, кто-то позволяет положить за лямку лифа, кто-то только за пояс. Ресторан не вмешивается в эти дела. Если отказываться брать деньги у клиентов в арабских ресторанах, у танцовщицы могут быть проблемы с администрацией: ведь она лишает ресторан части заработка. Однако вкус к деньгам возникает очень быстро, и я не слышала, чтобы кто-то из танцовщиц сильно сопротивлялся чаевым.

— Можно ли совмещать обычную дневную работу и вечернюю — в ресторане?

— Половина танцовщиц в нашей сети совмещают дневную и вечернюю работу. Танцуют в ресторане больше для души, чем ради денег. У нас щадящее расписание: с 20.00 до 23.30 в пятницу и субботу и с 20.00 до 23.00 в остальные дни. Невозможно, наверное, работать днем и еще танцевать в арабских ресторанах, где работают с 20.00 до 4.00.

— Оформляется ли при поступлении на работу в ресторан трудовой договор, можно ли «положить» в ресторане трудовую книжку?

— За семь лет работы в московских ресторанах я ни разу не слышала, чтобы кто-либо из танцовщиц оформлял официальные отношения с заведением. Конечно, никакие налоги с этой деятельности не платятся, все это делается «вчерную». Ни одна девушка, поступая на работу к нам, даже не спрашивала меня об этом. Нет, это никому не приходит в голову.

Восточные рестораны с танцами живота

— Здравствуйте, Алия. Прежде чем начать нашу беседу, расскажите немного о себе.

— Я начала свой танцевальный путь в сентябре 1999 года в арабских ресторанах.

Это были рестораны «Шахерезада» и «Диамонд». Это была моя школа, там я постепенно училась танцу и вникала в их культуру.

Параллельно в мае 2000 года устроилась в ресторан «Узбекистан», где и по сей день работаю.

Он стал мне домом. Не думала, что так незаметно пролетят года. Также несколько лет проработала в ресторане «Ходжа Насреддин». Это из постоянных, а так было множество других, названий даже всех не вспомню. Многие давно уже закрылись.

— Нужен ли опыт при устройстве в ресторан/клуб?

— Для начала надо определить какой это ресторан. Если арабский, где преимущественно отдыхают одни арабы, то опыт работы не был главным критерием. Многие танцовщицы, в том числе и я, устраивались туда без малейшей практики. Арабы очень хорошо поддерживали новичков, помогали расти в творческом плане.

Если это европейский ресторан или клуб, то некие навыки необходимы. Чем выше уровень заведения, тем выше требования. Поблажек уже никто не даст. Единственно, были исключения в том случае, если танцовщица обладала необыкновенно привлекательной внешностью. Хотя почти все танцовщицы очень хороши собой.

— Кого зрители лучше воспринимают: девушек “в теле” или же высоких, стройных, с модельной внешностью?

— Опять же, это очень индивидуально. Конечно, всегда ценилась красота и неважно, стройная или в теле. Это уже дело вкуса. Арабы, больше любят женщин в теле. У нас большинство зрителей предпочитают модельных красоток. Но бывает, что пышечка так хорошо танцует, обладает сильной энергетикой и харизмой, что оставляет далеко позади стройняшек. Ну а вообще ценится эстетика. Ухоженная, красивая танцовщица во всех смыслах, всегда пользуется популярностью и зарабатывает неплохие деньги. А если она еще и танцует хорошо, то это вообще бриллиант!))

— Насколько трудно устроиться работать в ресторан/клуб?

— Здесь существует множество критериев и опять же, смотря какое заведение. В хорошее место не так легко устроиться. Но если танцовщица привлекательная, хорошо танцует, обладает харизмой, дорогими костюмами и умением работать в коллективе, то она всегда найдет себе работу. Еще немаловажный пункт – это целеустремленность и трудолюбие.

— Какие элементы вы считаете самыми эффективными при работе в ресторане?

На своем опыте я скажу, что в ресторане лучше просматривается мелкая техника. Это тряски, ключ, волны разнообразные, точечные движения грудью, бедрами и т.д. Не очень удобно прежде всего сильно вращаться, работать энергично волосами, партер и активно работать руками.

Тем более если это не танцпол, а работа среди гостей. А так, все надо смотреть по ситуации. Если площадка позволяет, то надо давать простор своему танцу и не задумываться о том, как надо двигаться.

— Как можно устроиться на работу заграницей?

— Раньше это было сделать легче. Я сама в 2002 году 5 месяцев работала по контракту в Йемене. Это было проверенное место. До меня там уже бывало немало наших танцовщиц. Все оформлялось легально и через агентов. Я не искала эту работу, мне ее предложили. Поэтому я не знаю, как нужно ее искать самой, через каких людей и т.д. Здесь нужно быть предельно осторожной. Знаю, многие удачно работали в Бахрейне, Иордании, Египте и Эмиратах. Сейчас несколько моих знакомых на контракте в Иордании. Но подробностей не знаю, так как не очень заинтересована в такой работе.

— Как не быть обманутой организаторами?

— Вы знаете, Слава Богу, за мою практику, я еще не сталкивалась с этим. Я до сих пор не беру предоплату, даже если еду в другой город. Стараюсь доверять людям. Но если вы сомневаетесь, то лучше проверить и обезопасить себя. Я знаю, некоторые танцовщицы никогда не едут одни в другой город работать или на мероприятие в своем городе. Можно попросить предоплату, узнать работали ли они с кем-то уже, и послушать их мнение. Спросить, есть ли у них сайт, попытаться больше узнать об этих людях.

— Танцевать в ресторане босиком или в обуви?

— В ресторане лучше танцевать в обуви. Это более эстетически выгладит и лучше для здоровья самой танцовщице. Ковры не всегда чистят, много гостей, осколки и прочие могут повредить вам. Были случаи, что брезгливые гости жаловались на то, что танцовщица с грязными пятками танцует, а он кушает. Если кто-то не привык танцевать на каблуках, можно заменить их на балетки, расшитые камнями.

— Отношения между танцовщицами в ресторане, есть ли соперничество?

— Опять же, не хочу показаться занудой, но мне всегда везло с коллективом. Я всегда дружила с девочками и явного соперничества не наблюдала.Единственно, был один случай, когда помогала одной танцовщице, устроила ее в один ресторан, всегда занимала ей денег и тем самым вызвала зависть.Она не долго думая отплатила мне)) Навела грабителей, но справедливость восторжествовала!))) Это, пожалуй, один такой случай за все 14 лет, конечно и не самый простой.

— Отношение близких к выступлениям?

— Все мои близкие не против, что я танцую. Даже наоборот гордятся, ходят на выступления и помогают. Просто мои родители музыканты и этим все сказано. Муж тоже не против, ревности нет, так как нет повода)) Но есть и обратные случаи, когда родители-учителя, врачи и т.д. Конечно, они мечтали о другом будущем для своего ребенка. Все эти танцы и музыка для них не серьезно. Многие танцовщицы разрывались между семьей и любимым делом. Кто-то противостоял, а кто-то бросал танцы. Для кого-то это просто было мимолетным увлечением, но в душе девушка знала, что это временно и не этим делом она хочет заниматься всю жизнь)) Каждому свое, кто-то должен танцевать, кто-то лечить, а кто-то учить) Просто надо понять, что ты хочешь на самом деле.

— Как преодолеть страх перед публикой?

— Это все с практикой, но даже самый опытный танцор волнуется перед выступлением. И это нормально, главное победить страх во время танца и получать удовольствие. Я всегда волнуюсь перед выступлением, но когда выхожу на сцену и слышу музыку, все волнение испаряется))

— Основные требования по прическе, коже, макияже, маникюр, ресничках, загаре, костюме?

— Опять же все индивидуально, но самое главное это чистота. Костюм, волосы и все остальное, должны излучать чистотой и свежестью. Макияж должен подчеркивать вашу красоту, а не портить ее. Он должен вам подходить. Волосы у танцовщиц в основном длинные. Поэтому надо следить за их состоянием, вовремя избавляться от секущихся кончиков, питать их. Всегда красиво смотрится загар на сцене. Тогда вы становитесь ярче, костюм смотрится эффектней. В солярий я не хочу, так как у меня сухая кожа. Я пользуюсь автозагаром. Есть профессиональные и дорогие средства. Ими в основном пользуются бальники. Есть более простые, но не менее эффективные. Например, автозагар Dove для смуглой кожи. После 3-4 нанесений вы смуглянка. Единственный момент, он не очень ровно сходит. Тогда нужно все стереть мочалкой с обильной пеной и наносить загар новым слоем. Ну и, конечно же, натуральный солнечный загар ничто не заменит.

— Начало танца и некоторые его аспекты?

— В любом танце должно быть начало, середина и финал, т. е. кульминация. Иногда я видела танцы, которые начинались с середины или с конца. Это сразу бросалось в глаза и портило картину танца. Еще я думаю, что танец не должен быть слишком длинным. Удержать зрителя в таком случае может только большой профессионал. Танец должен быть насыщенным, а техника безукоризненной. А вообще лучше пусть зритель останется голодным, чем будет скучать во время вашего выступления.

— Дыхание во время танца?

— Правильно дышать очень важно во время танца и не только. Вы должны правильно распределять свои силы. Например, после сложной части танца уметь выровнять дыхание и отдохнуть во время выступления. Очень удобно отдыхать на трясках и волнах. Зритель не должен видеть, что вам сложно и ваше тяжелое дыхание. Мне иногда бывает тяжело дышать, так как у меня сломана носовая перегородка. Как оказалось это у меня с детства, а я даже и не знала. Просто чувствовала, что тяжело дышать иногда даже в жизни. Я часто дышу ртом. Если у кого-то есть такая проблема, то лучше во время исправить перегородку, так как ваш организм не получает достаточно кислорода.

Костюмы для шоу,танца и театра

Творческая мастерская сценического костюма

предлагает заказать, приобрести и взять в аренду:

  • Светодиодные костюмы, светодиодные крылья, светодиодные веера, светодиодные аксессуары ;

  • Костюмы и аксессуары для танцев и шоу любого жанра;

    Мы находимся в Москве. Отправим почтой в любой город. Для коллективов — скидки!

    • Пиксельные программируемые и светодиодные костюмы, пиксельные программируемые и светодиодные веера-вейлы, перьевые веера , головные уборы , светодиодные маски и любой светодиодный реквизит на заказ в пиксельном прогаммируемом варианте. (0)
    • Танец с канделябром. Использование огня. (0)

    Светодиодные костюмы, светодиодные веера-вейлы, светодиодные маски, светодиодные крылья для танца живота и светового шоу!

    У нас можно заказать Световое (светодиодное ) шоу — это выступление похожее на фаер шоу (огненное шоу), только вместо огненных предметов артисты используют светодиодные. Светодиодная шоу прграмма гораздо безопаснее, чем инструменты для фаер шоу (огненного шоу). Но по зрелищности — не менее захватывающая…

    Наша программа подходит для клубов, ресторанов и мероприятий любого рода.

    Наши костюмы, аксессуары и номера не оставят вас равнодушными, порадуют своим разнообразием.

    По всем вопросам обращаться по телефону 89150848001

    Заказать светодиодное шоу — 89150848001

    По многочисленным пожеланиям наших покупателей мы расширяем ассортимент товаров. Теперь Вы сможете купить у нас не только одежду для танца от египетских и сирийских мастеров, но также набедренные платки, юбки, топы, шаровары, обувь, украшения и аксессуары для танцовщиц, различный танцевальный реквизит (крылья , канделябры, сабли, бубны, сагаты).

    Вашему вниманию представлена коллекция костюмов. Здесь каждый сможет найти то, что ему по вкусу. Размеры от 42 до 50 ( по индивидуальному заказу любой размер, а так же костюмы для детей). Стоимость от 6500 до 9500 руб. В комплект входят: пояс, лиф, юбка, платок, украшения на руки, ноги и шею. Возможна отправка нарядов почтой в любые города России и ближнего зарубежья.

    Приглашаю Вас посетить наш сайт. Здесь Вы можете заказать, купить и взять напрокат любую понравившуюся Вам модель.

    Не имеет значения, танцуете ли вы арабский танец живота профессионально, или только начали овладевать им, вам не обойтись без специальной одежды…

    Наша задача – предложить вам наряд на любой вкус, цвет, размер и уровень цены.

    Мы работаем с лучшими ателье Сирии и Египта. Главная цель нашего интернет-магазина – сделать костюмы доступными!

    Эти наряды всегда поражали воображение зрителей, создавали почти магическую атмосферу на любом выступлении. Опыт танцовщицы, красота наряда, отточенность движений, умение использовать все элементы собственного костюма правильно – вот те качества, которыми характеризуется хороший танец. Тем не менее, одежда зачастую подбирается неправильно, что вносит дисбаланс в существующие элементы танца. Все уборы можно условно разделить на тренировочные и наряды для выступлений. К первой группе относится удобная одежда из мягких, эластичных, не натирающих тканей, в которой максимально эффективно можно отработать собственные движения. Очень часто такие одежды включают небольшой пояс с монистами, чтобы можно было эффективнее согласовывать собственные движения со звуком и движениями монист.

    Танец живота – сколько манящего и привлекательного рисует воображение, когда мы слышим это словосочетание. С древних времен он сочетался с таинственной, загадочной атмосферой, манящей, как и все неизведанное. В наши дни это искусство не потеряло своей чарующей атмосферности. Наоборот, оно стало еще интереснее, благодаря развитию множества школ, открытию новых, смешению стилей восточного танца с современными ритмичными движениями. Постоянное развитие, которое он получает, сказывается и на костюмах, используемых для него.

    Зачем шить, если можно купить? Сегодня выбор выставленных на продажу нарядов необычайно широк. Это и турецкие и египетские варианты. Можно подобрать очень интересные модели у отечественных мастериц… Но все же особенные чувства испытываешь, надевая тот убор, который создан своим воображением и своими руками. Какое наслаждение и гордость в ответ на вопрос — « Какое чудо — где же ты это купила?» — сказать — « Это я сама…»:)

    В танце живота, как и в любом другом виде творчества, есть своя мода. На костюме это отражается в первую очередь.

    Так, в уходящем 2009 году в моде были наряды беллиданс, облегающие фигуру, без большого количества бисерной и/или стеклярусной навески из дорогих эластичых тканей, типа бархата или лайкры, насыщенных цветов и оттенков. На смену простым пайеткам пришли дорогие стразы Сваровски.

    Но в наступающем 2010 году к нам возвращается классика « лиф-пояс», роскошная вышивка, наличие богатой навески, пышные шифоновые юбки. С фасоном юбки можно эксперементировать.

    Как Вы успели заметить, одежда сильно меняется со временем, но помните, что классическое сочетание « лиф-пояс-широкая юбка» — это несомненный лидер во все времена.

    Мы также настоятельно рекомендуем Вам не забывать, что самое главное — « чтобы костюмчик сидел», т.е. выгодно подчеркивал достоинства и скрывал недостатки вашей фигуры.

    Мы постараемся рассказать подробнее о некоторых основных элементах наряда.

    Восточные рестораны с танцами живота

    Что такое восточный (средневосточный) танец? Это фольклорный танец, рожденный традициями конкретной части страны или ее района. Обычно он состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.
    Во многих западных странах, любое обращение к восточному (средневосточному) танцу, часто неправильно называется «танцем живота». Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев .

    Танец живота (беллидэнс) .Историки точно не могут назвать страну, где появился танец живота. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца живота следует искать в Индии. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. «Живот это жизнь.» Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие «жизнь»? Конечно же, с женщиной — матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля — с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец — самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец живота содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании — светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.
    Термин «танец живота» (bеllу) произошел от арабского слова belecly, что означает «родина», «родной город». Словом «беледи» называют музыку, танец и костюм. Со времен возникновения беледи всегда был танцем женского самовыражения, и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.
    Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на танец живота это Ghawazee и стиль, известный как Beladi (беледи). Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком. Bеladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.
    Беледи развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец», во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.
    Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre.» Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.
    В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были не египтянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Bеladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Bеladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс. На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Bеladi или от французской фразы «Danse du Ventre.»
    В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности восточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим восточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.
    Танец живота сегодня
    Сегодня танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока белидэнс популярен во многих странах мира.

    • RSS
    • Delicious
    • Digg
    • Facebook
    • Twitter
    • Linkedin

    Твиттер

    RSS not configured

    Популярное

    Танец каша в...

    Сценарий выпускного утренника в детском саду Сценарий утренника предназначен ...

    Ютуб детские танцы...

    LiveInternetLiveInternet -Рубрики ДЕТЯМ (30) Обучающие игры (21) ...

    Танец детский сад...

    Вальс для детей в детском саду Топ-10 идей выпускных ...

    Тадевосян армен волгоград...

    Тадевосян Армен ООО "ИНТЭС" 125252, г. МОСКВА, ул. КУУСИНЕНА, ...

    Арабские песни для...

    Самые лучшие танцевальные арабские песни (Топ-10) О чем повествуют ...

    Спонсоры